Геральдика
Герб Великобагачанского района утвержден 1 декабря 1999 года.
В общей композиции герба Великобагачанщины изображены атрибуты символики, которые указывают на историческую роль края в обороне родных земель, трудолюбие его жителей и национальные традиции.
В голубом поле изображено казачье оружие – булава и сабля, что указывает на прочность, неприкосновенность края, казачьи традиции. В жёлтом поле изображены золотистые колосья, которые олицетворяют природное богатство, плодородие земли, величие. В голубом поле изображен скрипичный ключ, что символизирует неисчерпаемость духовного источника родного края.
Венчают герб стилизованное изображение казачьего щита и надпись "Великобагачанський район".
Символика цветов. Голубой – это борьба за свободу, надежда, могущество, единство, слава. Жёлтый – солнце, доброта, свет, благосостояние, достоинство.
Флаг Великобагачанского района – это полотнище малинового цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3. В верхнем левом углу флага изображен герб Великобагачанщины.
Символика цвета: малиновый – наиболее распространенный цвет казачьих флагов, символизирует могущество, храбрость, успех, единство.
Великобагачанский район расположен в центральной части Полтавской области в зоне лесостепи. С ним соседствуют Миргородский , Хорольский , Семеновский , Глобинский , Решетиловский , Шишацкий районы Полтавской области.
Район образован в 13 марта 1925 года. В современных границах восстановлен в декабре 1966 года.
Территория района – 1000 кв. км.
Население – 30064 чел. (2001 г.)
В районе два поселковых и 16 сельских советов, которые объединяют 74 населенных пунктов.
Через территорию района проходит железная дорога Полтава-Миргород и протекают реки Псёл, Вовнянка, Гнилица, Балаклейка.
Административным центром района является посёлок городского типа Великая Багачка.
пгт Великая Багачка
Великая Багачка – поселок городского типа, центр Великобагачанского района и Великобагачанского поселкового совета, в который, кроме того, входят сёла Байрак, Буряковщина, Бутова Долина, Гарнокут, Довгалевка, Затон, Малая Решетиловка, Пилипенки и Шепели.
Расположен на правом берегу реки Псел, в 82 км от Полтавы и в 18 км от железнодорожной станции Гоголево (линия Полтава-Ромодан).
Площадь 5 кв. км.
Население – 5686 чел. (2001 г.)
При жизни Тараса Шевченко Большая Багачка относилась к Миргородскому уезду Полтавской губернии. Поэт побывал здесь летом проездом и в октябре 1845 года, когда по заданию Археологической комиссии описывал архитектурные и исторические памятки Полтавщины.
Упоминания о Большой Богачке есть в повести «Близнецы» и в «Археологических заметках».
Сейчас в посёлке в честь Тараса Шевченко названа улица и кинотеатр.
В селе Гоголево находится родовое имение писателя, в котором прошли его детские и юношеские годы, сюда он часто приезжал на протяжении жизни. Сейчас в усадьбе открыт Государственный музей-заповедник Г. Гоголя, в котором находится родительский дом, флигель, живописный парк с беседкой и гротом.
С. Гоголево
Обхват 7,85 м. (из одного ствола идут два ствола, поэтому у дерева очень большой обхват), высота 20 м., возраст около 700 лет.
Дуб ухожен, имеет ограждение, охранный знак, два ствола дерева связаны, дупло заделано пломбой.
Дуб в хорошем состоянии.
Заповедан в 1969 г.
Растет в пгт Велика Багачка, на стадионе.
Обхват 4, 80 м., высота 25 м., возраст около 400 лет.
Заповедан.
Под дубом Т.Г.Шевченко в октябре 1845 г. написал поэмы «Невольник» и «Еретик».
В 2009 г. во время сильного ветра от дуба отпала крупная ветка.
Дерево-памятник требует лечения.
Растет в с. Марьянское Великобагачского района.
Первые письменные упоминания о Багачке приходятся на конец XVI - начало XVII века. Обозначенна она и на карте, составленной в 2-й четверти XVII века Г. Бопланом.
Возникла Багачка, как и большинство населенных пунктов между Сулой и Пслом, путем казацкой колонизации. Крестьяне и казаки, спасаясь от беспощадного гнета польских панов, бежали из Правобережной Украины на Левобережье. Полтавский дореволюционный историк Л. В. Падалка утверждает, что первым поселенцем Богачки был выходец из-за Днепра Михаил Брацлавец. В других источниках указывается, что действительно в 1644 году в Богачке был похоронен «казак королевской милости» Михаил Брацлавец. Также упоминается один из первых поселенцев - Багач. Есть основания полагать, что название поселка Багачки, как и одноименной реки, происходит от его фамилии. Великой Багачкой поселок назван в 1925 году.
Жизнь в новом поселении далеко не оправдывала ожиданий крестьян и козаков-беглецов. Из-за отсутствия орудий труда и малоземелья им приходилось идти в кабалу к более состоятельной казацкой старшине.
Невыносимая эксплуатация усиливалась национальным и религиозным гнетом.
Крестьяне и казаки бежали на Запорожье или восставали.
В годы освободительной войны украинского народа против шляхетской Польши (1648-1654 гг.) На Украине было введено новое административное деление. С 1966 Багачка входила в Решетиловский район.
Украина делилась на полки, а полки на сотни. В 1649 году Багачка стала сотенным городком Миргородского полка, затем - Полтавского, а в 1687 вновь перешла к Миргородскому.
С начала основания Багачанская сотня насчитывала 256 чел., Ее возглавлял сотник Иван Гузий. В списках казаков того времени были багачанцы Я. Шекель, С. Опрышко, Ф. Чпала, П. Заяченко, Л. Яценко, Ф. Гаркуша и другие.
После смерти Б. Хмельницкого казаки Багачанской сотни во главе с полтавским полковником Мартыном Пушкарем приняли активное участие в борьбе против предателя украинского народа гетьмана Ивана Выговского, который за короткое время (1657 - 1659 гг.) раздал церкви и многие земли вместе с населением украинской феодалам.
Жестоко отомстил Иван Выговский жителям Багачки. В 1658 году он отдал городок на разграбление крымским татарам. На Багачку и позже нападали татарские орды. Поэтому багачанцам много раз приходилось поднимать свой поселок из руин и пожарищ.
Активное участие в долголетний Северной войне (1700-1721 гг.) брали казаки Багачанской сотни. В частности, в декабре 1701 года они были в составе российских войск, которые под Эрестфером одержали первую крупную победу над шведами.
Позже, в 1709 году, когда шведские войска вторглись на Украину, казаки вместе с крестьянами оказывали большую помощь русским войскам.
В ходе борьбы против многочисленных врагов у жителей городка формировались свободолюбивые традиции. Но очень скоро казаки, которые считали себя жителями Багачки, попали в зависимость от казацкой старшины и феодалов. Начало их закрепощению положил универсал гетмана Даниила Апостола, который пожаловал сотнику Андрею Москаленко за военную службу шесть дворов.
Процесс закрепощения крестьян и казаков в Багачке проходил достаточно интенсивно. Если в 1729 году феодалам и казацкой старшине принадлежало только 29 дворов из 228, то в 1846 году из 2082 жителей Богачки 633 чел., Или почти треть населения, была закрепощены.
В последней четверти XVIII века, после ликвидации полкового устройства, Багачка была включена в состав Миргородского уезда, который с марта 1802 вошел в Полтавскую губернию. Поселок постепенно вырастал в значительный населенный пункт. Накануне реформы 1861 года в Богачке уже насчитывалось 428 дворов, из них дворов крепостных крестьян – 278. Земельные угодья Багачки между ее населением распределялись крайне неравномерно. Основную часть этих угодий еще в 1-й четверти XIX века захватили помещики. В частности, полковникам Каинисту и Кулябке, господам Заблодскому, Данилевскому, Базилевскому и Науменко принадлежали две трети всех земель Богачки и одна треть - крестьянам.
Во время реформы 1861 года 311 ревизских душ крестьян крепостных получили от помещиков 359 десятин 2361 кв. саженей земли, а 32 ревизские души государственных крестьян получили от казны 46 десятин 1567 кв. саженей земли. За эти наделы крестьяне вынуждены платить выкупные платежи, что было не под силу многим хозяйствам.
Велика Багачка , посёлок городского типа, пгтНаселение: 5,735 тыс. чел. (2016)Посёлок городского типа Великая Багачка - районный центр в центре Полтавщины, в 78 километрах от Полтавы , в 14 километрах севернее автомагистрали Киев - Харьков и в 14 километрах от ближайшей железнодорожной станции Яреськи . Посёлок лежит на высоком правом берегу реки Псёл.
Поселение Богачка возникло в начале 17 столетия в ходе казацкой колонизации региона. Название связывают с основателем села - казаком Иваном Богачем. Первые письменные упоминание о посёлке датированы 1630-и годами. Уже в 1637 году Богачка в польских документах значится как местечко. С 1649 года поселение становится стенным местечком в Миргородском полку Гетманщины, где пребывает до конца 18 столетия.
В составе Российской империи Богачка была владельческим селом, центром волости в Миргородском уезде Полтавской губернии. К концу 19 века здесь проводили 4 ярмарки в год, работало несколько заводиков и три десятка мельниц, а также две школы, земская больница. В 1925 году село назначено районным центром и тогда же переименовано в Великую Багачку. Статус посёлка городского типа получен в 1959 году.
Великая Багачка известна санаторием «Псёл», лечение в котором основано на лечебных свойствах местной минеральной воды. Архитектурным памятником посёлка является каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Современное здание возведено в 1907 году, но первое её здание заложено ещё в начале 18 века. В советское время её разрушили, и до 1990-х годов она стояла руиной.
В посёлке есть несколько памятников, в числе которых памятник уроженцу Великой Багачки, кобзарю Фёдору Кушнерику. Ежегодно здесь проводится кобзарский праздник.
Является административным центром Великобагачанского района и Великобагачанского поселкового совета, в который, кроме того, входят сёла Байрак , Буряковщина , Бутова Долина , Гарнокут , Довгалевка , Затон , Малая Решетиловка , Пилипенки и Шепели .
Посёлок городского типа Великая Багачка находится на правом берегу реки Псёл , выше по течению на расстоянии в 1,5 км расположено село Псельское , ниже по течению на расстоянии в 3 км расположено село Гарнокут , на противоположном берегу - сёла Малая Решетиловка и Затон . По селу протекает ручей с запрудами.
Через посёлок проходит автомобильная дорога Т-1719 .
Впервые поселение упоминается на карте французского инженера Гийома Боплана в конце XVI века как казацкое поселение под названием Богачка. В материалах украинских историков М. А. Максимовича и Ф. Д. Николайчик, упоминается «Богацкая сотня». Это наталкивает на мысль о возможности существования второго названия поселения - Богацкого. По другой легенде, своё название Багачка получила в честь первого поселенца в этой местности - казака Ивана Богача.
С 1649 село Богачка становится сотенным городком Миргородского полка . Тогда Богацкая сотня насчитывала 256 человек. Дважды (1648 и 1696 годах) Богачка дотла сжигалась крымчаками.
В 1710 году в поселке построили церковь Рождества Богородицы. В составе Богацкий сотни на 1764 год значилось 372 человека.
С 1802 года Богачка относится к Миргородскому уезду Полтавской губернии. В 1839 году в Богачке создано волостное управление. На 1846 год в волостном центре проживало 2082 человека.
В 1847 году в Богачке открылось приходское училище, в котором обучалось 50 детей. А в 1881 году была сооружена Троицкая церковь.
На 1910 год население Богачки составляло 3150 человек. Ремесленных людей было не много: плотников - 12, портных - 18, сапожников - 17, столяров - 5, кузнецов - 6, ткачей - 5. Все остальные жители занимались земледелием, реже - овцеводством.
На 1917 год Богачка считалась крестьянами окрестных деревень одним из культурных населенных пунктов. Ведь в ней действовало две начальные школы, земская больница и две церкви. В богачке работали шесть учителей, врач и фельдшер.
В марте 1923 года Богачка стала центром сельского Совета. В 1925 году было совершено новое районирование и поселок стал райцентром. Тогда он стал называться Великой Багачкой .
1959 год - присвоено статус посёлок городского типа.
При жизни Тараса Шевченко Большая Багачка относилась к Миргородскому уезду Полтавской губернии . Поэт побывал здесь летом проездом и в октябре 1845 года , когда по заданию Археологической комиссии описывал архитектурные и исторические памятки Полтавщины.
Упоминания о Большой Богачке есть в повести «Близнецы» и в «Археологических заметках».
Сейчас в посёлке в честь Тараса Шевченко названа улица.
|
Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь.
Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате.
«Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей.
«Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе.
Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу.
«Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
– Что ж, все не хочешь на волю, Савельич? – спросил Пьер.
– Зачем мне, ваше сиятельство, воля? При покойном графе, царство небесное, жили и при вас обиды не видим.
– Ну, а дети?
– И дети проживут, ваше сиятельство: за такими господами жить можно.
– Ну, а наследники мои? – сказал Пьер. – Вдруг я женюсь… Ведь может случиться, – прибавил он с невольной улыбкой.
– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство.
«Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!»
– Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич.
– Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь».
За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову.
Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну.
– Вы ее знаете? – спросил Пьер.
– Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились.
– Нет, Ростову вы знаете?
– Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко.
«Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей».
Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
«Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно».
В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам.
«Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня».
Пьер поехал обедать к княжне Марье.
Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого».
При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее.
Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение.
Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе.
/ / Координаты :
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
1112,720 чел./км²
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
<
Является административным центром Великобагачанского района и Великобагачанского поселкового совета, в который, кроме того, входят сёла Байрак , Буряковщина , Бутова Долина , Гарнокут , Довгалевка , Затон , Малая Решетиловка , Пилипенки и Шепели .
Посёлок городского типа Великая Багачка находится на правом берегу реки Псёл , выше по течению на расстоянии в 1,5 км расположено село Псельское , ниже по течению на расстоянии в 3 км расположено село Гарнокут , на противоположном берегу - сёла Малая Решетиловка и Затон . По селу протекает ручей с запрудами.
Через посёлок проходит автомобильная дорога Т-1719 .
Впервые поселение упоминается на карте французского инженера Гийома Боплана в конце XVI века как казацкое поселение под названием Богачка. В материалах украинских историков М. А. Максимовича и Ф. Д. Николайчик, упоминается «Богацкая сотня». Это наталкивает на мысль о возможности существования второго названия поселения - Богацкого. По другой легенде, своё название Багачка получила в честь первого поселенца в этой местности - казака Ивана Богача.
С 1649 село Богачка становится сотенным городком Миргородского полка . Тогда Богацкая сотня насчитывала 256 человек. Дважды (1648 и 1696 годах) Богачка дотла сжигалась крымчаками.
В 1710 году в поселке построили церковь Рождества Богородицы. В составе Богацкий сотни на 1764 год значилось 372 человека.
С 1802 года Богачка относится к Миргородскому уезду Полтавской губернии. В 1839 году в Богачке создано волостное управление. На 1846 год в волостном центре проживало 2082 человека.
В 1847 году в Богачке открылось приходское училище, в котором обучалось 50 детей. А в 1881 году была сооружена Троицкая церковь.
На 1910 год население Богачки составляло 3150 человек. Ремесленных людей было не много: плотников - 12, портных - 18, сапожников - 17, столяров - 5, кузнецов - 6, ткачей - 5. Все остальные жители занимались земледелием, реже - овцеводством.
На 1917 год Богачка считалась крестьянами окрестных деревень одним из культурных населенных пунктов. Ведь в ней действовало две начальные школы, земская больница и две церкви. В богачке работали шесть учителей, врач и фельдшер.
В марте 1923 года Богачка стала центром сельского Совета. В 1925 году было совершено новое районирование и поселок стал райцентром. Тогда он стал называться Великой Багачкой .
1959 год - присвоено статус посёлок городского типа.
При жизни Тараса Шевченко Большая Багачка относилась к Миргородскому уезду Полтавской губернии . Поэт побывал здесь летом проездом и в октябре 1845 года , когда по заданию Археологической комиссии описывал архитектурные и исторические памятки Полтавщины.
Упоминания о Большой Богачке есть в повести «Близнецы» и в «Археологических заметках».
Сейчас в посёлке в честь Тараса Шевченко названа улица.
|
Это был абсурд!!! Это было самое лживое послание, которое им когда-либо приходилось слышать! Но Магдалины с ними уже не было... И никто не мог её более ни о чём спросить.
– Но разве они не могли после смерти с нею общаться, Север? – удивилась я. – Ведь насколько я знаю, многие Маги могут общаться с умершими?
– Не многие, Изидора... Многие могут видеть сущности после смерти, но не многие могут их точно слышать. Только один из друзей Магдалины мог с ней свободно общаться. Но именно он погиб всего через несколько дней после её смерти. Она приходила к ним сущностью, надеясь, что они увидят её и поймут... Она приносила им меч, стараясь показать, что должны бороться.
Какое-то время мнения Совершенных перевешивали то в одну, то в другую сторону. Их было теперь намного больше, и хотя остальные (ново пришедшие) никогда не слышали о Ключе Богов, «письмо Магдалины», по справедливости, было оглашено и им, пропуская не предназначавшиеся их уху строки.
Некоторые новые Совершенные, хотевшие жить поспокойнее, предпочитали верить «письму» Марии. Те же, которые сердцем и душой были преданы ей и Радомиру, не могли поверить в такую дикую ложь... Но и они так же боялись, что, ошибись в своём решении, и Ключ Богов, о котором они знали очень мало, мог просто исчезнуть. Тяжесть доверенного им Долга давила на их умы и сердца, рождая в них на какое-то время шаткую неуверенность и сомнения… Рыцари Храма, скрепя сердца, искренне пытались как-то принять это странное «послание». Тем более, что оно якобы являлось последним посланием, последней просьбой их Золотой Марии. И какой бы странной эта просьба ни казалась, они обязаны были ей подчиняться. Хотя бы самые ей близкие Храмовники... Как подчинились они когда-то последней просьбе Радомира. Ключ Богов теперь оставался с ними. И они отвечали за его сохранность своими жизнями... Но именно им, первым Рыцарям Храма, и было всего трудней – они слишком хорошо знали и помнили – Радомир был Воином, так же, как была воином и Мария. И ничто на свете не могло заставить их отвернуться от их изначальной Веры. Ничто не могло заставить забыть заповеди настоящих Катар.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность