Еще в самом начале курса географии, в шестом классе, школьники учатся навыкам читать и понимать карту. Для того, чтобы хорошо сдать ЕНТ2015 по географии, вы должны отлично читать, понимать и знать карту. Читать и понимать карту — это значит сопоставлять уметь сопоставлять картографические изображения с действительным. Это значить нужно, знать какие есть виды карт, какие используются в них условные обозначения. При подготовке к ЕНТ по географии особенно важно продвинуться в этом вопросе на следующий уровень — знания карт, т.е умения по памяти представлять изображенные на ней объекты.
Вице-президент Национальной академии образования имени Алтынсарина Мариам Мукатова на брифинге в СЦК сообщила о том, что была разработана и утверждена "Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы". Планируется создание при академии центра трехъязычного образования, который будет курировать работу по переходу на трехъязычное образование в Казахстане. Будет разработан единый языковой стандарт обучения трем языкам для того, чтобы обеспечить преемственность трехъязычного образования и подготовить к поэтапному переходу на английский язык обучения в старшей школе, колледжах и вузах.
По словам спикера, будет использован потенциал выпускников программы "Болашак" для того, чтобы обеспечить организации образования квалифицированными кадрами и англоязычными специалистами. Будет продумана система стимулирования педагогов и усовершенствованы форма и содержание Единого национального тестирования.
"В старших классах обучение на английском языке будет вестись по четырем предметам: информатика, физика, химия, биология. Разрабатывается график перехода на трехъязычное образование и график перехода на английский язык обучения в старших классах. В 2017-2018 учебном году в пятый класс придут учащиеся, которые начали изучать английский язык с первого класса. С этого периода начнется подготовительный период перехода на английский язык обучения в старших классах", - сказала Мукатова.
"(...) На уроках английского языка будет использован материал из этих четырех предметов. С пятого класса будет начата работа по изучению терминологии по этим четырем предметам на английском языке. (...) После девятого класса будет проводиться внешняя оценка уровня учащихся по языкам, будет проводиться работа по организации внеклассной работы на английском языке. И отдельные предметы по элективным курсам тоже будут проводиться в основной школе на английском языке", - добавила спикер.
Также будет доступ к учебно-методическим материалам на трех языках Назарбаев интеллектуальной школы. Планируется организация летней языковой школы для учащихся 5-11 классов.
"В 2022-2023 учебном году планируется переход на английский язык обучения в КТЛ, международных школах, гимназиях, лицеях и полиязычных школах. А на следующий год - 2023-2024 учебный год - планируется переход всех общеобразовательных школ", - подчеркнула спикер.
По ее словам, внедрение будет осуществляться на основе коллегиального решения педагогического совета и родительского комитета.
"(...) До 2022 языковые курсы пройдут 2450 учителей и преподавателей. (...) Прорабатывается вопрос об изучении истории Казахстана на казахском языке, а предмета Всемирная история - на русском языке во всех школах и колледжах вне зависимости от языка обучения", - отметила она.
Отвечая на уточняющий вопрос Tengrinews.kz о том, как изменится форма ЕНТ, она пояснила, что экзамен изменится к 2019 году.
"Создана дорожная карта, чтобы осуществить все планомерно без того, чтобы напрягать учащихся, родителей и общественность. Изменения формы и содержания ЕНТ как итоговой аттестации запланировано только на 2019 год. Если я сейчас начну говорить ориентировочно, что планируется, это вызовет ненужный ажиотаж. К этому времени уже будут готовы итоги мониторинга, научные исследования. Дорожная карта подтверждена не только учебно-методическим и информационным сопровождением, но и научно-исследовательской поддержкой. Вы можете не переживать, в рамках политики трехъязычия, естественно, существующая форма ЕНТ будет меняться".
Глава государства Нурсултан Назарбаев поручал разработать дорожную карту развития трехъязычного образования. "Мы делаем так, что английский язык теперь надо учить с первого класса. А в 11-12 классах все предметы должны быть на английском", - говорил ранее Назарбаев.
А так же, бюро переводов "Translation Corporation" Вы можете перевести текст, документы, в том числе личные, мы переводим инструкции, выполняем перевод паспорта, свидетельств, трудовой книжки, руководство пользователя, этикетки, сайты, можно заказать устный перевод, медицинский перевод недорого (фармацевтический), юридический, литературный, технический, экономический, финансовый, перевод видео и другие виды перевода и это будет качественно.
1. Понятие о целостности Мирового океана утвердилось после путешествия
A) Ф. Магеллана
B) Абеля Тасмана
C) Д. Кука
D) Васко да Гамы
E) Х. Колумба
2. Масштаб записанный с пояснением (например в 1 см – 100 м) называется
A) Численным.
B) Сложным.
C) Цифровым.
D) Именованным.
E) Линейным.
3. Приведенные ниже термины: барометр, бриз, муссон – относятся к оболочке
A) биосфера
B) гидросфера
C) неосфера
D) литосфера
E) атмосфера
4. Люди экваториальной расы отличаются
A) желтым цветом кожи и широко открытыми глазами.
B) удлиненным черепом и светлой кожей.
C) узким носом, узким разрезом глаз.
D) узким носом и курчавыми волосами.
E) темным цветом кожи, курчавыми волосами.
5. Учёный, исследовавший горы Тянь-Шань:
A) В. Беринг.
B) А. Чириков.
C) С. Макаров.
D) П. П. Семёнов.
E) Г. Седов.
6. Область, где находится Рудный Алтай:
A) Восточно-Казахстанская.
B) Алматинская.
C) Актюбинская.
D) Павлодарская.
E) Карагандинская.
7. На юго-западе Африки расположена …
A) пустыня Намиб.
B) пустыня Тар.
C) Ливийская пустыня.
D) пустыня Сахара.
E) пустыня Калахари.
8. Исследователь почвенного покрова Казахстана-
A) А.Н.Краснов.
B) И.В.Мушкетов.
C) С.С.Неуструев.
D) К.И.Сатпаев.
E) И.Г.Борщов.
9. Последнее оледенение происходило в период:
A) Палеогеновый.
B) Меловой.
C) Неогеновый.
D) Четвертичный.
E) Юрский.
10. Лесостепная зона Казахстана расположена на
A) северо-западе.
B) крайнем западе.
C) юге.
D) юго-востоке.
E) севере.
11. Муфлон встречается в … заповеднике:
A) Устиртском.
B) Маркакольском.
C) Кургальжинском.
D) Наурзымском.
E) Аксу-Жабагылинском.
12. Завод по выплавке феррохрома расположен
A) Атырау.
B) Темиртау.
C) Караганде.
D) Актобе.
E) Павлодаре.
13. Основная химия производит:
A) полиэтилен.
B) бензин.
C) синтетический каучук.
D) синтетические волокна.
E) минеральные удобрения.
14. Центральный Казахстан производит на экспорт
A) Сурьму.
B) Фосфориты.
C) Алюминий.
D) Сталь.
E) Хромиты.
15. Страны с низкими показателями рождаемости
A) Италия, Япония.
B) Индия, Дания.
C) Франция, Эфиопия.
D) Узбекистан, Туркмения.
E) Чили, Япония.
16. Самая древняя и наиболее зависимая от природных условий отрасль экономики
A) промышленность
B) строительство
C) торговля
D) транспорт
E) сельское хозяйство
17. Внутриматериковое государство, известное своими часами, сладостями, банками:
A) Швейцария.
B) Люксембург.
C) Австрия.
D) Венгрия.
E) Лихтенштейн.
18. Основная возделываемая культура Кубы:
A) Кофе.
B) Сахарный тростник.
C) Бананы.
D) Кукуруза.
E) Хлопчатник.
19. Монархические страны Африки
A) Мали, Ливии.
B) Мозамбике, Алжире.
C) Марокко, Лесото.
D) Конго, Заире, Сенегале.
E) Сомали, Руанде.
20. Широты, в которых преобладают нисходящие токи воздуха и образуются пояса высокого давления:
A) Экваториальные и тропические.
B) Экваториальные и полярные.
C) Тропические и умеренные.
D) Тропические и полярные.
E) Умеренные и полярные.
21. Наиболее богатый спектр высотной поясности характерен для:
A) Южных Анд
B) Южных Гималаев
C) Западных Кордильер
D) Северного Алтая
E) Южных Альп
22. Определите часовой пояс города Минска, если в Астане 5 часов утра, а в Минске 2 часа ночи
A) I пояс
B) V пояс
C) II пояс
D) IV пояс
E) III пояс
23. Большая часть осадков на казахстанской части Западно-Сибирской равнины приходится на:
A) лето.
B) осень.
C) зиму.
D) весну.
E) конец осени.
24. По численности населения среди стран СНГ Казахстан уступает
A) Украине, Молдове
B) России, Беларусии
C) Украине, Узбекистану
D) Армении, Грузии
E) Кыргызстану, Армении
25. Для республики Беларусь характерно
A) Отсутствие лесов
B) Слабое развитие химической промышленности
C) Развитие машиностроительного комплекса
D) Наличие крупных месторождений угля и железной руды
E) Быстрое увеличение численности населения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ШЫМКЕНТ
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР
ДОКЛАД
« ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ
К ЕНТ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»
Подготовил:
Учитель географии школы-лицей № 23
Чикризов Е. С.
г. Шымкент,
«ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»
Учитель: Чикризов Евгений Сергеевич
школа-лицей № 23 имени Космодемьянской, г. Шымкент
Исходя из диктуемых современностью условий, очевидным становится, что формирование государственной системы объективного контроля качества образования является одной из актуальных задач, стоящих перед обществом и государством. В этой связи, к числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на образование. И, прежде всего, обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному образованию. Приём в высшие учебные заведения страны, начиная с 1999 года, осуществляется по новой модели, состоящей из трёх этапов (ЕНТ, конкурс сертификатов, зачисление на основе свидетельств государственных образовательных грантов). С 2004 года в нашей республике, согласно Постановлению Правительства Республики, Казахстан «О введении единого национального тестирования», проводится ЕНТ, которое совмещает итоговую государственную аттестацию выпускников организаций среднего общего образования и приёмные экзамены в средние профессиональные и высшие профессиональные учебные заведения.
Как показывает практика, предмет «география» является одним из самых востребованных предметов по выбору при Едином национальном тестировании. Содержание предлагаемых тестов проверяет знание по следующим аспектам:
как форму, наиболее объективно отражающую и объясняющую закономерности эволюции Земли;
природных объектов Земли, отражающих её структуру и пространственную закономерность;
процессов и явлений на Земном шаре.
Именно поэтому, для успешной сдачи ЕНТ учащиеся должны показать достаточно глубокие и целостные знания по следующим разделам учебной программы:
об окружающей природе;
общей экономико-географической характеристике мира;
населении Земли и природе;
развитии науки географии;
природе, населении и хозяйстве Казахстана;
месте Казахстана в мировом рынке; глобальных проблемах человечества;
современном мировом хозяйстве.
При кажущейся относительной лёгкости предмета географии по сравнению с математикой, физикой, химией, комплексное тестирование показывает, что при ответе на вопросы по географии учащиеся испытывают большие затруднения и проблемы. И здесь можно выделить несколько причин данного явления:
Учащиеся отвечают на вопросы ЕНТ по географии за весь школьный курс с 6-го по 11 класс и вопросы курсов физической географии 6 класса, географии материков и океанов курса 7-го класса уже основательно забыты и трудны для точного и правильного ответа.
Тестирование перегружено мелкими деталями и вопросами, а многие главные вопросы на знание географических закономерностей и явлений не представлены в тестировании.
Учащиеся слабо владеют пространственными представлениями по географической карте, картографическими знаниями, а вопросов на знание карты в ЕНТ достаточно много;
Многие учащиеся нацелены только на повторение тестовых заданий, но не считают нужным повторять теоретический материал, поэтому при незначительном изменении тестовых заданий ученик не может найти правильный ответ;
Большая часть времени при ответе на тестовые задания ЕНТ отводится учеником на математику, историю Казахстана, казахский язык, а на географию обычно остаётся 10-15 минут времени при тестировании.
Однако, специфика проблемы намного глубже. Ответственность за подготовку и результаты ЕНТ должна одинаково лежиться на всех участниках образовательного процесса, а не только на учителе-предметнике. Наиболее удачная модель должна выглядеть следующим образом: УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ . Но – на практике – часто оказывается, что по окончании ЕНТ ответственность перекладывается на плечи учителя-предметника.
Исходя из вышеперечисленной совокупности проблем и специфики подготовки к ЕНТ по географии, учителями географии должны разрабатываться собственные методики и приёмы, помогающие ученикам успешно сдать единое национальное тестирование.
Исходя из собственной практики, предлагаю своё поэтапное видение решения данной проблемы:
Подготовка к ЕНТ должна начинаться с анализа ошибок прошлогоднего экзамена и составления Плана по подготовке к ЕНТ
Выявление детей, выбирающих пятым предметом «географию»
Проведение разъяснительной работы
Наладить систему взаимодействия: УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ
НА этом этапе важно обратить внимание, на то, что традиционаая система при которой учителям географии школ для учащихся 11-х классов по подготовке к ЕНТ рекомендуется проведение консультаций по географии, где с помощью разных форм подготовки: лекций, семинаров, лекций с элементами практикума, семинаров с элементами лекции, практикумов, в современных условиях оказывается устаревшей и нуждается в замене, на такую, при которой учащимися более глубоко усваивается программный материал по географии 6-11 классов или 6-9 классов, а для непосредственной подготовки к ЕНТ по географии школьникам рекомендуется использовать учебные пособия:
География Казахстана. Справочник школьника.8-9 класс. Составитель. Смайлов, Алматы, издательство «Арман-ПВ», 2005 год
БейсембаеваМ. Б.Тематические тесты по географии 6-9 класс. – Алматы: «Атамура», 2007 год.
Абилкасымов В. О. География Казахстана в таблицах и рисунках.Алматы,И.Д «Таймас», 2006 год
Бейсенбаева М. Б., Котяхова Г.М., Ларионова Г.С. Сборник тестовых заданий по географии,8 класс,Келешек-2030, 2008 год
Бейсенбаева М. Б., Котяхова Г. М. Сборник тестовых заданий по географии 9 класс (для подготовки к ПГК), Келешек-2030,2007 год
В организации учебно-воспитательного процесса используются информационные технологии -электронные учебники по курсам географии 8-9 класс:
Работа учащихся по электронному пособию: «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы,2007 год
Электронное пособие «Физическая география Казахстана», Алматы, 2007 год
Бирмагамбетова А., Мамырова К. Физическая география: учебник для 6-го класса общеобразовательной школы,Алматы,Атамура,2006 год
Бейсенова А.С. и др. География. Материки и океаны: учебник для 7-го класса общеобразовательной школы,Алматы,Атамура,2007 год
Бейсенова А.С.,Карпеков К.Физическая география Казахстана:учебник для 8 класса общеобразовательной школы,Алматы,Атамура,2004 год;
Е. А.Ахметов, Н. Н. Карменова, Ш. Ш.Карбаева, Б. К. Асубаев.Экономическая и социальная география Казахстана, Алматы, издательство «Мектеп», 2005 год;
Изменение планирования урока , на котором одинаковое время уделяется и ученикам, сдающим географию на ЕНТ, и ученикам не сдающим географию. Такой урок должен учитывать следующие составляющие:
А) Ведущим средством обучения при подготовке к ЕНТ по географии остаётся учебник.
Работа учащихся с учебником должна реализовываться исключительно через приёмы учебной деятельности , которые отличаются разнообразием и спецификой в зависимости от используемого структурного компонента и должна осуществляться по следующими основным правилами:
изучение нового курса географии надо начинать со знакомства с учебником ;
при обучении приёмам работы с ним нужно учитывать уровень предшествующей подготовки учащихся;
обучение приёмам необходимо осуществлять поэтапно;
важно научить учащихся приёмам работы со всеми компонентами учебника : с каждым в отдельности и в разных сочетаниях.
Б) Объективно важно с самого начала научить учащихся правильно ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, планами-схемами разделов, видеть всю его структуру. Так анализ текста, работа с картой, статистикой, рисунками, фотографиями, тестами должны быть ключевыми приёмами, применяемые на разных стадиях учебного процесса: при изучении нового материала, закреплении, проверке и коррекции знаний и умений.
Большое значение для успешной подготовки к ЕНТ по географии имеет выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. Необходимо опираться на перечень базовых знаний и умений по географии, озвученных в Программе по географии.
В) Кроме того, важной частью подготовки является рекомендуемая учебной программой географическая номенклатура . Её изучение должно преследовать следующую цель: прочно закрепить в памяти учащихся определённый минимум названий географических объектов, правильное их написание и размещение на карте.
Г) Обязательной при подготовке к ЕНТ является и работа со статистическим материалом. Статистика используется для формирования у школьников:
научных понятий экономической и социальной географии;
необходимых количественных представлений;
умения пользоваться абсолютными и относительными показателями;
навыков работы с графическими средствами обучения – диаграммами, графиками.
Любопытно, что опыт показывает, что применение цифр в учебном процессе даёт хорошие результаты, если учитель:
свободно ориентируется в статистике, постоянно обновляет её;
тщательно отбирает цифровые показатели, округляет их и включает в учебный процесс только в случае действительной необходимости;
владеет приёмами работы со статистическими данными;
широко использует таблицы при опросе учащихся;
организует дозированное выполнение упражнений и практических заданий;
умеет преподносить цифры так, чтобы они были понятны учащимся.
Учителю же, в этих условиях, необходимо выделять для учащихся при подготовке к ЕНТ и ПГК ключевые цифры, перечень которых устанавливается непосредственно учебной программой. Это и размеры территории, и протяжённость морских и сухопутных границ, и общая численность населения, и плотность населения, и уровень урбанизации, и состав населения Казахстана, и современная статистика рождаемости, смертности и естественного прироста, и доля городского населения, пашни, ТЭС, ГЭС; число экономических районов, областей, АЭС, и годы создания природоохранных территорий Казахстана, и площади материков, и величины радиуса Земли и протяженности экватора, и площади поверхности Земли, и поверхности Мирового океана, суши и тому подобные сведения.
Д) Помимо этого, важной составляющей при подготовке к ЕНТ по географии является работа с картографическими и другими иллюстративными материалами.
В учебных программах географии 6-9, 10-11 классов учитель формирует у школьников приёмы и навыки работы с картами. 9-11 классу у учащихся уже должны быть сформированы навыки и умения «чтения» карты, создания по географическим картам зрительного образа местности.
Подготовка к ЕНТ проверяет выполнение школьниками триединой дидактической задачи - понимать, читать и знать карту.
Понимать карту - значит усвоить основные свойства и особенности разных видов карт, их легенду и приёмы использования.
Знать карту - значит представлять по памяти взаимное расположение, относительные размеры, форму и названия изучаемых объектов. Знание карты опирается на её понимание и умение читать, а формируется в процессе изучения географической номенклатуры.
Важнейшими приёмами работы с картографическим материалом является визуальный анализ и описание по картам.
С их помощью устанавливаются наличие, свойства, особенности размещения, взаимосвязи и динамика объектов и явлений. Они включают также элементы сравнения, группировки, определения количественных характеристик, составления или заполнения таблиц, схем, а завершаются оцениванием рассматриваемых явлений и процессов, формулированием выводов. В результате у школьников должен сформироваться зрительный, картографический образ изучаемой действительности. Эффективный результат обучения будет гарантирован, если использовать принципы развивающего обучения, как:
обучение приемам учебного труда
формирование положительной мотивации
работа на основе диагностики
самоконтроль
общее развитие учащихся на основе формирования умственной деятельности
6. Регулярно проводить мониторинг знаний и диагностику наиболее часто встречающихся ошибок, «западающих» звеньев в системе географических знаний девятиклассников за курсы географии 6-9,10-11 класса
7. Определение отстающих (организация, курсов, дополнительных занятий)
8. В кабинете географии оформить уголок по подготовке к ЕНТ по географии для 11-х классов; завести папки мониторинга подготовки к ЕНТ по географии, папки с тестовой базой данных ЕНТ разных лет, методическую литературу.
10. Рекомендуется осуществлять психологическую поддержку школьников 11-го класса по подготовке к ент по географии, где непосредственно учитель географии работает в объективном сотрудничестве со школьной психологической службой.
В заключении, хотелось бы обратить особое внимание на моменты, которые часто ускользают от нащего внимания, в то время как их понимание крайне необходимо для правильной организации подготовки к ЕНТ:
* Подготовка к ЕНТ осуществлется всеми учителями географии школы, а не только лишь работающим в 11 классе
* желательно, чтобы учитель проработал во всех классах: с 6 по 11 класс
* учитель может что-то забыть, но всегда должен знать, где это можно найти
* подготовка должна начинаться не в 11 классе, а в 6 и инициироваться учителем
Подготовка к ЕНТ должна развивать функциональную грамотность
* Должен быть налажен тесный контакт с учителем, ведущим курсы
Подобная системная работа рассчитана на полную отдачу и обязательную заинтересованность в результате как со стороны учителя, так и со стороны ученика и его родителей. А её конечным результатом должна оказаться успешная сдача ЕНТ.
ЕНТ – 2015- 2016
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность