Титульная страница дневника школьника. Личный дневник: как вести и как оформить? Шаблоны оформления читательского дневника

Ерофеевская Наталья

Вести ли свой личный дневник (на молодежном сленге «лд») – это воистину личное дело каждого, но девочки-подростки, девушки и женщины в большинстве своем предпочитают открывать заветное молчаливому листу бумаги, а не близким подругам. При этом у творческих и романтично настроенных особ не возникает вопросов, как правильно вести дневник: они пишут то, что хочется, рисуют по настроению, вписывают и вклеивают цитаты, вырезки из модных журналов, рецепты пирогов и прочие интересности.

А вот если не хватает собственного видения собственного дневника, и даже не знаете, с чего начать, – эта статья для вас: идеи, рекомендации, изюминки, творческие решения натолкнут на индивидуальный стиль и созидание . Итак, как создать, красиво оформить форзац и странички и что можно написать в личном дневнике?

С чего начать ведение личного дневника?

С желания. Если у девочки или девушки возникла хочушка вести собственный дневник только потому, что в классе или университетской группе он есть у всех девчонок, то это сразу станет провальной идеей: процесс общения с бумажным другом закончится ровно на второй странице, когда внезапно разгоревшаяся страсть к модному веянию утихнет. В мире современных технологий, гаджетов и соцсетей не лишним будет и вопрос — для чего нужен, как вообще выглядит личный дневник и что в нем должно быть : если ответы на эти простые, казалось бы, вопросы не найдены, идею дневника стоит на время отложить.

Принимая решение о ведении личного дневника, задумайтесь о цели – чем он станет для вас и в чем его смысл?

Самой очевидной целью введения дневника в личную жизнь становится общение: тонкая или толстая тетрадка или блокнот станет самым понимающим и доверительным собеседником, которого не хватает в социально-общественной жизни. Другая группа женского населения определит ведение дневника как возможность запечатлеть эмоции от посещения интересных мест, воспоминания о значимых событиях и впечатления от встреч с интересными людьми. А третьи и вовсе заведут дневник для самоанализа собственных поступков, пересмотра выполненных действий, переоценки себя и своих ошибок, осмысления успехов. Цель у каждого своя – важно осознать ее, и тогда личный дневник станет истинным шедевром, а не рутинной писаниной.

Что станет дневником?

Не станем подробно рассматривать вариант электронного дневника: такие – тоже изложение собственных мыслей и описание событий, но рассчитанное не на внутреннее использование , а на всемирные публичные чтения. Но также как и при всех современных гаджетах значительная масса любителей чтения предпочитает книги в классическом варианте, нежели в аудио- или электронном, так же дело обстоит и с личными дневниками.

Дневник – зеркало души человека

Начало электронному личному дневнику подростка на компьютере или на сайте может положить какой-то интересный или, наоборот, драматичный случай, встреча с давними друзьями или путешествие. Электронный дневник на личном компьютере имеет свои преимущества (надежный пароль, красивая графика для оформления, возможность сделать неограниченное количество копий), но особенную атмосферу, романтичность процессу общения с самим собой и что-то ностальгирующе винтажное придают дневники именно в бумажном исполнении, но вот какими им быть, какую тетрадь для дневниковых записей о жизни завести? И это тоже личное дело каждого:

одним будет удобно писать на отдельных листах бумаги , которые всегда под рукой, объединяя их по мере написания в папку с кольцами или органайзеры бумажных материалов других вариантов;
другим покажутся комфортными обыкновенные школьные тетрадки на 18 листов или блокноты , которые можно положить в сумочку, – они не займут много места и практически ничего не весят;
третьи подойдут к делу монументально, заведя толстенную амбарную книгу или ежедневник под объемные тексты: потомки несомненно оценят кропотливый прабабушкин труд, повествующий о супер-пупер Седьмом Айфоне и выходе в кинопрокат очередного эпизода «Звездных войн».

Ведение, записи и картинки для личного дневника — стиль, оформление, размеры надписей и рисунков тоже играют роль. Решая, что из себя будет представлять личный дневник, не следует руководствоваться исключительно внешней привлекательной обложкой: в первую очередь его владелице стоит задуматься о комфорте внесения в него своих записей . А что нужно для оформления первой страницы лд — это уже решится в процессе работы с ним.

Сколько нужно времени на ведение дневника?

Как начать вести и обустроить красивый личный дневник — правила, как таковые, не существуют. Так же как и какой-то официальный или общепринятый хронометраж для его заполнения. Если не превращать приятное занятие в ежедневное многочасовое записывание каждого шага, то времени на ведение дневника понадобится не так много . Не стоит относиться к дневнику как к работе: записи в нем могут делаться спешно или обстоятельно, но в любом случае при наличии желания и вдохновения.

Дневник не случайно можно использовать как планировщик будущих дел: он покажет, сколько времени пропадает у хозяйки зря . Не о чем написать последний день, пару дней, неделю? – есть смысл задуматься: может, время просто потрачено впустую? Такая информация даст толчок для всеобщей в пределах одного человека мобилизации и решительных действий.

Каждая девушка или женщина определяет подходящий ей режим работы с дневником: ежедневный, еженедельный или ситуационный

«Когда хочу, тогда и пишу» – правильный ответ на вопрос, как часто делать записи в дневник. Обязаловка разрушит доверительные отношения с таким другом, а обмусоливание каждой строчки не даст ни положительных эмоций, ни приятного результата.

Еще один пункт, о котором хозяйки дневников не думают: перечитывать записи время от времени и желательно, и необходимо – это освежит в памяти события и позволит отследить, как меняется ваше мышление и оценка ситуаций и поступков людей. Со временем меняемся не только мы сами, но и наше восприятие такого же динамичного, не стоящего ни секунды окружающего мира: подобный анализ полезен и определяет степень взросления личности.

Как правильно вести личный дневник

Правильно в данном случае – синоним «как удобно». Необходимо расслабиться, остаться наедине с собой, своими мыслями, ручкой или карандашом (по предпочтениям) и дневником. Можно не причесываться и не , вы сейчас – само естество. Тем, у кого имеются проблемы с русским языком, не стоит задумываться над правилами орфографии и пунктуации – пишите свободно, пусть даже и с ошибками .

Для каждой записи ставьте день, месяц, год – все со временем забывается, но хронология вернет в точный событийный момент

При выражении осторожность не помешает: с одной стороны, а зачем же тогда дневник и нужен, если не выливать на его страницы все наболевшее?; с другой стороны – не следует исключать возможность его прочтения другим человеком. И в большинстве случаев, это будет бомба. Атомная.

Как подписать и правильно оформлять личный дневник: советы и идеи

Для взрослых, занятых и работающих особ, может, оформление дневника и не так важно — скорее всего, они остановились бы на недешевом ежедневнике с плотной стильной обложкой и элегантными страницами. Но как завести и заполнять странички внутри лд желаний девочке или подростку? Наверняка юным дамам хочется чего-то фееричного, сверкающего и радостного — стили, идеи и фото заполнения личного дневника или ежедневника можно посмотреть в интернет-блогах, социальной сети картинок Pinterest и на аналогичных ресурсах. Или просто придумать что-то свое.

В общем случае оформление дневника зависит от:

собственных желаний и идейного видения нового «друга»;
творческих умений (каллиграфического подчерка, умения рисовать);
имеющегося свободного времени, которое без ущерба для учебы, работы или семьи возможно потратить на внесение записей.

Тематические страницы и истории — супер-идея, тут в ход пойдет все: от скрапбукинга до стикеров и китайской каллиграфии. Для поездки на море страничку можно расписать нежно-голубой акварелью, добавить жемчужных бусин и декоративного цветного песка, «лесную страничку» можно надушить туалетной водой с древесным ароматом и украсить иголочками сосны или ели — простор для фантазии.

Многие уже в начале пути задумываются, как оформить последнюю страницу творческого дневника: возможно, кому-то глянется идея стилизованной дверки в будущее, собственного стихотворения или просто красиво выполненной надписи «Продолжение следует…»

В оформлении никаких особенных правил тоже нет — важно лишь, чтобы дневник нравился своей владелице . Для располагающих свободным временем юных девушек пригодятся журнальные вырезки и элементы скрапбукинга, материалы для аппликаций, комплект цветных гелевых ручек и фломастеров, текстовыделители, клей-карандаш, самоклеящиеся стразы, декоративные ленты и бумага и т.д. Любимыми девчачьими картинками признаны милые котики, мимишные мишки, бабочки-цветочки и ангелочки.

Как сделать интересным и о чем писать в личном дневнике девочке, девушке или женщине

описывайте эмоции и отношение к происходящему – важны не голые и скучные факты, важны вызванные ситуацией чувства;
выплеснуть накопившееся можно словесно или графически – кому как нравится;
о памятных выставках, посещениях кинотеатров и театральных постановок, интересных поездках, романтических свиданиях напомнят билеты и буклеты, письма и записки любимого – при желании их хранить в конце дневника на обложку рекомендуется приклеить конверт и складывать их туда или вклеивать непосредственно на текущую страницу;
записывать и зарисовывать идеи подарков родственникам и знакомым ;
делать наброски понравившихся моделей в витринах бутиков с расчетом сшить в ближайшее время такие же, но с перламутровыми пуговицами;
для повышения самооценки рекомендуется вклеивать в дневник собственные удачные фотографии , отмечать достижения и не стесняться хвалить себя за успехи;
богатым снами людям рекомендуется записывать их, пока не забылись, – сны открывают завесу внутреннего сознания и переживаний человека;
женские дневники становятся кладезем цитат, афоризмов и смешных анекдотов : не рассчитывающей на собственную девичью память хозяйке дневника периодически прочитывать их полезно и приносит удовольствие;
полезные фразы на английском языке ;
траты денег , планирование расходов на покупки;
восхитившие своей простотой или изысканностью кулинарные рецепты ;
слова любимых песен, стихотворений, поэм .

При желании и знании иностранных языков можно вести дневник на одном из них: согласитесь, личный дневник на английском — это не только интеллектуально и стильно, но и отличная практика для выражения собственных мыслей и расширения словарного запаса.

Дневник замужних дам чаще всего представляет аскетичный вариант: короткие, по делу записи без дополнительных украшательств

Плотная картонная обложка сделает дневник сохраннее, а креативность хозяйки дневника выделит обыкновенную тетрадку или блокнот из кучи подобных, создав маленький личный уголок настроения. С помощью мастер-классов интернет-сообщества рукодельниц и доступных материалов несложно создать собственную текстильную обложку с нарядной отделкой кружевом и шитьем и/или стразами и пуговицами (оригинально и уютно смотрятся фетровые, но не так практичны в использовании – пачкаются и истираются). В зависимости от настроения или времени года обложки легко поменять.

Для соблюдения полной тайны можно купить тетрадь или блокнот с замочком или же найти в комнате укромное местечко для рукописного сокровища подальше от чужих любопытных глаз и рук. Сколько стоит собственный дневничок? Воистину он бесценен, но вовсе не из-за красивой дорогой обложки — вложенное в его странички время и сердце со временем сделает эту маленькую тетрадку или книжку семейной реликвией, которую с нежностью будут хранить последующие поколения.

Заключение

И зачем все это нужно? Этот вопрос возвращает к первому пункту статьи – цели. Поставленная цель ведения дневника и станет мотивацией его заполнения: чувства и мысли, восприятие людей и событий, анализ собственных достоинств и недостатков, страхов, достижений и поступков.

Личный дневник – это письмо себе в будущее и весточка для себя из прошлого

Дневник станет не только способом самовыражения : рассеянным и суетливым людям он поможет упорядочить как мысли, так и действия, научит планированию, последовательности и структурированию изложения своих суждений. Внесение записей некоторым требуется для развития детальной памяти и подстраховкой от старческого склероза.

Личный дневник – это не просто жизнеописание и психотерапевтическая попытка разобраться в себе, найти гармонию и : в ряде случаев он необходим для детальной оценки своей жизни . Ведение дневника предполагает попытку человека стать лучше, мудрее и совершать в будущем меньшее количество ошибок.

2 февраля 2014, 15:34

Требованияк ведению дневников учащихся

1. Дневник – это школьный документ,

2.В дневнике заполняются полностью первые страницы (Ф.И.О. учителей, данные об учащемся, расписание занятий, звонков, контактные телефоны и т.д)

3.У дневника должны быть твердые корочки или обложка

4.Все записи в дневнике выполняются только синей или фиолетовой пастой разборчивым, аккуратным почерком. Недопустимо писать в дневнике ручками с разноцветной пастой, фломастерами, цветными карандашами, маркерами

5. В дневнике не разрешается делать рисунки, пропускать страницы, прописывая на них слово «каникулы», вырывать страницы.

6.Ученикам не разрешается самостоятельно ставить оценки в дневник, исправлять или обводить оценки, поставленные учителем

7. В конце каждой недели, на последней странице, где выставлены рукой учителя четвертные оценки и после каждой записи, сделанной учителем должна стоять роспись родителей ученика

8.Расписание уроков заполняется на неделю вперед.

9.Названия предметов записываются с большой буквы и только с утвержденными сокращениями:

Русск.яз

Матем.

Окр.мир

История

Чтение

Музыка

ИЗО

Технология

Физ-ра

Информ.

10.Название каждого месяца пишется с маленькой буквы, около каждого дня проставляется число

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

1. Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке

2. В тетради можно писать только ручкой с синей или фиолетовой пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.

3. Как правильно подписать тетрадь? Образец:

ТетрадьТетрадь

для работ

по математикедля работ

по русскому языку

ученика 3 Б класса ученицы 3 Б класса

МБОУ "СОШ №30" МБОУ "СОШ № 30"

г. Чебоксарыг. Чебоксары

Иванова ДмитрияИвановой Екатерины

4. В тетради обязательно должны быть проведены поля. Писать, выходя за поля, нельзя. На обложке тетради не должно быть рисунков агрессивного содержания

5. Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.

6. Пропуски строк и клеточек в тетрадях:

В тетрадях по русскому языку пропускается только 2 строки между классной и домашней работой. Внутри работы строки не пропускаются. Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки

В тетрадях по математике между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки. Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.

При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком. Между столбиками каждого действия 4 клетки. В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.

Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.

От слов «Классная или домашняя работа»вниз пропускается 2 клетки

7. Дата записывается так:

Двадцать пятое января. (3-4 классы )

8.Как исправлять ошибки внутри работы? Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом , сверху ручкой записывают правильную букву (цифру).

Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху пишется ручкой правильное слово.

Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

9.Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом

10. При выполнении домашней работы сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками» и выполняется работа по памятке (см. памятку «Как выполнить работу над ошибками»). Затем пишется название следующей работы:

Упражнение 124.(по русскому языку)

Задача 56.(по математике)

11.Как записать правильно уравнение в тетради?

357 + х = 721721357

х = 721 – 357357364

х = 364364721

357 + 364 = 721

721 = 721

Ответ. х = 364

12. При решении задачи сначала чертится схема, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.

После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:

Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй .

Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,м, дм, км; см, мм, дм, м, км

Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1. Общие положения

1.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 - 2 раза в год.

2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1. Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 - 4 классах, один раз в две недели - 5 - 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 - 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре, родители должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена запись для осведомления родителей.

2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2 - 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 - 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе.

2.4. Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

3. Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1. Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2. Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3. В дневнике учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

3.6. Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

4. Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1. Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным, разборчивым почерком и только чернилами синего цвета.

4.3. Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости, внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4. Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

4.5. В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6. Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1. Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2. Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего ребенка.

5.3. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4. Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения

В формировании позитивной мотивации учащихся важное значение имеет дневник.
Что значит дневник для учащегося? Это его социальный паспорт. Это план его жизни, это список его достижений и неудач, провалов. Но зачастую он становится именно списком провалов. Он становится списком, напоминающим о неудачах вместо списка напоминаний о сильных сторонах своей личности, который ученик мог бы использовать дальше.

Тем не менее дневник очень значим для ученика. Именно по этой причине его прячут, когда учитель намеревается написать туда замечание.

Два основных принципа:
1.Увеличить число позитивно мотивирующих записей в дневник
2.Трансформировать и снижать число негативно мотивирующих записей в дневник.

Обращенные к позитивной мотивации записи в дневник – это записи, содержащие
а) безусловное признание личности ученика
б) записи, содержащие условное признание ученика. Это признание, даваемое ученику за хорошо сделанную работу.

Наиболее сложным может оказаться выражение безусловного признания, принятия ученика, так как школа ориентирована прежде всего на успешную деятельность. Тем не менее, это возможно. Безусловное признание выражается прежде всего через уважительную форму обращения. Безусловное признание может быть выражено через обращение по имени (к ученику), по имени и отчеству (к родителям), через письменное поздравление с общегосударственными праздниками — записью в дневник от классного руководителя, от директора школы. (Вспомните: Суворов А. знал каждого своего солдата по имени). Это могут быть также напутствия и пожелания классного руководителя хорошо провести каникулы – в конце четверти, полугодия.
Так называемое «условное» признание должно выражаться за успехи в учебной, во внеучебной деятельности, за личные достижения. Это может быть также не только отметка, но и похвала,
например – за внимательную работу на уроке, за отличный ответ у доски. Важны комментарии к оценкам, уточняющие характер проделанной учеником работы, содержащие признание успеха, уточнения возможности исправить плохую отметку. Это может быть также благодарность, например: за помощь учителю на уроке, за участие во внеклассных делах, за дежурство по школе, по классу, благодарность за сообщение на уроке, за помощь, оказанную однокласснику.

Можно сказать, что запись в дневник – это особенная форма педагогической работы с учениками, так как, как говорится в народе, «Что написано пером, то не вырубишь и топором».
Дневник – это не тетрадь, из которой можно вырвать и выбросить неудачную страницу. Не по этой ли причине ученики так часто теряют свои дневники? Теряя при этом также и часть своей жизни, о которой хочется побыстрее забыть А те, что не потеряли их в течение учебного года, с огромным облегчением сердца по окончании года выбрасывают дневник в мусорную корзину, чтобы забыть поскорей об огромных красных двойках, воззваниях к родительской и ученической совести, о своих обидах на учителей, о чувстве беспомощности перед обстоятельствами и взрослыми людьми, на которых они не в состоянии повлиять…. Чтобы забыть хотя бы на лето..
Наступит ли то время, когда дневники начнут бережно сохраняться как память о личных успехах, благородных делах, классных и школьных событиях, о благородстве и помощи учителей, о знаниях, полученных по любимым предметам, и о новой пройденной учеником ступеньке в интересную, взрослую жизнь? А хорошо бы, чтоб наступило.
Так давайте же подарим нашим ученикам благодарность, признательность, любовь, восхищение, уважение, социальное признание успехов, важности сделанного, достигнутых результатов, уверенность в себе и в будущем, уверенность в собственных силах.
Пусть школьная жизнь станет такой, чтобы не нужно было бояться неправильного ответа, насмешек одноклассников, иронии учителя, публичной критики, молчаливого (или не молчаливого) гнева родителей.

Предлагаю 10 конкретных методов, позволяющих установить позитивный контакт, повлиять на поведение ученика, приглашать родителей к сотрудничеству в воспитании ребенка. Описание этих 10-и методов может быть использовано как инструкция при работе с дневником учащегося.

10 методов, позволяющих установить контакт и усилить успешность ученика
1. Метод установления контакта. Запись в дневник начинается с обращения по имени к учащемуся, по имени и отчеству — к родителям ученика (вместо: «Уважаемые родители…» или: «Заполни дневник!»).
2. Метод позитивной переформулировки Позитивные переформулировки негативного поведения в позитивные качества. (Вместо: «Подрался на переменке!» — «Ваш сын умеет постоять за себя. Мы надеемся, что следующий раз он сделает это безопасным способом».)
3.Метод прямого запроса. Описание того, какое поведение ученика желательно, вместо описания нежелательного поведения. (Вместо: «Систематически опаздывает на первый урок!» -«Петя, приходи на урок вовремя») Чтобы добиться результата от другого человека, в том числе ученика, важно позитивно формулировать то, что хочешь от него получить, а не то, чего не хочешь от него получить.
4.Метод аванса. Какое-либо качество, которое вы хотите развить, усилить в ученике – авансируется ему. (Вместо: «Невнимательно слушал на уроке» — «Вова! Ты способен внимательно слушать на уроке» или «Петя! Ты способен приходить вовремя»
5.Метод разрешения, позволения. Формулировка начинается со слов: «Ты можешь….» Например: Саша! Ты можешь хорошо учиться!» или «Я рада, когда ты приходишь вовремя…»
6.Метод точного описания поведения (Вместо описания личности ученика). Конкретизация к отдельной ситуации вместо генерализации качества или поведения на все будущее время.
7.Метод сравнения ученика с самим собой, с его же результатом в прошлом, вместо сравнения его с другими учащимися или с требуемым стандартом «сегодня ты был внимательней, чем вчера»
«На этой неделе подрался всего один раз» «Благодарю за внимательную работу на уроке»
8. Метод говорить о себе и своих чувствах, вместо того, чтобы говорить о других Обращение к своим чувствам. Вместо описания других людей. Например: «Уважаемая Анна Павловна! Я обеспокоен отметками Вашего сына по физике. Пожалуйста, подойдите 14-го к 17-00 для обсуждения вопроса.»
9. Метод хорошего пожелания «Желаю лучшей отметки на следующем уроке!» Надеюсь на такую же отличную работу на следующем уроке (в следующем триместре, в следующем учебном году)!»
10. Метод анализа и определения цели обращения – особенно к родителям – как, зачем, с какой целью, в какой форме. Когда в дневник делается запись, важно точно определять, какова цель записи, какой результат вы хотите достигнуть от ученика через эту запись, и соотносить запись и предполагаемый результат. Особенно это важно при общении с родителями – важна очень точная формулировка, так, чтобы не могло возникнуть разного понимания того, что хотят от родителей учителя. Запись в дневнике не должна быть педагогическим ребусом, который нужно разгадать родителям, для того чтобы понять, какой помощи хочет от них учитель. Она должна дать родителям достаточно ясно понять, что от них ожидается.

Требования к ведению школьного дневника

Н.В. Лушпаева ,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 402, г. Москва

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Обращаю внимание: не «коммуникации с родителями», а именно «обращения школы к родителям».
Оставлю за скобками некоторую бессмысленность такого одностороннего общения, но любопытно, что инструкция регламентирует даже текст записей, которые может делать учитель.
До общения ли тут, при таком подходе?

Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.

Тематика записей может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…»).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на…»).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: _________________ 20 ____ г.

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:

Замечания по ведению дневника Класс Ф.И.О. классного руководителя Фамилии учащихся
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием звонков
Не полностью написано расписание уроков
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки зрения
  1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
  2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
  • дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
  • записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
  • необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
  • при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами «в тетради», «лекция» и т. п.;
  • недопустимо вырывание листов из дневника;
  • следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы .
  1. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
  2. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
  3. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
    ______________________________________________________________________________________________

Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

    Красиво, разборчиво, по теме.

    Укажите данные, которые помогут вернуть вам дневник, если его ненароком потеряете (или попытаетесь потерять))

    Напишите имя и фамилию, класс с буквой, название школы и учебные годы, чтобы не запутаться в будущем.

    И не теряйте дневники! Хоть и хочется 🙂

    Правильно подписать лицевую страницу школьного дневника не сложно. Она содержит специальные линейки, с уже вписанными трафаретами и пустыми местами, которые и обязан заполнить школьник в начале учебного года. Прежде всего на первой строчке следует дописать окончание пола в слове УЧЕНИ и далее в этой же строке написать название класса - например 7 Б КЛАССА.

    На следующих двух строках пишется название учебного заведения, сейчас это не просто среднее школа а некое образовательное учреждение, и его адрес, например город Воркута. На последней строчке пишется фамилия и имя ученика, например Иванов Павел. И наконец в самом низу ставится учебный год: 2016-2017.

    Внутри пишут список предметов, фамилии учителей и расписание занятий, а также домашние задания.

    Дневник являлся и является для учеников школ важнейшим документом, в котором учителя отражают оценки, а также в котором ученики записывают ежедневное расписание и домашнее задание. В связи с этим очень серьзно стоит вопрос о том, как же правильно подписать этот документ. Вот для Вас пример:

    Как правило, шаблон титульного листа на всех дневниках одинаков.

    Таким образом, чтобы правильно подписать дневник следует верно указать ключевые позиции, а именно обозначит свой пол за счт окончания ка или цы. Затем, на той же первой строке прописать номер и букву класса. На второй строке написать слово средней, которое будет идти перед словом школы и номер самой школы после данного слова, либо прописываем другое наименование и номер учреждения, в котором вы учитесь.

    Также на некоторых дневниках ещ указываются года обучения.

    Школьный дневник нужно подписывать в соответствии со стандартами, которые выставляет образовательное учреждение. Хотя есть и единые требования по заполнению титульной страницы этого документа, который сопровождает школьника все его школьное время.

    Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

    Эти стандарты помогут вам правильно подписать дневник школьника, если у школы нет своих специальных требований!

    На обложке дневника есть специальная форма для заполнения. На ней нужно написать имя и фамилию ученика, класс и номер школы (лицея, гимназии), город или название населенного пункта где находится ваше образовательное учреждение. Писать следует аккуратным и разборчивым подчерком, желательно без помарок и ошибок.

    Чтобы подписать школьный дневник, нужно указать основные данные, по котором вас и будет идентифировать учитель.

    А родители дома будут просматривать и хвалить или ругать (как правило, бывает и первое и второе).

    • пишем окончание: ка или цы,
    • указываем цифру класса и букву,
    • город,
    • фамилию и имя,
    • затем учебный год.

    Как только подписали дневник - убрали его в прозрачную обложку, чтобы края не бахромились и выдохнули))

    Учебный год начался!

    Именно подписанный дневник выделяет его среди множества однотипных дневников.

    Дневник предполагает отражение того девушка вы или юноша, также в каком классе вы обучаетесь и в каком заведении (школа, лицей и т.д.). Кроме того, дневник указывает на конкретное лицо, поскольку следует прописать имя или фамилию, в некоторых случаях и отчество. А также отразить конкретные учебные годы, к которым он относится.

    Чаще всего дневник подписывается очень просто, там особо и заполнять-то нечего:

    Написать после учени либо ка, если дневник принадлежит мальчику или юноше, либо цы, если это дневник девочки или девушки. Перед класса ставим цифру класса, после - букву. Чаще всего ставят заглавную, иногда заключают ее в кавычки (в разных школах этот нюанс различается, лучше спросите о нем своего классного руководителя).

    Ну и, конечно, не забываем фамилию и имя свои написать, в родительном падеже, разумеется (Сажиной Светланы, Юрченко Николая и т.д.).

    Кстати, сейчас очень много в продаже дневников с твердым переплетом, там данные заполняются внутри дневника, но с этим тоже не должно возникнуть затруднений - заполняете как будто анкету, и все.

    Вот один из вариантов заполнения школьного дневника. Помню, как все мы всерьез относились к заполнению как школьных дневников, так и школьных тетрадей, оформляли их в обложки, чтобы они сохранялись на весь учебный год.

    Существенной разницы в оформлении школьных тетрадей и школьных дневников нет. Вся суть оформления обложки - кому принадлежит дневник. Пишем ученика / ученицы такого-то класса такой-то школы. Не забываем указать и город, поселок ну или деревню. В последней строчке указываем свою фамилию и имя в родительном падеже, то есть чей дневник, чья тетрадь.

    Ну а чуть ниже указываем учебный год.

    Мой совет - если жалко испортить дневник неправильным заполнением, то подойти с этим вопросом к классному руководителю.



Что еще почитать