4 кл технологические карты

Мотивирует к уч. деятельности

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой.

-Если хотите много знать, надо потрудиться.

Если хотите умными стать, нужно не лениться.

Пусть данный урок поможет вам сделать новые открытия.

2. Минутка чистописания.

Она в речке проживает,

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

Какой звук слышите в начале слова?

Охарактеризуйте звук [щ]

На минутке чистописания прописываем заглавную

букву Щ в соединении со строчной буквой щ.

Написание каких буквосочетаний с буквой щ мы

должны помнить?

-Пропишите на второй строке соединения ща щу

3. Словарная работа.

(-Прочитайте слова

Жуж.ать, ак.уратный, пас.ажир, весенний, суб.ота,

груп.ировать.

Какие это слова?

На какую орфограмму?

Вставьте пропущенные буквы.

Какое задание вы бы предложили? -Какие слова выпишем в столбик глагол(почему это

глагол) прилагательное,существительное?

Глагол Прилагательное Существительное

жужжать аккуратный пассажир

группировать русский суббота

Подчеркните удвоенные согласные.

Повторим,что называется глаголом? Им

прилагательным, им.существительным?

Что вы еще знаете об имени существительном?

4. Сообщение темы и цели урока. - Тема нашего урока звучит так: «Изменение имен

существительных по числам»

На уроке мы сегодня закрепляем умение изменять

имена существительные по числам, познакомимся с

именами существительными, стоящими только в ед.или только во множественном числе.

Прочитайте слово. ЩУР

В какой столбик вы бы его записали?

Что каждый из вас представляет?

На доске записан текст. Но открывать мы его будем

по частям. Прочитайте первое предложение.

Догадались?

Живет щур в северных лесах.

Голова и спинка у щура малиновые. (догадались?)

Гнездо он строит из стебельков и хвойных веточек.

Первое предложение запишем на доске, подчеркнем

главные члены предложения.

Как вы поняли кто такие щуры? Дайте определение

слову ЩУР.

Щур –это птица.

Давайте прочитаем определение по слайду.

Посмотрите, как выглядит эта птичка (показ

картинки на компьютере)

Дополнительный материал. (Она крупная, плотного

сложения с толстым, коротким, чуть крючковатым

клювом. Зимой эти птички стаями кочуют по всей

стране. Они очень любят хвойные семена, но также

едят семена березы и ивы. Самое интересное,

неизвестно, питается ли летом щур насекомыми. Щур

«фью-вьи». Эти доверчивые птички не боятся людей.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту – плюх!

Вернемся к написанному тексту. Найдите

существительные.

На какие две группы можно их разделить? (ед. и мн. число)

Выпишите слова в два столбика

самостоятельно(взаимопроверка в парах)

Какие слова выписали в первый столбик, во второй.

Игра с мячом.

Называю слова в ед.ч,вы отвечаете мне во мн.числе,

называю во мн. ч. ,вы в ед.ч.

Утёнок, тополь, улей, сосед, пальто.

Цыплята, края, сны, дни, ножницы.

Какие слова вызвали затруднения?

Вывод: в русском языке есть слова, которые не

изменяются по числам. Они употребляются только в

единственном или только во множественном числе.

5.Итог урока

    Чему учились?

    Что получилось?

. Рефлексия деятельности.

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Продолжите предложения.

«Теперь я знаю………».

«Сегодня мне понравилось….».

- Спасибо за урок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя общеобразовательная школа № 9
Костромская область город Буй
Технологическая карта открытого урока по русскому языку
в 4 А классе
по теме: «Однородные подлежащие и сказуемые»
УМК «Планета знаний»
Подготовила
учитель начальных классов
Петрова И.А.

Технологическая карта урока
Учитель: Петрова И.А.
Предмет: Русский язык Класс: 4 А
Тема: «Однородные подлежащие и сказуемые».
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема
Цели
Основное содержание темы,
термины и понятия
Развитие УУД на уроке
Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые.
Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.
Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения,
Однородные подлежащие и сказуемые.
Познакомить с понятием «однородные подлежащие», «однородные сказуемые». Научить
находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые. Учить читать предложения с
интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
предложения, чертить схемы предложения с однородными членами. Обогащать словарный запас
учащихся.
Однородные подлежащие, однородные сказуемые, запятая при однородных членах
предложения, союз «и» при однородных членах. Термин: однородные.
Предметные:



когда есть союз «и» и когда его нет.
УУД:
Личностные:

Регулятивные:




Коммуникативные:


уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать алгоритм действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану в парах и группах;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в

группе и следовать им.
Познавательные:
уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами
уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми;
учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
уметь проверять правильность написания слов и предложений,
воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы,

предложения;




возникающей в практической жизни ребенка.
литературное чтение
Русский язык. 4 класс: Учебник «Русский язык» 4 класс Желтовская Л.Я. (1 часть),
Толковый словарь
Презентация по теме урока.
1)
2) Материалы для выполнения самостоятельной работы (в паре и группе), тест, карта
личного контроля
Межпредметные связи:
Ресурсы:
­ основные
­ дополнительные
Организация пространства
фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование
УУД
Личностные УУД:
самоопределение.
Регулятивные УУД:
целеполагание.
Коммуникативные
УУД:
планирование учебного
сотрудничества.
урока
1.Самоопределени
е к деятельности
(орг. момент)
Цель:
Создать условия
для возникновения
у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебный процесс
Метод
организации
начала
«Подари
«здравствуйте».
Цель: активизация
внимания
учащихся,
воспитание
коммуникативных
качеств,
доброжелательнос
ти
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности.
Цели:
­ актуализировать
к
требования
ученику
со
стороны учебной
деятельности;

Эмоциональный настрой на урок.
Слайд 1
Садитесь на свои места удобно, успокойтесь, прислушайтесь к
своему дыханию. Мы начинаем урок.
Слайд 2
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Будет добрым всё кругом!
. Очень хочется, чтобы каждый из вас в конце урока мог
сказать: «Сегодня я искал, творил,
и знания новые открыл,
научился применять,
задания теперь легко мне выполнять»
Слайд 3 – записать число, классная работа
Девиз к уроку: «Знания собираются по капле!»
Как вы понимаете это высказывание?
­Всю жизнь человек учится,
добывает знания, пополняет
свой багаж знаний.
Слайд 4
­ Возьмите жёлтые листы. На них записаны слова с
орфограммами. Ваша задача вставить пропущенную
букву и прочитать, получившееся слово. Работать
будете в парах.
Получилось слово: ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А..етит, .оссия, д.льфин,
в.руг, тро..ебус, в.скресенье,
молодё.ь, др.ссировщик,
анте..а,юб.лей, в.ликан.
Устное комментирование слов.

Личностные УУД:
формировать
мотивацию к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности.
Познавательные
УУД:
формировать умение
определять признаки

в
­ создание условий
для возникновения
у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность;.
Метод
«Парный
выход»
Цель: развитие
умения
вставить
орфограмму
Приём»Кластер»
­ Мы много знаем о предложении. Все наши знания
можно представить в виде кластера. (Составление 1 –й
нижней части кластера. 2 – ая часть составляется
одновременно с рассказом.)
однородных членов
предложения
Второстепенные
???
Главные
е
Члены
предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
По интонации
По цели высказывания
Регулятивные УУД:
целеполагание.
Коммуникативные
УУД: постановка
вопросов.
Познавательные
УУД:
­общеучебные –
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели,
­логические ­
формулирование
проблемы

3.Постановка
учебной задачи
Цель:
Выявление места и
причины
затруднения,
постановка цели
урока
Приём «Сказка
приходит в
гости»
Прием
«Мозговой
штурм»
Воскл.
Невоскл.
Побуд.
Вопр.
Повест.
­ А вот, чтобы продолжить составление кластера, мне
хотелось бы вам рассказать одну историю. Но сначала
ответьте:
­ любите ли вы поспорить, похвастаться?
Вот и члены предложения собрались как­то всей
дружною семьёй и стали хвастаться.
– Мы самые важные, наша роль в предложении самая
главная, мы основа предложения.
­Какие члены предложения могли так о себе говорить?
­ Мы тоже очень важные, мы распространяем
предложения, делаем его более полным и красивым.
­ Какие это члены предложения?
­ Мы тоже замечательные. Мы самые дружные, все
одинаковые и очень похожи друг на друга, ведь мы
одного роду­племени.
­ Так могли сказать какие члены предложения?
Сегодня мы должны так поработать, чтобы заполнить
это место.
­ Образуйте из слияния двух слов прилагательное,
которое характеризует эту группу:
ОДНОГО РОДА
­ Так говорят о себе однородные члены
предложения
­ ГЛАВНЫЕ
­ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ
­ версии детей
Гипотезы детей
(записываются на доску)
Регулятивные УУД:
планирование,
прогнозирование.
Познавательные
УУД:
моделирование,
логические – решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и
их обоснование.
Коммуникативные
УУД:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации.

­ Почему же их так называют?
­ Как вы считаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
­ Тема нашего урока “Однородные подлежащие и сказуемые”.
СЛАЙД №4
Какие цели поставим, чему нам надо научиться на уроке?
СЛАЙД №5
­ Какой исследовательский вопрос поставим?
­ Чтобы найти ответ на этот вопрос, вы проведёте
исследование в группах. (Повторить правила работы в
группах.)
План исследования.
1. Запиши предложение
2. Выдели грамматическую основу
3. Заполните рабочий лист.
Рабочий лист
1. В предложении может быть несколько
2.Они отвечают
3.Они связаны с
______________
4.Построение
проекта выхода из
затруднения
Цель:
Организовать
подводящий
диалог

проблемному
объяснению
нового знания.
по
Метод «Ульи»
Отчёт групп, вывешивают рабочие листы: группа № 1,2,3,
4,5
Обмен
информацией
Хорошо поработали, нашли много интересных фактов.
Можно ли навести в них порядок, классифицировать? По
Ставят цели, формулируют тему
урока
­ выяснить, какие одинаковые
признаки у однородных
членов предложения
­ чтение правил работы в группе в
стихотворной форме ученицей
Работа групп:
1 группа: Снегири и воробьи
прилетели к нашей кормушке.
2 группа: Свиристели и
снегири лакомятся рябинкой.
3 группа: Осенью солнце
светит, но уже не греет.
4 группа: На улице порхает и
кружится снежок.
5 группа: Во дворе весело
бегали и прыгали мальчики и
девочки.
Читают предложения,
называют грамматическую
основу
1,2 группа­ 2 подлежащих;
3,4 группа­ 2 сказуемых;
5 группа­ 2 подлежащих и
2сказуемых.
Коммуникативные
УУД:
Формирование
умения
высказываться и
слушать.
Регулятивные УУД:
Умение
представлять
результаты своей
деятельности.
Умение выделять
критерии для
классификации

какому признаку?
(УЧИТЕЛЬ называет тех, кто летает, а ребята, должны будут при
этом изображать полѐт, т.е. руками изобразить крылья. Когда
называется предмет, который не летает, должны хлопнуть в
ладоши)
Прилетли птицы:
Голуби, синицы
Галки и вороны
Кошки, макароны,
Ложки и тарелки
Вкусные котлетки,
Ласточки, стрижи,
Кузнечики, Чижи
Белки, поросята
Утки, медвежата
Курочки, цыплята
Тапочки, ребята,
Корабли, матросы,
Разные вопросы,
Буквари, тетради
Мячики, пингвины,
Воробьи и мошки,
Книги и картошки.
Всех их вместе взяли
В школу побежали
Тихо сядем все за стол
И продолжим разговор
Поработаем редакторами. СЛАЙД № 6
Вы видите на экране несколько предложений. Какие речевые
недостатки заметили?
Ласточки осенью улетают в тёплые края.
Грачи осенью улетают в тёплые края.
Дрозды осенью улетают в тёплые края.
Классификация
ФИЗКУЛЬТМИ­
НУТКА
Метод
эмоциональной
разрядки и
физической
разминки
Метод

«Редактор»
Игровая задача:
побыть
редакторами
Дидактическая
задача: исправить
речевые
недостатки,
составив
осмысленные
предложения

1 – Ласточки, грачи, дрозды осенью улетают в тёплые края.
1. Найдём грамматическую основу предложения.
2. Уточним сведения о главных членах предложения
3.
4. Каким членом предложения являются? (Являются
На какой вопрос отвечают подлежащие?
5.
одним членом предложения.)
Какой частью речи выражены? (Выражены одной и
той же частью речи.)
6. С какой интонацией произносятся? (Произносятся с
перечислительной интонацией.)
У.с.102 правило (1 часть)­ прочитайте правило
Микроитог: В предложении три подлежащих, отвечают на

поясняют одно сказуемое.

Признаки однородных членов предложения СЛАЙД №7
Такие подлежащие называются однородными
подлежащими
СЛАЙД 8
Составьте из данных предложений одно, следите за сохранением
смысла передаваемой информации.
Перед отлётом они волнуются.
Перед отлётом они кричат.
Перед отлётом они суетятся.
Ваш вариант исправленного текста:
1 – Перед отлётом они волнуются, кричат, суетятся.
– Найдём грамматическую основу предложения.
Кто? они

Что делают? волнуются, кричат, суетятся.
1. Уточним сведения о главных членах предложения
2. На какой вопрос отвечают сказуемые? (Отвечают на один
3.
и тот же вопрос.)
Каким членом предложения являются? (Являются одним
членом предложения.)
4. Каким членом предложения являются? (сказуемым.)
5. Какой частью речи выражены? (Выражены одной и той же
6.
частью речи.)
С какой интонацией произносятся? (Произносятся с
перечислительной интонацией.)
У.с.102 правило (2 часть) – прочитайте
Микроитог: В предложении три сказуемых, отвечают на
один и тот же вопрос, выражены одной частью речи,

поясняют одно подлежащее.

Признаки однородных членов предложения
СЛАЙД № 9
Такие сказуемые называются однородными сказуемыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Метод развития
мелкой моторики
кистей и пальцев
рук “Кулак –
ребро ­ ладонь”
развитие
Цель:
осязания и мелкой
моторики,
коррекция
межполушарного
взаимодействия

Коммуникативные
УУД:
1.формировать умение
слушать и понимать
других
2.формировать умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами; составлять
предложения с
однородными членами.
5.Первичное
закрепление.
Цели:
Организовать
усвоение
учениками нового
способа действий
с проговар.
во
внешней речи.
Продолжим работать с предложениями, содержащими
однородные подлежащие и сказуемое.
– Учебник, стр. 102, упр. 229.
– Чтение задания к упражнению.
– Кто знает, кто такой натуралист?
Слайд 11
Словарь иностранных слов русского языка так определяет
лексическое значение слова натуралист
Работа со словарём.
Работа с
учебником
Работа у доски
Натуралист – (из франц. языка) – человек, исследующий и
изучающий природу, мир животных и растений.
Натуралистом могут быть писатели, путешественники,
журналисты, умеющие заметить необычное в обычных предметах и
явлениях, записать свои наблюдения для читателей.
– Мы будем работать с зарисовкой писателя Дмитрия Зуева. Как
вы понимаете слово зарисовка?
Школьный толковый словарь объясняет значение слова
зарисовка

Так:
Зарисовка – это набросок с натуры, воспроизводящий увиденное в
живописи, музыке, литературе.
Познакомимся с зарисовкой писателя.
– Чтение текста зарисовки.
одном сказуемом два и более подлежащих. (1,2)
– Назовите предложения, в которых употребляются при
одном подлежащем два и более сказуемых. (3,4)
– Обратите внимание на последнее предложение:
сказуемые в нём выражены именами
прилагательными:
Работа у доски.
­ С интонацией перечисления.
­ Запятой.
С интонацией перечисления.
Запятой
Интонацией, союзом и.
­ Что? Утро. Утро какое?
Что о нём узнали? Оно
свежее и ясное.

Работа над
правилом
(обозначение
графически)
6. Стадия
осмысления
Цель:
Организовать
повторение
учебного
содержания
в
решении теста,
необходимого для
обеспечения
содержательной
непрерывности.

1 ученик – 1предложение
2 ученик – 2 предложение
3 ученик – 3 предложение
Вывод: При одном сказуемом два и более подлежащих. При
одном подлежащем два и более сказуемых.
Слайд 12
У.с.102 – правило (Ознакомление со схемами) Разобрали правило,
записали 2 предложения со схемами
Рработа по составлению предложений по схемам в группах.
Слайд 13
А теперь давайте проверим, как вы усвоили урок.
Тест:
1. Однородные члены предложения….
а) отвечают на разные вопросы.
б) отвечают на один и тот же вопрос.
2. Однородные члены предложения….
а) зависят от одного и того же слова.
б) зависят от разных слов.
3. Однородные члены предложения….
а) связаны интонацией перечисления.
б) связаны по смыслу.
4.Укажи предложение с однородными сказуемыми.
а) Ребята на уроке изучали новую тему.
б) Ребята на уроке изучали, поняли новую тему.
5. Найди и отметь предложение с однородными подлежащими:
а) В цирке выступали медведи, слоны, собачки.
б) В цирке веселили и играли клоуны.
Ничего страшного, если у кого­то не получилось справиться с
тестом. У нас сегодня только первый урок по этой теме.
Учащиеся работают со схемами,
подчеркивают однородные члены
предложения.
Познавательные
УУД:
формировать умение
определять признаки
однородных членов
предложения;
формировать умение
выделять однородные
члены в предложении;
формировать умение
извлекать необходимую
информацию из текста.

7.Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Цели:
­Зафиксировать
новое содержание
урока.
­ Организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
Домашнее
задание.
Слайд 14
Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?
­ Вернёмся к началу урока. Добавим в кластер табличку:
­ Оцените свою работу, в картах личного контроля (+ ,
однородные
­)
­ Что нам помогло научиться находить однородные
члены предложения?
– А если вы ещё в чём­то не уверены – не огорчайтесь.
Это тема наших следующих уроков. У вас будет
возможность разобраться во всём.
– Спасибо за работу на уроке!.
Слайд 17
Уч.стр 102 ­ 103 упр.231,232; правило выучить
Коммуникативные
УУД: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли.
Познавательные
УУД: рефлексия.
Личностные УУД:
формировать умение
выражать свое
отношение к теме, свои
эмоции.
­ Мы узнали, что в предложении
могут быть однородные
подлежащие и сказуемые.
­Знание признаков однородных
членов предложения
­ Умение находить главные
члены предложения. Строить
схемы.

Урок 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ : «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО».

Цель деятельности учителя:

Тип урока:

Предметные:

Метапредметные

Личностные:

Образовательные ресурсы:

Оборудование:

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой - 2 ряда по 15 саженцев. Сколько саженцев осталось?

а)304 - 132; в) 278 · 3; д) 912: 4;

б)202 - 156; г) 463 · 2; е) 608: 2.

  1. Реши примеры.

а) 95 + (180 + 140) : 4 ·5;

б) (300 - 194) - (236 - 158) : 2;

в) 96: (72: 24);

г) 80: (10 · 8) · 398.

  1. Вычисли периметр каждой фигуры в миллиметрах.

5*. Найди площадь заштрихованной фигуры.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В столовую привезли 90 л сока. В первый день израсходовали 12 трёхлитровых банок, а во второй день - 15 двухлитровых банок. Сколько литров сока осталось на третий день?

  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

а) 607 - 364; в) 367 · 2; д) 903: 3;

б) 307 - 259; г) 183 4; е) 762: 3.

  1. Реши примеры.

а) (400 - 302) : 2 + (176 + 358);

б) 600 - (180 + 90) : 3 · 5;

в) 92: (56: 28);

г) (7 ·10) : 70 · 156.

Урок 12
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. «ЧТО УЗНАЛИ.
ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»
*
(учебник, с. 18–19)

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, определять верные и неверные неравенства.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся выполнять устные и письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления; использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов; находить значения числовых выражений, содержащих 3–5 действий (со скобками и без скобок), определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Образовательные ресурсы: http://rusfolder.com/32474579

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

ПРИМЕЧАНИЕ

* Урок строится по усмотрению учителя. Задания, представленные в учебнике на страницах 18–19, могут быть использованы для устной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой в классе. Некоторые задания можно разобрать совместно с учащимися. Материал надо использовать с учетом подготовленности класса. Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных» (с. 20) по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

Учащиеся выполняют задания, объясняют выбор решения:

Знаю время -3ч, путь - 450м, найду скорость по формуле v= s: t, значит решение этой задачи: 450:3=150м/ч

Знаю время -3ч, скорость - 108км/ч, найду путь по формуле s= v · t,

значит решение этой задачи:108·3= 340км

Знаю скорость -212км/ч, путь - 636км, найду время по формуле t= s: v,

значит решение этой задачи:636:212=3 ч.

На полях рядом с ответами заданий учащиеся ставят значки самооценки: «+» - всё понимаю, ошибок нет, «?» - материал понимаю, но ещё допускаю незначительные ошибки (1-2), «-» - много ошибок, нужна помощь.

Учащиеся читают задачу про себя, затем один ученик- вслух

Скорость, время, путь

Известно, что поезд был в пути 5ч, и его скорость была 62км/ч, а оставшийся путь в 2 раза больше того, что он прошёл. Надо узнать весь путь.

делают чертёж

1ученик делает чертёж на доске

5ч 62км/ч осталось пройти

Повторяют задачу по чертежу

Предлагают план решения задачи:

Чтобы ответить на вопрос задачи мы должны знать путь, пройденный поездом за 5ч и оставшийся путь. Знаю время и скорость, могу найти путь по формуле s= v · t, затем найду оставшийся путь, так как он в 2 раза больше пройденного. И третьим действием найду весь путь.

Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи

Для слабоуспевающих карточка -помощник:

Знаю скорость и время, могу найти расстояние, которое прошёл поезд за 5 ч

Узнаю, какое расстояние осталось пройти поезду (знаю, что в 2 раза больше, чем прошел)

Отвечаю на вопрос задачи (знаю сколько прошёл и сколько осталось пройти)

Проверка: ученик вслух произносит решение задачи.

Учащиеся сигнальными карточками «+»,«-», «?» демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом

62·5=310(км)путь, пройденный поездом за 5ч

310·2=620(км)оставшийся путь

620+310=930(км)весь путь

Ответ: 930км

Задачи на движение могут быть не только простыми, но и составными.

И в тех, и в других есть взаимосвязанные величины: скорость, время, расстояние.

Для слабоуспевающих задача № 16, дана таблица:

Учащиеся проверяют решение задач:

Задачи № 18,19- решают за доской, №16- проверка через документ-камеру

Задача №16

1)6·5=30(км/ч)путь, пройденный туристами

2)30:15=2(ч)время, затраченное на обратный путь

Ответ: 2часа.

Задача №18

1)432:9=48(км/ч)скорость поезда

2)432:6=72(км/ч)скорость поезда

3)72-48=24(км/ч)необходимо увеличить скорость

Ответ: на 24км/ч

Задачи №19

1)432-144=288(км)путь, пройденный мотоциклистом

2)288:6=48(км/ч)скорость мотоциклиста

Ответ: 48км/ч

Учащиеся оценивают свою работу (самооценка)

На полях учащиеся ставят значки самооценки: «+» - всё понимаю, ошибок нет, «?» - материал понимаю, но ещё допускаю незначительные ошибки «-» - много ошибок, нужна помощь.



Что еще почитать