САНИТАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
Юридические понятия:: юридическая энциклопедия
САНИТАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ (англ sanitary legislation of RF) - система нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С.з. РФ основывается на Конституции РФ* и состоит из ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»**, др. федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ. Напр., постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554 утверждены Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании** и Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации**
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством РФ об охране окружающей природной среды и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Ответственность за нарушение С.з. РФ определяется по правилам гл. VII ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст. 55 данного Федерального закона за нарушение С.з. РФ устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Виды нарушений С.з. РФ, влекущих административную ответственность, и виды административных взысканий за их совершение установлены в п. 2 ст. 55. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение С.з. РФ устанавливается законодательством РФ. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения С.з. РФ наступает с учетом правила ст. 57 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о том, что такой вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим.
434 руб
Учебник, написанный ведущим российским ученым в области философии права, теории права, истории правовых и политических учений, академиком Российской академии наук, доктором юридических наук, посвящен систематическому изложению тем и проблем общей теории права и государства, предусмотренных вузовской программой. Он отличается существенной новизной. Все основные вопросы освещены в нем с позиций разработанной автором либертарно-юридической теории права и государства, в которой учтены достижения естественно-правовых и юридико-позитивистских учений прошлого и современности. Значительное внимание в учебнике уделено теоретическим проблемам постсоветского периода развития российского общества, права и государства.
Учебник подготовлен на основе лекций, которые автор читал в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для всех интересующихся вопросами права и государства.
1029 руб
Этот Практикум используют уже несколько поколений студентов-юристов для успешного изучения курса "Гражданский процесс".
5-е издание Практикума существенно обновлено, переработано с учетом новейшего законодательства и судебной практики, дополнено новыми материалами. Практикум составлен по ключевым темам курса "Гражданский процесс".
Каждая тема Практикума включает: вопросы по теме, перечень нормативных актов и судебной практики, специальную литературу для подготовки, задачи для решения, контрольные вопросы и задания для проверки знаний.
В приложениях даны: программа учебного курса "Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)", список постановлений Пленума Верховного Суда РФ, рекомендуемых для изучения по гражданскому процессу, рекомендуемые темы курсовых и дипломных работ, примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по курсу "Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)".
Практикум издается в дополнение к базовому учебнику "Гражданский процесс" (под ред. В.В. Яркова. 10-е изд. М.: Статут, 2017).
Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Юриспруденция".
823 руб
В книге освещаются вопросы российского конституционного права, становления и развития конституционно-правовых институтов, анализируются проблемы формирования конституционно-правовых основ политического развития России.
Во втором томе издания рассмотрены вопросы государственного устройства, избирательной системы, государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
Для студентов, обучающихся в магистратуре, а также для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, аспирантов, преподавателей юридических вузов и всех, кто интересуется различными аспектами российского конституционализма.
1159 руб
Данный учебник - экспериментальный, подготовлен преподавателями кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" с участием НИИ МВД России в соответствии с программой курса "Уголовное право. Общая часть" на основе современного уголовного законодательства, а также иных нормативных правовых актов.
При анализе уголовно-правовых институтов учтены постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения уголовного права. Учебник имеет оригинальную структуру. Каждая глава содержит аннотацию и информационно-справочный материал. В параграфах дефиниции определяемых понятий сопровождаются опорными словами, используя которые можно воспроизвести соответствующий материал; текст параграфа разбит на смысловые единицы, к каждой из которых предпослан заголовок. Такое расположение материала облегчает его усвоение. Этой цели подчинены дидактические и контрольно-измерительные материалы. Кроме того, они способствуют выработке практических навыков применения уголовного закона.
Издание подготовлено по состоянию законодательства на июнь 2016 г.
Учебник рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
519 руб
Издание состоит из трех книг, представляющих собой серию небольших очерков по разнообразным вопросам гражданского права, которые почти не обсуждаются ни в учебной, ни в специальной литературе, главным образом, из-за их незначительности, экстравагантности, а также из-за их нахождения "на стыке" гражданского права с другими отраслями права и даже не юридическими дисциплинами. Приобретение навыка решения подобных вопросов представляется весьма важным для всех практикующих юристов, которых жизнь регулярно забрасывает в ситуации, "не предусмотренные законодательством".
Воспитывая навык критического отношения к оценке ситуаций, традиционно третирующихся как лежащие вне сферы внимания права и юриспруденции, эта книга способствует формированию первоначальных представлений о задачах, приемах и границах гражданско-правового регулирования.
429 руб
Издание содержит учебный материал, посвященный различным аспектам методологии юридических научных исследований, а также истории юридической науки. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям юридического профиля по программам магистратуры, аспирантов и преподавателей юридических факультетов университетов, других юридических учебных заведений.
1089 руб
349 руб
Авторы учебника - группа ученых классического университета, имеющих опыт работы в юридической профессии и опыт преподавания в юридической клинике СПбГУ - одной из старейших клиник России. В содержании учебника отражена одна из наиболее развитых программ клинического обучения, где наряду с универсальными профессиональными навыками - интервьюирования, консультирования, юридического анализа - студентам преподается специальное юридическое делопроизводство, а также проводятся занятия по дисциплинам специализации, позволяющие развить приобретенные базовые практические навыки. В учебнике представлено подробное изложение специальных практических приемов но видам профессиональной деятельности. Впервые системно охарактеризовано правовое регулирование оказания бесплатной юридической помощи, нормативное основание которого только становится и имеет при этом свои особенности для юридических клиник образовательных организаций. Отличительной особенностью настоящего учебника является представление на его страницах научно-педагогического наследия Димитрия Ивановича Мейера, создавшего юридическую клинику в Казанском университете в середине XIX в. и сформулировавшего концепцию методологии практической подготовки юристов в системе университетского образования в 1855 г. В учебнике представлен новый взгляд на медиацию - в сравнении ее традиционных психологических подходов и приемов с реформаторскими юридическими аспектами, проявленными в российском законодательстве последнего времени. Настоящий учебник отличается наличием особого раздела "Особенности консультирования но отдельным категориям дел и составления отдельных видов документов правового характера", где сформулированы критерии квалификации запросов граждан на получение юридической помощи по основным социальным правам и подробно излагаются подходы и приемы подготовки особых документов, специально предназначенных содействовать реализации или обеспечению защиты названных социальных прав. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Настоящий учебник адресован преподавателям и студентам, обучающимся по программам академического бакалавриата, может быть использован при реализации программ дополнительного образования, а также для подготовки обучающихся в аспирантуре к прохождению ими научно-педагогической практики.
1029 руб
В учебнике на основе современного законодательства и судебной практики представлена программа учебного курса, освещена история возникновения и развития системы арбитражных судов, ее правового регулирования с учетом объединения Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, проанализированы источники и принципы арбитражного процессуального права. Показаны особенности арбитражной процессуальной формы, изложено постадийное развитие процесса, порядок обжалования принимаемых арбитражными судами актов, их исполнения, а также даны знания о третейском судопроизводстве. Нормативные источники приведены по состоянию на 1 сентября 2015 г. Использованы СПС "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, судей, прокуроров, адвокатов, а также для практических работников фирм и правовых служб.
619 руб
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»
Отделение гигиены детей и подростков
«Утверждаю»
Главный врач ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Тамбовской области»
Г.Д.Тихонова
«___»___________2013г.
Тестовый контроль для сотрудников ДОЛ (вожатые, воспитатели, начальники)
1.Здоровый образ жизни- это:
А.способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья
Б. способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни
В. медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья людей как условия развития других сторон жизни
2. Подбор мебели в ДОЛ для организации занятий следует проводить с учетом индивидуальной особенности ребенка:
А.возраста
Б. антропометрических показателей
В.физического развития
3. К принципам построения режима дня в оздоровительном учреждении в летний период относится:
А.длительность пребывания на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим рациональное питание
Б. широкое использование факторов природы
В. оптимальная продолжительность обязательных занятий
4.Основыные компоненты здорового образа жизни:
А. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим.
Б. отсутствие вредных привычек
В. верно все
5.Продолжительность оздоровительной смены в ДОЛ в период летних каникул должна составлять не менее:
В.16 дней
6.Для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки всех помещений детского оздоровительного лагеря, перерыв между оздоровительными сменами должен составлять не менее:
Б. перерыв не обязателен
В. 2 дней
7.Уборка на территории ДОЛ должна проводиться:
А.один раз в неделю
Б.по мере загрязнения
В.ежедневно утром за 1-2 ч. до прихода детей и по мере загрязнения
8.Ежедневная утренняя гимнастика, предусмотренная режимом дня, проводится не менее:
Б. 10 минут
В. 15 минут
9.Купание детей на специально оборудованном пляже или в бассейне летнего оздоровительного учреждения запрещено сразу, после:
А. приема пищи
Б.активных физических упражнений
В. верно а и б
10. В план физкультурно-оздоровительной работы ДОЛ должны быть включены следующие мероприятия:
А.утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
Б. спорт, лечебная физкультура, обучение плаванию
В. верно а и б
11.Влажную уборку в спальных помещениях детского лагеря проводят:
А.1 раз в день.
Б. 2 раза в день
В. 1 раз в неделю
12.При организации дежурств по столовой с привлечением детей, к каким видам работ они не допускаются:
А.приготовлению пищи на кухне
Б.резке хлеба, мытью посуды
В.верно а и б
13. Основными нормативными документами, в части соблюдения санитарного законодательства, в детских оздоровительных лагерях являются:
А. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»
Б. СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
В. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа»
Г. верно всё
14.Заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходит при нарушении гигиенических рекомендаций:
А. по соблюдению режима дня
Б.по организации физического воспитания
В.по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима пищеблока
15.Лечебно-профилактическая работа медицинского персонала в оздоровительном лагере не включает:
А.проведение амбулаторного приема
Б.проведение профилактических прививок
В.наблюдение за состоянием здоровья детей
16.Оценка эффективности летней оздоровительной работы проводится по следующим показателям:
А. прибавка массы тела детей
Б. изменение росто-весового индекса у детей, изменение показателей мышечной силы, выносливости и пробы Генчи, изменение реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку
В.перераспределение детей по группам здоровья
17.К принципам построения режима дня в оздоровительном учреждении
в летний период относятся:
А.длительное пребывание на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим,
рациональное питание
Б.широкое использование факторов природы
В.оптимальная продолжительность обязательных занятий
18.Допускается ли размещение оздоровительных учреждений на территории санитарно-защитных зон:
А.на усмотрение администрации города или проектной организации
Б. допускается
В. не допускается
19.Очистку мусорных контейнеров на территории ДОЛ проводят:
А.при полном заполнении контейнера
Б.при заполнении 2/3 объема контейнера
В.один раз в неделю
20.Укажите основные показатели характеризующие развитие детей и подростков:
А.рост, вес, окружность грудной клетки и головы
Б. биологический возраст, рост вес, число постоянных зубов
В.антропометрические, физиометрические, соматические показатели
21.Комфортной температурой воздуха в жилых помещениях ДОЛ, следует считать температуру, не ниже:
А.16 град.С
Б.18 град.С
В.24 град.С
22.В соответствии с гигиеническими требованиями возможно ли привлекать детей, находящихся в ДОЛ, к уборке спальных комнат?:
А. возможно
Б. возможно, ног начиная с 10 лет
В. не допускается
23. В соответствии с гигиеническими требованиями спальные комнаты в детском лагере не допускается оборудовать:
А.стационарными кроватями
Б.раскладными кроватями (раскладушки)
В.стационарными двухъярусными кроватями
24. В основных помещениях детского оздоровительного лагеря источники искусственного освещения, должны быть типа:
А.лампы накаливания
Б.люминесцентные лампы
В. допустимо смешанное освещение
25.В детском лагере, в соответствии гигиеническими требованиями, химическая чистка постельных принадлежностей должна проводятся:
А. один раз в год перед началом оздоровительной компании
Б.один раз в два года
В. не реже 2-х раз в год
26
.В помещениях детского лагеря отопительные приборы, в соответствии с гигиеническими требованиями, рекомендуется ограждать:
А. съемными решетками из дерева или термостойких материалов
Б.съемными решетками из древесно-стружечных материалов
В.съемными решетками из полимерных материалов
27.В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков в ДОЛ необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня, которая включает в себя:
А.Достаточную продолжительность сна, полноценное питание
Б.Максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы
В.верно а и б
28. В соответствии с гигиеническими требованиями, в каких помещениях должна быть оборудована система резервного источника горячего водоснабжения:
А.в помещениях пищеблока, буфетных
Б. в помещениях пищеблока, медицинского назначения, постирочных
В.в помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения
29. В соответствии с гигиеническими требованиями, санитарно-техническое оборудование детского лагеря должно подвергаться уборке, в т.ч. обеззараживанию:
А.ежедневно при регистрации случаев инфекционных заболеваний
Б.ежедневно независимо от эпидемиологической ситуации
В. один раз в неделю
30.При организации питьевого режима в детском лагере допускается использование кипяченой воды при условии ее хранения не более:
А.3-х часов
Б. 5-ти часов
Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:
http://test.appsoftware.ru/
(Зажмите клавишу «ctrl» на клавиатуре и щелкните ссылку левой клавишей мыши)
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность