Санитарное законодательство рф

САНИТАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ

Юридические понятия:: юридическая энциклопедия

САНИТАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ (англ sanitary legislation of RF) - система нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С.з. РФ основывается на Конституции РФ* и состоит из ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»**, др. федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ. Напр., постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. № 554 утверждены Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании** и Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации**

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством РФ об охране окружающей природной среды и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ответственность за нарушение С.з. РФ определяется по правилам гл. VII ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст. 55 данного Федерального закона за нарушение С.з. РФ устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Виды нарушений С.з. РФ, влекущих административную ответственность, и виды административных взысканий за их совершение установлены в п. 2 ст. 55. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение С.з. РФ устанавливается законодательством РФ. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения С.з. РФ наступает с учетом правила ст. 57 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о том, что такой вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим.

434 руб


Общая теория права и государства

Учебник, написанный ведущим российским ученым в области философии права, теории права, истории правовых и политических учений, академиком Российской академии наук, доктором юридических наук, посвящен систематическому изложению тем и проблем общей теории права и государства, предусмотренных вузовской программой. Он отличается существенной новизной. Все основные вопросы освещены в нем с позиций разработанной автором либертарно-юридической теории права и государства, в которой учтены достижения естественно-правовых и юридико-позитивистских учений прошлого и современности. Значительное внимание в учебнике уделено теоретическим проблемам постсоветского периода развития российского общества, права и государства.
Учебник подготовлен на основе лекций, которые автор читал в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для всех интересующихся вопросами права и государства.

1029 руб


Этот Практикум используют уже несколько поколений студентов-юристов для успешного изучения курса "Гражданский процесс".
5-е издание Практикума существенно обновлено, переработано с учетом новейшего законодательства и судебной практики, дополнено новыми материалами. Практикум составлен по ключевым темам курса "Гражданский процесс".
Каждая тема Практикума включает: вопросы по теме, перечень нормативных актов и судебной практики, специальную литературу для подготовки, задачи для решения, контрольные вопросы и задания для проверки знаний.
В приложениях даны: программа учебного курса "Гражданское процессуальное право (Гражданский процесс)", список постановлений Пленума Верховного Суда РФ, рекомендуемых для изучения по гражданскому процессу, рекомендуемые темы курсовых и дипломных работ, примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по курсу "Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)".
Практикум издается в дополнение к базовому учебнику "Гражданский процесс" (под ред. В.В. Яркова. 10-е изд. М.: Статут, 2017).

Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Юриспруденция".

823 руб


Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2

В книге освещаются вопросы российского конституционного права, ста­новления и развития конституционно-правовых институтов, анализируются проблемы формирования конституционно-правовых основ политического раз­вития России.
Во втором томе издания рассмотрены вопросы государственного устройст­ва, избирательной системы, государственной власти и местного самоуправле­ния в Российской Федерации.

Для студентов, обучающихся в магистратуре, а также для студентов, обу­чающихся по программам бакалавриата и специалитета, аспирантов, препода­вателей юридических вузов и всех, кто интересуется различными аспектами российского конституционализма.

1159 руб


Данный учебник - экспериментальный, подготовлен преподавателями кафедры уголовного права Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" с участием НИИ МВД России в соответствии с программой курса "Уголовное право. Общая часть" на основе современного уголовного законодательства, а также иных нормативных правовых актов.
При анализе уголовно-правовых институтов учтены постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения уголовного права. Учебник имеет оригинальную структуру. Каждая глава содержит аннотацию и информационно-справочный материал. В параграфах дефиниции определяемых понятий сопровождаются опорными словами, используя которые можно воспроизвести соответствующий материал; текст параграфа разбит на смысловые единицы, к каждой из которых предпослан заголовок. Такое расположение материала облегчает его усвоение. Этой цели подчинены дидактические и контрольно-измерительные материалы. Кроме того, они способствуют выработке практических навыков применения уголовного закона.
Издание подготовлено по состоянию законодательства на июнь 2016 г.

Учебник рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.

519 руб


Занимательная цивилистика. Учебное пособие. В 3 книгах. Книга 3

Издание состоит из трех книг, представляющих собой серию небольших очерков по разнообразным вопросам гражданского права, которые почти не обсуждаются ни в учебной, ни в специальной литературе, главным образом, из-за их незначительности, экстравагантности, а также из-за их нахождения "на стыке" гражданского права с другими отраслями права и даже не юридическими дисциплинами. Приобретение навыка решения подобных вопросов представляется весьма важным для всех практикующих юристов, которых жизнь регулярно забрасывает в ситуации, "не предусмотренные законодательством".

Воспитывая навык критического отношения к оценке ситуаций, традиционно третирующихся как лежащие вне сферы внимания права и юриспруденции, эта книга способствует формированию первоначальных представлений о задачах, приемах и границах гражданско-правового регулирования.

429 руб


История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов

Издание содержит учебный материал, посвященный различным аспектам методологии юридических научных исследований, а также истории юридической науки. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям юридического профиля по программам магистратуры, аспирантов и преподавателей юридических факультетов университетов, других юридических учебных заведений.

1089 руб


Правоведение. Учебник

349 руб


Авторы учебника - группа ученых классического университета, имеющих опыт работы в юридической профессии и опыт преподавания в юридической клинике СПбГУ - одной из старейших клиник России. В содержании учебника отражена одна из наиболее развитых программ клинического обучения, где наряду с универсальными профессиональными навыками - интервьюирования, консультирования, юридического анализа - студентам преподается специальное юридическое делопроизводство, а также проводятся занятия по дисциплинам специализации, позволяющие развить приобретенные базовые практические навыки. В учебнике представлено подробное изложение специальных практических приемов но видам профессиональной деятельности. Впервые системно охарактеризовано правовое регулирование оказания бесплатной юридической помощи, нормативное основание которого только становится и имеет при этом свои особенности для юридических клиник образовательных организаций. Отличительной особенностью настоящего учебника является представление на его страницах научно-педагогического наследия Димитрия Ивановича Мейера, создавшего юридическую клинику в Казанском университете в середине XIX в. и сформулировавшего концепцию методологии практической подготовки юристов в системе университетского образования в 1855 г. В учебнике представлен новый взгляд на медиацию - в сравнении ее традиционных психологических подходов и приемов с реформаторскими юридическими аспектами, проявленными в российском законодательстве последнего времени. Настоящий учебник отличается наличием особого раздела "Особенности консультирования но отдельным категориям дел и составления отдельных видов документов правового характера", где сформулированы критерии квалификации запросов граждан на получение юридической помощи по основным социальным правам и подробно излагаются подходы и приемы подготовки особых документов, специально предназначенных содействовать реализации или обеспечению защиты названных социальных прав. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Настоящий учебник адресован преподавателям и студентам, обучающимся по программам академического бакалавриата, может быть использован при реализации программ дополнительного образования, а также для подготовки обучающихся в аспирантуре к прохождению ими научно-педагогической практики.

1029 руб


В учебнике на основе современного законодательства и судебной практики представлена программа учебного курса, освещена история возникновения и развития системы арбитражных судов, ее правового регулирования с учетом объединения Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, проанализированы источники и принципы арбитражного процессуального права. Показаны особенности арбитражной процессуальной формы, изложено постадийное развитие процесса, порядок обжалования принимаемых арбитражными судами актов, их исполнения, а также даны знания о третейском судопроизводстве. Нормативные источники приведены по состоянию на 1 сентября 2015 г. Использованы СПС "КонсультантПлюс" и "Гарант".

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, судей, прокуроров, адвокатов, а также для практических работников фирм и правовых служб.

619 руб


  1. Федеральный закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

  2. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;

  3. СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

  4. СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков";

  5. СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"

  1. Санитарные нормы. Полный справочник. - М., Эксмо2006. под ред. д.м.н., проф., чл.-корр.РАЕ и РЭА Ю.Ю. Елисеева

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»

Отделение гигиены детей и подростков
«Утверждаю»

Главный врач ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии

в Тамбовской области»

Г.Д.Тихонова

«___»___________2013г.
Тестовый контроль для сотрудников ДОЛ (вожатые, воспитатели, начальники)

1.Здоровый образ жизни- это:

А.способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья

Б. способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни

В. медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья людей как условия развития других сторон жизни
2. Подбор мебели в ДОЛ для организации занятий следует проводить с учетом индивидуальной особенности ребенка:

А.возраста

Б. антропометрических показателей

В.физического развития
3. К принципам построения режима дня в оздоровительном учреждении в летний период относится:

А.длительность пребывания на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим рациональное питание

Б. широкое использование факторов природы

В. оптимальная продолжительность обязательных занятий
4.Основыные компоненты здорового образа жизни:

А. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим.

Б. отсутствие вредных привычек

В. верно все
5.Продолжительность оздоровительной смены в ДОЛ в период летних каникул должна составлять не менее:

В.16 дней
6.Для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки всех помещений детского оздоровительного лагеря, перерыв между оздоровительными сменами должен составлять не менее:

Б. перерыв не обязателен

В. 2 дней
7.Уборка на территории ДОЛ должна проводиться:

А.один раз в неделю

Б.по мере загрязнения

В.ежедневно утром за 1-2 ч. до прихода детей и по мере загрязнения
8.Ежедневная утренняя гимнастика, предусмотренная режимом дня, проводится не менее:

Б. 10 минут

В. 15 минут
9.Купание детей на специально оборудованном пляже или в бассейне летнего оздоровительного учреждения запрещено сразу, после:

А. приема пищи

Б.активных физических упражнений

В. верно а и б
10. В план физкультурно-оздоровительной работы ДОЛ должны быть включены следующие мероприятия:

А.утренняя гимнастика, закаливающие процедуры

Б. спорт, лечебная физкультура, обучение плаванию

В. верно а и б
11.Влажную уборку в спальных помещениях детского лагеря проводят:

А.1 раз в день.

Б. 2 раза в день

В. 1 раз в неделю
12.При организации дежурств по столовой с привлечением детей, к каким видам работ они не допускаются:

А.приготовлению пищи на кухне

Б.резке хлеба, мытью посуды

В.верно а и б

13. Основными нормативными документами, в части соблюдения санитарного законодательства, в детских оздоровительных лагерях являются:
А. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»

Б. СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

В. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа»

Г. верно всё
14.Заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходит при нарушении гигиенических рекомендаций:

А. по соблюдению режима дня

Б.по организации физического воспитания

В.по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима пищеблока
15.Лечебно-профилактическая работа медицинского персонала в оздоровительном лагере не включает:

А.проведение амбулаторного приема

Б.проведение профилактических прививок

В.наблюдение за состоянием здоровья детей
16.Оценка эффективности летней оздоровительной работы проводится по следующим показателям:

А. прибавка массы тела детей

Б. изменение росто-весового индекса у детей, изменение показателей мышечной силы, выносливости и пробы Генчи, изменение реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку

В.перераспределение детей по группам здоровья
17.К принципам построения режима дня в оздоровительном учреждении

в летний период относятся:
А.длительное пребывание на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим,

рациональное питание

Б.широкое использование факторов природы

В.оптимальная продолжительность обязательных занятий
18.Допускается ли размещение оздоровительных учреждений на территории санитарно-защитных зон:
А.на усмотрение администрации города или проектной организации

Б. допускается

В. не допускается
19.Очистку мусорных контейнеров на территории ДОЛ проводят:
А.при полном заполнении контейнера

Б.при заполнении 2/3 объема контейнера

В.один раз в неделю
20.Укажите основные показатели характеризующие развитие детей и подростков:
А.рост, вес, окружность грудной клетки и головы

Б. биологический возраст, рост вес, число постоянных зубов

В.антропометрические, физиометрические, соматические показатели
21.Комфортной температурой воздуха в жилых помещениях ДОЛ, следует считать температуру, не ниже:
А.16 град.С

Б.18 град.С

В.24 град.С
22.В соответствии с гигиеническими требованиями возможно ли привлекать детей, находящихся в ДОЛ, к уборке спальных комнат?:
А. возможно

Б. возможно, ног начиная с 10 лет

В. не допускается
23. В соответствии с гигиеническими требованиями спальные комнаты в детском лагере не допускается оборудовать:
А.стационарными кроватями

Б.раскладными кроватями (раскладушки)

В.стационарными двухъярусными кроватями
24. В основных помещениях детского оздоровительного лагеря источники искусственного освещения, должны быть типа:
А.лампы накаливания

Б.люминесцентные лампы

В. допустимо смешанное освещение

25.В детском лагере, в соответствии гигиеническими требованиями, химическая чистка постельных принадлежностей должна проводятся:

А. один раз в год перед началом оздоровительной компании

Б.один раз в два года

В. не реже 2-х раз в год
26 .В помещениях детского лагеря отопительные приборы, в соответствии с гигиеническими требованиями, рекомендуется ограждать:
А. съемными решетками из дерева или термостойких материалов

Б.съемными решетками из древесно-стружечных материалов

В.съемными решетками из полимерных материалов
27.В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков в ДОЛ необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня, которая включает в себя:
А.Достаточную продолжительность сна, полноценное питание

Б.Максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы

В.верно а и б
28. В соответствии с гигиеническими требованиями, в каких помещениях должна быть оборудована система резервного источника горячего водоснабжения:
А.в помещениях пищеблока, буфетных

Б. в помещениях пищеблока, медицинского назначения, постирочных

В.в помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения
29. В соответствии с гигиеническими требованиями, санитарно-техническое оборудование детского лагеря должно подвергаться уборке, в т.ч. обеззараживанию:
А.ежедневно при регистрации случаев инфекционных заболеваний

Б.ежедневно независимо от эпидемиологической ситуации

В. один раз в неделю
30.При организации питьевого режима в детском лагере допускается использование кипяченой воды при условии ее хранения не более:
А.3-х часов

Б. 5-ти часов

Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:
http://test.appsoftware.ru/
(Зажмите клавишу «ctrl» на клавиатуре и щелкните ссылку левой клавишей мыши)



Что еще почитать