СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»
Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.
Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.
- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).
В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).
На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)
Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).
На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).
Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).
Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)
На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).
Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!
Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.
На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.
- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).
Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).
Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).
На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).
Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).
Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).
По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).
Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!
Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?
Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!
Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!
Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга
Галина Ситникова
Экологическое развлечение в средней группе «Лето звонкое, громче пой»
МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р . п. Таловая
Воспитатель : Ситникова Галина Александровна
средняя группа
Познавательно-экологическое
развлечение
«Лето звонкое громче пой »
(мероприятие экологического проекта «Эколята-дошколята » )
Ведущий :
Дети, а какое время года наступило : (Лето ) . Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август) . А какой сейчас месяц? (Июнь) . Правильно, июнь – начало лета.
Порядок свой имеет всё на свете, недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы
Природа, словно к празднику одета теперь пришло весне на смену лето .
1-й ребенок :
Кто такое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа лучше всех, конечно, лето !
2-й ребенок :
Можно плавать, загорать, вишни спелые набрать.
В лес по ягоды ходить, рыбу в речке половить.
Ведущий : «Лето » Н. Задорная
По тропиночке идет «Золотое лето » переходит речку вброд, птицей свищет где-то,
Ходит – бродит по росе, по цветочкам луга. Носит радугу в косе, заплетает туго.
Девочка «Лето » :
Мой вам привет, ребята-дошколята, я – лето красное , я солнышком богато
Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.
3-й ребенок :
Любуемся мы все твоим нарядом нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, Лето , с нами буди.
4-й ребенок «Лето » (В. Орлов)
Что ты мне подаришь, лето ? Много солнечного света!
В небе радугу – дугу! И ромашки на лугу.
Что еще подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку, чтобы выйдя на опушку
Ты погромче крикнул ей : «Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ нагадала много лет!
5-й ребенок :
Всех на праздник мы зовем, потанцуем и споем
В синеву, в синеву, песенка лети, веселей, веселей солнышко свети.
Девочка «Лето »
Да, солнца у меня на всех хватает, но это в жаркий день.
А спозаранку прошу вас на цветочную поляну. (Цветы) одуванчик, ромашка, василек)
6-й ребенок :
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
7-й ребенок :
Возле дачного раздолья у излучины реки
Разбрелись в широком поле голубые васильки.
8-й ребенок :
Мы ромашки, мы ромашки, словно белые рубашки
На полянке луговой потанцуем танец свой.
Танец «Вальс цветов»
Девочка «Лето » :
Я жаркое лето , богатое лето , в душистый венок из цветов я одето.
Поздравить детей я сегодня пришла, чудесный цветок я с собой принесла.
Дидактическое упражнение «Собери цветок»
Ведущий :
Из чего состоит цветок? (Серединка и лепестки) . Давайте посчитаем сколько лепестков? (Пять) . Вот серединка (показывает, а лепестки сложатся, если мы прочитаем стихи про лето .
1-й лепесток «Летняя песенка» (Т. Белозеров) :
Опять смеется лето в открытое окно , и солнышка, и света полным, полным-полно!
Опять трусы и майки лежат на берегу и нежатся лужайки в ромашковом снегу!
2-й лепесток «Ромашка» (М. Познанская) :
На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке – белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит : «Не тронь!»
3-й лепесток «Лето » (Л. Корчагина) :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера, если луг в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся, и осколком неба голубеет лужица,
А ребячья кожица, словно шоколадка, если от клубники заалела грядка –
Верная примета : наступило лето .
4-й лепесток «Здравствуй, лето ! Т. Бокова
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето , наконец, спешит к нам в дом
В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав
Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать
И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной.
Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной.
5-й лепесток «Какого цвета лето ?» (автор не известен)
Какого цвета лето ? А ну-ка кто ответит. Какого цвета лето ? Не знаю я ответа.
Зеленое, зеленое сегодня все вокруг, зелеными травинками шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками ребята в лес идут, зеленые кузнечики нам песенку поют.
Какого цвета лето ? Теперь я знаю это.
Ведущий : (Этюдный тренаж)
Дети, посмотрите, какая красивая тропинка, давайте по ней пойдем, может что-нибудь найдем. Указатель «Игра» . Дети, давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз и два! На полянке, на опушке начинается игра!
Раз-два-три-четыре-пять! Дружно будем мы шагать! (Маршируют по кругу)
Прыгают легко зайчики, озорные шалунишки. (Прыгают на носках)
А теперь крадется волк, страшный волк – зубами щелк. (Ходьба на носочках)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы . (Разводят руки )
Лиса спинку выгибает, наклоняет, выпрямляет. (Наклоняют и выпрямляют спину)
Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем. (Приседают и встают)
Белочки резвятся, прыгают и веселятся, (Прыгают)
А когда цветок найдут – нежный аромат вдохнут. А-ах! (Вдыхают)
Ведущий :
Слышите, кто-то плачет? Что будем делать? Мимо пройдем или поможем тому, кто попал в беду? (Поможем)
9-й ребенок «Цветик-семицветик»
Ведущий : Ой, кто это? (Цветик-семицветик) . Почему вы так думаете? (У него есть семь лепестков) . Здравствуй, цветик-семицветик. Почему ты плачешь?
Цветик-семицветик :
Как мне не плакать? Мне так пить хочется.
Ведущий :
А давайте дети воды принесем, цветок польем. Песню споем, семицветик с собой позовем.
1. Игра «Перенеси воду ложкой из ведра в ведро» .
2. Песня «Зеленые ботинки» (муз. А. Гаврилова, слова Р. Алдонина) .
Девочка «Лето » :
Жаль уходить, но мне пора в дорогу, я навещать вас буду каждый день.
А нынче у меня работы много, земля тепла и солнце ждет.
Ведущий : Спасибо, Лето !
Общий танец.
10-й ребенок «Почему лето короткое » (В. Орлов) .
Почему для всех ребят лета не хватает? Лето словно шоколад , очень быстро тает.
Публикации по теме:
Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.
Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.
Отчет "Звонкое чудо - Дулевский фарфор" Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу познакомить вас с творчеством наших детей.
Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Конспект экологической сказки в средней группе.
Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».
Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.Дети входят под музыку и садятся на стулья.
В: Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете отгадав загадку.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все и млад и стар
Что она огромный шар.
Стихи
1 Ребёнок. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы ещё не знали.
2 Ребёнок. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома .
3 Ребёнок. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река,трава.
Хорошо под мирным небом.
Слышать добрые слова.
4 Ребёнок. Хорошо зимой и летом.
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной.
5 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.
Дом, в котором ты живешь!
6 Ребёнок. Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
7 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.
Дом, в котором ты живешь!
В: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (проговаривают и отправляются)
Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.
В: Что ты делаешь мальчик?
М- Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу.(вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)
В: Зачем ты мусоришь?
М: Ой, ну что тут такого?
В: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?
М: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.
В: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.
(Ответы детей)
В: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок »
Игра «Если мы пойдем в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В зал входит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.
Ведущий: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.
Л: Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,
о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают,реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.
В: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.
Л: Вот сейчас я и проверю. Я буду задававать вам вопросы, а вы на них отвечать.
Самое пугливое животное?
2 Где живут червяки?
3. Кто живет в скворечнике?
4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?
5. Какую птицу называют доктором?
6 Чем мы дышим?
7. Самое косолапое животное?
8. Самое колючее животное?
9. Кто летает над землей ?
10. Самое хитрое животное?
11. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?
12. Какие животные спят зимой?
13. Где живут рыбы?
14. Кто меняет шубу на зиму?
В: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.
Л: может вы мне тогда поможете?
В: Конечно поможем, правда ребята?
Л: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.
ИГРА- ЭСТАФЕТА « Очисти и озелени поляну»
Л: Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру « Скворечники»
ИГРА « Скворечники» (6 обручей и 7 детей дети под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)
(Мальчик находит мухомор и хвастается)
Л: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?
(ответы детей)
Л: Вот сейчас мы и проверим.
ИГРА « Собери грибы»
Л- Молодцы ребята!
В: Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?
М: Да,мы все поняли и запомнили.
Л:А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.
ИГРА « Выбери что разрешается»
В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю напоследок в знак любви к нашей планете встать всем в круг, сделать большой земной шар и немного поплясать.
ПЛЯСКА и прощание с Лесовичком.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность