За месяц до праздника к детям приходит ребёнок более старшего возраста – Лисичка – здоровается и передаёт им письмо. Воспитатель рассказывает детям, что это письмо Старичка-Лесовочка и читает:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам придти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, я – вам. Ну, до свидания, детвора, до скорой встречи! Ваш Старичок-Лесовичок»
В день праздника дети входят в зал, украшенный по-лесному. Стулья стоят полукругом к центральной стене. Ведущая обращает внимание детей на оформление зала и на домик. Она подходит к домику, возвращается.
Ведущая:
Дети, а домик-то не пустой. Знаете кто там?
Маленький гномик сидит у окошка.
Этому гномику скучно немножко.
Видимо, нечем заняться ему,
Ну-ка, сейчас подойду я к нему!
Стучит в окошко, из домика выходит гном.
Гном:
Долго вас я, дети, ждал.
Чуть совсем не задремал.
Старичок-Лесовичок развлекать вас приказал.
А как здесь у вас красиво! Прямо как в зимнем лесу. По лесочку пойдём – песенку споём!
Песня «Вот настали холода» (А.Александров)
Дети садятся.
Гном: Хорошую песню вы дети спели. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он ведь и сам умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Я люблю слушать её и зимой и летом!
Песня «Музыка в лесу» (Н. Дубравин: исполняет гном)
Гном: А пока зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, а что это зашуршало за сугробом?
(Подходит к сугробу, вытаскивает за уши зайку, за ним выпрыгивают ещё двое или трое)
Заяц 1: Мы пришли в детский сад посмотреть на ребят!
Заяц 2: Надо, зайцы поскорей, поплясать нам для детей!
Танец зайчиков с погремушками (Г. Вилькорейская)
Ведущий: Хорошо, зайчики, что вы у нас! Мы с ребятами вам тоже песню хотим спеть.
Песня «Холодно стало в лесах и в лугах» (Б. Фильц)
(Выставляется сломанное дерево)
Заяц 3: Ой, братцы-зайцы, смотрите!
(Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)
Заяц 4:
Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе
И макушка на земле.
Гном:
Кто же дереву поможет.
Ветер, он помочь не сможет?
(К дереву подходит ребёнок.)
Ведущий:
Тут Серёжа подошёл,
Приподнял немного ствол.
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Мальчик:
Ствол поправился почти.
Будет дерево расти!
Ведущий:
Кто-то здесь бросает шишки?
Выходите шалунишки!
(Из-за сугроба летят шишки)
Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.
Белка 2: Эти шишки мы бросали!
Белка 3:
Зайцы, вас хотим позвать
Вместе с нами танцевать!
Белка 4:
Зайцы здесь? Эй, отвечайте!
Нас на танец приглашайте!
Зайцы вразнобой: Здесь мы, здесь!
Танец белочек и зайчиков (Н. Вересокина)
Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)
Игра «Накорми зайца» (Ребёнок с закрытыми косынкой глазами должен накормить зайчика кусочками морковки. Играть можно парами)
Ведущий: Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гном?
Гном:
Лесные птицы, звери
Встречайте старичка.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовичка!
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живёт в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел!
Ведущий:
Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идёт с глазами добрыми
На праздник к детворе.
Под музыку в зал входит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый гном! Спасибо тебе за песенку! Я пока шёл сюда, всё слышал! Наконец-то я добрался. А вы письмо моё получили? Когда я обещаю, я всё выполняю: обещал придти сюда и пришёл. Ну, как вам тут, не скучно?
Ведущий: Ну, что ты, дедушка! Ведь к нам в гости твои друзья пришли – лесные зверята! Смотри сколько их! А помнишь, ты в письме нас просил что-нибудь интересное приготовить? Мы и приготовили. Садись на этот пенек и слушай: ребята тебе стихи прочитают.
Дети читают стихи о природе
Старичок-Лесовичок:
А я много интересного для вас припас!
Вот принёс с собой игру
Позабавить детвору!
Игра «Кто скорее соберёт свои листья» (Трое-четверо детей собирают в корзинку листья определённого сорта – дубовые, кленовые и т.д.)
Ведущий: Дедушка, тут у нас твои друзья: мишка, лисичка, белочка и зайчик. Мы с ними поиграть хотим!
Игра «Кто что любит» (На одном конце зала сидят на стульях заяц, белка, мишка и лисичка. На другом – в двух обручах – для них гостинцы. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы своим зверятам. Игра проводится один раз) .
К Старичку-Лесовичку прилетают птицы и чирикают.
Старичок-Лесовичок:
Что такое? Не шумите.
Всё спокойно объясните.
Что? Мальчишка? Зло? Обидел?
Ох, вот я ему!
Слушайте, дети, я расскажу вам историю про одного плохого человека.
Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала!
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышку ветки,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе, довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
В зал вбегает хулиган.
Хулиган:
Слышал я, слышал – это всё про меня. Ну, и что в этом плохого? Я-то сорвал, а другим не обязательно.
Я такой, я такой!
Самый я, видать, плохой!
Так это же хорошо. Плохих людей должно быть много, правда?
Дети: Нет!
Хулиган: Правда, звери?
Звери: Нет!
Хулиган: Правда, дедуля?
Старичок-Лесовичок: Э, нет, ты не прав! Ну, кому хорошо, что ты такой плохой?
Хулиган: Мне!
Старичок-Лесовичок: А другим?
Хулиган: А чего мне другие?
Старичок-Лесовичок: А вот чего! Ты дышишь только потому, что есть на свете лес. Ты пьёшь чистую воду, потому что есть на свете лес.
Ведущий:
А сколько людей о тебе заботятся! Кто-то тебе готовит есть. Кто-то одевает, кто-то кино показывает!
А если тебе не будет ни до кого дела, то …
Гном: То от тебя все отвернуться!
(Все участники праздника поворачиваются спиной к хулигану) .
Хулиган:
Ой, что-то мне это совсем не нравится. Подбегает то к одному, то к другому, заглядывает в лица, все отворачиваются, сердятся.
- Я так не хочу! Мне так не нравится! Слышите, я так не хочу!
Хулиган подбегает ко всем по очереди: Мишка, я больше не буду брать твой мёд. Белочка, я не унесу твои орехи. Зайка, я не наступлю тебе на лапку. Гном, я не буду тебя дразнить. Старичок-Лесовичок – я буду вежливым!
Старичок-Лесовичок:
Простим его, ребята? Но только хорошо помни, и вы, дети, запомните мои слова
Каждый куст берегите, ребята.
Где росток ты увидишь простой –
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Гном: А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
Твёрдо помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь!
Ведущий: А что это, Старичок, у тебя в корзинке?
Старичок-Лесовичок: Я вам гостинцы принёс. Угощайтесь.
Старичок-Лесовичок раздаёт детям яблоки или груши, печенье в виде фруктов, т.е. дары леса.
Ведущий: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе спляшем!
Общая пляска (по выбору муз. руководителя)
Конспект экологической сказки в средней группе.
Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».
Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.Конспект развлечения по экологии в средней группе
«Любите и берегите лес!»
Конспект подготовила: воспитатель
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»
Романенко Наталья Олеговна.
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Задачи:
– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;
Закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;
Способствовать эмоционально-положительному настрою детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.
Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.
Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?
Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.
Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.
Ребенок: -
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои…
Дети становятся в круг.
Хоровод «Березка».
Дети садятся на стульчики напротив ширмы.
Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?
Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.
Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.
Ребенок 1-й: –
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».
Ребенок 2-й:
– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
Ребенок 3-й:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.
«Вальс цветов».
Дети садятся на стульчики.
За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла).
Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуй!
Воспитатель: – А ты кто?
Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.
Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.
Дети: – Поможем!
Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?
Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.
Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?
Дети: – Отгадаем!
Лесовичок: – Вот первая загадка.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
Воспитатель: – Какие плоды у елки?
Дети: – Шишки.
Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Воспитатель: – Какие плоды у дуба?
Дети:– Желуди.
Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.
Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.
Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.
Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?
Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.
Эстафета «От какого дерева плод».
Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.
Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек.
Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!
Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.
Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!
Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.
Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.
Упражнение.
Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).
Мы его водой полили? - (Да).
Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).
Наш молоденький дубок.
Дни за днями пролетят
Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).
Вырастет и наш дубок.
Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).
Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь
Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.
Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!
Лесовичок уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.
Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».
Воспитатель достает из мешка корзину с грушами.
Воспитатель : – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.
Ребенок:
Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все вместе:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!
Дети исполняют «Лесную песенку».
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.
Дети входят под музыку и садятся на стулья.
В: Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете отгадав загадку.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все и млад и стар
Что она огромный шар.
Стихи
1 Ребёнок. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы ещё не знали.
2 Ребёнок. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома .
3 Ребёнок. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река,трава.
Хорошо под мирным небом.
Слышать добрые слова.
4 Ребёнок. Хорошо зимой и летом.
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной.
5 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.
Дом, в котором ты живешь!
6 Ребёнок. Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
7 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.
Дом, в котором ты живешь!
В: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (проговаривают и отправляются)
Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.
В: Что ты делаешь мальчик?
М- Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу.(вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)
В: Зачем ты мусоришь?
М: Ой, ну что тут такого?
В: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?
М: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.
В: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.
(Ответы детей)
В: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок »
Игра «Если мы пойдем в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В зал входит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.
Ведущий: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.
Л: Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,
о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают,реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.
В: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.
Л: Вот сейчас я и проверю. Я буду задававать вам вопросы, а вы на них отвечать.
Самое пугливое животное?
2 Где живут червяки?
3. Кто живет в скворечнике?
4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?
5. Какую птицу называют доктором?
6 Чем мы дышим?
7. Самое косолапое животное?
8. Самое колючее животное?
9. Кто летает над землей ?
10. Самое хитрое животное?
11. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?
12. Какие животные спят зимой?
13. Где живут рыбы?
14. Кто меняет шубу на зиму?
В: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.
Л: может вы мне тогда поможете?
В: Конечно поможем, правда ребята?
Л: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.
ИГРА- ЭСТАФЕТА « Очисти и озелени поляну»
Л: Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру « Скворечники»
ИГРА « Скворечники» (6 обручей и 7 детей дети под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)
(Мальчик находит мухомор и хвастается)
Л: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?
(ответы детей)
Л: Вот сейчас мы и проверим.
ИГРА « Собери грибы»
Л- Молодцы ребята!
В: Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?
М: Да,мы все поняли и запомнили.
Л:А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.
ИГРА « Выбери что разрешается»
В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю напоследок в знак любви к нашей планете встать всем в круг, сделать большой земной шар и немного поплясать.
ПЛЯСКА и прощание с Лесовичком.
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса» )
Ведущая:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги» )
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность