В чем заключается принцип равной безопасности. Translation of "принцип равной безопасности" in English. Уровни и стили вербальной коммуникации

К основным принципам обеспечения мира и международной безопасности относятся:

· принцип неприменения силы и угрозы силой,

· принципы территориальной целостности и нерушимости границ,

· принцип невмешательства во внутренние дела,

· принцип мирного разрешения международных споров,

· принцип неделимости безопасности

· принцип равной безопасности.

Принцип неприменения силы. Устав ООН установил цепь: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН.

Принцип территориальной целостности. Территория служит материальной основой государства, является необходимым условием его существования. Устав ООН обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности государств.

Принцип нерушимости границ. Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ.

Принцип невмешательства. В соответствии с п. 7 ст. 2 Устава ООН Организация не имеет права «на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства». Указанное запрещение распространяется на действия любых других участников международного общения.

Принцип мирного разрешения споров. Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергались угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

Основные принципы международного сотрудничества государств.

Основные принципы международного сотрудничества сформулированы в таких принятых Генеральной Ассамблеей ООН документах, как Декларация и Программа действий за установление нового международного экономического порядка, Хартия экономических прав и обязанностей государств, Развитие и международное экономическое сотрудничество. Они включают в себя следующие требования:



♦ установление полного национального суверенитета над природными ресурсами и всеми видами хозяйственной деятельности;

♦ ослабление колебаний цен на сырьевые товары и сокращение их отрыва от цен на продукцию обрабатывающей промышленности;

♦ нормализацию международной валютной системы;

♦ расширение преференций (преимуществ) в торговле между странами;

♦ стимулирование расширения промышленного экспорта;

♦ облегчение бремени финансовой задолженности и увеличение притока реальных ресурсов из развитых стран в развивающиеся;

♦ регламентацию и контроль за деятельностью транснациональных корпораций.

Принцип мирного разрешения международных споров

Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирным средствами таким образом, чтобы не подвергались угрозе международный мир, безопасность и справедливость

Принцип обязанности государства сотрудничать друг с другом

Принцип обязывает государства сотрудничать друг с другом независимо от различий их систем. Основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности, всеобщее уважение прав человека, осуществление международных отношений в различных областях

Принцип добросовестного выполнения международных договоров

Закрепил соглашение государств о признании юридической силы за нормами МП

Основные принципы защиты прав народов, наций и человека.

Принцип уважения прав человека. Здесь важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «ООН содействует:

Статья 55

С целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружеских отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, Организация Объединенных Наций содействует:

а . Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;

b. Разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования;

c . Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Статья 56

Все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55.

Принцип равноправия и самоопределения народов. Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право.

Международный договор – основной источник международного публичного права.

Международный договор – международное соглашение, заключенное субъектами МП в письменной форме и регулируемое МП независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования

Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года

Под действие Венской конвенции подпадают договоры, заключенные в письменной форме. Но государства могут заключать договоры и в устной форме – джентльменские соглашения. Они имеют такую же силу, что и договоры, заключенные в письменной форме

Международный договор – основной источник МП, важный инструмент осуществления внешней функции государства. На основе международных договоров учреждаются и функционируют межгосударственные организации. Изменения, которые происходят в праве международных договоров неизбежно затрагивают остальные отрасли МП

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава ООН

Объектом права международных договоров являются сами договоры. Они содержат взаимные права и обязанности сторон в политической, экономической, научно-технической, культурной и других областях

Классифицируются:

1. По кругу участников6

a. Двусторонние

b. Многосторонние

i. Универсальные – в которых участвуют или могут участвовать все субъекты МП, объект такого договора представляет интерес для всех субъектов МП

ii. Договоры с ограниченным числом участников

2. По объекту регулирования – договоры по политическим, экономическим, правовым вопросам, по вопросам транспорта и связи

3. Исходя из возможности участия:

a. Закрытые – уставы международных организаций, двухсторонние договоры. Участие в таких договорах третьих государств предполагает согласие их участников

b. Открытые – может участвовать любое государство, и такое участие не зависит от согласия сторон договора

4. Закон РФ «О международных договорах»:

a. Международные договоры, заключаемые от имени РФ

b. Межправительственные договоры, заключаемые от имени Правительства

c.Межведомственные договоры, заключаемые ведомствами РФ в пределах своих полномочий

Несмотря на эту классификацию, все эти договоры являются договорами РФ и независимо от того какой государственный орган заключил договор, он создает права и налагает обязанности на РФ в целом

Заключение международного договора: стадии, оговорки, регистрация.

Международный договор – это международное соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом.

Государства заключают договор в лице своих высших органов государственной власти или управления.

При заключении международных договоров выделяют следующие стадии его заключения.

Первая стадия: согласование воли государств относительно текста документа, проведение переговоров с государствами. В процессе переговоров государства через своих уполномоченных лиц доводят до сведения друг друга свои позиции относительно содержания документа. На основе изучения всех позиций государств предлагается согласовать проект документа. Путем взаимных уступок государств относительно текста документа проект документа подвергается изменению до тех пор, пока с ним не согласятся все участники.

Вторая стадия: согласование воли государств относительно обязательности норм международного договора. Стадия включает в себя индивидуальные действия государств в зависимости от условий договора и требований национальных законодательств. Это могут быть подпись уполномоченного лица в знак согласия с текстом международного договора, присоединение к договору, а также ратификация или утверждение договора.

Подписание – это одна из форм принятия обязательности по договору.

Ратификация – это акт утверждения договора высшими органами государства либо в порядке референдума.

Присоединение осуществляется тогда, когда государство не имело возможности участвовать в его разработке, но изъявило желание присоединиться. Порядок и условия присоединения оговариваются в договоре к нему.

Третья стадия: вступление в силу международного договора. Договоры, не подлежащие ратификации или утверждению, вступают в силу:

· с даты подписания;

· по истечении определенного срока после подписания;

· с указанной в договоре даты.

В целях обеспечения более широкого участия государств в многосторонних договорах международное право закрепляет возможность государств делать оговорки.

Международный договор вступает в силу с момента и на условиях, указанных в договоре.

Четвертая стадия заключается в регистрации и опубликовании международного договора. Международные договоры должны быть зарегистрированы в Секретариате ООН. Регистрация не влияет на юридическую силу договора, но стороны не имеют права ссылаться на него в органах ООН. Опубликование международных договоров осуществляется в периодически издаваемом сборнике «TreatySeries», а Европейских Конвенций – в сборнике «CounsilofEuropeTreatySeries».

Оговорка – одностороннее действие, посредством которого государство желает исключить из текста договора положение, которое по его мнению, противоречит тексту договора или по другим основаниям

Оговорка может быть сделана с условиями

1. Если договор прямо не запрещает оговорок, а также при подписании, ратификации, утверждении и присоединении к МД

2. Если договор подлежит ратификации, то оговорка, сделанная при подписании должна быть воспроизведена в ратификационной грамоте

3. Если договор заключен между ограниченным числом участников или если из объекта и целей следует, что он должен применяться между отдельными участниками, то договор должен приниматься всеми участниками договора, но если одна из сторон возражает против оговорки, то это не препятствует участию государств в этом договоре, но между тем государством, которое возражает против оговорки, и государством, которое эту оговорку приняло, правоотношение по вопросу оговорки не действует

4. Участник, сделавший оговорку, вправе в любой момент ее снять. Право на оговорку – суверенное право каждого государства

Введение

Принципы права международной безопасности

  1. Роль международного права в предотвращении войны

Коллективная безопасность

Разоружение и ограничение вооружения

  1. Меры по укреплению доверия, сужению материальной базы и пространственной сферы военных конфликтов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Вопрос о войне и мире - коренной вопрос современных международных отношений. Проблема обеспечения международной безопасности в широком ее понимании есть проблема обеспечения мира и предотвращения войны. Современное международное право, являясь правом мира, призвано служить этой цели. Стремление государств обеспечить стабильный мир на земле зависит в первую очередь от внешней политики и от безусловного выполнения принципов и норм современного международного права. Объективная необходимость сотрудничества государств в вопросах обеспечения мира обусловила процесс формирования и функционирования новой отрасли общего международного права - права международной безопасности. Следует иметь ввиду изменения в объекте правового регулирования, происшедшие в последние годы. Сегодня наряду с сохраняющейся опасностью конфликтов между государствами все более серьезной становится угроза безопасности, исходящая от внутригосударственных конфликтов, порождаемых межнациональными, межэтническими, межрелигиозными противоречиями и столкновениями.

В наше время тема безопасности очень актуальна и понятно, почему. В современную эпоху постоянных военных конфликтов просто необходим механизм их урегулирования, а особенно предотвращения. Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали отмечал, что без мира не может быть развития и в обществе станет назревать конфликт. А без демократии невозможно достигнуть сколько-нибудь существенного развития; при отсутствии развития мир не может сохраняться в течение длительного периода времени. В работе Магистранта речь пойдет о праве международной безопасности. Я дам его понятие, расскажу об источниках, роли права международной безопасности, покажу, каким образом оно развивалось и как сейчас поддерживается международная безопасность.

I. Понятие права международной безопасности, источники

Право международной безопасности представляет систему принципов и норм, регулирующих военно- политические отношения государств и других субъектов международного права в целях предотвращения применения военной силы в международных отношениях, ограничения и сокращения вооружений.

Уже вполне четко определились главные, основополагающие реальности в области международной безопасности и межгосударственных отношений, к числу которых, в частности, относятся следующие:

  1. Идеологическая и классовая борьба не могут лежать в основе мирных межгосударственных отношений.
  2. Ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических и каких бы то ни было других целей. Поэтому существуют договоры о запрещении ядерного оружия и оружия массового уничтожения.
  3. Международная безопасность имеет всеобъемлющий характер. Т.е., затрагивает многие вопросы и сферы общественной жизни.
  4. Международная безопасность неделима. Нельзя строить безопасность одного государства за счет безопасности другого. Нельзя допускать гонку вооружений.
  5. Неизмеримо выросла миротворческая роль ООН в борьбе за безопасность

Перечисленные выше реальности современного мира и другие факторы свидетельствуют, с одной стороны, о многогранности и всеобъемлющем характере международной безопасности,а с другой - о неразрывной связи безопасности каждого отдельного государства с безопасностью всего международного сообщества в целом, а также связи между безопасностью и развитием. Право международной безопасности представляет систему принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения государств и других субъектов международного права в целях предотвращения применения военной силы. в международных отношениях, ограничения и сокращения вооружений.

Как любая отрасль международного права, право международной безопасности опирается на общие принципы современного международного права, среди которых особое значение имеют принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного разрешения споров, принципы территориальной целостности и нерушимости границ, а также ряд отраслевых принципов, таких, как принцип равенства и одинаковой безопасности, принцип не нанесения ущерба, безопасности государств. В совокупности они составляют юридическую основу права международной безопасности. (Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ 1994, М.,1994, стр.15)

Как новая отрасль современного международного права право международной безопасности обладает одной важной особенностью, заключающейся в том, что его принципы и нормы в процессе регулирования международных отношений тесно переплетаются с принципами и нормами всех других отраслей международного права, образуя, таким образом, вторичную правовую структуру, обслуживающую, по существу, всю систему современного международного права. Эта особенность дает основание говорить о том, что право международной безопасности является комплексной отраслью современного международного права.

Основным источником, регламентирующим международно-правовые способы и средства обеспечения мира, является Устав ООН (гл. I, VI, VII). Поддержание международного мира и безопасности и принятие для этого эффективных коллективных мер - главные из целей Организации Объединенных Наций (ст. 1).

Принятые в рамках ООН резолюции Генеральной Ассамблеи, содержащие принципиально новые нормативные положения и ориентированные на конкретизацию предписаний Устава, также могут быть отнесены к категории источников права международной безопасности. Например, "О неприменении силы в международных отношениях и запрещении навечно применения ядерного оружия" (1972 г.) или "Определение агрессии" (1974 г.). (Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ 1994, М.,1994, стр.28).

Как и любая отрасль международного права опирается на общие принципы международного права, особенно на принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного разрешения споров, принцип территориальной целостности и нерушимости границ, а также ряд отраслевых принципов, таких, как принцип равенства и одинаковой безопасности, принцип не нанесения ущерба и др.

У права международной безопасности есть одна особенность - это то, что его принципы при регулировании международных отношений тесно переплетаются с принципами и нормами всех других отраслей международного права и образуют таким образом вторичную структуру, обслуживающую по существу, всю систему современного международного права. Эта возможность дает основание говорить о том, что право международной безопасности является комплексной отраслью современного международного права.

Основным источником, регламентирующим международно-правовые способы и средства обеспечения мира, является Устав ООН (гл.I, гл. VI, гл. VII). Поддерживать международный мира и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры … - главные из целей Организации Объединенных Наций (ст.1)

Принятые в рамках ООН резолюции Генеральной Ассамблеи, содержащие принципиально новые нормативные положения и ориентированные на конкретизацию предписаний Устава, также могут быть отнесены к категории источников права международной безопасности. Например, О неприменении силы в международных отношениях и запрещении навечно применения ядерного оружия (1972 г.) или Определение агрессии (1974 г.) Важное место в комплексе источников права международной безопасности занимают взаимосвязанные многосторонние и двусторонние договоры. Их можно разделить на 4 группы:

I. Договоры, сдерживающие гонку ядерных вооружений в пространственном отношении. К ним относятся Договор об Антарктике (1959 г.), Договор о нераспространении ядерного оружия (1968 г.), Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (1967 г.), Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения (1971 г.), Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке (Договор Тлателолко, 1967 г.), Договор о безъядерной зоне в южной части Тихого океана (Договор Раратонга, 1985 г.) и др.. Договоры, ограничивающие наращивание вооружений в количественном и качественном отношениях. Это - Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (1963 г.), Договор о всеобъемлющем запрещении испытаний ядерного оружия (1996 г.), Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (1977 г.), Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (1993 г.).. Договоры, запрещающие производство определенных видов оружия и предписывающие их уничтожение. Таковы - Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (1972 г.), Конвенция о запрещении разработки, производства и применения химического оружия и его уничтожении (1993 г.), Договор между СССР и США о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности (1987 г.). IV. Договоры, рассчитанные на предотвращение случайного (несанкционированного) возникновения войны. Это - Соглашение о линиях прямой связи между СССР и США (1963, 1971 гг.) (аналогичные соглашения были заключены СССР с Великобританией в 1967 г., Францией в 1966 г., ФРГ в 1986 г.), Соглашение о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между СССР и США (1971 г.), Обмен письмами между СССР и Францией о предупреждении случайного или несанкционированного применения ядерного оружия (1976 г.), Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о предотвращении случайного возникновения ядерной войны (1977 г.), Соглашение между СССР и США об уведомлении о пуске межконтинентальных ракет подводных лодок (1988 г.) и некоторые другие.

Среди источников права международной безопасности особого внимания заслуживают документы, принятые в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), вплоть до Кодекса поведения, касающегося военно-политических аспектов безопасности, принятого на Будапештской встрече на высшем уровне государств - участников СБСЕ 5-6 декабря 1994 г. (Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ 1994, М.,1994, стр.54-59)

Принципы право международной безопасности

международный безопасность право военный

Международная безопасность - это миропорядок, в котором созданы благоприятные международные условия для свободного развития государств и иных субъектов международного права.

В условиях международной безопасности каждое государство имеет наилучшие условия для проведения политики, направленной на повышение материального уровня жизни людей, свободного развития личности, обеспечения в полном объеме прав и свобод человека и гражданина.

Международную безопасность понимают в широком и узком смысле слова.

Международная безопасность в широком смысле включает в себя комплекс политических, экономических, гуманитарных, информационных, экологических и иных аспектов безопасности.

Международная безопасность в узком смысле включает в себя только ее военно-политические аспекты.

Право международной безопасности - отрасль международного права, представляющая собой систему принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения государств в целях обеспечения мира и международной безопасности. Нормы данной отрасли направлены на обеспечение как международной, так и национальной безопасности.

Источниками права международной безопасности являются международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций, прежде всего Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Основу права международной безопасности составляют общепризнанные принципы современного международного права, в том числе: неприменение силы или угрозы силой, территориальная целостность государств, нерушимость государственных границ, невмешательство во внутренние дела государств, мирное разрешение споров, сотрудничество между государствами.

Помимо общепризнанных принципов международного права право международной безопасности имеет и свои отраслевые принципы.

Специалисты в области международного права к отраслевым принципам права международной безопасности относят следующие.

Принцип неделимости международной безопасности означает, что в XXI в. мир, как никогда ранее, неделим. Планета Земля - небольшая часть Вселенной. Государства нашей планеты тесно взаимосвязаны. При современных средствах связи и транспорта можно за считанные минуты или часы достичь любого уголка планеты. Жизнь показывает, что любой кризис в одной части земного шара, будь то природные катаклизмы, вооруженные конфликты или акты международного терроризма, сразу же негативно сказывается в других его частях. Государства ставят перед собой задачу совершенствования универсальной системы международной безопасности, основы которой заложены положениями Устава Организации Объединенных Наций.

Принцип не нанесения ущерба безопасности других государствпредполагает проведение такой внешней политики государством, которая в максимальной степени учитывает безопасность не только своего государства, но и всего мирового сообщества. Безусловно, обеспечение национальной безопасности государства - один из приоритетов деятельности его высших органов, ибо речь идет о безопасности общества, обеспечении и защите прав человека и гражданина. В то же время каждое государство при выработке и осуществлении своей внешней политики, осуществлении военно-политических и военно-технических связей с другими государствами должно максимально учитывать все аспекты обеспечения безопасности как своих союзников, так и международного сообщества в целом.

В праве международной безопасности длительное время обосновывался принцип равной и одинаковой безопасности, который по своей сути развивает и конкретизирует предыдущий принцип - ненанесения ущерба безопасности других государств. Имеется в виду, что государство должно обеспечивать свою безопасность, соизмеряя ее с возможностями обеспечения безопасности других государств. Речь идет о своего рода паритете безопасности.

Однако реальная практика показывает, что данный принцип применим только в отношениях между мощными в военном отношении государствами, например постоянными членами Совета Безопасности ООН. Что касается государств, которые нельзя отнести к крупным и мощным, то часто по отношению к ним данный принцип не применялся. События последних двух десятилетий, когда США применяли силу в отношении Гренады (1983 г.), Никарагуа (1984 г.), Югославии (1999 г.), Ирака (2003 г.), наглядно показывают, что далеко не все руководствуются принципом равной и одинаковой безопасности.

Данный принцип формировался в эпоху, когда на международной арене соперничали между собой две основные экономические и политические системы - социалистическая и капиталистическая. Их олицетворением были СССР и США, которые по мощи своих вооружений к началу 70-х годов XX в. на много порядков превосходили другие государства. Именно тогда эти две, как их называли, супердержавы в военной сфере достигли стратегического паритета. Ни одна из них не могла позволить другой стороне вырваться вперед в военном отношении. И это было благом для всего мира, поскольку угроза ядерного катаклизма не позволяла СССР и США прибегать к оружию для выяснения споров между ними. Этот стратегический паритет позволил двум державам начать долговременный процесс ограничения и сокращения ядерного оружия и средств его доставки.

После распада СССР в 1991 г. в мировые лидеры вырвались США, поскольку не только не утратили свою былую мощь, но и существенно нарастили ее. Естественно, у США появилось стремление воспользоваться своей огромной экономической, финансовой и военной мощью для обустройства мира по-американски. И сразу же существование принципа равной и одинаковой безопасности оказалось под угрозой. Особенно жестким атакам указанный принцип подвергся на рубеже XX и XXI вв., когда США не только предприняли военные акции против ряда государств, но и вышли из такого базового для стратегической стабильности международного соглашения, как Договор по противоракетной обороне 1972 г.

2. Роль международного права в предотвращении войны

В наше время международное право решает проблемы угрозы миру и разрабатывает для этого арсенал конкретных средств. Это совокупность правовых и иных методов, направленных на сохранение мира и предотвращение вооруженных конфликтов и применяемых государствами индивидуально или коллективно.

К этим средствам можно отнести мирные средства разрешения споров, разоружение, меры по предотвращению ядерной войны и внезапного нападения, коллективная безопасность, неприсоединение и нейтралитет, меры по пресечению актов агрессии, самооборона, нейтрализация и демилитаризация отдельных территорий, ликвидация иностранных военных баз и др. Все эти средства являются международно-правовыми, т.к. они регламентированы договорами и проводятся в жизнь на основе принципов и норм современного международного права.

В числе таких договоров - подписанное 22 июня 1973г. Соглашение между СССР и США о предотвращении ядерной войны.

Цели политики обеих стран по этому Соглашению - устранение опасности ядерной войны и применения ядерного оружия…, предотвращение возникновения ситуаций, способное вызвать опасное обострение их отношений, избежание военных конфронтации….

Говоря о средствах обеспечения международной безопасности, нужно сказать, что все-таки наиболее важно создание системы коллективной безопасности на универсальной и региональной основах, и меры по достижению всеобщего разоружения. Именно эти средства в большей мере обеспечивают равную и всеобщую безопасность.

Коллективная безопасность

Коллективная безопасность представляет собой систему совместных действий государств всего мира или определенного географического региона, предпринимаемых для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира.

Во всеобщей заинтересованности всех государств в коллективных действиях в целях обеспечения безопасности нет ничего странного. Ведь любой конфликт внутри страны может перекинуться на территорию другого государства, локальный конфликт - перерасти в мировую войну. Поэтому существуют определенные системы поддержания коллективной безопасности. В настоящее время их выделено две.

Универсальная система коллективной безопасности - была основана на нормах Устава ООН и предусматривает действия государств в соответствии с решениями этой организации. Началом этой системы можно считать союз государств антигитлеровской коалиции и принятие Декларации Объединенных Наций от 1января 1942г. Т.Е. Государства, совершенно различные в своих взглядах объединились на основе общей проблемы.

В послевоенный период была создана всемирная система коллективной безопасности в форме ООН. Ее основная задача - избавить грядущие поколения от бедствий и войны. Система коллективных мероприятий, предусмотренная Уставом ООН, охватывает: меры по запрещению угрозы силой или ее применения (п.4 ст.2), меры мирного разрешения международных споров (гл. VI), меры разоружения (ст. 11, 26, 47), меры по использованию региональных организаций безопасности (гл. VIII) . временные меры по пресечению нарушений мира (ст.40), принудительные меры безопасности без использования вооруженных сил (ст.41), и с их использованием (ст.42). Функция поддержания международного мира и безопасности возложена на Генеральную Ассамблею И Совет Безопасности ООН, их компетенция четко разграничена.

ООН также проводит операции по поддержанию мира. Их задача:

  1. Расследование инцидентов и проведение переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения
  2. Проверка соблюдения договоренности о прекращении огня
  3. Содействие поддержанию законности и правопорядка
  4. Предоставление гуманитарной помощи
  5. Наблюдение за ситуацией

Во всех случаях операции должны строго выдерживать принципы:

  1. Принятие СБ решения о проведении операции, определение ее мандата и осуществление общего руководства при согласии сторон в конфликте на проведение операции
  2. Добровольность предоставления воинских контингентов государствами-членами, приемлемыми для сторон
  3. Финансирование международным сообществом
  4. Командование Генерального секретаря с предоставлением полномочий, вытекающих из мандата, предоставленного СБ
  5. Беспристрастность сил и сведение к минимуму применения военной силы (только для самообороны)

Региональные системы коллективной безопасности - представлены организациями на отдельных континентах и в регионах. ООН разрешает деятельность таких организаций при условии, что …их деятельность совместима с целями и принципами ООН. Чтобы от такой деятельности был толк, нужно участие всех государств региона, независимо от их строя. Цели региональной системы - те же, существуют лишь некоторые ограничения - деятельность организации должна затрагивать интересы только региональных государств, и решать вопросы на территории своего региона.

К компетенции их можно отнести урегулирование споров между собой. (п.2 ст.52 Устава ООН). Можно назвать некоторые документы из этой области: 1949г.- Североатлантический договор (НАТО), Варшавский Договор - 1955г.; СБСЕ - Заключительный акт (1975г.)

Если говорить о некоторых континентах в отдельности, то нужно отметить региональные организации:

  • на Европейском континенте - НАТО с 1949г., ОБСЕ - с 1955г.. С 1955 по 1991гг. - Организация Варшавского Договора
  • на Евроазиатском континенте - СНГ - с 1992г. (Устав СНГ 1993г., Договор о коллективной безопасности 1992г. и др.)

Я считаю нужным отдельно остановиться на Коллективной безопасности в рамках СНГ.

Государства - участники, в соответствии с взятыми обязательствами, должны поддерживать международные мир и безопасность. В случае угрозы миру проводятся совместные консультации с целью ее устранения.

Коллективная безопасность СНГ строится на основании норм Устава ООН и Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992г. Этот договор носит сугубо оборонительный характер, открыт для государств, в нем заинтересованных и его поддерживающих.

Совет глав государств СНГ обязан в соответствии с Соглашением от 20 марта 1992г. незамедлительно информировать СБСЕ и ОБСЕ о решении проводить миротворческую деятельность.

Разоружение и ограничение вооружений

Процесс контроля над вооружениями и разоружением - эффективный инструмент обеспечения безопасности и стабильности. В условиях, когда процесс контроля над вооружениями приобрел глобальный характер, в числе приоритетных оказалась задача эффективного предотвращения распространения оружия массового уничтожения. Однако, это длительный и постепенный процесс.

Я бы хотела рассмотреть действующие международные договоры и соглашения относительно разоружения. Договоры о запрещении ядерных испытаний. 5 августа 1963г. представителями СССР, США и Великобритании подписан договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Этот договор имел универсальный характер. Другой договор был подписан в июне 1996г. - Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. В ст.1 определены основные обязательства . Я кратко их перечислю:

  1. Запрещение любых взрывов
  2. Неучастие во взрывах

Для достижения цели и объекта Договора учреждается Организация по Договору (ст. II). Члены - все участники. Местонахождения - г. Вена

Органы Организации: Конференция государств-участников, Исполнительный совет, Технический секретариат

Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Исполнительного совета сроком на 4 года.

Весь персонал Организации пользуется привилегиями и иммунитетами

Договором предусмотрен международный контроль и инспекции на местах, а также меры укрепления доверия.

Договоры о демилитаризации отдельных территориальных пространств. (Запрещение оружия на определенных территориях). Сюда можно отнести: Договор об Антарктике 1956г., Договор о космосе 1967г., и др. Договоры об ограничении стратегических вооружений. Здесь наиболее важны советско-американские двусторонние договоры: Договор об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972г. и дополнительный протокол к нему от 3 июля 1974г., ОСВ-1, ОСВ-2, Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 8 декабря 1987г., Договор между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993г. и др.

Конвенция о запрещении бактериологического и токсинного оружия. Женевский протокол 1925г. - это запрещение применения на войне удушливых, ядовитых или др. подобных газов и бактериологических средств. 10 апреля 1972г. была открыта для подписания Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия и об их уничтожении. Конвенция имеет универсальный характер и является бессрочной.

Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении - открыта для подписания в январе 1993г. Каждый участник обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не приобретать, не накапливать и не сохранять химическое оружие и не передавать его прямо или косвенно кому бы то ни было. Все государства обязаны уничтожить уже имеющееся у них оружие. РФ в числе первых подписала эту Конвенцию, а ФЗ от 5 ноября 1997г. ратифицировала ее.

3. Меры по укреплению доверия, сужению материальной базы и пространственной сферы военных конфликтов

Меры укрепления доверия в качестве института права международной безопасности представляют совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством установления мер информационного и контрольного характера с целью достижения взаимопонимания, предотвращения внезапного нападения или несанкционированного конфликта, а также обеспечения процесса разоружения.

Как юридический, этот институт начал оформляться в 60-70гг. принятием ряда соглашений, нормы которых имеют своей целью устранить недоверие и предотвратить возникновение случайных критических ситуаций.

Особое внимание надо обратить на двусторонние договоры и соглашения, в которых меры укрепления доверия занимают главное место (Соглашение между СССР и США об уведомлениях о пусках межконтинентальных баллистических ракет подводных лодок 1988г. и др.)

Меры укрепления доверия разрабатываются и совершенствуются также и на региональном уровне.

В Заключительный акт СБСЕ 1975г. был включен Документ по мерам укрепления доверия и некоторым аспектам безопасности и разоружения.

Чтобы поддерживать безопасность, участникам нужно постоянно контактировать между собой (посещение авиабаз, обмены и контакты ученых, военных).

Институт мер укрепления доверия имеет неразрывную связь с институтом международного контроля. (т.е. создание общих контрольных органов). Как метод контроля широко применяется инспекция, предусмотренная международным соглашением.

Наряду с этим определенную роль играет неприсоединение. Это, с одной стороны, внешнеполитический курс государства, не участвующего в каких бы то ни было военных блоках, а с другой, - совокупность норм, определяющих конкретные обязательства государств в области: проведения независимого политического курса, поддержание антиколониальной борьбы, всяческое содействие международному миру.

Заключение

Это было ясно всегда и поэтому системы и средства поддержания безопасности стали разрабатываться давно. И все время они менялись. Но реалии современной жизни не привели к отказу от тех норм, процедур и институтов, которые лежали в основе международных отношений. Многое меняется. Поэтому системы безопасности надо приспосабливать под складывающуюся ситуацию.

Магистрант считает, что только сотрудничество всех государств и неукоснительное соблюдение Закона может обеспечить безопасность вообще и международную, в частности.

Список литературы

1.<#"justify">1.

.Международное право под ред. Тункина Г.И. М.,1982

.

.Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ 1994, М.,1994,

.Международное право под ред. Игнатенко Г.В., Тиунова О.И. М.,1999,

.Международное публичное право под. ред. Бекяшева К.А. М., 1999,

.Международное право в документах, М., 1982,

.Международное право под ред. Игнатенко Г.В., Тиунова О.И., М.,1999

.Международное право под ред. Тункина Г.И., М.,1982

.Международное право под ред.Игнатенко Г.В. , М.,1995,

.Международное право под ред.Игнатенко Г.В., Тиунова О.И. М.,1999,

.Международное публичное право под ред. Бекяшева К.А., М., 1999,

.Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ 1994г. М.,1994г.,

.Международное право под ред. Игнатенко Г.В. М.,1995

.Международное публичное право под ред. Бекяшева К.А. М., 1999

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "принцип равной безопасности" in English

See examples translated by principle of equal security
(9 examples with alignment)

"> principle of equal security

Other translations

С установлением нового миропорядка проявились и его негативные последствия, в том числе концепция военной интервенции, которая игнорирует не только интересы отдельных государств в сфере безопасности, но и принцип равной безопасности для всех, получивший подтверждение на специальных сессиях Генеральной Ассамблеи по разоружению.

The new world order has negative effects, including the concept of military intervention that does not take into account the security interests of individual States and the principle of equal security for all, as reaffirmed at the special sessions of the General Assembly on disarmament.

Principle of equal security for all, as reaffirmed at the special sessions of the General Assembly on disarmament.">

В нашей борьбе за безопасность, ядерное разоружение и нераспространение ядерного оружия важнейшим принципом должен оставаться принцип равной безопасности для всех государств, закрепленный в Уставе и одобренный в ходе первой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, посвященной разоружению.

The principle of equal security for all States, established by the Charter and upheld at the General Assembly"s first special session on disarmament, should remain paramount in our quest for security, nuclear disarmament and non-proliferation.

Principle of equal security for all States, established by the Charter and upheld at the General Assembly"s first special session on disarmament, should remain paramount in our quest for security, nuclear disarmament and non-proliferation.">

В Декларации, принятой на первой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, посвященной разоружению, провозглашен принцип равной безопасности для всех государств - как в области оружия массового поражения, так и обычных вооружений, как на региональном, так и на международном уровнях.

The Declaration adopted at the first special session of the General Assembly devoted to disarmament adopted the principle of equal security for all States, both in the non-conventional and conventional fields and at both the regional and the international levels.

Principle of equal security for all States, both in the non-conventional and conventional fields and at both the regional and the international levels.">

Основой для принятия мер по контролю над обычными вооружениями должен служить принцип равной безопасности для всех.

The principle of equal security for all must be the basis on which conventional arms control measures are taken.">

Предложения, представленные на Конференции по разоружению в 2007 и 2008 годах, отрицают принцип равной безопасности для всех, служат интересам нескольких государств и подрывают согласованную основу переговоров в отношении поддающегося проверке договора о запрещении производства расщепляющегося материала.

The proposals presented in the Conference on Disarmament in 2007 and 2008 negated for all, served the interests of a few States and undermined the agreed basis of negotiations on a verifiable fissile material treaty.

The principle of equal security for all, served the interests of a few States and undermined the agreed basis of negotiations on a verifiable fissile material treaty.">

Конференция признает принцип равной безопасности и ненанесения ущерба безопасности для всех государств и первостепенную важность интересов национальной безопасности и императивов безопасности всех государств-членов.

The Conference recognises the principle of equal and undiminished security for all states and the overriding importance of national security interests and security compulsions of all Member States.

The principle of equal and undiminished security for all states and the overriding importance of national security interests and security compulsions of all Member States.">

Так, например, на многих переговорах по вопросам разоружения существенно важное значение имеет принцип равной безопасности и ненанесения ущерба безопасности на самом низком уровне вооружений.

Thus, for example, in many disarmament negotiations the principle of equal and undiminished security at the lowest level of armaments is essential.

The principle of equal and undiminished security at the lowest level of armaments is essential.">

В переговорах по сокращению вооружений великие державы должны принимать во внимание принцип равной безопасности для всех, независимо от размера, военной мощи, социально-политической системы или политического и экономического значения государства.

In negotiations on the reduction of armaments, the great Powers should take into account the principle of equal security for all, irrespective of size, military strength, socio-political systems or political and economic importance.

The principle of equal security for all, irrespective of size, military strength, socio-political systems or political and economic importance.">

Для достижения прогресса в деле глобального и регионального мира и безопасности крайне важно соблюдать принцип равной безопасности и ненанесения ущерба безопасности для всех государств.

To further the cause of global and regional peace and security, it will be essential to uphold the principle of equal and undiminished security for all States.

The principle of equal and undiminished security for all States.">

В-четвертых, растущая тенденция к обеспечению безопасности некоторых государств в ущерб другим путем принятия избранной группой государств мер вне рамок признанных многосторонних форумов для ведения переговоров подрывает принцип равной безопасности и ненанесения ущерба безопасности всех государств.

Fourthly, the growing trend of promoting the security of some States at the cost of others through measures adopted by a select group of States outside recognized multilateral negotiating forums undermines

Принцип равной безопасности, предполагающий непричинение психологического или иного ущерба партнеру в информационном обмене.

Этот принцип запрещает оскорбительные выпады против реципиента, унижение чувства собственного достоинства партнера.

Ярлыки, грубые слова и выражения, обидные реплики, оскорбления, презрительный и насмешливый тон могут вывести человека из состояния равновесия, нанести ему моральную травму и даже физический ущерб здоровью, а значит, помешать восприятию и пониманию информации.-

Конечно, каждый участник диалога имеет право защищать и отстаивать свою точку зрения, не соглашаться с высказываниями оппонента, показывать и доказывать ошибочность его позиции, но он обязан с уважением относиться к личности собеседника.
Принцип децентрической направленности - непричинение ущерба делу, ради которого стороны вступили во взаимодействие.

Суть этого принципа состоит в том, что силы участников коммуникации не должны тратиться на защиту амбициозных, эгоцентрических интересов. Их следует направлять на поиск оптимального решения проблемы. Децентрическая направленность, в отличие от эгоцентрической, характеризуется умением анализировать ситуацию или проблему с точки зрения другого человека, исходя не из собственных интересов, а из интересов дела. Отмечается, что это довольно часто нарушаемый принцип.

Нередко люди, руководствуясь самыми различными мотивами, в силу эмоций забывают о самом предмете обсуждения.
Принцип адекватности того, что воспринято, т. е. непричинение ущерба сказанному путем намеренного искажения смысла. Порой участники общения сознательно искажают позицию оппонента, передергивают смысл его слов, чтобы таким путем добиться преимуществ в разговоре. Это приводит к разногласиям и взаимному непониманию.
Основные факторы, способствующие установлению благоприятного климата речевого общения:

Признание не на словах, а на деле плюрализма мнений, наличия многообразия точек зрения наразличные проблемы современной жизни , что является необходимой предпосылкой демократического решения вопросов;
- предоставление каждому возможности осуществить свое право высказать собственную точку зрения ;
- предоставление равных возможностей в получении необходимой информации для обоснования своей позиции ;
- осознание того, что необходимость конструктивного диалога диктуется не волей отдельных лиц, а реально сложившейся ситуацией , связана с решением жизненно важных проблем для той и другой стороны;
- определение общей платформы для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества, стремление найти ввысказываниях партнера и его поведении то, что объединяет с ним, а не разъединяет, поиск общих точек соприкосновения .

Вывод:

Несоблюдение ЭТИХ условий, игнорирование названных принципов превращают конструктивный диалог в деструктивный, препятствуют организации эффективной речевой коммуникации.
Главная причина появления деструктивных элементов в процессе общения - стереотипно-догматическое мышление, нетерпимость к чужому мнению.

Основанием деструктивности могут стать и личностные особенности его участников: эгоизм, амбициозность, уверенность в собственной непогрешимости, категоричность суждений, неспособность идти на компромисс, поступиться собственными интересами, а также отсутствие здравого смысла, непонимание реальных процессов, происходящих в обществе.

Умение слушать - редкая способность и высоко ценится.

Казалось бы, все люди, обладающие нормальным слухом, слышат друг друга, разговаривают, общаются.

Однако слышать и слушать - не совсем одно и то же.

«Слышать» означает физически воспринимать звук, а слушать - это не просто направлять слух на что-либо а сосредоточиться на воспринимаемом, понимать значение принимаемых звуков.

Большинство людей, по мнению ученых, плохо умеют слушать слова других , особенно если они не задевают их реальных интересов.

Исследования показывают, что умением выслушать собеседника сосредоточенно и выдержанно, вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более 10 % людей, а руководители слушают с 25-процентной эффективностью. Нетрудно заметить, что когда мы мысленно не соглашаемся с говорящим, то, как правило, прекращаем слушать и ждем своей очереди высказаться, подбираем доводы и аргументы, готовим достойный ответ. А когда начинаем спорить, то увлекаемся обоснованием своей точки зрения и тоже не слышим собеседника, который вынужден подчас прерывать нас фразой: »Да выслушайте же вы меня, наконец!».
Между тем умение слушать - это необходимое условие правильного понимания позиции оппонента, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешного ведения переговоров, беседы, существенный элемент культуры делового общения.

Понятие международной безопасности.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Понятие международной безопасности.
Рубрика (тематическая категория) Государство

Раздел 10. Право международной безопасности

Прошло уже достаточное время, чтобы международное право перестало быть правом войны и мира. И хотя ликвидировать вооруженные конфликты в пределах всœего земного шара пока не удалось, довольно важную часть международного права составляют нормы, обеспечивающие мирное сосуществование государств и их безопасность. Что такое безопасность? Можно дать следующее определœение: безопасность - состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. Применительно к международной безопасности это определœение может выглядеть так: международная безопасность - ϶ᴛᴏ состояние защищенности жизненно-важных интересов государств и международного сообщества от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

Целью международной безопасности является сохранение государства среди других суверенов, обеспечение собственной независимости и суверенитета. В случае если до ХХ века речь могла идти действительно только о сохранении себя как международной личности, то с появлением оружия массового поражения можно уже говорить о сохранении государства и его населœения в физическом смысле. Да и всœей цивилизации в целом.

Можно считать обеспечение международной безопасности уделом только политиков, дипломатов. При этом со времен создания ООН международное право выработало достаточно эффективных правовых средств обеспечения международной безопасности, среди которых: договоры о разоружении и сокращении вооружений; международный контроль; создание систем коллективной безопасности.

Итак, традиционно международная безопасность рассматривалась в военном аспекте как противостояние потенциальным или реальным угрозам, вызванным военными амбициями других государств. Соответственно наиболее важным для государств было обеспечение собственной защитной и наступательной мощи. При этом уже не раз говорилось о том, как изменился мир на протяжении ХХ века. Изменения, происходившие в обществе, государствах, международном сообществе, породили новое понимание международной безопасности. Возникла концепция всœеобъемлющей безопасности .

В чем заключается всœеобъемлющий подход к безопасности? В первую очередь, задача этой концепции – не допустить начало нового мирового вооруженной конфликта͵ третьей мировой войны. Всеобъемлющий подход в данном значении предполагает, что должна быть обеспечена такая организация международных отношений, которая бы исклю­чала возможность возникновения войны. Всеобъемлющий подход означает равную заботу о безопасности всœех государств.

Во-вторых, главный акцент смещается не в сторону борьбы с уже начавшимся вооруженным конфликтом или его последствиями, а в сторону предупреждения конфликтов. Это, в свою очередь касается применяемых мер.
Размещено на реф.рф
Οʜᴎ тоже носят всœеобъемлющий характер и касаются самых различных областей отношений: воен­ных, политических, экономических, гуманитарных, экологических и др.
Размещено на реф.рф
Современные угрозы международной безопасности включают в себя не только распространение и наращивание вооружений, но и незаконную миграцию, трансграничную преступность, массовые нарушения прав человека и т.п.

Концепция всœеобъемлющей безопасности была одобрена международным сообществом, поскольку на Генеральной Ассамблее ООН 5 декабря 1986 ᴦ. и 7 декабря 1987 ᴦ. были приняты специаль­ные резолюции о создании всœеобъемлющей системы международ­ного мира и безопасности, а 7 декабря 1988 ᴦ. - резолюция ʼʼВсе­объемлющий подход к укреплению международного мира и без­опасности в соответствии с Уставом ООНʼʼ.

Особенностью концепции всœеобъемлющей безопасности является ее правовой характер.
Размещено на реф.рф
Она не только нацелена на использование правовых методов, но и отводит международному праву ключевую роль в ее поддержании. Для поддержания концепции всœеобъемлющей безопасности международное право должно:

1) обеспечение эффективное функцио­нирование уже сложившихся механизмов (в первую очередь – нормы Устава ООН);

2) выработать новые международно-правовые нормы (в развитие и во исполнение Устава ООН).

Право международной безопасности базируется на базовых принципах современного международного права: принцип неприменения силы, принцип мирного раз­решения споров. Также можно вести речь о специальных принципах: принцип разоружения, принцип равной безопасности, принцип ненанесения ущерба безопасности государств, принцип равенства и одинаковой безопасности.

Принцип разоружения . Современная концепция международной безопасности возникла в ситуации гонки вооружений двух сверхдержав – СССР и США. В случае если в XIX веке обеспечение безопасности через совершенствование вооружений и их наращивание являлось нормой для государств, то во второй половинœе ХХ века стало ясно, что накоплен такой вооруженный потенциал, которые может уничтожить всœе человечество, в связи с этим возникла актуальная проблема – как от него избавится, сохранив при этом паритет. Принцип разоружения означает поступательное движение государств по пути сокращения собственного вооруженного потенциала до крайне важно го минимума. Такое сокращение возможно только на взаимной основе.

Принцип равной безопасности . Основное содержание этого принципа состоит в праве каждого государства (без каких-либо исключений) на безопасность. Безопасность обеспечивается для всœех в равной степени с учетом интересов всœех субъектов без какой-либо дискриминации.

Принцип ненанесения ущерба безопасности госу­дарств . Этот принцип гласит, что нельзя укреплять собственную безопасность за счёт безопасности других и недопустимость получения односторонних преимуществ в обеспечении безопасности. Государства должны отказываться от любых действий, которые могут нанести ущерб безопасности другого государства.

Принцип равенства и одинаковой безопасности . Значение этого принципа состоит в том, что государства и их военные объединœения, между которыми существует стратегическое равновесие, обязаны не нарушать этого равновесия, стремясь при этом к возможно более низкому уровню вооружений и вооруженных сил. Это можно рассмотреть на примере отношений СССР (теперь России) и США. В период существования СССР паритет был достигнут за счёт создания двух военных групп – организаций коллективной безопасности (НАТО и Организация Варшавского договора). Равное противостояние на тот момент являлось едва ли не единственным средством обеспечения безопасности. Затем, начиная с 1991 года это противостояние изменяется: НАТО расширяет свое присутствие в Восточной Европе, СССР прекращает свое существование, вместо него на политической арене появляется РФ. Сохранился ли паритет? Сегодня, в случае если и можно говорить о противостоянии как обеспечении равенства и одинаковой безопасности, что оно существует между США и Россией. Можно говорить о паритете в стратегических ядерных силах. Этот паритет был подтвержден двумя договорами о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ – 1, СНВ – 2). Но следует учитывать, что данный принцип должен приобрести глобальный характер и, по мнению С.А. Малинина, будет означать обязанность суверенных субъектов сохранять пределы разумной достаточности, однако на всœе более и более низком уровне военного потенциала.

Основными средствами поддержания международной безопасности являются:

Мирные средства разрешения споров,

Меры по пресечению актов агрессии, нарушения мира и угрозы миру;

Неприсоединœение и нейтралитет;

Разоружение;

Нейтрали­зация и демилитаризация отдельных территорий;

Ликвидация ино­странных военных баз;

Создание в различных районах земного шара зон мира и безъядерных зон;

Коллективная безопасность (универсальная и региональная);

Меры по ослаблению международной напряженности и прекращению гонки вооружений, их ограничению;

Меры по предотвращению ядерной войны и внезапного нападения;

Меры по укреплению доверия между государствами.

Все средства, кроме, пожалуй, последних двух являются правовыми, применение которых основано на достижении государствами согласия, заключения международных договоров. Наиболее важными средствами можно назвать мирное разрешение споров, разоружение, коллективную безопасность. Особенностью данного перечня является еще и следующее: базе поддержания безопасности лежат мирные средства, однако не исключено и применение вооруженной силы.

Понятие международной безопасности. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Понятие международной безопасности." 2017, 2018.



Что еще почитать