Развлечение занятие по экологии для средней группы. Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе "праздник юных любителей природы". Конспект развлечения с детьми средней группы

По экологии

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

За месяц до праздника к детям приходит ребёнок более старшего возраста – Лисичка – здоровается и передаёт им письмо. Воспитатель рассказывает детям, что это письмо Старичка-Лесовочка и читает:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам придти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, я – вам. Ну, до свидания, детвора, до скорой встречи! Ваш Старичок-Лесовичок»

В день праздника дети входят в зал, украшенный по-лесному. Стулья стоят полукругом к центральной стене. Ведущая обращает внимание детей на оформление зала и на домик. Она подходит к домику, возвращается.

Ведущая: Дети, а домик-то не пустой. Знаете кто там?
Маленький гномик сидит у окошка.
Этому гномику скучно немножко.
Видимо, нечем заняться ему,
Ну-ка, сейчас подойду я к нему!
Стучит в окошко, из домика выходит гном.

Гном: Долго вас я, дети, ждал.
Чуть совсем не задремал.
Старичок-Лесовичок развлекать вас приказал.
А как здесь у вас красиво! Прямо как в зимнем лесу. По лесочку пойдём – песенку споём!

Песня «Вот настали холода» (А.Александров)

Дети садятся.

Гном: Хорошую песню вы дети спели. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он ведь и сам умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Я люблю слушать её и зимой и летом!

Песня «Музыка в лесу» (Н. Дубравин: исполняет гном)

Гном: А пока зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, а что это зашуршало за сугробом?

(Подходит к сугробу, вытаскивает за уши зайку, за ним выпрыгивают ещё двое или трое)

Заяц 1: Мы пришли в детский сад посмотреть на ребят!

Заяц 2: Надо, зайцы поскорей, поплясать нам для детей!

Танец зайчиков с погремушками (Г. Вилькорейская)

Ведущий: Хорошо, зайчики, что вы у нас! Мы с ребятами вам тоже песню хотим спеть.

Песня «Холодно стало в лесах и в лугах» (Б. Фильц)

(Выставляется сломанное дерево)

Заяц 3: Ой, братцы-зайцы, смотрите!

(Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)

Заяц 4: Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе
И макушка на земле.

Гном: Кто же дереву поможет.
Ветер, он помочь не сможет?

(К дереву подходит ребёнок.)

Ведущий: Тут Серёжа подошёл,
Приподнял немного ствол.
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.

Мальчик: Ствол поправился почти.
Будет дерево расти!

Ведущий: Кто-то здесь бросает шишки?
Выходите шалунишки!

(Из-за сугроба летят шишки)

Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.

Белка 2: Эти шишки мы бросали!

Белка 3: Зайцы, вас хотим позвать
Вместе с нами танцевать!

Белка 4: Зайцы здесь? Эй, отвечайте!
Нас на танец приглашайте!

Зайцы вразнобой: Здесь мы, здесь!

Танец белочек и зайчиков (Н. Вересокина)

Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)

Игра «Накорми зайца» (Ребёнок с закрытыми косынкой глазами должен накормить зайчика кусочками морковки. Играть можно парами)

Ведущий: Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гном?

Гном: Лесные птицы, звери
Встречайте старичка.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовичка!
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живёт в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел!

Ведущий: Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идёт с глазами добрыми
На праздник к детворе.

Под музыку в зал входит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый гном! Спасибо тебе за песенку! Я пока шёл сюда, всё слышал! Наконец-то я добрался. А вы письмо моё получили? Когда я обещаю, я всё выполняю: обещал придти сюда и пришёл. Ну, как вам тут, не скучно?

Ведущий: Ну, что ты, дедушка! Ведь к нам в гости твои друзья пришли – лесные зверята! Смотри сколько их! А помнишь, ты в письме нас просил что-нибудь интересное приготовить? Мы и приготовили. Садись на этот пенек и слушай: ребята тебе стихи прочитают.

Дети читают стихи о природе

Старичок-Лесовичок:
А я много интересного для вас припас!
Вот принёс с собой игру
Позабавить детвору!

Игра «Кто скорее соберёт свои листья» (Трое-четверо детей собирают в корзинку листья определённого сорта – дубовые, кленовые и т.д.)

Ведущий: Дедушка, тут у нас твои друзья: мишка, лисичка, белочка и зайчик. Мы с ними поиграть хотим!

Игра «Кто что любит» (На одном конце зала сидят на стульях заяц, белка, мишка и лисичка. На другом – в двух обручах – для них гостинцы. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы своим зверятам. Игра проводится один раз) .

К Старичку-Лесовичку прилетают птицы и чирикают.

Старичок-Лесовичок: Что такое? Не шумите.
Всё спокойно объясните.
Что? Мальчишка? Зло? Обидел?
Ох, вот я ему!
Слушайте, дети, я расскажу вам историю про одного плохого человека.

Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала!
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышку ветки,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе, довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.

В зал вбегает хулиган.

Хулиган: Слышал я, слышал – это всё про меня. Ну, и что в этом плохого? Я-то сорвал, а другим не обязательно.
Я такой, я такой!
Самый я, видать, плохой!
Так это же хорошо. Плохих людей должно быть много, правда?

Дети: Нет!

Хулиган: Правда, звери?

Звери: Нет!

Хулиган: Правда, дедуля?

Старичок-Лесовичок: Э, нет, ты не прав! Ну, кому хорошо, что ты такой плохой?

Хулиган: Мне!

Старичок-Лесовичок: А другим?

Хулиган: А чего мне другие?

Старичок-Лесовичок: А вот чего! Ты дышишь только потому, что есть на свете лес. Ты пьёшь чистую воду, потому что есть на свете лес.

Ведущий: А сколько людей о тебе заботятся! Кто-то тебе готовит есть. Кто-то одевает, кто-то кино показывает!
А если тебе не будет ни до кого дела, то …

Гном: То от тебя все отвернуться!

(Все участники праздника поворачиваются спиной к хулигану) .

Хулиган: Ой, что-то мне это совсем не нравится. Подбегает то к одному, то к другому, заглядывает в лица, все отворачиваются, сердятся.
- Я так не хочу! Мне так не нравится! Слышите, я так не хочу!

Хулиган подбегает ко всем по очереди: Мишка, я больше не буду брать твой мёд. Белочка, я не унесу твои орехи. Зайка, я не наступлю тебе на лапку. Гном, я не буду тебя дразнить. Старичок-Лесовичок – я буду вежливым!

Старичок-Лесовичок: Простим его, ребята? Но только хорошо помни, и вы, дети, запомните мои слова
Каждый куст берегите, ребята.
Где росток ты увидишь простой –
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Гном: А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
Твёрдо помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь!

Ведущий: А что это, Старичок, у тебя в корзинке?

Старичок-Лесовичок: Я вам гостинцы принёс. Угощайтесь.

Старичок-Лесовичок раздаёт детям яблоки или груши, печенье в виде фруктов, т.е. дары леса.

Ведущий: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе спляшем!

Общая пляска (по выбору муз. руководителя)

никищенкова евгения
Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у природы »

Задачи : формировать экологическую культуру детей , правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой ; расширять знания детей о растительном и животном мире леса; воспитывать любовь к природе .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? ой, смотрите кто это? А это лесовичок, он охраняет эту цветочную поляну (недалеко сидит игрушка лесовичок)

Лесовичок подготовил нам много интересных заданий. Ну что начнём?

Знаете ли вы, что лес это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, и зверей. Послушайте, как прекрасно поют птицы (звучит музыка с пением птиц)

А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Не сидите не скучайте

На вопросы отвечайте

Задание 1

Кто подражает человеческой речи? (попугай)

Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)

У какой птицы очень длинные ноги и шея? (журавль)

Воспитатель :

Хорошо, вижу, знаете вы птиц, а знаете ли вы, что надо делать в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Задание 2

По картинкам назвать правила поведения в лесу.

Воспитатель :

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.

Задание 3

«Что лишнее?» на экране выбрать картинку, которая не относиться к вопросу.

Какие животные помогают распространять семена? (мышки, муравьи, лисы)

Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота, охота с ружьём)

Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния, радуга)

Задание 4

Воспитатель : посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете как они называются? (ответы детей)

Задание 5

Загадки (ответы в картинках появляются на экране)

Игра «Деревья качаются раз.»

Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, этот ребёнок принимает на себя роль ведущего.

Воспитатель :

Ребята, вот и закончилось наше путешествие , мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Публикации по теме:

Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект развлечения по экологии в средней группе

«Любите и берегите лес!»

Конспект подготовила: воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

Романенко Наталья Олеговна.

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

Закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

Способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: -

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети становятся в круг.

Хоровод «Березка».

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Ребенок 2-й:

– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3-й:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.

«Вальс цветов».

Дети садятся на стульчики.

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла).

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?

Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: – Вот первая загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.

Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек.

Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.

Упражнение.

Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).

Наш молоденький дубок.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).

Вырастет и наш дубок.

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.

Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!

Лесовичок уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

Воспитатель достает из мешка корзину с грушами.

Воспитатель : – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок:

Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

Дети исполняют «Лесную песенку».

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.


СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»

Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.

Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.

- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).

В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).

На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)

Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).

На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).

Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).

Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)

На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).

Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!

Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.

На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.

- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).

Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).

Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).

На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).

Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).

Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).

По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).

Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!

Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?

Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!

Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!

Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга

Галина Ситникова
Экологическое развлечение в средней группе «Лето звонкое, громче пой»

МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р . п. Таловая

Воспитатель : Ситникова Галина Александровна

средняя группа

Познавательно-экологическое

развлечение

«Лето звонкое громче пой »

(мероприятие экологического проекта «Эколята-дошколята » )

Ведущий :

Дети, а какое время года наступило : (Лето ) . Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август) . А какой сейчас месяц? (Июнь) . Правильно, июнь – начало лета.

Порядок свой имеет всё на свете, недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы

Природа, словно к празднику одета теперь пришло весне на смену лето .

1-й ребенок :

Кто такое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа лучше всех, конечно, лето !

2-й ребенок :

Можно плавать, загорать, вишни спелые набрать.

В лес по ягоды ходить, рыбу в речке половить.

Ведущий : «Лето » Н. Задорная

По тропиночке идет «Золотое лето » переходит речку вброд, птицей свищет где-то,

Ходит – бродит по росе, по цветочкам луга. Носит радугу в косе, заплетает туго.

Девочка «Лето » :

Мой вам привет, ребята-дошколята, я – лето красное , я солнышком богато

Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.

3-й ребенок :

Любуемся мы все твоим нарядом нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, Лето , с нами буди.

4-й ребенок «Лето » (В. Орлов)

Что ты мне подаришь, лето ? Много солнечного света!

В небе радугу – дугу! И ромашки на лугу.

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку, чтобы выйдя на опушку

Ты погромче крикнул ей : «Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ нагадала много лет!

5-й ребенок :

Всех на праздник мы зовем, потанцуем и споем

В синеву, в синеву, песенка лети, веселей, веселей солнышко свети.

Девочка «Лето »

Да, солнца у меня на всех хватает, но это в жаркий день.

А спозаранку прошу вас на цветочную поляну. (Цветы) одуванчик, ромашка, василек)

6-й ребенок :

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

7-й ребенок :

Возле дачного раздолья у излучины реки

Разбрелись в широком поле голубые васильки.

8-й ребенок :

Мы ромашки, мы ромашки, словно белые рубашки

На полянке луговой потанцуем танец свой.

Танец «Вальс цветов»

Девочка «Лето » :

Я жаркое лето , богатое лето , в душистый венок из цветов я одето.

Поздравить детей я сегодня пришла, чудесный цветок я с собой принесла.

Дидактическое упражнение «Собери цветок»

Ведущий :

Из чего состоит цветок? (Серединка и лепестки) . Давайте посчитаем сколько лепестков? (Пять) . Вот серединка (показывает, а лепестки сложатся, если мы прочитаем стихи про лето .

1-й лепесток «Летняя песенка» (Т. Белозеров) :

Опять смеется лето в открытое окно , и солнышка, и света полным, полным-полно!

Опять трусы и майки лежат на берегу и нежатся лужайки в ромашковом снегу!

2-й лепесток «Ромашка» (М. Познанская) :

На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке – белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит : «Не тронь!»

3-й лепесток «Лето » (Л. Корчагина) :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера, если луг в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся, и осколком неба голубеет лужица,

А ребячья кожица, словно шоколадка, если от клубники заалела грядка –

Верная примета : наступило лето .

4-й лепесток «Здравствуй, лето ! Т. Бокова

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето , наконец, спешит к нам в дом

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать

И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной.

Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной.

5-й лепесток «Какого цвета лето (автор не известен)

Какого цвета лето ? А ну-ка кто ответит. Какого цвета лето ? Не знаю я ответа.

Зеленое, зеленое сегодня все вокруг, зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес идут, зеленые кузнечики нам песенку поют.

Какого цвета лето ? Теперь я знаю это.

Ведущий : (Этюдный тренаж)

Дети, посмотрите, какая красивая тропинка, давайте по ней пойдем, может что-нибудь найдем. Указатель «Игра» . Дети, давайте поиграем!

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз и два! На полянке, на опушке начинается игра!

Раз-два-три-четыре-пять! Дружно будем мы шагать! (Маршируют по кругу)

Прыгают легко зайчики, озорные шалунишки. (Прыгают на носках)

А теперь крадется волк, страшный волк – зубами щелк. (Ходьба на носочках)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы . (Разводят руки )

Лиса спинку выгибает, наклоняет, выпрямляет. (Наклоняют и выпрямляют спину)

Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем. (Приседают и встают)

Белочки резвятся, прыгают и веселятся, (Прыгают)

А когда цветок найдут – нежный аромат вдохнут. А-ах! (Вдыхают)

Ведущий :

Слышите, кто-то плачет? Что будем делать? Мимо пройдем или поможем тому, кто попал в беду? (Поможем)

9-й ребенок «Цветик-семицветик»

Ведущий : Ой, кто это? (Цветик-семицветик) . Почему вы так думаете? (У него есть семь лепестков) . Здравствуй, цветик-семицветик. Почему ты плачешь?

Цветик-семицветик :

Как мне не плакать? Мне так пить хочется.

Ведущий :

А давайте дети воды принесем, цветок польем. Песню споем, семицветик с собой позовем.

1. Игра «Перенеси воду ложкой из ведра в ведро» .

2. Песня «Зеленые ботинки» (муз. А. Гаврилова, слова Р. Алдонина) .

Девочка «Лето » :

Жаль уходить, но мне пора в дорогу, я навещать вас буду каждый день.

А нынче у меня работы много, земля тепла и солнце ждет.

Ведущий : Спасибо, Лето !

Общий танец.

10-й ребенок «Почему лето короткое » (В. Орлов) .

Почему для всех ребят лета не хватает? Лето словно шоколад , очень быстро тает.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.

Отчет "Звонкое чудо - Дулевский фарфор" Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу познакомить вас с творчеством наших детей.

Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.



Что еще почитать