Летние праздники и досуги. Основные требования в организации праздника

Лето - это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант - это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет больше возможностей для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.
Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде - очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

Лето в детском саду

Лето - это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант - это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет больше возможностей для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.
Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде - очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

Лето для детского сада - особое время: жизнь идёт совсем по - другому, так как ребёнок практически всё свободное время проводит на воздухе. Совершенно естественно, что педагоги и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача педагога - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему? » и «как? ».

В детском саду № 7 «Умка» педагоги, воспитанники и родители летний период стараются провести весело и с пользой. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении в летние месяцы построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.
Творческие темы, над которыми работают педагоги детского сада в летний период очень интересны и разнообразны:
- в июне «Счастливое детство мое», «Моя страна - Россия!», «Школа юного Светофорика».
Как правило, содержание темы воспитатели всех возрастных групп обыгрывают с детьми в течении 1-2 недель, итог подводится ярким познавательным мероприятием.
Теплые летние дни в детском саду начались с веселого спортивного праздника, в котором участвовали воспитанники и родители всех групп дошкольного учреждения (инструктор по физическому воспитанию Захарочкина В.С., инструктор по плаванию Корсун Н.В., музыкальный руководитель Рябова А.Д.). Праздник был приурочен ко Дню защиты детей и закреплял знания детьми правил дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни.


Для встречи Дня России в дошкольном учреждении готовился настоящий «бал», педагоги шили новые костюмы для торжественного танца под мелодию песни «У моей России длинные косички», разучивали стихи, педагоги готовили видеоролик для детей по данной теме (воспитатели: Чулкова Т.А., Фролова Т.А.).
В «Школу юного Светофорика» пригласили учиться детей группы № 4 «Росточки», группы № 5 «Почемучки» (воспитатели: Чулкова Т.А., Руденкова Е.Н.). «Учеба» закончилась «экзаменом», который принимал инспектор ГИБДД и веселыми соревнованиями команд «Светофорики» и «Зебры».



Календарь июля в детском саду открывает тема «Моя семья», приуроченная к празднованию Дня семьи, любви и верности. В рамках реализации содержания данной темы с воспитанниками группы № 4 «Росточки», группы № 5 «Почемучки» были проведены тематические беседы (воспитатели: Фролова Т.А., Афанасова В.В.). Дети посмотрели мультипликационный фильм об истории любви святых Петра и Февронии, смогли представить атмосферу народного праздника, облачившись в русские народные костюмы того времени.

Дети младших групп: № 2 «Бусинки», № 3 «Солнышки» веселились с Петрушкой (воспитатели: Агашина М.С., Зверева Н.И., музыкальный руководитель Рябова А.Д.), играли с воздушными шарами, надували мыльные пузыри большого размера. На свежем воздухе мыльные пузыри переливались всеми цветами радуги, радуя и удивляя малышей. Воспитатели и дети заранее подготовили символ праздника - белую ромашку и подарили её членам своей семьи.



Впереди у воспитанников дошкольного учреждения много увлекательных дел. Тематический план июля и августа предполагает реализацию хорошо продуманных тем:
- «Книги - наши друзья» (для младших воспитанников запланировано открытие мастерской по «лечению» книг, для старших - конкурс чтецов и развлечение по данной теме),
- «Лето красное - для здоровья время прекрасное!» (для воспитанников детского сада будут проведены различные игры на свежем воздухе, в планах - открытие выставки творческих работ «Планета людей, планета детей, планета веселых и добрых друзей» и фотовыставки «Лето красное - для здоровья время прекрасное»),
- «Чудеса на грядках» (дети совместно с воспитывающими взрослыми подготовят презентацию выращенного урожая),
- «Вся страна ждала не зря это утро сентября» (в планах дошкольного учреждения - открытие выставки совместного творчества детей и родителей: «По следам лета», подготовка к экскурсии на праздник первого сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»).
Хочется отметить, что педагоги дошкольного учреждения стремятся к налаживанию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в летний период, привлекая родителей к совместной организации общих дел. Новости об увлекательных мероприятиях оперативно размещаются на сайте образовательного учреждения.

Юлия Поликарпова

Объявление для родителей

Уважаемые родители!

Напоминаю вам, что в детском саду начался

Утром мы встречаем детей на улице, на своих участках.

Обязательно головной убор. Посмотрите так, чтобы было удобно ребенку и не жарко.

Девочкам платья и юбки не желательны, т. к. может попадать песок. Лучше шорты, бриджи, штаны и т. д.

Полотенце для ног и чистые сменные носки обязательно, т. к. после прогулки ребята моют ноги.

Сменная одежда – одна уличная, другая – групповая.

В детском саду обеспечивается питьевой режим.

А также смотрите видео-клип, как мы проводим лето .

Объявление для родителей.

Уважаемые родители!

Напоминаю вам, что в детском саду начался

летний оздоровительный период.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.

Каждая неделя имеет свою тематику – «Солнечная неделя» , «Лесная неделя» и т. д. Каждую пятницу проводиться досуг для детей по итогам недели.

Также предлагается принять участие всех желающих в МИНИ-МУЗЕИ.

Каждая группа коллекционирует в течение недели свой экспонат, выбирается экскурсовод. Такой мини-музей будет находится у входа в детский сад .

Для обеспечения комфортного пребывания детей летом в детском саду будут организованы тематические площадки, которые дети посещают только организованно с воспитателем.

Такими площадками являются :

Летний театр – где детям показывают театральные представления и кукольный театр;




Дачный дворик – это домик, качели, отдых на траве (на подстилках, где дети проводят интересные беседы, игры и мероприятия;





Экологическая тропа – это огород, хвойный лес, сообщества трав и деревьев. Здесь дети узнают об растениях, насекомых научатся сажать и ухаживать за растениями;





Пляжный городок – это теплый песок, мелкая галька, лежаки, большая «песочница» с водой, где дети смогут провести небольшое количество времени под солнышком, позагорать, поплескаться в теплой воде (начнется в июле, и только в хорошую погоду) ;

Тропа здоровья – это каждодневное мероприятие, способствующее поднятию положительного настроения детей, а также массажу стоп после интенсивной прогулки. В эту тропу включена дорожка с разнообразным природным материалом, (это и березовый мостик, и массажная дорожка, и камушки, шишки, песок, мягкая подушка и т. д.) по которому дети проходят. Заканчивается тропа здоровья тазиком с теплой водой, где дети споласкивают ноги.





Также в детском саду в летний оздоровительный период соблюдается сетка занятий, которая представлена в группе на информационном стенде для родителей.



Сделаем вместе лето ярким и незабываемым

Лето в детском саду.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Игры с мячом.

Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.

В моей старшей группе много мальчиков и они очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В один из летних дней на прогулке я предложила им поиграть вместе со мной в футбол. Дети от такого предложения были в восторге. Их радовал даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Одни дети сразу быстро и уверенно водили мяч, а другие боялись близко подбегать и уводить его в сторону. И здесь важно педагогам своевременно «исправить ситуацию», чтобы у ребенка не пропало желание играть в эту игру. Во время игр я замела, что некоторые дети используют сложные элементы ведения мяча ногами, а другие – наблюдая за этим, быстро «перенимают» эти приемы и становятся достойными противниками.

Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем буквы, цифры и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой .

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков. Кстати, метанием мешочков в цель любят заниматься в основном мальчики, а прыгать в скакалки – девочки.

Надувание мыльных пузырей.

Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать волшебные переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но еще и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.




Что еще почитать