Макет сюжетно ролевой игры школа. Конспект сюжетно-ролевой игры "школа" подготовительная группа. Этапы организации сюжетно-ролевой игры

Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать важнейшие направления формирования личности: физическое, умственное, творческое и социальное. Воспитанники детского сада следуют этому курсу благодаря специальной программе обучения. Перед тем как сделать важный шаг в направлении школы, им предстоит пройти ещё немалый путь для приобретения основных навыков общения в разных жизненных ситуациях. Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе детского сада как нельзя лучше отвечают потребностям ребят в социальном формировании.

Считается, что игра – это основной метод обучения дошкольников. Действительно, уже не домашние малыши, но ещё не первоклассники, они интуитивно стремятся к познанию мира через знакомый им инструмент. Следует отличать легкомысленные забавы от обучающих занятий, направленных на развитие ребят. И первые, и вторые должны присутствовать в жизни детей, при этом исключительно важно, чтобы воспитатель умел правильно их сочетать и планировать.

«Дочки-матери», «больница» и многие другие знакомые названия забав – это примеры сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе детсада. Они направлены на формирование здоровой и стабильной социальной составляющей в общей системе развития дошкольника. Малыш растёт, и на своём пути встречает все больше новых ситуаций: посещение поликлиники, поход в гости, встреча в кафе. При этом часто общение развивается по определенному сценарию. Своеобразная репетиция действа помогает ребёнку подготовиться к новым эмоциям и переживаниям.

Растём и узнаём новое

Подготовленные театрализованные занятия с использованием ролей и сюжетов позволяют достичь воспитателю ряд целей.

  • Изучать и собирать наблюдения по поводу темперамента воспитанника и его социальных задатков.
  • Познакомить ребят с несколькими вариантами развития действия в ежедневных ситуациях, рассказать о существовании норм общения и так называемых шаблонов.
  • Научить дошкольников уважению правил и толерантности.
  • Подготовить воспитанников к первым самостоятельным шагам в обществе, позволив примерить на себя разные поведенческие роли.
  • Стимулировать развитие речи и воображения.
  • Поощрять работу в коллективе.
  • Скорректировать вовремя возникающие отклонения от общепринятых норм общения: пресечь агрессию, излишнюю жестикуляцию, помочь при стеснительности и т.д.

Виды сюжетов театрализованных дошкольных занятий

При помощи сюжетных постановок воспитанники детского сада приобретают основные знания об их будущем быте. Их можно назвать «школой жизни». Так, воспитатели подбирают сюжеты, близкие к пониманию малыша 4-5 лет.

  1. Бытовые домашние сюжеты охватывают следующие темы: «семья», «празднование дня рождения» и пр. Они связаны с повседневной жизнью дошкольника и взрослого, и призваны моделировать комфортные отношения между близкими людьми – родителями, родственниками, братьями и сёстрами.
  2. Сюжеты сценок «поход в библиотеку», «школа», «осмотр в поликлинике» связаны с взаимодействием с окружающими людьми, выполняющими свои обязанности на работе. Например, разыгрывая сценку «больница», воспитанник не только приобретает знания о том, как вести себя на осмотре у доктора, но и наблюдает за его профессиональным поведением, получает знания об основной атрибутике врачей: белый халат, «слушалка» и пр. Разыгрывая сценку «парикмахерская», девочки могут попробовать себя в роли прекрасной феи, творящей чудеса. Сюжет «банк» позволит детям познакомиться с миром финансов, с рабочей атмосферой, покажет суть работы кассира и оператора. «Театр» полон интересных ролей как на сцене, так и за кулисами. Так ребята приобретают знания об основных профессиях.
  3. Сюжеты, вдохновлённые знакомыми всем воспитанникам мультипликационными фильмами. Среди популярных историй – «Ну, погоди!», «Маша и медведь» и другие.

В практику многих детских садов включено ведение специальных карточек сюжетно-ролевых игр. Они представляют собой план мероприятия, подробно описывающий:

  • необходимый инвентарь: книги, столовые приборы, техника;
  • интерьер пространства: фон, мебель, игрушки;
  • костюмы героев, одежда, маркирующая профессию: колпак повара, специальный фартук парикмахера и т.д.

Использование карточек направлено на предварительную тщательную подготовку к мероприятию как со стороны воспитателей, так и со стороны дошкольников. Близкое знакомство с воспитанниками и уже накопленные наблюдения относительно их предпочтений и вкусов позволяют организатору выбрать наиболее подходящие темы для конкретного года обучения.

Школьные годы чудесные

Среди самых популярных тем для сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе – школа. Воспитанники детского сада зачастую ориентируются на старших детей и стараются перенять их модель поведения. Так, дошкольник в душе является уже немного первоклассником, стремится им стать. Будущая роль его волнует и даже немного пугает неизвестностью. Правильная организация занятия позволит участникам почувствовать себя уверенно в следующем своём амплуа, и понять идею взаимоотношений между учеником и учителем.

Подготовка к игре «Школа»

К школьному антуражу можно отнести всю ученическую атрибутику: доску, парты, линейки, ручки, карандаши, тетради, рюкзаки, указка и, конечно, школьный звонок. Подбор костюмов может ограничиться имитацией деловой одежды для учителя и белыми бантиками у девочек-учениц.

Для подготовки к игре желательно посетить с группой одну из школ (с разрешения директора) и понаблюдать за событиями в классах, в коридорах на перемене, в буфете. Можно дополнить полученные знания чтением книг о школе и прослушиванием соответствующих песен («Вместе весело шагать по просторам», «Школьные годы чудесные» и пр.).

В качестве сюжета воспитатель может выбрать ряд маленьких сценок на различных уроках: русский язык, математика, физическая культура. Звонок означает завершение одной сценки и переход к следующей (после перемены, разумеется). Важно соблюдать последовательность диалогов, дать возможность каждому участнику разыграть роль спокойно и в полной мере.

Чтение – вот лучшее учение

Логическим продолжением школьной темы послужит сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Как и предыдущий вариант, в подготовительной группе детского сада её встречают с большим энтузиазмом, особенно если подготовка к ней включает посещение Дома книги.

Занятие призвано сформировать у воспитанников интерес к книге и бережное отношение к ней, а также познакомить детей с профессией библиотекаря.

Перед проведением игры «Библиотека»

Посещение Дворца книги станет волнующим событием для детей. Большинство городских библиотек организуют групповые посещения и отвечают интересующимся на их вопросы: как ухаживать за книгами, чтобы они служили долго, как содержать в логическом порядке большое количество книг и как быстро найти нужную? Воспитатели дополняют эту информацию основными правилами чтения книг: напоминают о запрете рвать и мять книги, рисовать в них, учат переворачивать правильно страницы. Важно дать детям возможность рассмотреть работу всех отделов библиотеки: гостиной, абонемента, читального зала и реставрационной мастерской.

Разумеется, после полученного вдохновения каждый воспитанник сам знает, какой инвентарь необходим для сцены – книги. Можно поставить 2-3 стеллажа и заполнить их книгами различной направленности. Следует также создать подобие абонемента и картотеку. Диалоги могут разыгрываться между библиотекарем и группой учеников, которые ищут книги для работы дома. Обратите внимание на главное правило поведения в библиотеке – соблюдение тишины. Переходите с детьми на шёпот в диалогах: это не только погрузит вас в атмосферу библиотеки, но и послужит полезным упражнением для артикуляционного аппарата детей.

Здесь здание здоровья

Большинство дошкольников уже знакомо с работой поликлиники, у многих уже сформировано личное отношение к ней. Гамма детских эмоций широка – от страха до любопытства, в зависимости от личного опыта. С уверенностью можно сказать, что профессии доктора и медицинской сестры интересует всех учеников подготовительной группы. На этом можно построить сюжетно-ролевую игру «Больница».

Страшно интересно

В данном случае посещение медицинского учреждения не планируется: достаточно завести воспитанников в кабинет медицинской сестры в самом детском саду. Многие из них уже были там на осмотре.

Обратите внимание дошкольников на врачебную атрибутику: белый халат сестры, стерильные приборы для осмотра пациентов, рабочий стол, календарь. Объясните важность профессии врача, однако, постарайтесь при этом сделать акцент на идее поддержания здоровья вместо лечения уже имеющихся заболеваний. Так атмосфера лекарского кабинета будет выглядеть не устрашающе, а дружелюбно.

Основная идея занятия заключается в воспитании терпеливого и внимательного отношения к вопросам здоровья. Детям необходимо дать понять, что забота о своём здоровье – часть ежедневной рутины.

Скажите «а-а-а», больной!

Сама сценка может представлять собой, например, диспансеризацию. Группа детей проходит осмотр у ряда врачей для поступления в школу. Роли для врачей: терапевт, стоматолог, хирург и офтальмолог. Не забудьте о присутствии медицинской сестры или медицинского брата. Помощник может записывать в карточку пациента важную информацию и ассистировать при осмотре.

Другой вариант сюжета – с куклой, поскольку роль больного лучше отвести неодушевленному предмету. Так группа детей может перевоплотиться в консилиум докторов, специализирующихся на конкретной проблеме, скажем, кашле. Участники могут предлагать пути избавления от неприятного недуга: полный покой, регулярное питье отвара из трав, приём сосательных таблеток и пр. Можете ввести в использование слова «пациент», «жалобы», «болит».

Пользуемся «Почтой»

С переносом большой части корреспонденции в виртуальный мир, сюжетно-ролевая игра «Почта» постепенно утрачивает актуальность. Однако она считается классической для работы в подготовительных группах детских садов. Интересна она, опять же, профессией. Работа почтальона окутана флёром романтики в глазах детей: во время работы можешь кататься на велосипеде и радовать людей хорошими новостями.

Прекрасно иллюстрирует работу почтового отделения стихотворение Маршака «Почта». Можно дополнить его чтение просмотром подходящих мультфильмов. А если районное почтовое отделение находится по соседству с детским садом, не поленитесь организовать групповое посещение: мальчишки и девчонки уже в состоянии понять цель работы приёмщика и сортировщика.

В качестве инвентаря для сценки подойдут конверты различного размера, почтовые марки, клей, а также картонные коробки, липкая лента и карточки для информации о посылке. В канцелярских магазинах предлагают почтовые штемпели, однако, его можно сделать самим из простой печати.

В ходе работы воспитанникам важно понять идею сортировки писем и организацию их пересылки. Познакомьте их с понятием индекса на базовом уровне.

Сюжеты для инсценировки могут быть различными: совместная подготовка письма к отправке, выемка писем работниками почты по указанию руководителя, сортировка печатной продукции по виду: газеты, журналы. Излюбленный сюжетный поворот у ребят – «Почтальон принёс посылку». Доставка письма или бандероли сопровождается приветствием, уточнением адреса, вручением посылки и просьбой о подписи. Можно использовать специально созданный своими руками почтовый ящик с указанным на нем именем и адресом.

Играем в «Банк»

Забава «Банк» также вызывает у дошкольников большой интерес. Для чего служат банки? Где и как хранятся деньги? Какие функции выполняют кассиры, операторы, менеджеры?

Для подготовки мероприятия необязательно отводить всю подготовительную группу в банк, достаточно провести разговор и обсуждение правил сюжетно-ролевой игры. Сосредоточьтесь на атрибутике: в ход пойдут компьютеры, телефоны, имитация банкомата, огромное разнообразие бланков, ручки и банковские карты. Деньги можно заменить соответствующими бумажками из настольной игры «Монополия». Роли можно распределить по желанию, как и конкретные задачи для решения. Кто-то интересуется, как получить наличные деньги в кассе, кто-то – как оплатить коммунальные расходы? У третьего участника карта застряла в банкомате. Попробуйте заинтересовать ребят и охватить весь спектр понятных им банковских операций.

Выбор костюма также важен. Для создания деловой атмосферы выберите галстуки, белые рубашки и типичные одинаковые шарфики на шею.

Сценка «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» находит горячий отклик среди девочек подготовительной группы. Ещё бы! В салонах красоты предлагается огромный перечень услуг для поддержания красоты: маникюр, педикюр, укладка, массаж, плетение кос. Некоторые позиции из этого списка – излюбленные занятия представительниц прекрасного пола.

Действо знакомит участников с профессиями парикмахера, мастера по маникюру и педикюру, косметолога, а также администратора и уборщика.

Для подготовки к игре важно обзавестись удобными стульями и зеркалами, соответствующими каждому рабочему месту, а также инструментами и материалами. Для парикмахера это будет маленький столик с расческами различного размера, бигудями, феном, тарелочкой и кисточкой для окрашивания волос, полотенцем и шампунем. Конечно, не обойтись без ножниц!

Обратите внимание на безопасность «рабочего места» парикмахера: инструменты должны быть подходящими для детей. Лучше, если ножницы будут игрушечными.

Для работы мастера маникюра и педикюра понадобится удобный столик, который позволит клиенту и мастеру сесть друг напротив друга. На нём можно расположить лаки для ногтей различного цвета, специальную ванночку для ногтей и кремы.

Участники могут разделиться на клиентов, административный персонал и непосредственно мастеров. Вместе они могут составить прейскурант. Затем каждый в зависимости от роли заучивает основные слова: «длина волос», «пробор», «стиль», «стрижка», «бритьё», «форма ногтя» и пр.

Администратор – одна из ключевых ролей. Он встречает клиента, предлагает ему подождать мастера за чашечкой кофе или чая, рассмотреть журнал мод. После проведённой процедуры клиент проходит к администратору и оплачивает процедуру в кассе.

Играем в «Театр»

Новая тема для занятий – театральная жизнь – знакомит детей с профессией актёра, режиссера, сценариста, а также закрепляет основные представления о ходе спектаклей. Сюжетно-ролевая игра «театр» может быть знакома большинству воспитанников подготовительной группы детского сада: начиная с 2-3 лет, малыши уже посещают первые кукольные постановки, созданные для самых юных зрителей. Так дети получают основные знания о том, что есть сцена, билет и антракт.

Тем не менее важно рассказать участникам занятий о правилах поведения в театре: о приобретении билета, о соблюдении тишины во время просмотра постановки и о возможных действиях во время антракта. Среди новых для детей профессий – гардеробщик, буфетчик, организатор порядка в зале. По ту сторону кулис выбор ремёсел ещё более широкий. Для организации спектакля необходимо осветить сцену, провести звук, подготовить костюмы. Важна и роль ведущего, представляющего артистов и пьесу.

Подготовьте театральную атрибутику: занавес, одну сильную лампу, микрофон, шикарные костюмы для актёров. Гости в зале должны быть одеты подобающе: для антуража можно предложить вееры, перья, бинокли и программки.

Распределение ролей произойдет естественным образом: дети, склонные к публичным выступлениям, выберут профессию артиста, а более стеснительные мальчики и девочки – место «за кулисами» или в зрительном зале. При этом важна не сама постановка на вымышленной сцене, а слаженная работа всех участников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Выбранный сюжет служит для закрепления знаний о родственных связях внутри семьи и об особенностях отношений между близкими людьми. У каждого воспитанника подготовительной группы уже сформировано своё представление о семье, к которому сюжетно-ролевая игра должна приблизиться или хотя бы не противоречить ему. Основные идеи, которые носит эта затея: напомнить о доверии, любви и понимании в семье, и показать на нейтральном примере обязанности каждого члена семьи. Важно дать понятие о взаимопомощи и заботе о близких.

Воспитатели часто прибегают к дроблению сюжета на 3-4 истории. Примеры сценок по теме «семья» приведены ниже.


Инструментарий для этой игры должен быть взят «из жизни», то есть все то, что окружает детей дома, пойдет в ход: диван, телевизор, кухонные приборы, стол и стулья, а также бытовые приборы.

Если в группе участников более 5 человек, подойдите к «родственным связям» с фантазией: тёти, дяди, двоюродные бабушки и дедушки, племянники, соседи и кумовья могут также сыграть свою роль и отлично вписаться в домашнюю обстановку. Не забудьте и про домашних любимцев, возможно, среди воспитанников детского сада найдутся молодые дарования, способные имитировать лай собачки или мяуканье кота.

Поход в кафе

Идея развития диалога по шаблону или заранее известному сценарию как нельзя лучше отражена в сценках «кафе». Многим ученикам подготовительной группы исполнилось 4-5 лет, значит, сюжетно-ролевая игра «кафе» не будет для них в новинку. Современные малыши привыкли сопровождать родителей в общественных местах с пелёнок.

Цель занятия – сформировать у детей представление о работе в кафе, объяснить основные правила поведения в подобных местах и нормы этикета, соответствующие их возрасту.

Ребята должны быть знакомы профессии, связанные с ресторанами и кафе: официанты, бармены, повара, уборщики и администраторы. В сценке можно задействовать всех перечисленных персонажей и добавить клиентов.

К материалам и созданию антуража потребуется серьезный подход: столы и стулья, барная стойка, касса, телефон, стойка администратора, кухня с соответствующим оснащением, еда и напитки (можно использовать игрушки), а также профессиональная униформа: фартуки, шапки и таблички.

В ходе самой игры важно следовать цепочке:

  • вход в кафе;
  • приветствие;
  • выбор столика;
  • ознакомление с меню;
  • обсуждение меню;
  • заказ официанту.

  • поблагодарить и похвалить обед, а по возможности встретиться с шеф-поваром и сказать комплимент лично;
  • попросить у официанта счет;
  • расплатиться;
  • попрощаться и покинуть заведение.

Каждый пункт может быть сопровожден 2-3 репликами. Важно обращаться с официантом на «Вы» и вести себя сдержанно, чтобы не мешать другим посетителям кафе.

Можно с большой фантазией подойти к созданию меню, например, разделить его на основные части: «Напитки», «Десерты» и т.д. Расплачиваться за заказ, как и в случае с «Банком», можно банковской картой или «наличными» из игры «Монополия».

Развитие социальных навыков с помощью сюжетно-ролевых игр

Использование сюжетно-ролевых игр позитивно влияет на построение товарищеских, дружелюбных отношений в группе ребят, прекрасно развивает речь и интонацию детей, и даёт основные представления о событиях, происходящих с нами ежедневно.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Представлен конспект сюжетно-ролевой игры "Школа гимнастики" (подготовительная к школе группа)

Задачи:

  • Сформировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Школа гимнастики» (соединения двух линий в одном сюжете: спортивная и художественная гимнастики)
  • Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: спортсмены – гимнасты, тренер по спортивной гимнастике, тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья.
  • Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельном подборе материала для игры.
  • Поддерживать умение детей самостоятельно распределять роли по считалке.

Предварительная работа

Для решения первой задачи:

  • Мероприятие: мультимедийная презентация «История олимпийских игр. Гимнастика».
    Цель: знакомство с историей спортивных состязаний; развитие интереса к гимнастике, умения радоваться достижениям спортсменов.
  • Мероприятие: разговор с детьми «Интересные профессии» (приложение 1)
    Цель:
    формирование знаний о профессии спортсменов в спортивной и художественной гимнастике (внешний вид гимнастов; гимнастические снаряды и ручные гимнастические предметы).
  • Мероприятие: беседа на тему «Знаменитые гимнасты»
    Цель: знакомство с профессиональной деятельностью спортсменов, их достижениями и карьерой (от спортсмена до тренера).
  • Мероприятие: «Встречи с интересными людьми» (приложение 2)
    Цель:
    формирование устойчивых представлений о профессиях: гимнасты, тренер по художественной гимнастике, хореограф, тренер по спортивной гимнастике, врач
    Тренер по художественной гимнастике Батогова Светлана Алексеевна
    Тренер по спортивной гимнастике Пашко Наталия Вадимовна
    Хореограф Горбачева Мария Николаевна
    Врач Серова Марина Николаевна
  • Мероприятие: экскурсия в спортивную школу СпортАрт
    Цель:
    знакомство с работой тренеров (по спортивной и художественной гимнастике), спортивными снарядами и предметами для тренировок гимнастов
  • Мероприятие: чтение художественной литературы о профессиях в спортивной и художественной гимнастике (приложение 3)
    Цель:
    развитие умения различать профессиональную деятельность (обязанности) людей, принадлежащих к той или иной профессии в данных видах спорта
  • Мероприятие: просмотр фильмов (мультфильмов) на тему «Спортивная и художественная гимнастики»
    «Спортивная гимнастика» (из серии Олимпиада – 80)
    «Про футбол, хоккей и …» (сборник мультфильмов о спорте)
    Цель: знакомство с профессиями в данных видах спорта (гимнасты, тренеры, хореограф, судья, врач)
  • Мероприятие: дидактическая игра «Команда чемпионов»
    Цель: знакомство с различными видами спорта; развитие логического и творческого мышления через умение анализировать, сравнивать.
  • Мероприятие: дидактическая игра «Найди лишнее» («Подбери предметы», «Каких предметов не хватает?»)
    Цель: формирование знаний о спортивном инвентаре, который используется в спортивной и художественной гимнастике
  • Мероприятие: дидактическая игра «Приятного аппетита»
    Цель: накопление детьми знаний в области правильного питания спортсменов и умения различать полезные и вредные для здоровья продукты
  • Мероприятие: пиктограммы «Обведи фигуры»
    Цель: формирование навыка находить отличительные особенности движений гимнастов, узнавать вид гимнастики (спортивная или художественная)
  • Мероприятие: спортивные загадки (приложение 4)
    Цель:
    закрепление знаний о профессиях, о спортивном инвентаре в гимнастике (спортивной или художественной), развитие смекалки
  • Мероприятие: лепка «Музей олимпийских скульптур»
    Цель: создание «скульптур», изображающих спортсменов-гимнастов и спортсменов других видов спорта

Для решения второй задачи:

  • Мероприятие: костюмерная (выбор костюмов в соответствии с ролью)
    Цель: формирование представлений о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа
  • Мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа
    Цель: развитие ролевой речи
  • Мероприятие: кукольный театр (бумажные куклы)
    Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью
  • Мероприятие: дидактическая игра «Это мои слова» (каждый берет на себя роль и выбирает в соответствии с ней таблички со словами, произносит их; можно обыграть каждое слово движениями или мимикой)
    Цель: формирование умения говорить в контексте роли
  • Мероприятие: упражнения «Гимнасты на тренировке»
    Цель: формирование умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в контексте роли
  • Мероприятие: подвижная игра «Замри»
    Цель: развитие самостоятельности и умения изображать позу гимнаста по рисунку-схеме

Для решения третьей задачи:

  • Мероприятие: изобразительная деятельность «Что можно сделать своими руками»
    Цель: развитие у детей знаний о том, что можно сделать игрушки своими руками
  • Мероприятие: изготовление булавы, ленты
    Цель: формирование умения самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки
  • Мероприятие: изготовление медалей, кубков
    Цель: поддержка детского творчества в совместной со взрослыми и сверстниками изобразительной деятельности
  • Мероприятие: изготовление атрибутов в кабинет врача
    Цель: совершенствование умения самостоятельно изготавливать игрушки из материала – сырья
  • Мероприятие: выставка «Игрушки своими руками»
    Цель: развитие творческого воображения
  • Мероприятие: изготовление макета «Спортивный зал»
    Цель: развитие у детей навыков сотрудничества в совместном творческом задании
  • Мероприятие: создание проблемных ситуаций в процессе игры
    Цель: формирование у детей представления о создании предметов из неоформленного материала

Для решения четвертой задачи:

  • Мероприятие: словесная игра «Составь свою считалку»
    Цель: развитие у детей умения сочинять считалку
  • Мероприятие: создание проблемных ситуаций
    Цель: формирование умения детей применять считалки для распределения ролей
  • Мероприятие: составление альбома «Веселые считалки»
    Цель: поддержка словесного и изобразительного творчества детей
  • Мероприятие: игра «Кто больше назовет считалок»
    Цель: вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействия со сверстниками, в диалог.

Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Игровые действия

Гимнасты (спортивная гимнастика)

Приходят на тренировку. Выполняют спортивные упражнения (по показу). Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Ездят на соревнования. Выступают (в зале, на стадионе). Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Гимнастки (художественная гимнастика)

Приходят на тренировку. Выполняют танцевальные движения под музыку и спортивные упражнения с предметами (по показу). Посещают медицинский кабинет в школе гимнастики. Собирают в поездку предметы для выступления на соревнованиях. Ездят на соревнования. Выступают (в зале, на стадионе). Слушают оценки за выступление. Поднимаются на пьедестал (в случае победы).

Тренер по спортивной гимнастике

Показывает спортивные упражнения. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для рук, ног, туловища. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Тренер по художественной гимнастике

Показывает спортивные упражнения с предметами гимнасткам. Наблюдает за выполнением упражнений. Придумывает упражнения для выступлений. Делает замечания. Хвалит гимнастов за точность выполнения движений. Ездит на соревнования. Поддерживает во время выступления своих гимнастов.

Хореограф

Придумывает и показывает танцевальные движения. Подбирает музыку для номера. Занимается постановкой танцевальных движений гимнасток. Сопровождает спортсменов на соревнованиях.

Ведет осмотр гимнастов перед соревнованиями. Оказывает (при необходимости) медицинскую помощь во время тренировок: накладывает бинт; измеряет температуру, давление, пульс; слушает фонендоскопом; выписывает лекарство. Дает рекомендации спортсменам по питанию. Назначает диету. Составляет меню на день (и более). Сопровождает гимнастов на соревнования.

Ставит баллы гимнастам во время выступления на соревнованиях. Считает баллы. Объявляет оценку. Награждает медалями, кубками.

Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Гимнаст и гимнастка (спортивная гимнастика) – тренер по спортивной гимнастике, врач, судья (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Гимнастка (художественная гимнастика) – тренер по художественной гимнастике, хореограф, врач, судья (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Варианты распределения ролей

1 вариант – по считалке

Моя семья

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять

Игра

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
но не знаем, как нам быть,
не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
это точно будешь ты!

2 вариант – жеребьевка (тянуть карточку с написанной на ней ролью)

3 вариант – по справедливости (кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные).

Варианты начала и варианты окончания игры

Варианты начала:

  • После встречи с тренером по художественной гимнастике педагог предлагает детям устроить отбор в школу гимнастики.
  • Педагог вносит гимнастические предметы (ленты, булавы) и сообщает, что их доставили для участия в соревновании по художественной гимнастике.
  • Педагог предлагает детям построить снаряды для спортивной гимнастики (мягкие модули).
  • Хореограф приносит диск с музыкальными произведениями и предлагает детям выбрать музыку для выполнения танцевальных движений с гимнастическими предметами.

Вариант окончания:

  • Педагог сообщает детям, что время тренировки в школе гимнастики подошло к концу.
  • Педагог объявляет о подведении итогов соревнований.
  • Педагог сообщает детям о переносе соревнований в связи с изменением погодных условий.

Роль взрослого

Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры:

В начале игры – тренер (по художественной или спортивной гимнастике).

В конце игры – судья.

Предполагаемая игровая обстановка

Нарисовать план группы и примерное расположение игрового материала.

Игровое оборудование

  • предметы для художественной гимнастики (ленты, мячи, обручи, скакалки, булавы);
  • оборудование физкультурного уголка (массажная дорожка, канат, мат, кегли и др.);
  • мягкие модули;
  • набор «Доктор»; одежда врача;
  • муляжи фруктов, овощей, продуктов.
  • самодельные предметы ленты, булавы, медали, кубки; ноутбук;
  • набор цифр.

«Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Задачи:

    Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, библиотекаря, медсестры, буфетчицы.

    Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.

    Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

    Продолжать обучение умению ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

    Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

    За несколько дней до игры воспитатель (педагог) организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

    Беседа о школьных принадлежностях.

    Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

    Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

    Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

    Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

    Показ мультфильма о школьной жизни.

    Беседа по картине «На уроке».

    Рисование «Наша школа»

    Ручной труд: подготовка атрибутов для СРИ

Оборудование : колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, магазин, семью, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс», конфеты «Школьные» (сюрпризный момент)

Игровые роли : директор, учитель – 3 чел., ученики, медсестра, буфетчица, библиотекарь, члены семьи (мамы, папы учеников), продавец в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.

Ход игры:

    Игра для эмоционального настроя «Волшебные очки»

Цель : развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Педагог предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей.

    Мотивационный момент.

Педагог : Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После - школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Педагог : Ребята, а вы хотите пойти в школу? Воспитатель проводит беседу о школе.

Беседа перед игрой:

Педагог обращается к детям:

Дети, скажите какой сейчас месяц, число?

Ответы детей.

Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

Ответы детей.

А вы хотите совершить путешествие в этот день, т.е. в 1сентября.

Ответы детей.

А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

Ответы детей.

Но чтобы идти в школу нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?

Ответы детей.

А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

Ответы детей.

Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….

Ответы детей.

Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают), а те кто покупает ….

Ответы детей.

В магазине у нас будут роли…..

Ответы детей.

Ученики придут в школу, а в школе работают….?

Дети перечисляют.

Давайте составим небольшой план нашей игры.

Где будут жить наши семьи?

Ответы детей.

После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?

Ответы детей.

Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»

Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?

Ответы детей.

Правильно, семья возвращается домой и …..

Ответы детей.

Дома школьники укладывают портфель, а затем….?

Дети: ученики идут в школу, а родители их провожают.

И в школе начинается ….. (урок).

В школе будут 3 урока, что делают в это время родители?

Ответы детей.

Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

Ответы детей.

А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).

Педагог : Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

    Распределение ролей с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 4-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры, библиотекаря, родителей, учеников, продавцов). Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы, библиотекаря.

Воспитатель : Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

    Выбор атрибутов для игры.

Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»

    Игра

Этапы:

    Учитель и продавцы занимают свои места.

    Остальные дети делятся на 2 - 4 семьи, выбирают дома (по жребию).

    Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.

    Родители покупают цветы для учителя.

    Родители провожают ученика в школу.

    В школе дарят цветы учительнице.

    Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.

    Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинаются уроки.

    Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника.

    Родители приходят в школу встречать учеников.

    Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.

    Дома их ждёт «вкусный» обед (сюрпризный момент).

    Вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

Звенит звонок. Первый урок – математика . Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Геометрические фигуры» и т.д. Педагог в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Директор: Ребята, нас приглашают в медпункт, нужно всем измерить рост и вес.

Медсестра : Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (далее ролевой диалог с «учениками»)

Звенит звонок на второй урок. «Грамота». Его проводит второй учитель. Он предлагает игру «Азбука» или другую, по своему усмотрению. Например, ребенок может повторить то, что запомнил из предыдущих занятий по развитию речи.

Перемена . После окончания урока директор приглашает всех в буфет, на завтрак.

Буфетчица: ролевые диалоги с «учениками». «Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи. После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.

Звенит звонок на третий урок – физкультура . Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

Перемена . После окончания урока директор приглашает всех в библиотеку, взять книги для внеклассного чтения.

Библиотекарь: ролевые диалоги с «учениками».

Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилось играть в школу? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей и благодарит детей за хорошую игру:

    «учителя» за интересное проведение урока.

    «учеников» за хорошую учебу.

    «родителей» за заботу о своих «учениках».

    «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями

    «буфетчицу» за вкусные блюда

    «библиотекаря» за интересные журналы и книги.

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру! Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

Просмотр продолжения мультфильма

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

Пеналов

Маленьких тетрадей - альбомов для рисования

Журнала для учительницы - тетради для директора - указки

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Экскурсия в школу.

Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

Дидактическая игра «Собери портфель»

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Загадки о школе.

Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III . Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Сколько у нас сегодня будет уроков?

Два

Какие?

Математика и рисование.

Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики . Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования . Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Где разрешается играть?

Как правильно переходить улицу?

Как себя вести в автобусе?

Как правильно обходить автобус?

Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV . Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.



Конспект сюжетно – ролевой игры
«Школа»
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.
Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.
Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»: портфели, самодельные тетради, карандаши, указка, касса цифр, тематические картинки, геометрические фигуры, игровые часы, спортивный инвентарь.Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»: посуда, плита, униформа повара.
Аудиозапись: песня «Чему учат в школе», «Школьный звонок», музыкальная игра «У оленя дом большой», музыка для физической разминки.
Словарная работа: обогащение словаря на школьную тематику.
Предварительная работа.
1. Беседы «Моя школа», «Кто, кем работает?».
2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
3. Чтение художественной литературы:
4. Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Библиотека», «Школьный урок»
Ход игры:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она.
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После - школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (Школа)
Воспитатель: Верно, это-школа.
Вопросы воспитателя:
Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара, водитель).
Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)
Каким должен быть учитель? (Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).
Сейчас Артём П. расскажет нам, каким же должен быть учитель.
Учитель
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
(О. Повещенко)4. Что же делают повара? (Повара готовят еду.)
5. Что могут приготовить повара? (Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т.д.)
Артём Ч. Сейчас расскажет нам о профессии повар.
Повар
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
6. А как называют детей, которые посещают школу? (Ученики, школьники).
7. Каким же должен быть ученик? (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)
8.А начинают учебу, с какого класса? (Учёбу начинают с первого класса).
Об этом нам расскажет Тимофей П.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Воспитатель: А давайте поиграем сейчас в школу!
2 часть.
Воспитатель: Давайте распределим роли в нашей игре.
Дети распределяют роли, учителя математики и физкультуры, учеников, поваров.
Воспитатель: Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию (воспитатель координирует игру).
Воспитатель и дети произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Под песню «Чему учат в школе» дети подготавливают свои игровые места.
(Учитель готовится к уроку; ученики берут портфели; раскладывают школьные принадлежности заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши(все предметы – уменьшенные копии) на парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки).
3 часть.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
Воспитатель даёт звонок на урок.
«Ученики» встречают учителя стоя.
«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!
В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры и геометрические фигуры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
-назвать время по часам
Проводит музыкальную игру - физминутку «У оленя дом большой»
Работа в тетрадках:
- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.
Воспитатель даёт звонок на перемену.
Переменка
«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.
Обед
«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.
Имитация обеда длится не более пяти минут.
После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу.
Воспитатель даёт звонок на урок физкультуры.
«Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.
Детей встречает «Учитель физкультуры»
«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься на уроке.
- проводит разминку под музыку с мячами.
- выполняет с детьми упражнение «Рыбка»
- играет в подвижную игру (ведущих на игру выбирает с помощью считалки, «ученик»).
«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.
Воспитатель даёт звонок с урока.
Под музыкальное сопровождение «Ученики» убирают портфели на место. И все дети подходят к воспитателю.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилось вам игра?
Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!
Благодарит детей за хорошую игру:
«учителей» - за интересные уроки,
«учеников» - за хорошую учебу,
«повара» - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.


Приложенные файлы



Что еще почитать