Прием на работу иностранцев в 2019 году: пошаговая инструкция, обязанности и ответственность работодателя
4.7 (94.29%) 21 votesПрием на работу иностранных граждан требует от работодателя точного исполнения требований законодательства, поскольку ответственность за данное нарушение одна из самых значительных в сфере трудового права. Работодатель должен не только затребовать с работника все необходимые документы, но и самостоятельно выполнить ряд действий.
Порядок приема иностранных граждан будет во много зависеть от того, какой правовой статус они имеют на момент трудоустройства.Согласно ФЗ от 25.07. 2002 года за № 115-ФЗ можно выделить следующие категории и их признаки:
Уточнить информацию о том, может ли гражданин въезжать без визы можно в Письме МИД РФ от 27.04.2012 года за № 19261/кд .
Если работодатель хочет трудоустроить временно пребывающего иностранного гражданина или высококвалифицированного специалиста он должен произвести следующие действия:
Читайте также: Порядок установления испытательного срока при приеме на работу
В данном случае неважно, заключен ли трудовой договор до получения патента или после – все равно работодатель допускает нового работника к выполнению обязанностей только после получения законного разрешения. То же самое касается и срока трудового договора – можно заключать бессрочный, поскольку срок окончания договора или патента является основанием для увольнения.
Иностранец должен представить следующие документы при заключении трудового договора:
Помимо этих документов иностранец должен предоставить все документы, предусмотренные ТК РФ:
Иностранные граждане обязаны оформлять сами, но работодатель может заключить договор ДМС со страховой организацией, который будет включать и иностранцев.
Как правильно осуществить прием иностранных граждан на работу в 2018 году? Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:
Читайте также: Проведение стажировки при приеме на работу
На иностранного работника распространяются все положения, установленные локально-нормативными документами работодателя.
За всех трудоустроенных иностранцев работодатель обязан перечислять все установленные законодательством налоги.
Их перечень и величина будет зависеть от правового статуса иностранного гражданина:
По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.
Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...
Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.
Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.
В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:
А эксперт должен иметь:
Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .
Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?
Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:
Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).
В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.
Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.
А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.
Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.
Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.
А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.
В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.
Курс повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для подготовки специалистов в сфере закупок, актуализации их знаний и навыков в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Для специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, руководителей и членов комиссий по осуществлению закупок.
Содержание и объем курса полностью соответствуют «Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок» от 12.03.15 г. Минэкономразвития России и Минобрнауки России, а также Профстандарту «Специалист в сфере закупок», утвержденному приказом Минтруда России от 10.09.15 г. № 625н. В состав лекций включены Методические разъяснения Минэкономразвития РФ по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также рекомендации специалистов-практиков в сфере закупок.
Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика по организации работы контрактной службы и контрактного управляющего в соответствии с Контрактной системой, определенной Федеральным законом № 44-ФЗ. Слушателям, успешно окончившим курс, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В настоящее время на обучение по курсу повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)» действует специальное ценовое предложение.
Очная форма
Очно-заочная форма
Дистанционная форма
От вышеуказанных ценовых предложений действуют скидки на обучение для социально значимых организаций-заказчиков, а также скидка на количество слушателей, направляемых на обучение от одной организации.
Скидка 10% предоставляется детским садам, органам социальной защиты, медицинским учреждениям, образовательным учреждениям, научным организациям и детским домам.
Скидка 20% на обучение предоставляется при десяти и более слушателей по одному договору, а также организациям Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
При значительном количестве слушателей группы, направляемых на обучение заказчиком, а также при заключении второго и последующих договоров на обучение, нами может быть предложена дополнительная индивидуальная скидка на обучение, либо дополнительные бесплатные экспертные и консультационные услуги для организации-заказчика.
Учебный центр «ВШДО» создан в качестве образовательного заведения Торгово-промышленной палаты Самарской области . Экспертная и консультационная работа в сфере организации государственных и муниципальных закупок на протяжении более 15 лет является одной из наших основных компетенций. В основе курсов лежит многолетний опыт работы конкретных специалистов - мы обучаем только тому, чем успешно занимаемся сами.
При проведении очных занятий рассматривается не только Федеральный закон № 44-ФЗ и связанные с ним нормативные документы, но и гражданское, антимонопольное, бюджетное и трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, основы делопроизводства и архивного дела, а также иные аспекты, необходимые для полноценной и грамотной работы в соответствии с нормами действующего законодательства.
В работе с заказчиками мы ориентируемся на потребности конкретных слушателей и готовы, в случае заключения договора на обучение группы сотрудников, включить в состав программы нашего курса дополнительные материалы по специфике закупок Вашей организации. При необходимости углубленного изучения практики работы в сфере закупок, возможно индивидуальное обучение слушателя по отдельному учебному плану.
Наименование разделов и дисциплин |
Всего |
В том числе: |
Контроль |
||
практические занятия |
|||||
Модуль 1. Общие принципы и положения контрактной системы |
|||||
02.001 Введение в специальность. Основы контрактной системы. | |||||
02.002 Особенности контрактной системы. Планирование и обоснование закупок. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок. | |||||
02.003 Общие положения осуществления закупок. | |||||
Разбор примеров, упражнений. Ответы на вопросы по темам разделов 02.001-02.003. | |||||
Выполнение учебного задания и тестирование по темам разделов 02.001-02.003. | |||||
Выполнение практических заданий в рамках подготовки итоговой работы. | |||||
Консультация с преподавателем по вопросам разделов 02.001-02.003, при изучении которых у слушателей могли возникнуть сложности. | |||||
Модуль 2. Нормативная правовая база контрактной системы |
|||||
02.004 Требования к участникам закупки, оценке заявок и описанию объекта закупки. |
|||||
02.005 Контракты. Общие требования. |
|||||
02.006 Исполнение, изменение и расторжение контракта. |
|||||
Выполнение практических заданий по темам 02.004-02.006. |
|||||
Разбор примеров, упражнений. Ответы на вопросы по темам разделов 02.004-02.006. |
|||||
Выполнение учебного задания и тестирование по темам разделов 02.004-02.006. |
|||||
Консультация с преподавателем по вопросам разделов 02.004-02.006, при изучении которых у слушателей могли возникнуть сложности. |
|||||
Модуль 3. Конкурс. Нормативная база |
|||||
02.007 Конкурс. Извещение, конкурсная документация, подача заявок. |
|||||
02.008 Конкурс. Вскрытие конвертов, рассмотрение заявок, заключение контракта. |
|||||
02.009 Конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс. |
|||||
Выполнение практических заданий по темам 02.007-02.009. |
|||||
Разбор примеров, упражнений. Ответы на вопросы по темам разделов 02.007-02.009. |
|||||
Выполнение учебного задания и тестирование по темам разделов 02.007-02.009. |
|||||
Консультация с преподавателем по вопросам разделов 02.007-02.009, при изучении которых у слушателей могли возникнуть сложности. |
|||||
Модуль 4. Аукцион в электронной форме. Нормативная база |
|||||
02.010 Аукцион в электронной форме. Извещение, документация об аукционе, подача заявок. |
|||||
02.011 Аукцион в электронной форме. Рассмотрение заявок, процедура проведения. |
|||||
02.012 Аукцион в электронной форме. Заключение контракта. |
|||||
Выполнение практических заданий по темам 02.010-02.012. |
|||||
Разбор примеров, упражнений. Ответы на вопросы по темам разделов 02.010-02.012. |
|||||
Выполнение учебного задания и тестирование по темам разделов 02.010-02.012. |
|||||
Консультация с преподавателем по вопросам разделов 02.010-02.012, при изучении которых у слушателей могли возникнуть сложности. |
|||||
Модуль 5. Иные способы проведения закупок |
|||||
02.015 Закупка у единственного поставщика. |
|||||
Выполнение практических заданий по темам 02.013-02.015. |
|||||
Разбор примеров, упражнений. Ответы на вопросы по темам разделов 02.013-02.015. |
|||||
Выполнение учебного задания и тестирование по темам разделов 02.013-02.015. |
|||||
Консультация с преподавателем по вопросам разделов 02.013-02.015, при изучении которых у слушателей могли возникнуть сложности. |
|||||
Контрольный экзамен |
|||||
Консультации для подготовки к контрольному экзамену (итоговой аттестационной работе). |
Специалисты по закупкам должны пройти обучение по 44-ФЗ. Это не прихоть заказчиков, а требование закона. Вариантов обучения работе по 44-ФЗ существует множество. Подробнее о них расскажем в статье.
По рекомендациям Минэкономразвития контрактные управляющие, руководители и специалисты контрактных служб должны пройти обучение по закупкам 44-ФЗ. А именно прослушать курсы «Управление государственными и муниципальными закупками» (объемом не менее 108 часов) или пройти профессиональную подготовку (не менее 250 часов).
Обучение контрактного управляющего по 44-ФЗ охватывает все аспекты госзаказа. Специалисты изучают работу в ЕИС, размещение и изменение документации, составление планов и планов-графиков, выбор способа определения поставщика, регламенты проведения закупочных процедур, подготовку отчетности и многое другое. Также во время обучения учат работать с поставщиками, представителями контролирующих органов и другими участниками закупок.
Обратите внимание, что с 2017 года нельзя работать специалистом по закупкам, имея лишь сертификат контрактного управляющего, который выдается после прохождения краткосрочных курсов.
Пройти обучение в сфере закупок по 44-ФЗ можно на базе университетов. Оно бывает очным и заочным. Курс лекций обычно идет 8-11 дней. К преимуществам такого вида обучения по торгам 44-ФЗ отнесем возможность задавать вопросы непосредственно преподавателю, общаться с коллегами. Однако есть и недостатки. Один из них - трата времени и повышенная стоимость оффлайн обучения.
Можно выбрать дистанционное обучение госзакупкам по 44-ФЗ. Оно стоит дешевле и занимает гораздо меньше времени. Как правило, участникам предоставляют записи вебинаров, посмотреть которые можно в любое время.
Мы предлагаем качественное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома. Наши преимущества:
Также есть вариант самостоятельного обучения по 44-ФЗ, но он может выступать только как дополнительное образование. На сайте ЕИС в разделе «Документы» пользователям доступны:
В примере из судебной практики мы покажем, почему отсутствие обучения по 44-ФЗ не освобождает контрактного управляющего от ответственности. Рассмотрим решение Яшалтинского районного суда от 25.07.2017 по делу № 12-11/2017. Заказчик и участник заключили контракт на реконструкцию под детский сад здания ФБУ «Яшалтинская госпитальная колония Управления федеральной службы исполнения наказания Республики Калмыкия». Госконтракт был успешно исполнен. Однако отчет в ЕИС так и не разместили. Позже он появился в системе, но с опозданием на 288 дней.
Обязанность по размещению отчетов лежала на контрактном управляющем. После проверки прокурор возбудил дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Его направили в Управление ФАС для рассмотрения по существу. Постановлением руководителя Калмыцкого УФАС России контрактного управляющего признали виновным в совершении административного правонарушения. Его оштрафовали на 15 тыс. руб.
С наказанием специалист не согласился и обратился в суд с жалобой. Он сделал упор на том, что контрактный управляющий и работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Его на должность назначили по распоряжению Главы Яшалтинского РМО. При этом профильного образования у специалиста нет. По его мнению, решение о возложении обязанностей контрактного управляющего на лицо, не имеющего высшего профессионального или дополнительного образования в сфере закупок, само по себе является недействительным.
Однако суд решил по-другому. По его мнению, действия специалиста правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Он находился в должности контрактного управляющего и не разместил в ЕИС отчет, что является его прямой обязанностью. В итоге жалобу удовлетворять не стали.
Алгоритм прохождение совмещенного очного и дистанционного обучения в УГЗ достаточно прост:
5-дневное очное обучение проходит в непринужденной манере с прослушиванием лекционного материала, обсуждением актуальных, интересных вопросов и отработкой полученных знаний на практических занятиях. Двухнедельное дистанционное обучение заканчивается вручением диплома.
Круглосуточный доступ к электронному порталу с методическими, лекционными и справочными материалами, делают дистанционный вариант обучения наиболее комфортным, без привязок к месту обучения.
Вам не обязательно ожидать набора очной группы – начинайте дистанционное повышение квалификации по 44-ФЗ с УГЗ.
При возникновении сложностей и внесения ясности в непонятные моменты, целесообразно воспользоваться развернутой консультацией от высококлассных специалистов-практиков Универститета Госзакупок. Обучаться без отрыва от профессиональной деятельности или под надежным контролем квалифицированных преподавателей – это исключительно выбор каждого. Качество полученных знаний от этого не страдает. По окончанию курса, выпускник получит соответствующие документы, подтверждающие его компетентность в продолжении осуществления деятельности в сфере государственных закупок.
Регулярное, своевременное повышение квалификации помогает избегать штрафных санкций и соблюдать обязательные требования, предусмотренные законодательством. Общий бюджет фирмы, организации будет сэкономлен, если грамотно подойти к качественной переподготовке ваших штатных сотрудников.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность