В центре столицы имеется постоянная загруженность различным транспортом, в итоге происходят частые аварийные ситуации, огромные пробки и очень часто виновниками данных происшествий становится грузовые автомобили. По этим причинам совершить въезд на третье транспортное кольцо на транспорте, грузоподъемность которого свыше 1 тонны, можно только при наличии специального пропуска внесенного в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (далее – Постановление № 379-ПП) введены следующие ограничения движения грузового автотранспорта в городе Москве: 1. Запрещен въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
А еще в разряд грузовиков неожиданно попали частные пикапы и фургоны. Как получить заветное разрешение для въезда в центр? Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо).
Произойдут важные изменения в сфере ОСАГО ОСАГО - пожалуй, самая животрепещущая тема, которая волнует всех: от водителей до представителей ЦБ РФ.
постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП)
«за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых выбрасывают превышающие нормативы выхлопы».
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы №650-ПП от 15 ноября 2012г. с 1 марта изменяются правила ограничения движения грузового транспорта в столице. Так, въезд грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и в г. Москву будет ограничен с 6.00 до 22.00. Государственную услугу по выдаче пропусков на въезд и передвижение по Московской кольцевой автомобильной дороге предоставляет Министерство транспорта Московской области с участием Государственного казённого учреждения Московской области
«Центр безопасности дорожного движения Московской области»(далее – ГКУ «ЦБДДМО» более подробная информация расположена по адресу: http://www.cbddmo.ru/ В настоящее время для временного хранения транспортных средств на территории Московской области организованы стоянки и площадки отдыха, прилегающие к федеральным и региональным автомобильным дорогам: Сотрудники Госавтоинспекции ведут круглосуточный мониторинг дорожного движения на подъездах к московскому транспортному узлу, а в случае затруднений в движении – будут принимать меры по бесперебойному движению транспорта.
Несколько утомившишь каждый раз рассказывать одно и то же, я решил подробно структурировать все, что происходило и происходит в данный момент с запретами в одном материале. ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ (в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП)
Для большегрузного транспорта введено ограничение при въезде в столицу, которое вызвано необходимостью избавить дороги мегаполиса от перегрузки, а также призвано оптимизировать транспортную логистику. Чтобы въехать на МКАД в дневное время водителям транспортных средств массой более 12 тонн необходимо оформить специальный электронный пропуск.
Несоблюдение этого предписания влечет наложение штрафа. Магистрали Москвы находится под контролем множества камер, передающих всю информацию в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД. Беспристрастная техника выявляет нарушителей и наказывает их штрафом. Согласно КоАП несоблюдение требований, регламентированных знаком индивидуального проектирования, карается административным штрафом в 5 тысяч рублей.
В качестве подсказки для участников дорожного движения устанавливается предупреждающий указатель индивидуального проектирования, включающий в себя:
В реальности все нарушители, независимо от характера деяния, получают квитанции для оплаты штрафа на сумму 5000 рублей. По мнению юристов, в данном случае неправильно трактуются обстоятельства нарушения, ведь водитель, которому вменяется вина только за несоблюдение требований знака 3.1 должен наказываться гораздо меньшим штрафом в 500 рублей. Но большинство водителей получают штрафы размером в 10 раз больше с ремаркой о фактическом въезде на МКАД.
Многие автомобилисты попытались оспорить подобные решения ЦАФАП в суде. В ходе судебных разбирательств были обнаружены противоречия в постановлениях карающей структуры, касающиеся определения того, что означает въезд на МКАД. Понятия «движение» и «въезд» обозначают совершенно разные действия, поэтому и штрафы за них должны различаться. Получается, что водителя наказывают за несоблюдение требований не встречающегося на его пути дорожного указателя. При этом в своих решениях ЦАФАП не руководствовалась нормативными актами, принятыми столичным правительством.
В процессе судебных споров было опротестовано более сотни штрафов за мкад . Владельцы транспортных средств смогли вернуть до 500 тысяч рублей. По мнению экспертов, разрешить сложившееся противоречие можно несколькими способами:
Однако мнение сотрудников ЦАФАП остается прежним. По их словам, судьи продолжают признавать правомерность вынесенного наказания по большинству эпизодов.
Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством - в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289–2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ ) .
Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.
Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность - 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).
Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, - этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички»...
Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны - всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!
Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?
Есть, оказывается, вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города. Мы решили пройти весь путь к желанному документу. Для начала я забил в интернет-поисковике заветную фразу: «Пропуск в центр Москвы на грузовик». И получил огромный список фирм, оказывающих подобные услуги. Сроки оформления минимальные, цена услуги немаленькая. За 30–40 тысяч мне были готовы оформить пропуск в центр города за день-два. При этом никого не смутило, что пропуск я хочу получить на грузопассажирский фургон, а собственник автомобиля прописан в спальном районе.
Платить такие деньги за удовольствие ездить по центру вовсе не хотелось. Ведь по закону разрешение оформляется бесплатно, главное - предоставить достаточные основания. Вдобавок где гарантия, что пропуск окажется настоящим, а не липой? С кого спрашивать?
Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru ).
Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему. Например, я попросил оформить пропуск на грузопассажирский фургон (грузоподъемность 1,2 т) «Фиат-Дукато» на год. Написал от имени хозяина, что автомобиль единственный в семье, на нем приходится ездить из дома на службу и обратно. К заявлению приложил документы на машину и справку с места работы. Ею генеральный директор издательства подтвердил, что владелец действительно работает в редакции и предусмотрена специальная стоянка во дворе.
Через месяц пропуск был готов. Не быстро, зато вполне легально и бесплатно! Теперь коллега может беспрепятственно в любое время колесить по центру столицы (хотя удовольствия от этого, честно говоря, все меньше). Камеры автоматической фиксации штраф не выпишут - ведь данные автомобиля с пропуском внесены в единую базу Госавтоинспекции. Въезд свободен!
Въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца с 7:00 до 22:00 ограничен (постановление Правительства Москвы 379-ПП (в редакции 14.02.2013 года). За июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы пополнился на 35 млн рублей.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность