Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа. Весеннее экологическое развлечение для детей средней разновозрастной группы, посвященный празднику «день земли» на тему: «наши друзья — насекомые» Развлечение о природе в сред

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии в средней группе.

«В зимнем лесу».

МБДОУ д/с №9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель:

Доставить детям радость от общения со сказочными персонажами.

Задачи:

Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий.

Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться в зимних условиях.

Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Оборудование:

Декорации зимнего леса, кормушка, угощение для птиц, лыжи. Корзинка с морковью, сушеные грибы, шишки. Самовар и все для чаепития.

Предшествующая работа:

Действующие лица.

Ведущий-взрослый.

Красная Шапочка, заяц, белка- дети подготовительной группы.

Ход развлечения.

Дети стоят в кругу и выполняют движения под песню.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

Дети.

Здравствуй, Красная Шапочка.

Ведущая.

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка.

Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом.

А вы знает, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущая.

Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. Ходить в лес можно только с взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Лес красив в любое время года.

Красная Шапочка.

Зима – настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды.

А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Ведущая.

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать ? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Помогите друг другу завязать шарф.

Молодцы. Все оделись тепло? Отгадайте загадку?

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Дети.

Это варежки.

Красная Шапочка.

Я вижу, что вы тепло оделись. Теперь мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес.

Звучит 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, где стоят у стены заснеженные деревья, кусты, пеньки. На полу белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк.

Красная Шапочка.

Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц.

Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать зимний лес, и кто в нём живёт.

Ведущая.

Шустрик, где твой дом?

Заяц.

Я живу в норе под пеньком.

Ведущая.

У тебя новая шубка!?

Заяц.

Мы зайцы всегда осенью линяем. Меняем летний серый мех на теплый зимний.

Посмотрите, какая у меня зимняя шерсть - густая, белая. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Ведущая.

Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети.

Снег белый и заяц белый.

Заяц.

Голодно нам сейчас – травы нет, приходится ветки с кустов и кору

деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу

под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут.

Красная Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца.

Он ее благодарит.

Ведущая.

Летом волки поодиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи.

Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу

Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе и волку.

Заяц.

Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Ведущая.

Спасибо тебе, Шустрик.

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру.

Ведущая.

А теперь наденем лыжи (сделаны из пластиковых бутылок) .

Возьмём в руки воображаемые лыжные палки и пойдём, полюбуемся

вон той зелёной красавицей.

Пока дети идут, ведущая говорит:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Красная Шапочка .

Чародейкою – зимою, околдован, лес стоит.

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети:

Снегири, синицы, сороки, вороны, дятел.

Это зимующие птицы.

1ребенок.

Мы в детском саду

Кормушку смастерили.

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

2 ребенок.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Красная Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц.

Ведущая.

Давайте повесим кормушку и угостим птиц.

Вы знаете, что любят синички? Воробьи? Снегири? Чем питается дятел?

Ответы детей.

Отгадайте Колину загадку.

Коля.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети.

Елка.

Ведущая.

Кто еще знает загадки о ёлке?

1 ребенок.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 ребенок.

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 ребенок.

Зимой и летом – одним цветом.

4 ребенок.

Кого один раз в году наряжают?

Ведущая.

Молодцы, много загадок знаете.

Подходим к дереву.

Посмотрите, на ветке, что – то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занес их на дерево?

Красная Шапочка.

Это работа хлопотуньи белки. Она приготовила себе пищу на зиму.

Еще она запаслась желудями, орехами.

Ведущая.

Ребята знают стихотворение Е. Трутнева «Белкина кладовка».

1 ребенок.

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком –

2 ребенок.

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

3 ребенок.

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Под музыку появляется белка.

Рассказывает о своей серой зимней шубке и как утепляет дупло.

Ведущая.

Спасибо тебе белочка за интересный рассказ.

Красная Шапочка.

Ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу

не видно?

Белка.

Знаю, Топтыгин построил в чаще, густом лесу себе берлогу, под

упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест.

Просил его разбудить, когда наступит весна.

Ведущая.

Катя загадает нам загадку.

Катя.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

Дети.

Медведь.

Белка.

Ёж тоже проспит всю зиму свернувшись клубком, в логове утепленном мхом, травой, листьями. Ему там под снегом тепло.

Ведущая.

Игорь, загадай ребятам загадку.

Игорь.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети.

Ежик.

Ведущая.

Спасибо тебе, белочка, за рассказ.

Белка срывает с ёлки шишки.

Белка.

Красная Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец бабушке.

Кладёт в корзинку шишки.

Красная Шапочка.

Спасибо, милая белочка. Конечно, передам.

Звучит мелодия ветра.

Ведущая.

Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять

воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу,

Красная Шапочка, очень холодно зимой, морозно. Деревья, кусты запорошены снегом, листьев на них нет. Вся земля покрыта снегом.

Его много, идти по заснеженному лесу трудно –

ноги проваливаются в глубокий снег.

Зимой день короткий, надо поторопиться, а то скоро стемнеет.

Красная Шапочка.

Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка.

Угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом.


Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию

во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 "Пчелки" «В гости к Лесовичку"

Программное содержание:

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая средняя общеразвивающей направленности.

Тема:"В гости к Лесовичку"

Цель: доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животны.

Развивающие задачи: расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;

Оборудование: Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка)еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос,аудиозапись песни "Колыбельная"из мультфильма "Умка".

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».

2. Игра «Кому что»

3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».

4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».

5. Дыхательное упражнение «Снежок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылась шапками

На дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло

А сейчас-гляди как весело

И белым-бело!

Ребята, а вы зиму любите?

А что вы любите зимой делать?

Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: город Тихорецк. Детям детского сада "Радуга" Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.

« Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».

Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» -

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку?

Кто любит орешки?

Кто любит малину и мед?

Кто любит яблоки?

Кто любит рыбку?

Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»

Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?

Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите, я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно(летит шишка).

Лесовичок: Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

Лесовичок : Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.

Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

Цель:развивать ловкость,умение играть дружно.

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.

Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке(дарят белочке орехи,грибы,ягоды).

Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

Дети: Заяц.

Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу? (на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)

Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.

Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке).

Заяц : Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель : Прими, зайчик, от нас угощение(дети угощают зайчика морковкой).

Лесовичок: А вот и лиса к нам пожаловала.

Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.

Лесовичок: А это гостью вы узнали?

Лиса: -Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.

Лиса: Ой, спасибо, вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…

Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит у меня под пенёчком?

Живет в глуши лесной

Угрюмый недотрога

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает

Никому он не мешает (Ёжик)

Лесовичок:-Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.(Ёжик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата).

Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.

Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

(Достает игрушечного медведя)

Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?

Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.(Дети сминают бумагу в комок.)

Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение: «Снежок»

Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.(Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды).

Воспитатель :- Давайте, сядем, отдохнём

Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.

Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.

Досуг по экологическому воспитанию

«Путешествие в лес»

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 2 младшей группы

Задачи: продолжать учить малышей взаимодействовать с природой, расширять знания о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»

4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: костюм зайца для взрослого; нарисованные следы – птичий, волчий, лосиный, дождевого червя; аудиозапись птиц -дятел, кукушка, сова; маска совы

Досуг проводится летом во время дневной прогулки. Место проведения: участок, изображающий лесной массив (место где растут елка, березы, клены, рябина)

Сценарий:

Воспитатель: - сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Хотите ли вы пойти со мной?

Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (предположения детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель читает стихотворение, дети парами идут за воспитателем

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

мы по дорожке!...

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

(Б. Заходер)

Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, здесь много деревьев, птиц, разных диких животных, и чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем между деревьев и повторяют все движения.

Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

Посмотрите, какая большая веточка на пути, нужно наклониться чтобы пройти..

Ой, сколько вокруг деревьев, кто из вас знает, как они называются.. покажите, где береза? Где елка? Где клен? Где рябина? после каждого показа спрашивает, по каким признакам ребенок узнал дерево.

Смотрите, кто это прыгает?

(взрослый в костюме зайца)

Заяц: Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали, кто я? (ответ) Точно! Вы знаете, где я живу? (предположения детей) а где вы живете? Я про лес все-все знаю, а вы? И друзей моих знаете? Кто еще живет в лесу? (Ответы)

Воспитатель: - Ребятишки, а каких еще ма-а-леньких обитателей леса вы знаете? Расскажите зайчику(ответы).

Заяц: Молодцы какие… вы хотите быть моими друзьями? Тогда давайте все вместе поиграем. Выходите на полянку(ровное место). Я буду называть животное, а вы его показывать:

медведь, лиса, еж, бабочка (имитация движений)

а теперь все мальчики попрыгают как зайчики.

Теперь все девочки попрыгают как белочки. Здорово у вас получается!

А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Птичий. если дети затрудняются загадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и 2 крыла, прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Догадались? Это…

Волчий. Загадка: дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк… очень страшный серый…

Лосиный. Загадка: тяжелы его рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость, хмурится красавец…

От дождевого червяка. А это чей, такой странный след, может кто-нибудь догадается?

Извивается змеёй,

Проживает под землёй,

На него хороший клёв,

Повышается улов,

(Если плюнуть раза три).

Любит теплые дожди,

Знают это все и так:

это– ... (дождевой червяк).

Нарисуйте след от дождевого червя сами (мелками на асфальте или палочкой на земле)

Дети выполняют задание.

Хорошо. А теперь прислушайтесь!

1.(кукушка): кто догадается, что это за звук? Послушайте еще:

2. (дятел). Догадались?

3. (сова). Днем спит, ночью летает. Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза, всем мышам она гроза!

Хотите поиграть в сову и маленьких птичек?

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)

Все птицы спят, одна сова не спит,

Совушка-сова,

Большая голова, на суку сидит, (воспитатель изображают сову в соответствии с текстом)

Головой вертит, вовсе стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Повторить 2раза.

Воспитатель: Зайчик, нам очень понравилось в твоем лесу, но уже пора возвращаться. Ребятки, скажите зайчику до свидания…(прощаются) Строитесь парами.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

по кочкам, по кочкам, по травке и листочкам:

Последующая беседа:

Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Кого мы встретили в лесу? (зайку) о чем мы с ним разговаривали?

Какие деревья видели? (елка, берёза, клен)

Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, сова)

Что больше всего вам понравилось?

Хоровод «Веселей, детвора!» сл. М. Картушиной, эстонская народная мелодия

    Веселей, детвора!

Начинается игра!

Веселей, детвора!

Начинается игра!

Рыжая лисичка

По траве идёт

И хвостом пушистым

За собой метёт.

    Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Ёжики колючие

Хлопают в ладоши,

Радуются солнышку:

Денёк такой хороший!

    Веселей, детвора!

Завершается игра!

Веселей, детвора!

Завершается игра!

Мишенька – топтыжка

Пляшет и поёт,

Кружится и топает,

Радостно ревёт.

Вед.: Ну что, зайка, согрелся?

Зайка: Да, согрелся. Всех я вас благодарю и морковку вам дарю!

Даёт ведущему большую морковку, а в ней гостинец для детей.

Конспект экологической сказки в средней группе.

Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект экологической сказки «Лесной пожар». Тема пожарной безопасности в лесу особенно актуальна летом. Данный материал будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Действующие лица:
1 мальчик
2 мальчик
Зайка
Лиса
Волк
Медведь
Сова
Песня «Театр», музыка и слова И. Пономаревой.
Сцена 1. Лесная поляна, два мальчика шалят.
1 мальчик : О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо, дуралей?
2 мальчик: О-го-го, э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик: Видишь хворост на поляне? Спички у тебя в кармане?
2 мальчик: Да!
1 мальчик: Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост – имитация).
2 мальчик: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь!
Появляется Сова: Некоторые мальчишки, хулиганы, шалунишки, нехорошие детишки! Потушите свой костер, ведь огонь ужасно скор!
Мальчики дразнят Сову:
1 мальчик: Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка, выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулигану!
2 мальчик: Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес!
(Мальчики убегают).
Сцена 2. На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: (испуганно) Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису. Побегу к ней, нет, вернусь, очень я ее боюсь. Как же быть, весь лес в огне! Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, Лиса, ты где, Лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется Лиса: Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка: Видишь, дым под небеса? Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайка: Не знаю.
Лиса: Лес горит – беда большая. Время нечего терять – надо Волка разыскать (убегают).
Сцена 3 . Появляется Волк.
Волк: Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с Зайцем я Лису.
Лиса: Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, Волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк: Нам не справиться одним. За Медведем побежим! Он – хозяин наш в лесу, побежали все к нему (убегают).
Сцена 4. Медведь поливает огород.
Звери: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его, когда?
Лиса: Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь: Видно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк: Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все, поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя!
Сцена 5.
Медведь: Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте! (тушат пожар)
Все звери: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом, мы в нем живем. Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили. Никуда не отходили.
Лиса: До чего измучил нас, наконец-то он погас!
Медведь: Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем (все садятся в кружок).
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы, а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Медведь: У Зайчонка все в порядке?
Зайка: Подпалил себе я пятки.
Медведь: Не тужи, обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно, это Зайка.
Зайка: У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса: Нет, косой, останься здесь. Очень хочется нам есть (хватает Зайку). За проказы отвечай!
Зайка: Отпусти, Лиса. Ай-ай!
Появляется Сова: Миша, видят небеса, обманула нас Лиса. Все Зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а Лису он разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки, хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь: Им достанется от нас. Ты, негодница, Лисица, на проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех (Лиса убегает). До чего бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк: Может мне ее догнать, да за Зайку наказать?
Зайка: Лучше вы Лису простите, просто так предупредите. Не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Зайку. Перед всеми повинись, а с Зайчонком помирись.
Лиса: Я признать вину готова, что исправлюсь, дам вам слово (обнимает Зайку, садится рядом).
Сцена 6 . Появляются мальчишки.
Сова: Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь: Это вы зажгли огонь?
1 мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!
2 мальчик: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова: Посмотрите: сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли. Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки!
Лиса: Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк: У меня глаза горят – наказать хочу ребят!
Медведь: Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
(Мальчики плачут).
Мальчики: Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите. Слово честное даем – будем лес беречь как дом! Все мы поняли отлично, отдаем рогатки, спички.
Зайка: Может нам ребят простить, лучше будем все дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир!
А вы согласны?
Заяц, Волк, Лиса, Сова: Слово «Мир» звучит прекрасно! (Все встают в полукруг)
Лиса : Всегда шумите, сосны, ели!
Волк: Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики: Свети нам, солнышко, с небес!
Дети поют песню «Детство» (слова В.Степанова, музыка Е.Филипповой)
Танец «Цветы»
Все поют песню «Мир» (слова Т. Калининой, музыка С. Беневича).


Что еще почитать