Звуки,. Буквы Л, л. Закрепление. Презентация урока обучения грамоте "Согласные звуки,. Буква Л л" (УМК "Школа России") Едут и смеются

«Звуки и буквы 1 класс» - Гласные звуки и буквы. Выделение гласных из ряда звуков. Эскалатор. Артикуляционные упражнения. Слоговые схемы.

«Написание букв» - Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой. Зеркальное написание букв. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Рекомендации для родителей.

«Изучение букв» - В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида положения 1, 2, 4, 8, 9 сохраняются неизменными. В звуковом синтетическом методе от звука идут к слогу, от слогов - к словам, потом к предложениям. Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте. Остальные позиции подвергаются корректировке.

«Заглавная буква в именах собственных» - 4. Постановка целей урока. Из какой сказки К. И. Чуковского рисунок? Данный проект соответствует психологическим и физиологическим особенностям детей. 1.Организационный момент. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Кто прав из 2 учеников: Я люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского. д) Выборочное письмо.

«Звуки и буквы» - В конспекте описан вариант традиционного урока русского языка. 2. Игры на внимательность. Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Урок русского языка. Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. Отгадайте имя девочки по первым звукам названий. (юла, ландыш, яблоко-Юля).

«Урок Звуки и буквы» - Схемы предложений, место слов в предложении. 3 урок. Состав числа 9. Примеры на + -1 по линейке в пределах 20. Слова-предметы среди моря слов. 2 урок. Согласные звуки и буквы З з. 2 урок. Цифра и число 6. Загадки. 3урок. Глухой согласный звук и буквы П п. 2 урок. 10 занятие. 1 урок Закрепление изученного.

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

ТЕМА: «Согласные звуки [л], [л"]. Буква Л л»

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка


Дать характеристику изученным согласным звукам.


Отгадайте загадку

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.


Отгадайте загадку

Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коготки.

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.


Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки.

Эти звуки обозначаются в русском языке буквой


») ?


Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

(Владимир Степанов)


На что похожа буква Л л («эль»)?

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

(Григорий Виеру)


Прочитайте слоги и слова.

ло ла лы ли лу

оло или улу олы




Вспомните, как начинается сказка.


Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан! Таракан,

Таракан,

Тараканище!


Корней Чуковский «Тараканище»

Прочитаем отрывок в Азбуке.

Как отплясывает слониха? Замените другим словом близким по смыслу.


Корней Чуковский «Тараканище»

А какая луна? Румяная – значит, золотистая. Кубарем упала луна. Это как – кубарем?

Кубарем – переворачиваясь через голову, кувырком.


Прочитайте и сравните слова.

Сколько слогов? Чем слова отличаются?


Прочитайте и сравните слова.

Сколько слогов в каждом слове? Кому можно сказать катала - мальчику или девочке? А катал? Значит катала – она, а катал – он.


Прочитайте и сравните слова.

Сколько слогов в каждом слове? Подберите местоимение к слову уснули. Слово уснули стоит в форме единственного или в форме множественного числа? А слово уснул? Подберите местоимение.


Прочитайте и сравните слова.

Сколько слогов в каждом слове? Как слово стол превратилось в слово стул ? Определите форму числа. Поставьте слова в форму множественного числа. К какой группе относятся слова?

Мебель.


Прочитайте и сравните слова.

Когда буква Л («эль») обозначает мягкий согласный звук? Когда твёрдый звук?


Прочитайте текст.

Кто у Оли? Как Оля играла с куклами?


Игра. Кто больше придумает слов на выбранную букву? Называем только животных.

Аист, альбатрос

Удод, удав, уж

Орёл, олень


Игра. Кто больше придумает слов на выбранную букву? Называем только зверей, рыб и птиц.

Кролик, кукушка,

лось, ласточка, лев

синица, слон, сом



Прочитайте слова. Почему слова написаны с заглавной буквы?

Сколько слогов? Сколько звуков в слове Алла?


Прочитайте слова. Подберите местоимение к словам? Кому можно так сказать мальчику или девочке?

Сколько слогов?


Прочитайте слова. Чем слова похожи?

А чем отличаются? Составьте предложения.

Сколько слогов?


Прочитайте текст.

Продолжим рассказ. Где спряталась Нина? Кого Алик нашёл сначала?

В какую игру играли ребята? А в какие игры вы любите играть?

(Жмурки, догонялки, вышибалы…)


Лента букв


Ребус

пальма торт


Какие звуки обозначаем буквой Л л («эль ») ?

Конспект урока – технологическая карта по обучению грамоте.

Тема: «Согласные звуки [л ], [л ’]. Буквы Л, л.»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1

Продолжительность занятия: 35 мин.

Цели: Создание условий для ознакомления со звуками [л] [л “], и буквами Л, л.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение давать характеристику звукам;

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко-буквенный анализ слов;

Научить детей находить в словах звуки [л ], [л ’] и уметь их различать;

Познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л ], [л ’] буквой л.

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

Развивать читательский интерес;

Развивать познавательный интерес и активность учащихся;

Развивать устную речь и фонематический слух;

Развивать мышление, память, внимание.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I . Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.

Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!

Личностные:

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

1 слайд. На какие две группы можно разделить эти буквы: о, с, к, ы, у, н, и, т, а.

2-5 слайды . Дайте характеристику согласным звукам.

6 слайд. А, о, и, у, ы.

Какая буква лишняя?

Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Дети дают характеристику изученных букв.

И – она смягчает согласные звуки, остальные делают согласные – твердыми.

Коммуникативные:

Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

III . Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения

7 сайд.

В сказочной стране далёкой,
На полянке у пруда,
Жил – да был народ весёлый:
Разноцветная букашка
С добрым именем Милашка,
Вот Пчелёнок, он – трудяшка,
Вот зелёный «человечек»
Под названием кузнечик.
Вдруг с Луны свалился к ним
Неизвестный «гражданин».
Лунтиком его прозвали
И все дружно уважали.

8 слайд.
- Как зовут этих героев?

Что общего есть в их именах?

Кто сегодня у нас будет именинниками?

9 слайд.

Теперь, давайте дадим характеристику звуку [л].

Поработаем в парах. Выполните звуко-буквенный анализ слов «Лунтик» и «Пчелёнок». Приложение 1

Работа в парах.

10 слайд. Фронтальная проверка

Произнесём первый звук в слове «Лунтик»

Произнесите второй слог в слове «Пчелёнок»

Какой вывод можете сделать?

Разделите картинки на две группы. В первую группу положите картинки, где в словах [л"], в другую - [л]

(Два человека работают у доски)

11 слайд. - Какую шапочку наденем нашему имениннику?

Музыкальная физминутка.

12-13 слайд . Знакомство с буквами Л,л.

Клоун в цирке так хорош,

Он на букве Л похож.

Закрасьте кусочки с буквой Л.

Кто у вас получился?

Лунтик, Пчелёнок, Шершуля, Мила.

Во всех именах есть звуки [л], [л"]

Звуки [л], [л"]

Воздух задерживается, значит, звук - согласный.

Работа в парах.

В слов «Лунтик» [л] произносится твёрдо, а в слове «Пчелёнок» [ л"] - мягко.

Лиса

Лев

Олень

Ослик

Кролик

Волк

Лошадь

Лось

Дети произносят звуки [л], [л"], делают вывод, что это звонкие звуки.

Мы ему оденем колокольчик.

Самостоятельная работа учащихся

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

задачу, формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий).

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель.

Познавательные:

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Регулятивные:

Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные:

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение.

IV . Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания

Выполните звукобуквенный анализ слова лошадка.

Слайд 14 - Напечатаем букву Л в тетради для чтения.

Хоровое чтение слогов.

Слайды 15-17.

Чтение текста с Азбуки с. 59-60

Самостоятельная работа учащихся.

Учатся печатать букву Л, л.

Чтение слогов

Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

V .Итог урока

Цель этапа : оценить результаты собственной деятельности

Что было трудно? Что легко?

Что больше всего понравилось?

Достигли ли мы поставленной цели?

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

рефлексия способов и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Что еще почитать