Развлечение занятие по экологии для средней группы. Весеннее экологическое развлечение для детей средней разновозрастной группы, посвященный празднику «день земли» на тему: «наши друзья — насекомые». Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся

Проект «Георгиевская ленточка»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность : краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа : старшая разновозрастная

Участники : педагоги, дети и их родители

Актуальность:

В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города. Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма защитников Отечества.

В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и рассказывать об этом детям.

Цель : прививать уважение к военной истории России, рассматривая

Патриотизм как важную составляющую часть формирования

Нравственных ценностей у дошкольников.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой

Отечественной войне;

Познакомить с символикой георгиевской ленточки;

Прививать уважение к ветеранам.

Линии развития личности :

Познавательно-речевое развитие дошкольников,

Социально-личностное развитие дошкольников,

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Чтение художественной литературы,

Рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,

Продуктивная деятельность;

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

Сбор и обработка информации,

Работа с литературой,

Беседа,

Презентация,

Творческая работа.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне;

Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

Создание презентации для просмотра;

Оформление развивающей среды.

Основной этап

Познавательное развитие:

Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в г.Борисоглебске»;

Рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне;

Показ презентации «Георгиевская ленточка».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров

«Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

Составление рассказов из личного опыта «День Победы».

Рисование: «Праздничная открытка»

Аппликация: «Георгиевская ленточка»

Работа с родителями:

Консультация «Как рассказывать детям о войне»;

Подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы.

Заключительный этап

Выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;

Использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях

В День Победы.

Ожидаемые результаты

Дети:

Формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;

Формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;

Воспитание уважительного отношения к ветеранам.

Родители:

Повышение уровня знаний о военном прошлом своего города;

Установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

Распространение и обобщение опыта;

Разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Перспективы проекта : участие в международной акции «Георгиевская ленточка» (http://zvezdy-obrazovaniya.ru/).


Пояснительная записка.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую
многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»
Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»
Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Создание презентаций для просмотра
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной :
Проведение с детьми бесед о войне;
. Рисование по теме;

Проведение игр-состязаний;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
Рассматривание картин;
Создание альбомов;
Просмотр презентаций;
Разучивание песен военной тематики;
Прослушивание музыкальных произведений о войне.
НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:
Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»,
Посещение "Музея оружия"


Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.
Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

« История Георгиевской ленточки»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Ход

Вступительное слова

Сегодня наш с вами беседа посвящен «Георгиевской ленточке».

Георгиевская лента

Александр Желнов

Майский день красив необычайно-

День Победы празднует страна!

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,-

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент.

...

У старухи, что на остановке,

Своего автобуса ждала,

На груди, на орденской колодке,

Тоже эта ленточка была.

Орден за проявленную смелость

Что вручал молоденький комбат,

Ей за то, что сутки под обстрелом

Выносила раненых солдат!

В гости к однокашнице спешила

Что-то та совсем уже слегла,

Хоть всю жизнь других людей лечила,

А себя как видно, не смогла...

Вдруг, на красный, скорость не снижая,

Джип мордастый мимо проскочил.

Рядом с остановкой проезжая,

Всех водой из лужи окатил

Все кто были - отскочили с криком,

У нее ж реакция не та,

И текла ручьями по гвоздикам

Дождевая, грязная вода.

"Вот же гад, чтоб ты перевернулся!"

"Номер записать, и все дела!"

Но старуха молча отряхнулась

И домой тихонько побрела...

А машина мчалась как торпеда,

С лентою гвардейской на крыле.

И "Спасибо деду за победу!"

Красовалось сзади на стекле...

Кто-то скажет, мы не виноваты,

Что сегодня волею судеб,-

Память о войне и о солдатах

Тихо превратили в ширпотреб.

В круговерти бесконечных оргий

Потеряли прошлое своё.

И глядит на нас святой Георгий,

Крепко сжав железное копьё...

Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою была завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Как вы думаете, что означает эта ленточка?

Почему именно сейчас она стала символом победы?

В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Информационный блок

Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде. Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к одену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.

- Что вы знаете о Святом Георгии Победоносце?

Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий .

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие".

С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди "Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Подведение итогов.

Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)



МБДОУ №74 г.Тулы «Кораблик»

Старшая группа

Проект

«Георгиевская ленточка»

Разработала

Воспитатель: Рыжанкова Н. В.

Г. Тула 2015 г.

Пояснительная записка.


ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий

подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую

многие отдавали собственную жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Познакомить с историческими фактами военных лет;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:

Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

Формирование любви к Родине;

Формирование гражданской позиции;

Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

Реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»

Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»

Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:


  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям

  • Создание презентаций для просмотра

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;

  • Проведение игр-состязаний;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);

  • Рассматривание картин;

  • Создание альбомов;

  • Выставка детских работ;

  • Просмотр презентаций;

  • Разучивание песен военной тематики;

  • Прослушивание музыкальных произведений о войне.

  • НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:

  • Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с детьми:
План реализации проекта


Тема

Цели и задачи

Содержание и формы работы

«Так началась война...»


Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа: «Великая Отечественная война»;

Чтение и разучивание стихотворений о войне;

Чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов.

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» .

Прослушивание песен на военную тематику;

Рисование «Пусть всегда будет мир»

«Дороги войны»


Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

Экскурсия на мемориал славы;

Рассматривание альбомов городов-героев;

Пословицы и поговорки о родине;

Рисование «Георгиевская ленточка».


«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети и война»;

Создание альбома «Война глазами детей»;

Рассматривание картинок «Герои ВОВ»;

Чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»;

Аппликация «Георгиевская ленточка»

«Чтим великий День Победы»


Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г.Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- НОД «9 мая – День Великой Победы»;

Беседа «О дне Победы»;

Оформление выставки детских рисунков «Георгиевская ленточка», аппликации «Георгиевская лента».

Просмотр презентации «Герои ВОВ г.Тулы»;

Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль.


«Поклонимся великим тем годам»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с родителями:

Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Приложение
Беседа: «Георгиевская ленточка»
Георгиевская лента изначально появилась с
Императорским Военным орденом Святого

Великомученика и Победоносца Георгия -

высшей военной наградой Российской империи.

Данный орден был учреждён императрицей

Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров

за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

Георгиевская ("гвардейская" в советское время!)
лента украшает колодки солдатского «Ордена Славы»
- военного ордена СССР, учреждённого Указом

Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.

Орден Славы имеет три степени, из которых высшая
I степень - золотая, а II и III - серебряные. Эти

ордена выдавались за личный подвиг на поле боя,

выдавались в порядке строгой последовательности

- от низшей степени к высшей.

Георгиевская (гвардейская) лента украшает колодки
медали «За победу над Германией в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной
указом Президиума Верховного Совета СССР от

9 мая 1945 года. Медалью награждались

военнослужащие, принимавшие непосредственное
участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена
Святого Георгия» - высшей военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются

старшие и высшие офицеры за проведение боевых
операций при нападении внешнего противника.
Награждение производится Крестом и Звездой.
На Звезде ордена выбито "За службу и храбрость"

Георгиевская лента является частью Знака
Отличия «Георгиевский Крест» - военной наградой

Российской Федерации, которой удостаиваются
военнослужащие за личную храбрость в боевых
операциях при нападении внешнего противника.


За победу над Германией на гвардейской ленте.


Солдатский орден Слава 1 степени на ленте.


Кроме этого, Георгиевская лента присутствует в
качестве темляка на холодном наградном оружии
и на других боевых орденах, медалях, штандартах
и знаменах. Цвета ленты - чёрный и оранжевый

- означают «дым и пламень» и являются знаком
личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,
что ношения Георгиевской (гвардейской) ленты

в совокупности с соответствующими наградами

удостаиваются те люди нашего Отечества, которые
принимали непосредственное участие в

боевых действиях.



Что еще почитать