Рассказ Куприна "Чудесный доктор” основан на реальных событиях в давние времена в Киеве. Автор лишь изменил некоторые имена.
Два брата - Володя и Гриша стояли возле витрины и разглядывали, что находится за ней. А там было на что посмотреть – горы красных яблок, апельсинов и мандаринов, копченые и маринованные рыбы, окорочка, колбасы и даже поросенок с зеленью во рту. Сглотнув слюну и тяжко вздохнув, мальчуганы отлипли от стекла и пошли домой. Они возвращались с задания, которое им дала мать – отнести письмо барину с просьбой о помощи.
Вскоре они дошли до своего жилища – покосившегося ветхого дома с каменным подвалом и деревянным верхом. Спустившись в подвал и найдя свою дверь, они вновь окунулись в привычную нищету. В подвале был запах грязного детского белья, крыс и сырости. В углу на большой грязной постели лежала больная семилетняя девочка, а под потолком была люлька с кричащим младенцем. Возле больной девочки стояла на коленях изможденная, бледная мать, не забывая покачивать колыбельку.
Услышав, что вошли ребята, она тут же обратила к ним лицо и с надеждой во взгляде стала спрашивать их, передали ли они письмо барину.
Однако братья разочаровали ее, поведав, что швейцар не взял у них письмо для барина и прогнал их. А Володе даже отвесил подзатыльник.
Мать перестала расспрашивать и предложила им борща.
Внезапно, в коридоре раздались шаги и все обернулись на двери, ожидая, кто в нее войдет. Это был Мерцалов, их отец и муж. Жена не стала его расспрашивать, она все поняла по его глазам. Он был в отчаянии.
Этот год в семье Мерцаловых был насыщен неприятностями. Сначала глава семейства заболел брюшным тифом, на его лечение ушли все деньги. Когда же он излечился, оказалось, что его место занято и ему пришлось искать новую работу. Семья погрязла в нищете, залог и перезалог вещей, голод, безденежье. А тут еще и дети начали болеть. Одна дочка умерла, теперь вторая лежит в жаре без сознания, а матери нужно еще кормить младенца и ходить на другой конец города, где она стирала вещи за деньги.
Весь сегодняшний день Мерцалов ходил по городу и просил деньги у кого только можно. А детей послали с письмом к бывшему работодателю Мерцалова. Но везде были лишь отказы и отговорки.
Посидев немного на сундуке, Мерцалов решительно поднялся и отправился просить милостыню. Незаметно он дошел до сада и присел на садовой скамейке. Внезапно, его голову пронзила мысль, и он сунул руку под жилет, где была толстая веревка. Он решил уйти из жизни быстро, а не постепенно. Ему не хотелось думать о нищете и больной Машутке.
Тем временем в саду раздался скрип шагов, который выдернул Мерцалова из задумчивости. Вскоре со скамейкой поравнялся старик и попросил разрешения присесть на скамейку рядом с Мерцаловым.
Мерцалов отвернулся и отодвинулся на край скамейки. Несколько минут они молчали, пока незнакомый старик курил.
Старичок начал рассказывать Мерцалову о том, что накупил подарочков детям, что вывело из себя Мерцалова, и тот накричал на старика и рассказал ему о своем тяжелом положении. Но, старик не оскорбился, а сказал, что он врач и попросил Мерцалова показать ему больную девочку.
Вскоре они были уже у Мерцалова дома. Доктор осмотрел девочку и прописал лекарство. И туж же ушел, пожав родителям руки и пожелав удачи. Мерцалов остолбенел, а затем бросился за доктором, чтобы узнать его фамилию. Но не догнал и не узнал. Вернувшись, Мерцалов обнаружил под блюдцем деньги.
Он отправился в аптеку за лекарствами, которые прописал доктор и там, на рецепте увидел, что чудесный доктор носит фамилию Пирогов.
А вскоре дела семьи наладились – Машутка выздоровела, Мерцалов нашел работу и даже Гришка нашел неплохое место в банке. Вся семья считает, что это все благодаря их спасителю – чудесному доктору Пирогову.
Киев. Семейство Мерцаловых уже более года ютится в сыром подвале старого дома. Самый младший ребенок голоден и кричит в своей колыбели. У девочки постарше высокая температура, но на лекарство денег нет. В предновогодний вечер Мерцалова посылает двух старших сыновей к человеку, у которого ее муж работал управляющим. Женщина надеется, что он поможет им, но детей выгоняют, не дав ни гроша.
В этот ужасный роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью.
Мерцалов заболел тифом. Пока он поправлялся, его место управляющего занял другой человек. Все сбережения семьи ушли на лекарства, и Мерцаловым пришлось переселиться в сырой подвал. Начали болеть дети. Одна девочка умерла три месяца назад, а теперь заболела Машутка. В поисках денег на лекарства Мерцалов оббегал весь город, унижался, выпрашивал, но не достал ни копейки.
Узнав, что у детей тоже ничего не вышло, Мерцалов уходит.
Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи.
Мерцалов бесцельно бродит по городу и сворачивает в общественный сад. Здесь царит глубокая тишина. Мерцалову хочется покоя, в голову приходит мысль о самоубийстве. Он почти решается, но тут рядом с ним садится невысокий старик в меховом пальто. Он заговаривает с Мерцаловым о новогодних подарках, и того охватывает «прилив отчаянной злобы». Старик, однако, не обижается, а просит Мерцалова рассказать все по порядку.
Минут через десять старик, оказавшийся доктором, уже входит в подвал Мерцаловых. Сразу появляются деньги на дрова и еду. Старик выписывает бесплатный рецепт и уходит, оставив на столе несколько крупных купюр. Фамилию чудесного доктора — профессор Пирогов — Мерцаловы находят на ярлыке, прикрепленном к пузырьку с лекарством.
С тех пор «точно благодетельный ангел снизошел» в семью Мерцаловых. Глава семьи находит работу, а дети выздоравливают. С Пироговым же судьба их сводит только один раз — на его похоронах.
Эту историю рассказчик узнает от одного из братьев Мерцаловых, который стал крупным сотрудником банка.
Краткое содержание рассказа Куприна «Чудесный доктор»
Год: 1897 Жанр: рассказ
Главные герои: бедный мужчина Мерцалов, его жена Елизавета Ивановна, их сыновья Володя и Гриша и профессор Пирогов.
Рассказ А. И. Куприна "Чудесный доктор" о том, как живётся бедным людям. Как доведены они до грани несчастьями и нищетой. И нет света в конце. А ещё о том что всегда есть место чуду. О том, что одна встреча может изменить жизнь нескольких людей.
Рассказ учит добру и милосердию. Учит не озлобляться. В "Чудесном докторе" чудо совершает один человек, теплом своего сердца и богатством своей души. Побольше бы таких докторов, может и мир стал бы добрее.
Жизнь часто бывает не такой красивой, как пишут в сказках. Именно потому многие люди озлобляются просто необыкновенно.
Володя и Гришка – это два мальчугана, которые не слишком опрятно одеты в данный момент. Они – братья, которые стояли и смотрели на витрину магазина. А витрина была просто шикарной. Недаром они стояли возле нее, как зачарованные. На витрине было столько вкусностей. Там были и колбаса, самых разных видов, и фрукты заморские – мандарины и апельсины, которые казались и наверняка были такими сочными, и рыб – маринованная и копченая, а также, даже поросенок запеченный вместе с зеленью во рту был.
Все эти необыкновенные вещи, просто поразили детей, которые так и застряли на некоторое время возле магазина с прекрасной и волшебной витриной. Бедные дети хотели есть, но дальше им пришлось идти к барину, у которого они хотели попросить помощь, ведь у их семьи не было денег вообще, да еще и сестренка была больна. Но швейцар не взял у них письмо, и попросту выгнал их. Когда бедные дети пришли и сказали об этом матери, она в принципе не удивилась, хотя лучик надежды у нее в глазах – погас сразу же.
Дети пришли в подвал какого-то старого дома – это и было их место жительства. Подвал пахнул неприятным запахом сырости и затхлости. Было очень холодно, а в углу – лежала на каком-то тряпье девочка, которая была больна вот уже некоторое время. После детей почти сразу вошел отец – который, как тоже поняла мать, ничего не принес, чтобы накормить детей и спасти больную девочку, которая могла даже умереть. Отец семейства был в отчаянье, потому он вышел на улицу, и, пройдя немного, сел на скамейку.
Вскоре в его голову закралась мысль о самоубийстве. Он не хотел видеть отчаянье на лице жены, и больную дочурку Машу. Но тут рядом кто-то сел, это был пожилой человек, который по простоте душевной решил завести разговор и рассказал о том, что купил подарки своим детям, и весьма удачные. Бедный отец попросту накричал на него, а после рассказал, как ему тяжело. Тот человек оказался врачом, который захотел осмотреть девочку. Именно он помог им с деньгами. И именно он принес счастье в их семью.
Начинается повествование с того, как двое мальчишек разглядывают витрину большого магазина. Они бедны и голодны, но все же дети, им весело смотреть на поросёнка за стеклом. Витрина магазина заставлена различной едой. За стеклом гастрономический рай. Такого изобилия пищи бедным ребятам даже во сне не привидится. Мальчишки разглядывают витрину с едой долго, а потом спешат домой.
Яркий пейзаж города сменяется тусклыми трущобами. Мальчишки бегут через весь город, на самую окраину. Место, где уже больше года вынуждена жить семья мальчиков можно назвать только трущобами. Грязный двор, полуподвальные помещения с темными коридорами и гнилыми дверями. Место, которое люди прилично одетые стараются обходить стороной.
За одной из таких дверей живет семья мальчиков. Измученная голодом и безденежьем мать, больная сестра, малыш и отец. В полутемной холодной комнате на кровати лежит больная маленькая девочка. Ее прерывистое дыхание и крик младенца лишь угнетают. Рядом в люльке качается и плачет от голода младенец. Изможденная мать стоит у кровати больной на коленях и одновременно качает люльку. У матери уже нет сил даже на отчаяние. Она машинально вытирает девочке лоб и качает люльку. Она понимает всю тяжесть положения семьи, но бессильна что-либо изменить.
Надежда была на мальчишек, но эта надежда была очень слабой. Такая картина предстаёт перед глазами прибежавших мальчиков. Их посылали отнести письмо барину, у которого раньше работал отец семейства, Мерцалов. Но к барину мальчиков не пустили и письма не взяли. Уже год отец не мог найти работу. Мальчишки рассказали матери как их выгнал швейцар и даже не стал слушать просьбы. Женщина предлагает мальчишкам холодный борщ, семье даже нечем разогреть еду. В это время возвращается старший Мерцалов.
Он так и не нашёл работу. Одет Мерцалов по-летнему, на нем даже нет калош. Воспоминая о тяжелом для всей семьи году угнетают его. Брюшной тиф лишил его работы. Перебиваясь случайными заработками семья еле сводила концы с концами. Потом стали болеть дети. Одна девочка умерла, а теперь и Машутка лежала в горячке. Мерцалов выходит из дома на поиски хоть какого заработка, даже милостыню просить готов он. Машутке нужны лекарства и он должен найти деньги. В поисках заработка Мерцалов сворачивает в сад, где присев на скамейку, думает о своей жизни. Его даже посещает мысль о самоубийстве.
В то же время по парку идёт незнакомец. Попросив разрешения присесть на скамейку, незнакомец начинает разговор. Нервы Мерцалова на пределе, его отчаяние настолько огромно, что он не может сдерживаться. Незнакомец выслушивает несчастного не перибивая, а затем просит отвести его к больной девочке. Он даёт денег на покупку еды, просит мальчишек сбегать к соседям за дровами. Пока Мерцалов покупает провизию, незнакомец, представившийся доктором, осматривает девочку. Закончив осмотр, чудесный доктор выписывает рецепт на лекарство и объясняет, как и где его купить, и как затем давать девочке.
Вернувшийся с горячей едой Мерцалов застаёт чудесного доктора уходящим. Он пытается узнать имя благодетеля, но доктор лишь вежливо прощается. Вернувшись в комнату под блюдцем вместе с рецептом Мерцалов обнаруживает деньги, оставленные гостем. Обратившись в аптеку с рецептом, выписанным доктором, Мерцалов узнает фамилию врача. Аптекарь четко написал что лекарство выписано по рецепту профессора Пирогова. Эту историю автор слышал от одного из участников тех событий. От Григория Мерцалова, одного из мальчишек. После встречи с чудесным доктором дела в семье Мерцаловых стали улучшаться. Отец нашёл работу, мальчишек устроили в гимназию, Машутка выздоровела, мать тоже встала на ноги. Своего чудесного доктора они больше никогда не видели. Видели только тело профессора Пирогова, которое перевозили в его имение. Но это уже был не чудесный доктор, а лишь оболочка.
Отчаяние не помощник в беде. В жизни может произойти многое. Сегодняшний богач, может стать бедняком. Абсолютно здоровый человек - внезапно скончаться или тяжело заболеть. Но есть семья, есть ответственность перед самим собой. Нужно бороться за свою жизнь. Ведь добро всегда вознаграждается. Один разговор на заснеженной лавочке может изменить судьбы нескольких людей. Если есть возможность нужно обязательно помогать. Ведь когда-нибудь придётся и обратиться за помощью.
Фантастическое произведение, принадлежащее перу братьев Стругацких, входит в книжный цикл «Мир полудня», в котором рассказывается о жизни и приключениях Максима Каммерера.
Константин Паустовский, 1892 года рождения, начал свое творчество до революции. Свой первый рассказ На воде написал во время учебы в киевской гимназии.
Однажды герои из цикла произведений Благородный жулик, по имени Джефф Питерс и Энди Такер, возвращались назад к себе домой после одной из многочисленных удачных афер, проведенных ими
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педсовета Директор МОУ «Школа-коллегиум»
МОУ «Школа-коллегиум» города Алушты
города Алушты ____________О.Г.Противенская
Протокол № ____от ____2016г. Приказ №___от ____2016г.
Положение
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом школы-коллегиума.
1.2.Положение принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.
1.3. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на основании заявления родителей (законных представителей), по решению педагогического совета школы может быть организовано обучение школьников по индивидуальным учебным планам.
1.3.1. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.
1.4. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
1.5. Выбор предметов учебного плана осуществляется решением педагогического совета с учетом мнения родителей (законных представителей).
1.6. Для получения образования по индивидуальным учебным планам, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует единый государственный стандарт.
2. Организация обучения по индивидуальным учебным планам.
2.1.Подать заявление на обучение по индивидуальному учебному плану могут родители (законные представители) обучающихся любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования. В заявлении на имя директора школы родителями может быть отражен желаемый перечень предметов, объем и сроки освоения индивидуального учебного плана (в случае ускоренного обучения).
2.2. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является:
Заявление родителей (законных представителей).
2.2.1. в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы (по пп.2.3.а, 2.3.в настоящего Положения – рекомендации учителей-предметников; по п.2.3. б – рекомендации педагога-психолога, учителей-предметников; по пп.2.3.г – медицинские справки установленного образца, по пп.2.3.д – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования);
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для учащихся:
а) обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье, личными причинами обучающегося;
в) победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;
г) обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;
д) обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.
2.4.Директор школы в течение одного месяца с даты подачи заявления выносит этот вопрос на рассмотрение педагогического совета МОУ «Школа-коллегиум»города Алушты (далее по тексту- Школа).
2.5.ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:
Отрезок времени, покрываемый ИУП;
Общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;
Временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
2.6.Педагогический совет определяет предметы учебного плана (не менее количества предметов, предусмотренных для изучения по нормативам обучения, по медицинским показаниям для данной ступени образования) и количество часов на их изучение, сроки промежуточной аттестации.
2.7. Директором Школы издается приказ, в котором указывается учебный план, привлекаемые к обучению педагоги, размер оплаты их труда и источник финансирования. Копия приказа хранится в личном деле обучающегося.
2.8.Заместитель директора по УВР составляет расписание занятий обучающегося. Занятия проходят индивидуально в Школе.
2.9.Обучающийся по индивидуальным учебным планам, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме в Школе или в любом общеобразовательном учреждении.
3. Участники образовательного процесса.
3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические
работники, родители обучающихся.
Обучающийся имеет право:
На получение основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
На моральное поощрение за успехи в учении.
Обучающийся обязан:
Соблюдать требования образовательного учреждения;
Добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
Уважать честь и достоинство работников школы;
Соблюдать расписание занятий;
Находиться в часы, отведенные для занятий в школе.
Родители имеют право:
Защищать законные права ребенка;
Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в Управление образования;
Присутствовать на уроках с разрешения директора школы;
Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы с учетом способностей и интересов ребенка.
Родители обязаны:
Предоставлять документацию, необходимую для организации обучения и воспитания по индивидуальному учебному плану;
Выполнять требования образовательного учреждения;
Поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
Своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
Контролировать выполнение всех заданий.
Учитель обязан:
Выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
Не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
Своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.
Обязанность классного руководителя:
Согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
Поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;
Вносить результаты промежуточной и итоговой аттестации в классный журнал.
Обязанности администрации:
Контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в учебную четверть;
Контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета обучения;
Обеспечивать своевременный подбор учителей.
Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность:
получать консультации по учебным предметам,
пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения,
пользоваться учебными кабинетами для проведения классно-урочных занятий, лабораторных и практических работ, продолжать обучение в школе в порядке, определенном и закрепленном Уставом.
4. Промежуточная и итоговая аттестация
4.1. Для объективной оценки знаний обучающихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация:
по итогам учебной четверти - во 2-9 классах;
по итогам полугодия - в 10-11 классах;
по итогам учебного года - на основании четвертных (полугодовых) отметок обучающихся во 2-11 классах.
4.2. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
4.3. Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам определяются на основе Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам, образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.
4.5. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по Школе, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
4.7. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
4.8. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
4.9. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план.
4.10. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, проводится Школой в общем порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.11. Выпускникам 9 и 11 классов, обучающимся по индивидуальным учебным планам и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Школа выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
4.12. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
5.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств.
5.2. Учителям производится почасовая оплата.
5.3. В случае болезни учителя администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учащимся другим учителем.
6. Порядок управления
6.1. Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется заместителем директора по УВР. В его компетенцию входит:
Контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальному учебному плану;
Разработка школьного положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;
Обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением;
Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещений занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в учебную четверть.
6.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие документы:
а) письменное заявление родителей на обучение детей по индивидуальному учебному плану;
б) приказ по ОУ;
в) расписание занятий, консультаций, зачетов письменно согласованное с родителями и утвержденное директором;
г) журнал учета проводимых занятий, зачетов.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность