Основы допризывной подготовки. Допризывная подготовка. Задачи допризывной подготовки

  • § 7. Противодействие информационно-психологической агрессии
  • § 9. Законодательство Республики Беларусь по военным вопросам
  • § 10. Международное гуманитарное право в период вооружённых конфликтов
  • § 16. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
  • § 23. Действия солдата, назначенного наблюдателем или дозорным
  • § 25. История возникновения и развития стрелкового оружия
  • § 28. Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова
  • § 29. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Уход и сбережение
  • § 36. Воинское приветствие, выход из строя и подход к начальнику
  • § 41. Права, обязанности и ответственность военнослужащих
  • § 46. Прохождение срочной военной службы солдатами и сержантами
  • § 53. Психология и поведение человека, попавшего в экстремальную ситуацию
  • § 61. Прикладной физкультурно-спортивный комплекс «Защитник Отечества»
  • Приложение 1. Образцы формы одежды военнослужащих Вооружённых Сил Республики Беларусь
  • Приложение 2. Образцы военной техники иностранных армий
  • Приложение 3. Тактико-технические характеристики образцов вооружения и военной техники иностранных армий
  • Введение

    Человек проник в тайны внутриядерной энергии, вышел в космическое пространство, клонирует клетки животных. Человеческий разум покорил Землю, но не смог примирить человечество. Мир ещё не научился жить в мире. И в третье тысячелетие люди вошли с грузом диктата и насилия, с локальными и глобальными конфликтами, с наличием армий почти во всех странах мира.

    Беларусь — миролюбивое государство. В Конституции нашей страны записано, что «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой». Но одно миролюбие в современной обстановке ещё не даёт гарантий безопасности. Одним из приоритетных направлений обеспечения безопасности Республики Беларусь является создание необходимого оборонного потенциала.

    В последние годы произошли изменения в теории и практике подготовки и ведения войн. Вооружённая борьба сегодня уже не является единственным и основным средством достижения целей войны. На первый план вышли политические, дипломатические, экономические, информационные, психологические и иные формы противоборства. Вероятность и исход войны в настоящее время всё более и более зависят от единства и готовности всего народа встать на защиту Отечества. Всё это придало национальной безопасности страны действительно всенародный характер.

    Трансформировалось и содержание вооружённой борьбы — приоритетными в ней стали неконтактные действия, специальные операции, действия иррегулярных войск, террористические акции. Радикальные изменения в содержании вооружённой борьбы привели к необходимости глубокого реформирования Вооружённых Сил Республики Беларусь. Возникла необходимость в организации стройной системы территориальной обороны страны, актуальной стала допризывная подготовка граждан к военной службе.

    Оборона страны отнесена белорусским законодательством к важнейшим функциям государства, является всеобщим делом, а защита Республики Беларусь определена её Конституцией как обязанность и священный долг граждан республики. Испокон веков вооружённая защита Отечества была уделом мужчин, их долгом и делом чести. В Беларуси установлена воинская обязанность, в соответствии с которой граждане подлежат воинскому учёту, готовятся и привлекаются к военной службе либо службе в резерве в Вооружённых Силах или других воинских формированиях республики, состоят в запасе.

    Закон Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» предусматривает обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе. Важным элементом обязательной подготовки является допризывная подготовка, которая проводится в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

    Целью допризывной подготовки является формирование у юношей морально-психологической готовности к военной службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.

    В процессе обучения допризывники и призывники должны усвоить конституционные права и обязанности граждан по защите государства, предназначение Вооружённых Сил и других воинских формирований Республики Беларусь, порядок прохождения военной службы солдатами и сержантами, основные требования Военной присяги и общевоинских уставов; приобрести практические умения и психологическую устойчивость, с тем чтобы, будучи призванными на военную службу, успешно овладевать вверенным вооружением и военной техникой.

    В учебнике изложено содержание всех тем программы по допризывной подготовке для учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования. Вместе с тем последовательность подачи материала несколько отличается от размещения тем в программе. Такое отступление делает учебник более стройным, логически последовательным и не должно вызывать трудностей при изучении предмета.

    В первой части учебника «Защита Отечества» содержится теоретический материал по героическому историческому прошлому нашего народа, зарождению, развитию и современному состоянию Вооружённых Сил Республики Беларусь, военному законодательству, конкретизируются вопросы подготовки и прохождения военной службы. Изучение этого материала способствует воспитанию у юношей гражданственности и патриотизма, формирует психологическую готовность к предстоящей военной службе.

    Во второй части учебника «Основы военного дела» представлен в основном практический компонент допризывной подготовки. Практическая отработка приёмов, упражнений и нормативов способствует более осознанному восприятию вопросов первой части, а также даёт возможность приобрести первоначальные умения, которые помогут молодым солдатам быстрее адаптироваться к военной службе.

    Изучение предмета «Допризывная подготовка» в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания формирует у юношей готовность к выполнению конституционного долга по защите Родины, укрепляет моральный дух учащихся, способствует повышению их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.

    В настоящем издании учтены изменения в военном строительстве и военном законодательстве Республики Беларусь после 2006 года. Содержание главы 2 «Защита Республики Беларусь» основано на положениях Концепции национальной безопасности Республики Беларусь 2010 года. В учебнике использован иллюстрационный материал, предложенный государственным учреждением «Военно-информационное агентство Вооружённых Сил Республики Беларусь «Ваяр» и сотрудником Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь С. Н. Гамолко.

    Допризывная подготовка: учебник для 10-11-х кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. Б. Варламов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. - 328 с. : ил.


    Учебное пособие для 10-11 (11-12} классов учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения с 11-летним и 12-летним сроками обучения
    Допущено Министерством образования Республики Беларусь

    ВВЕДЕНИЕ
    Человек проник в тайны внутриядерной энергии, вышел в космическое пространство, клонирует клетки животных. Человеческий разум покорил Землю, но не смог. примирить человечество. Мир еще не научился жить в мире. И в третье тысячелетие люди вошли с грузом диктата и насилия, с локальными и глобальными конфликтами, с наличием армий почти во всех странах мира.
    Беларусь - миролюбивое государство. В Конституции нашей страны записано, что, “Республика Беларусь в своей внешней по-
    литике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой”. Но одно миролюбие в современной обстановке еще не дает гарантий безопасности. Одним из приоритетных направлений обеспечения безопасности Республики Беларусь является создание необходимого оборонного потенциала.
    В последние годы произошли изменения в теории и практике подготовки и ведения войн. Вооруженная борьба сегодня уже не является единственным и основным средством достижения целей войны. На первый план вышли политические, дипломатические, экономические, информационные и иные формы противоборства. Вероятность и исход войны в настоящее время всё более и более зависят от единства и готовности всего народа встать на защиту Отечества. Всё это придало национальной безопасности страны, защите Отечества действительно всенародный характер.
    Трансформировалось и содержание вооруженной борьбы - приоритетными в ней стали неконтактные действия, специальные операции, действия иррегулярных войск, террористические акции. Радикальные изменения в содержании вооруженной борьбы привели к необходимости глубокого реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусь. Возникла необходимость в организации стройной системы территориальной обороны страны, актуальной стала допризывная подготовка граждан к военной службе.
    Оборона страны отнесена белорусским законодательством к важнейшим функциям государства, является всеобщим делом, а защита Республики Беларусь определена ее Конституцией как обязанность и священный долг граждан республики. Испокон веков вооруженная защита Отечества была уделом мужчин, их долгом и делом чести. В Беларуси установлена воинская обязанность, в соответствии с которой граждане подлежат воинскому учету, готовятся и привлекаются к военной службе либо службе в резерве Вооруженных Сил или в других воинских формированиях республики, состоят в запасе.
    Закон Республики Беларусь “О воинской обязанности и воинской службе” предусматривает обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе. Важным элементом обязательной подготовки является допризывная подготовка, которая проводится в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
    Целью допризывной подготовки является формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к военной службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.
    В процессе обучения допризывники и призывники должны усвоить конституционные права и обязанности граждан по защите государства, предназначение Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь, порядок прохождения военной службы солдатами и сержантами, основные требования Военной присяги и общевоинских уставов; приобрести практические умения, физическую закалку и психологическую устойчивость, с тем чтобы, будучи призванными на военную службу, успешно овладевать вверенным вооружением и военной техникой.
    В учебном пособии изложено содержание всех тем программ по допризывной подготовке для средних школ, профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений. Вместе с тем последовательность подачи материала несколько отличается от размещения тем в программах. Такое отступление делает учебное пособие более стройным, логически последовательным и не должно вызывать трудностей при изучении предмета.
    В первом разделе учебного пособия содержится теоретический материал по героическому историческому прошлому нашего народа, зарождению, развитию и современному состоянию Вооруженных Сил Республики Беларусь, военному законодательству, конкретизируются вопросы подготовки и прохождения военной службы. Изучение этого материала способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, формирует психологическую готовность к предстоящей военной службе.
    Во втором разделе представлен в основном практический компонент допризывной подготовки. Практическая отработка приемов, упражнений и нормативов способствует более осознанному восприятию вопросов первого раздела, а также дает возможность приобрести первоначальные умения, которые помогут молодым солдатам быстрее адаптироваться к военной службе.
    Изучение предмета “Допризывная подготовка” в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания формирует у юношей готовность к выполнению конституционного долга по защите Родины, укрепляет моральный дух учащихся, способствует повышению их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.
    В настоящем издании учтены изменения в военном строительстве, результаты реформирования Вооруженных Сил Республики Беларусь после 2001 года.

    ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА
    Из всех конституционных обязанностей граждан Беларуси лишь одна определена как священная - это защита Республики Беларусь. Чтобы выполнять воинский долг осознанно и достойно, надо знать свою страну, ее прошлое и настоящее, иметь представление об армии, быть морально, психологически и физически готовым к предстоящей военной службе и, если понадобится, к вооруженной защите Отечества - Республики Беларусь.

    ГЛАВА I
    Страницы мужества и героизма белорусского народа
    Живущие обязаны прошлому и в ответе перед будущим. Что мы взяли у наших предков, как воспользовались их наследием, что передадим потомкам?
    Не счесть ратных подвигов, совершенных на белорусской земле, не счесть имен героев, самоотверженно защищавших свою Родину.
    В настоящей главе вспомним не о битвах, войнах или исторических событиях, а о людях, вставших на защиту родной земли, своего народа, Отечества. Задумаемся, поразмышляем и оценим мужество, отвагу и величие духа наших предков.
    § 1. Защита Отечества нашими предками
    Вооруженная борьба восточных славян. История знает немало примеров, когда в истребительных войнах прекращали свое существование целые племена, народы, государства. С древних времен право на жизнь и свое дальнейшее развитие надо было отстаивать, а потому вопросы защиты, вооруженной борьбы приобретали первостепенное значение.
    Наши древнейшие предки - восточнославянские племена. Они вели оседлый образ жизни, успешно развивали земледелие, скотоводство, ремесла, а когда нападал враг - мужественно и умело защищались.
    В период разложения первобытно-общинного строя и зарождения феодальных отношений у восточных славян участие в военных предприятиях не являлось привилегией для одних и бременем для других. В них участвовали все, кто был к этому способен, а значит, подготовка к военным действиям, приобретение необходимых умений и навыков были делом всех.
    Ближайшими соседями восточных славян на юге были кочующие в Причерноморских степях гунны и авары, а затем - хазары, печенеги, половцы. При очередных набегах они грабили, уводили пленных, опустошали восточнославянские земли. Всё это заставляло уделять большое внимание вооруженной защите. Наряду с сельскими поселениями восточные славяне строили большие укрепленные городища, окруженные земляными валами, рвами, частоколом из бревен. Для самообороны и ведения войн они совершенствовали свое вооружение, чему способствовало успешное развитие ремесел.
    Восточные славяне и сами совершали походы. Их войска неоднократно достигали стен Константинополя, а византийский автор вынужден был признать, что славяне “научились вести войну лучше, чем римляне”. Летопись упоминает, что в войске киевского князя Олега в 907 году против Византии мужественно сражались полочане и радимичи, за что Полоцк получал дань от побежденных греков.
    Но чаще нужно было защищаться, а успех приходил, когда действовали сообща. При очередном набеге половцев в 1168 году Великий князь киевский Мстислав, собрав всех удельных князей, обратился к ним со словами: “Друзья и братья! Оставим междоусобие; воззрим на небо, обнажим меч и, призвав имя Божие, ударим на врагов. Славно, братья, искать чести в поле и следов, проложенных там нашими отцами и дедами”. Половцы были разбиты. В совместных походах против кочевников вместе с киевскими князьями принимали участие со своими дружинами князья полоцкий Давид, гродненский Мстислав, туровский Глеб, пинский Ярослав и другие.
    В 1240 году, захватив устье Невы и город Ладогу, шведы намеревались преградить новгородцам выход к Балтийскому морю. Войско шведа Я. Биргера прошло по Неве и расположилось лагерем у реки Ижоры. Новгородский князь Александр Ярославич с небольшим отрядом и дружиной полочан подошел к шведскому лагерю и в рукопашном бою наголову разгромил противника. Летописец высоко отозвался о белорусском воине Якове Полочанине. По его словам, тот, “наихав на шведский полк с мечом мужествовав много”. После боя князь Александр Невский лично благодарил храброго ратника ьще более сокрушительное поражение было нанесено крестоносцам на Чудском озере в 1242 году.
    Невская битва (слева Александр Невский, справа - Н. Биргер, на переднем плане - Яков Полочанин). Древнерусская книжная миниатюра XVI в.
    Куликовская битва. Ярким примером объединения против общего врага явилась Куликовская битва (1380), где под руководством Великого князя московского Дмитрия Донского сражались и пришедшие со своими отрядами князь полоцкий и псковский Андрей, его брат князь Дмитрий Ольгердович, князь Дмитрий Боброк, друцкий князь Глеб. Объединенными силами Золотой Орде был нанесен сильнейший удар, в результате которого она неуклонно пошла к упадку.
    Сражение началось с поединка между двумя богатырями: русским Александром Пересветом и монгольским Челубеем. Оба погибли в смертельной схватке. Затем сблизились войска, и началась битва. Упорство и ожесточенность Куликовского сражения летописец в знаменитом “Сказании о Мамаевом побоище” описывает так: “На том поле сошлись сильные полки вместе, из них выступили кровавые зори от сияния мечей, точно молнии блещут. И был треск ломающихся копий и удары мечей”.
    Белорусы могут гордиться мужеством и отвагой своих предков - воинов, пришедших на Куликово поле, чтобы участвовать в справедливой борьбе за правое дело всех братских восточнославянских народов.
    Грюнвальдская битва. Еще одним примером совместной борьбы с врагом является знаменитая Грюнвальдская битва, в которой против Тевтонского ордена крестоносцев плечом к плечу сражались литовские, польские, белорусские и русские герои.
    Битва состоялась 15 июля 1410 года у деревни Грюнвальд. Началась она со смелой атаки конницы Витовта. Атака была решительной и мощной, всадники уже громили немецких бомбардиров и приблизились к рыцарям, но были встречены лавиной стрел арбалетчиков и лучников. И тут ринулась в бой закованная в броню стена рыцарской конницы. Выступили и передовые польские полки. Неприятели сошлись в сече.
    Стоял неимоверный гул от боевых кличей, криков, ржания коней, лязга оружия. “Нога наступала на ногу, доспехи ударялись о доспехи, и пики направлялись в лица врагов...” Долгое время войска сражались без всякого успеха. Витовт, забыв об усталости и пренебрегая опасностями, появлялся то в одном, то в другом месте сражения, призывал и вел в бой своих воинов.
    Мощный удар нанесли немцы по центру, где стояли воины смоленского, оршанского и Мстиславского полков. Русские сражались отчаянно, сдерживая в несколько раз превосходящего их противника. Польский историк XV века Ян Длугош писал: “... русские витязи из смоленской земли, построенные тремя отдельными полками, стойко бились с врагами... Тем заслужили они бессмертную славу”.
    Магистр Тевтонского ордена Ульрих фон Юнгин-ген, почувствовав, что силы противника на исходе, встал во главе своих войск и пошел, как он считал, на разгром врага, но просчитался. Поляки с одной стороны, литовцы - с другой ударили по войску Юнгингена. Сотни пруссов, а за ними и рыцари, побросав знамена и оружие, начали сдаваться в плен.
    Не удалось ордену заковать славянство в те кандалы, которые были найдены победителями после битвы в лагере крестоносцев. Мужество и отвага наших предков в их борьбе с немецкими захватчиками при Грюнвальде - золотая страница воинской доблести и славы белорусского народа.
    Доблесть и слава белорусских полков. Царское правительство не давало оружия многим народам, для белорусов же никогда никаких ограничений не существовало. Более того, из них формировались целые полки.
    Полоцкий полк. Высочайшим достижением военного искусства конца XVIII века было взятие неприступной по тем временам турецкой крепости Измаил. В беспримерном штурме под командованием А. В. Суворова принимали участие воины Белорусского егерского корпуса и Полоцкого пехотного полка. В критический момент штурма, когда неприятель стремился сбросить атакующую колонного полка подполковник Я су некий повел полочан в контратаку. Их решительные действия заставили турок отойти, бросить свои позиции и бежать. Но и полочане понесли потери, пал смертью храбрых их мужественный командир подполковник Ясун-ский. Тогда на его место встал полковой священник Трофим Кубинский. С крестом в руке он увлек за собой солдат, поставленная перед полком задача была выполнена.
    Полочане мужественно дрались в Бородинской битве, защищая знаменитую батарею Раевского, в штурме Лейпцига и при взятии Парижа, в осаде Варны и защите Севастополя.
    Минский полк, 26 августа 1812 года часть корпуса маршала Жюно и полки князя Ю. Понятов-ского стремились отрезать 1-ю гренадерскую дивизию от основных сил Багратиона. Минский 54-й пехотный полк в составе дивизии, совершив маневр, внезапно контратаковал французов и поляков, рассеял их боевой порядок и отбросил на исходные позиции. О его командире, полковнике
    А. Красавине, в наградном листе напечатано: Предводительствовал вверенным ему полком с примерным неустрашием и, находясь под сильным пушечным огнем, действовал отлично и подавал под-командующим свой пример личною храбростью, причем получил сильную в ногу от ядра контузию”. В последующем полк громил и гнал захватчиков в направлении Малоярославца, Смоленска, Логойска, Радошковичей, Олыпан, Гродно.
    Лихие белорусские гусары. Среди полков, именовавшихся названиями белорусских городов, наиболее старейшую и богатую на события летопись имел Белорусский 7-й гусарский полк. Только при штурме крепостей Силистрии и Рущук во время войны с Турцией их трофеями стали 82 вражеских знамени и 437 орудий.
    Отчаянные рубаки Гродненского гусарского полка под командованием Кульнева вносили смятение и сеяли панику среди французов в 1812 году. 30 июля в бою под Клястицами отряд Кульнева основательно потрепал части маршала Удино, захватив почти весь его обоз и 900 пленных. У деревни Боярщина прямым попаданием французского ядра Кульневу оторвало обе ноги. Смерть наступила почти мгновенно. Яков Петрович Кульнев заслуживает вечной памяти. Даже в Финляндии он оставил о себе самые добрые воспоминания как о воине-рыцаре по отношению к побежденным. Именно таким Кульнев вошел в финскую национальную литературу. В Гродненском гусарском полку он стал полковником, затем генерал-майором, Георгиевским кавалером. Полку было присвоено его имя.


    КОНЕЦ ФРАГМЕНТА КНИГИ

    3.Комплексный подход в системе допризывной подготовки учащихся школы

    Сокращение сроков службы по призыву в условиях оснащения армии современными системами вооружений и военной техники поставило перед нами задачу перевода на качественно новый уровень системы допризывной подготовки молодежи. Президент России Дмитрий Медведев в сентябре этого года четко указал нам пять основных факторов, которые необходимо развивать для эффективного решения боевых задач. Первый из них - перевод всех боевых соединений и воинских частей в категорию постоянной готовности. Решение этой задачи требует, чтобы приходящий в нашу армию солдат-срочник был не только физически и морально подготовлен, но и имел первичные военные навыки.
    В новых условиях ежегодно в ряды Вооруженных Сил будут призываться около 250 тысяч человек, допризывная подготовка которых в новых условиях должна заменить обучение личного состава, в первые полгода службы ранее осуществлявшееся в учебных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации.
    В условиях появления новых вызовов и угроз безопасности Российской Федерации повышение качества профессиональной подготовки военнослужащих является одной из важнейших задач Министерства обороны Российской Федерации. Солдат, особенно в условиях одного года службы, должен быть постоянно готов к решению боевых задач, а это, в свою очередь, требует качественного изменения всей системы допризывной подготовки. Сейчас мы зачастую видим обратную картину. Нынешний уровень подготовки новобранцев очень слабый. Одна из серьезнейших проблем для солдат первых месяцев службы - их психологическая, а нередко и физическая неготовность к резкому изменению привычного образа жизни. Наибольшее количество случаев травматизма и гибели личного состава приходится на первые месяцы службы, что во многом связано со слабой подготовкой призывников по военно-учетным специальностям.
    В сложившихся условиях необходимо в образовательных учреждениях разработать комплекс мер направленных на качественное повышение уровня допризывной подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
    умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

    В школе я разработала комплекс мер направленных на качественное повышение уровня допризывной подготовки молодежи к службе в вооруженных силах РоссийскойФедерации и разбила их по направлениям (рисунок 1).

    Основнымидокументамипо допризывной подготовкив школе являются.

    1. План воспитательной работы в школе

    2. План по военно– патриотическоговоспитания

    3. Комплексный план по допризывной подготовки

    Рисунок 1. Основные направления в системе допризывной подготовке учащихся школы

    План допризывной подготовки соответствует федеральным и региональным требованиям. Он разработан по принципу нарастания объема изученного материала.

    Комплексный план мероприятийпо допризывной подготовки

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Ответственные

    Сентябрь

    Списки юношей допризывного возраста для сдачи в городской военный комиссариат и поликлинику

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Классные руководители

    8-11 классов

    Состояние спортивно-массовой, военно-патриотической работы с молодежью на совещании при директоре. Утверждение плана основных мероприятий подопризывной подготовки и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

    «О единых требованиях семьи и школы. Ознакомление родителей с пакетом нормативных документов школы. Выборы родителей в «Совет школы»

    Директор

    Зам. Директора

    Школьный кросс (1-11 классы)

    Учителя физкультуры:

    Школьный туристический слет (5-11 классы)

    Учителя физкультуры:

    Посадка деревьев (9-11 классы)

    Школьные кураторы

    Диагностика учащихся 10-11х классов по блоку Социальные отношения(«Я» и коллектив, «Я» в коллективе»

    Психолог

    Октябрь

    Тестирование по профессионально психологическому отбору

    Психолог

    Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека («Дети-фронту»)

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Фестиваль патриотической песни (2-11 классы)

    учитель музыки

    Списки юношей допризывного возраста в городской военный комиссариат

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Обсуждение укрепления материально-технической базы преподавания раздела «Основы подготовки к военной службе» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на совещании при директоре

    Зам директора по военно-патриотической работе Преподаватель-организатор ОБЖ

    Диагностика учащихся 10-11 классов по блоку «Нравственные отношения»

    Классные руководители

    Психолог

    Школьные традиции и их роль в воспитании детей;

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Ноябрь

    Сдать нормативы по физической подготовки 10-11 классы

    Учителя физкультуры

    Международная неделя отказа от курения

    Кураторы школы

    Декада правовых знаний: Круглый стол «Наши права и обязанности»

    (10-11 классы) с участием ветеранов войны и труда

    Учителя истории

    Соревнования по турмногоборью

    Учитель физкультуры

    Соревнования по стрельбе (девочки и мальчики)

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Сбор документов юношей допризывного возраста в ГВК

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Классные руководители

    Контроль за состоянием преподавания ОБЖ и уровнем усвоения программыучащимися

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Диагностика учащихся 10-11 классов по блоку «Эстетические отношения»

    Классные руководители

    Городская олимпиада по ОБЖ

    Преподаватель-организаторОБЖ

    Декабрь

    Соревнования по турмногоборью

    Учителя физкультуры

    Контроль за состоянием преподавания физкультуры и уровнем усвоения программыучащимися

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Участие в городских мероприятиях посвященных дню призывника

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья!»

    Учителя физкультуры

    Диагностика учащихся 10-11 классов по блоку Уровень сформированности гражданственности у допризывника»

    Психолог

    Лектории для родителей 10-х классов

    «Адаптация учащихся к новым условиям обучения»

    Лектории для родителей 7-11х классов

    «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений»

    Заседание общешкольного родительского комитета:

    О работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении;

    О работе с неуспевающими детьми;

    Об итогах работы школы в первом полугодии

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Январь

    Сдача нормативов по физической подготовки юношей допризывного возраста

    Учителя физкультуры

    Оформление музейной экспозиции

    Руководительмузея

    Экскурсии в школьном музее «Трудовой и боевой славы» .Приглашение ветеранов

    Учитель истории

    Соревнования по турмногоборью (личинки)

    Учителя физкультуры

    Заседание актива школы: составление плана проведения декады военно-патриотического воспитания

    Актив школы

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Фестиваль «Дружбы народов»

    Учитель музыки

    Смотр-конкурс среди общеобразовательных учреждений на лучшую подготовку граждан к военной службе

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный дню защитника отечества

    Январь-февраль

    Согласно приказу школы

    Результаты диагностики учащихся 10-11 класса Особенности психофизического развития

    Психолог

    Общешкольное родительское собрание 1-11 кл:

    «Здоровьесберегающие технологии в условиях общеобразовательного учреждения»

    «Первоначальная постановка юношей на воинский учет»

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Преподаватель – организатор ОБЖ

    Февраль

    Конференция отцов

    Заседание общешкольного родительского комитета:

    О вреде курения и о работе с курящими школьниками;

    Об участии детей в месячнике оборонно-массовой с спортивной работы

    Директор

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Постановка юношей допризывного возраста на первоначальный воинский учет

    В течении месяца

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Школьная акция «Помоги ветерану»

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Школьные мероприятия согласно показу проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы:

    Уроки мужества (2-4 классы_

    Спортивная игра «Орленок» (1-4 классы)

    Смотр строя и песни (5-7 классы)

    Соревнования по военно-прикладным видам спорта (9-11 классы)

    Экскурсии в школьный музей

    Приглашение ветеранов

    Согласно приказу

    Городские соревнования по военно-прикладным видам спорта9-11 классы

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Соревнования по стрельбе среди юношей

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Участие в городском митинге посвященного Дню защитника отечества

    Преподаватель-организатор по ОБЖ

    День призывника

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    МАРТ

    Мероприятия посвященные Нижневартовску

    Приглашение ветеранов

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Городские соревнования «Орленок»

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Экскурсии в школьный музей. Встречи с ветеранами труда

    Руководитель музея

    Вручение удостоверений о первоначальной постановки на воинский учет

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Соревнования по стрельбе (девочки)

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Участие в городской акции «Марш парков»

    Школьные кураторы

    Классные руководители

    Смотр уголкови музеев

    Учитель истории

    Лектории для родителей 9-11х классов:

    « О совместной работе семьи и школы по психологической подготовке к итоговой аттестации»

    Директор

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Апрель

    Месячник пожарной безопасности

    В течении месяца

    Преподаватель-организатор по

    Городские соревнования по пожарно-прикладным видам спорта 9-11 классы

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Проведение школьной акции «Посылка солдату»

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Сдача нормативов по физической подготовки юношей допризывной молодежи

    Учитель физкультуры

    Родительское собрание 9-11 кл.:

    «О работе семьи и школы по подготовке учащихся к получению профессионального образования»

    Т.В.Бачинина

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Диагностика учащихся 9-10х классов уровень профессионального самоопределения

    Психолог

    С соревнования«Школа безопасности»

    1-3 неделя

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Вахта памяти, праздничный концерт для ветеранов

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Акция «Помоги ветерану» (7-8-11 классы)

    Зам директора по военно-патриотической работе

    День защиты детей

    Уполномоченный по ГО

    Концерт для ветеранов

    Заседание общешкольного родительского комитета:

    Военно – полевые сбораы учащихся 10х классов;

    Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ;

    Итоги работы школы

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Проведение пятидневных военно-полевых сборов

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Занятия по программе БОС

    Ответственный за программу БОС

    Контроль за состоянием проведенияпятидневных военно-полевых сборов

    Зам директора по военно-патриотической работе

    Отчет о выполнении плана допризывной подготовки

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    педагогические науки

    • Ларионов Валентин Викторович , учитель
    • Средняя общеобразовательная школа
    • ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА
    • Профессиональный стандарт педагога и качество подготовки: детерминанты современного образования
    • Формирование валеологической культуры будущих специалистов по социальной работе в вузе
    • Дихотомия социальной ответственности интеллигенции: социокультурный анализ
    • Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребенка
    • Проблемы формирования патриотического сознания у подрастающего поколения

    Введение

    В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службы» от 28 марта 1998 года, от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан РФ к военной службе» в общеобразовательных учреждениях должны проводиться учебно-полевые сборы.

    К участию на учебные сборы привлекаются учащиеся, не имеющие освобождения по состоянию здоровья.

    Программой учебных сборов предусмотрено ознакомление учащихся с размещением и бытом военнослужащих, организацией караульной и внутренней службы, изучение элементов строевой, огневой, тактической, медицинской и физической подготовки.

    Организация проведения учебно-полевых сборов в Ольхонском районе осуществляется, и проводятся на основании постановления мэра района, и приказа начальника райвоенкомата о проведении учебно-полевых сборов и назначении должностных лиц на период сборов.

    А также издавались приказы начальником РОО «О проведении итоговых занятий по стрельбе из автомата боевыми патронами с юношами 10-х классов».

    Вооружённые силы РФ представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии против государства, вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации по осуществлению миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

    Сегодня одной из приоритетных задач строительства Вооружённых сил РФ по-прежнему остаётся сохранение потенциала стратегических сил сдерживания.

    Главной целью политики РФ в этой области является недопущение любого вида силового давления и агрессии против России или её союзников, а в случае её развязывания – гарантированная защита её суверенитета, территориальной целостности и других жизненно важных национальных интересов государства. Данная политика РФ в области стратегического сдерживания является стержнем всей системы национальной безопасности страны и основывается на Конституции РФ и действующем российском законодательстве.

    В соответствии с военной доктриной. Вооружённые силы могут применяться также для оказания помощи населению страны при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

    Одной из важных задач по подготовке юношей к службе в Вооруженных силах РФ является военно-патриотическое воспитание. В нашей совместной работе по формированию у учащихся военно-патриотических качеств можно использовать различные способы и методы. В данном случае мы проводим военно-полевые сборы с учащимися 10 классов, направленные на воспитание и обучение, а также получение определенных знаний и умений в области военного искусства. При проведении сборов юноши усваивают свои конституционные права, уясняют цели и характер нашей оборонительной доктрины, предназначение Вооруженных Сил, приобретают физическую закалку и психологическую устойчивость. Проведение военно-полевых сборов помогает решить одну из важных задач, военно-профессиональную ориентацию и военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование у школьника убеждения в необходимости стать защитником своей Родины. Военно-профессиональная ориентация является частью всего учебного процесса, она неразрывно связана с формированием всесторонне развитой личности. Наша основная цель сформировать у молодого человека морально-боевые, организаторские и другие качества необходимые защитнику Отечества, воспитывать у молодежи уважение и любовь к Вооруженным Силам, правильное представление о характере военной службы. Наши юноши получив определенные знания в области обороны, с честью и достоинством исполняют свой воинский долг в Вооруженных Силах РФ. Принимали участие в боевых действиях в горячих точках, это Афганистан – Чечня, имеют государственные и правительственные награды.

    Основными целями и задачами учебно-полевых сборов являются:

    1. формирование морально – волевых качеств, осознание активной роли личности в становлении характера, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей;
    2. вырабатывать у юношей подтянутость, аккуратность, умение быстро выполнять команды; научить умелому использованию оружия;
    3. воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
    4. воспитать у наших допризывников чувство патриотизма, любви к ВС РФ.

    Учебно-полевые сборы юношей 10-х классов школ района проводятся на базе общеобразовательных школ района.

    В первый день заезда проводится формирование взводов. Они формируются по смешанному типу, т. е. в список взвода включаются учащиеся из разных школ.

    При такой системе комплектования, учащиеся из одной школы, попадают в совершенно разные взвода, по сути, в новые коллективы. Это даёт возможность командирам за короткий срок подготовить боеспособный коллектив и позволяет исключить возможные негативные явления. Словом, комплектование взводов на срок проведения сборов максимально приближено к армейским условиям.

    Занятия на сборах проводятся согласно распорядку дня, начиная с подъёма в 7 00 часов и до отбоя в 22 00 часа. Все занятия проходят по расписанию, при этом преподаватели имеют при себе конспекты занятий.

    В часы досуга, а это послеобеденное время, проводится кросс, соревнования по волейболу, гиревому спорту, подтягиванию на перекладине, футболу.

    При такой организации распорядка дня, свободного времени у учащихся практически нет и меньше возможности для совершения противоправных действий.

    Как начальник штаба провожу большую организаторскую учебную работу. Занимаюсь оформлением документации, распорядком дня, расписанием занятий, списками личного состава взводов, планами – конспектами занятий.

    Открытие учебно-полевых сборов

    Перед открытием учебно-полевых сборов, весь личный состав сборов активно готовиться к торжественному открытию. При этом командиры взводов проверяют форму, одежду, причёску, обувь, внешний вид участников. Даётся команда на построение. Начальник сборов докладывает военному комиссару района о готовности допризывников к проведению учебно-полевых сборов.

    Флаг Российской Федерации в честь открытия учебно-полевых сборов поднимают заместители командиров взводов.

    На торжественном открытии присутствуют представители администрации района, военный комиссар, перед участниками сборов выступают участники ВОв, боевых действий в Чечне, Афганистане.

    После торжественной части, участники сборов повзводно проходят торжественным маршем перед присутствующими.

    Первый день сборов

    В первый день проводятся занятия по строевой подготовке. Где отрабатываются строевые приёмы и движение без оружия, выход из строя, подход к начальнику, доклад.

    Строевые приёмы отрабатываются как индивидуально с каждым учащимся, так в составе отделения и взвода. Занятия проводят командиры взводов, добиваются того, чтобы учащиеся были подтянуты, внешне опрятны, умели чётко выполнять команды, и были в постоянной готовности к действиям.

    Командир взвода также следит за действиями учащихся и исправляет ошибки, обращая особое внимание на правильность выполнения строевых приёмов.

    Цель данного занятия – воспитать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов, добиваться чёткости и слаженности действий.

    Сначала отрабатываются одиночные строевые приёмы, затем в составе отделения, в составе взвода.

    Огромное значение для поддержания внутреннего порядка и дисциплины имеет изучение теоретической части и отработка практических навыков Устава Внутренней и Гарнизонно-караульной служб.

    Для этого назначается дежурный по сборам, в его распоряжение выделяется 9 дневальных, которые исполняют обязанности по поддержанию порядка и дисциплины. На разводе назначается начальника караула, разводящие и караульные по количеству постов. Данное караульное подразделение предназначено для охраны и обороны объектов, находящихся на территории лагеря.

    Для чёткого выполнения службы на постах караульные проходят специальную подготовку, изучают свои обязанности. Также вывешивается наглядная агитация, плакаты: обязанности дежурного по сборам, дневального, часового на посту.

    Второй день сборов. Тактическая подготовка

    Тактика – это составная часть военного искусства, которая охватывает теорию и практику ведения боя.

    На тактическом поле повзводно отрабатывается наступление, развёртывание в цепь, оборона, отрываются окопы для стрельбы из положения лёжа, маскировка.

    При этом также отрабатывается передвижение учащихся на поле боя:

    • бегом;
    • ускоренным шагом;
    • перебежками;
    • переползанием по-пластунски, на боку, на получетвереньках.

    Важное значение для достижения высокого качества проводимых занятий имеет материально-техническое обеспечение - макеты автоматов, сапёрные лопатки, противогазы и имитирующие средства, взрывпакеты, дымовые шашки.

    При выдвижении на тактическое поле отрабатываются действия учащихся по вспышке ядерного взрыва: «Вспышка справа», «Вспышка слева». Главное, что должен усвоить учащийся - положение залечь лицом вниз, головой в сторону, противоположную взрыву, кисти рук под себя и плотно закрывают лицо.

    Отработав данную тему, учащиеся должны знать:

    • способы передвижения на местности;
    • использовать защитные особенности местности;
    • передвигаться на местности разными способами;
    • развёртываться в боевой порядок;
    • вести оборонительный бой;
    • окапываться для стрельбы из положения лёжа;
    • метать гранаты;
    • оказывать самопомощь и взаимопомощь;
    • пользоваться средствами индивидуальной защиты.

    Целью данного занятия является выработка у учащихся морально-боевых качеств, необходимых юношам для службы в армии, так как максимальное приближение к реальной боевой обстановке требует психологической и физической нагрузки.


    Третий день сборов. Огневая подготовка

    Занятия проводятся непосредственно в лагере командирами взводов.

    Целью данного занятия является объяснение учащимся назначения и боевых свойств автомата, знакомство с устройством и положением частей и механизмов при заряжении и стрельбе, функциями частей и механизмов при стрельбе.

    Каждый учащийся самостоятельно проводит разборку и сборку автомата, снаряжение магазина, при этом изучая каждый механизм в отдельности, т.е. назначение, устройство, принцип работы.

    Таким образом, ребята достигают высоких показателей по данной теме, так как занятие разнообразное, живое и увлекательное. В процессе обучения у молодёжи развивается чувство гордости, отваги, другие качества необходимые для предстоящей воинской службы: смелость, стойкость в преодолении трудностей.

    Четвёртый день сборов. Занятия по военной топографии и физической подготовке

    На изучение военной топографии отводится сравнительно немного времени, занятия проводятся повзводно. Учащиеся должны научиться ориентироваться на местности без карты, определять направление и стороны горизонта и докладывать о своём местонахождении относительно ориентиров и местных предметов, определять расстояние до объекта и движение по пересечённой местности по определённому азимуту. В процессе обучения преподаватель воспитывает у учащихся инициативу и находчивость, готовность к принятию самостоятельных решений и настойчивость.

    На занятиях по прикладной физической культуре учащиеся разучивают:

    • приёмы по самозащите против пистолета;
    • приёмы самозащиты против ударов ножом сверху, снизу, сбоку;
    • приёмы освобождения от захватов противника спереди, сзади,
    • проводятся тренировочные бои с применением изученных приёмов.

    Цель данного занятия: развить у учащихся силу, ловкость, быстроту, смелость, воспитать работоспособность и дисциплинированность, прививать любовь к армии и спорту.


    Пятый день сборов. Огневая подготовка из АК-74 по грудной фигуре. Выполнение начального упражнения

    Цель данного занятия - практическая отработка выполнения начального упражнение стрельб из автомата боевыми патронами, привитие стремления к образцовому овладению боевым оружием и меткой стрельбой.

    После построения и доклада командиров взводов о готовности, повзводно отправляем взвода на стрельбище, где их встречают уже работники военкомата.

    Стрельбы проводятся под руководством военкома района. Целями служат грудные фигуры с кругами №4 на щите 75*75 см. После построения и доклада командиров взводов о готовности, участники сборов повзводно отправляются на стрельбище. Отрабатываются положение для стрельбы по грудной фигуре – лёжа, с упора, тремя одиночными выстрелами. Время на стрельбу неограниченное.

    Выполнение начального упражнения стрельб из автомата с учащимися проводится в полном соответствии с методикой, принятой в военных училищах. Прежде чем учащиеся приступают к выполнению начального упражнения, выставляется оцепление. Командиры взводов проводят повторный инструктаж по ТБ, и тренировку в выполнении приёмов и правил стрельбы из автомата (изготовка к стрельбе, установка прицела, наводка, производство выстрела и разряжения оружия).

    Вначале один из офицеров лично показывает стрельбу из автомата. После чего по команде вызывается первая смена на исходный рубеж уже подготовленная к стрельбе. На пункте боепитания, по докладу учащегося, один из офицеров выдаёт боевые патроны. После этого подаётся команда для выхода первой смены на огневой рубеж. Затем подаётся команда для заряжения автомата, и проводится контроль за правильностью действий учащегося. При необходимости озвучиваются замечания для устранения ошибок. После доклада учащихся, о готовности к стрельбе, военком подаёт команду на открытие огня. После окончания стрельбы первой смены, военком по команде отправляет первую смену в тыл, а на исходное положение вызывается очередная смена. Порядок стрельбы с последующими сменами повторяется.

    После окончания стрельбы особое внимание обращают на учёт боёвых патронов, и на воспитание ответственности за их сохранность. Перед убытием со стрельбища командиры взводов осуществляют проверку участников сборов, проводится организованное отправление в лагерь.

    Закрытие учебно-полевых сборов

    Последний день сборов - торжественный и в тоже время волнующий момент. Начальник штаба называет наиболее отличившихся учащихся, начальник управления образования вручает грамоты и ценные подарки ребятам, поздравляет их с успешным завершением учебных сборов.

    Под марш «Славянки» взводы торжественным маршем проходят перед трибуной. Участники сборов разъезжаются по своим школам.

    Естественно такие занятия требуют от ребят немалых усилий, выдержки и терпения. Нагрузка несколько непривычная, но она по плечу настоящим мужчинам и даже усталость не может скрыть на лицах ребят чувства удовлетворения и гордости.

    Через год-два эти ребята наденут солдатскую форму, и вольются в армейские ряды, уже знающими азы воинской службы.

    Список литературы

    1. Журнал ОБЖ под редакцией О. Лысенского.
    2. Учебники ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова.
    3. Учебно-методическое пособие по НВП.
    4. Закон «О воинской обязанности и военной службе».
    5. Постановление главы администрации района.
    6. Приказы начальника РОО.

    Сейчас, когда активно обсуждается необходимость обновления образовательных программ, активно переиздаются учебные пособия, журнал "Спецназ" начинает разговор о допризывной подготовке школьников. Дисциплина эта по стандартам средней школы, прямо скажем, далеко не приоритетная. Преподается она зачастую, увы, по остаточному принципу, проформы ради. Нужна ли вообще ДП современным школьникам да гимназистам? Что этот предмет дает ребятам, пребывая, мягко говоря, не на самых главных ролях? И что мог бы дать в идеале, при других подходах?

    В свежем номере "Спецназа" на эти вопросы попытались ответить два эксперта - учитель физкультуры и допризывной подготовки лицея Белорусско-Российского университета (Могилев), бывший боец роты разведки в/ч 3214 внутренних войск, "краповик" и доцент Могилевского государственного университета имени А.А.Кулешова Сергей Фатин.

    Сергей Фатин

    "Одна из важнейших проблем - отсутствие полноценной учебно-материальной базы по допризывной подготовке, - считает Сергей Фатин. - От этого напрямую зависят возможности постановки и решения учебных задач. Понятно, что, используя стрелковый тир и пневматические винтовки, будет решаться задача обучения стрельбе, успешного участия в соревнованиях. Если в распоряжении учителя есть только наглядные пособия - плакаты, даже учебные фильмы, максимальными задачами могут быть рассказ, показ, ознакомление, объяснение и тому подобное. Понимая ограниченность любого учреждения образования в средствах, можно выделить и еще один аспект проблемы - отношение администрации школы к организации ДП, ее готовность решать проблемы. Военно-патриотическое воспитание не относится к явным приоритетам, и основные усилия руководства направлены, что вполне объяснимо, на подготовку и участие в олимпиадах по информатике, биологии, языкам, формирующих престиж учебного заведения, в том числе в глазах родителей учащихся. Другой подход состоит в поиске разумного компромисса между актуальностью и качеством образования и решением вопросов военно-патриотического воспитания молодежи. Анализируя положение дел в УО, в которых организованы, например, классы военно-патриотической направленности, можно видеть, что там вовсе не зацикливаются на "военизации", а, напротив, используют дополнительную мотивированность и организованность учащихся для решения всего комплекса образовательных проблем. Таким образом, достижение полноценного статуса ДП возможно в обоснованном стимулировании этой работы в низовых звеньях вертикалью органов Министерства образования".

    По мнению доцента Могилевского госуниверситета, в организации допризывной подготовки школьников на современном уровне важную роль должно играть и Министерство обороны:

    Ведомство напрямую заинтересовано в сотрудничестве с учреждениями образования по работе с допризывной молодежью. И эта работа проводится, но зачастую она эффективна там, где определенную активность и энтузиазм проявляет сама школа. Например, учреждение образования закрепляется за воинской частью для проведения учебно-полевых сборов по ДП, но нет возможности перевезти учащихся на сотню километров. Организовать стрельбы на базе воинской части, расположенной поблизости, казалось бы, несложно, но опять все строится на личных контактах учителей и офицеров, а не на обязательном выполнении утвержденного четкого плана работы. Плана, обязательного к выполнению как органами Министерства образования, так и структурами Министерства обороны. Связка этих ведомств может заработать только в результате жесткой регламентации и ответственности за обеспечение ДП военно-техническим имуществом, участием в военно-спортивных играх, соревнованиях по допризывной подготовке, сдачей и учетом результатов нормативов "Защитник Отечества", закреплением учреждений образования за воинскими частями, контролем за результатами учебно-полевых сборов с обязательным проведением стрельб из АК, военно-профессиональной ориентацией молодежи.

    Андрей Безлепкин

    "Могу подтвердить сказанное моим коллегой и учителем: взаимодействие с воинскими частями налажено не так, как хотелось бы, - продолжает разговор Андрей Безлепкин. - Работа с допризывной молодежью проводится, но она как раз эффективна лишь потому, что определенную активность и энтузиазм проявляет преподавательский состав".

    Как отмечает могилевский учитель, школьникам не хватает разного рода военно-патриотических мероприятий. Некоего подобия игры "Зарница", например:

    Не так давно мы с классом играли в лазертаг. Я сам не ожидал, насколько приближенной к реальной военной подготовке окажется игра. В ней могут быть реализованы различные стратегические и военизированные модели. Она хороша еще и тем, что не имеет расходного материала. То есть единственное, на что может потратиться организатор (помимо закупки автоматов), - это зарядка оружия от бытовой розетки. Естественно, детям необходимо работать с макетами автоматов (сборка-разборка АК), иметь возможность производить хотя бы несколько выстрелов из боевого оружия. Все это в связке даст понимание, представление о воинской службе, необходимые опыт и знания, которые пригодятся не только в армии.

    С полным текстом проблемного материала "Казарма любит подготовку" и всеми аргументами экспертов можно ознакомиться в , который еще можно успеть приобрести в киосках. Приглашаем читателей к дискуссии!



    Что еще почитать