Шарф-труба (снуд): история возникновения. Шарф: история моды в полоске ткани Женский шарф шелковый его история

28 октября 2014 г.

– относительно новое явление в уличной моде. Поэтому немудрено, что в этой теме произошла путаница. Это сейчас мы называем снудом широкий шарф-трубу, который можно надевать и на голову. Однако изначально этим словом (в буквальном переводе оно означает «поводок») именовали совершенно другой аксессуар - головной убор для волос в виде сетки. В Средневековье дамы прятали свои длинные волосы (а их не стригли всю жизнь) в такой сетчатый капюшон. Он охватывал часть лба, проходил за ушами и под затылком. Богатые дамы носили снуды, обильно украшенные жемчугом. В более поздние времена снуды носили и вне дома: приличия требовали скрывать волосы. В Шотландии снудами называли ленты, которые вплетали в волосы девушки на выданье. Так зрительно определяли статус. В годы Второй мировой войны снуд пережил второе рождение - этот головной убор подчёркивал патриотизм своего владельца. Сейчас снуды для волос носят замужние еврейские женщины - следуя древнему религиозному обычаю всегда покрывать голову. Ну а, собственно, снуды в значении шарфа-трубы первыми стали носить лыжники и мотоциклисты. Это очень удобно: можно намотать вокруг шеи или покрыть голову, в зависимости от погоды и ветра. Иначе снуды называют «бесконечный шарф» или «бесконечная петля», «шея черепахи». Сегодня снуды уверенно шагают по модным подиумам - причем как в женском, так и в мужском вариантах. Главное достоинство вязаных шарфов-труб - их практичность: они хорошо закрывают шею и согревают голову, если необходимо.

История появления шарфа

Шарф давно перестал быть чисто утилитарной вещью. Он не просто греет в холода, теперь это еще и яркий аксессуар, который можно подобрать в любой сезон к любому предмету гардероба. Шарф способен и скрыть что-то, и стать настоящей изюминкой образа.

История шарфа начинается почти две тысячи лет тому назад. Археологические находки семидесятых годов XX века указывают на то, что впервые его стали носить китайские военные. В открытом в 1974 году захоронении времен китайского императора Цинь Шихуанди у воинов из терракоты можно увидеть шейные повязки, исполненные настолько искусно, что на них и сейчас можно легко различить складки. Находка подтвердила, что китайские воины обвязывали куском материала шею для защиты от холода и ветра, то есть использовали платок только из практических соображений. Чуть позже появилась градация шарфов по военному рангу: приближенные к императору воины носили шелковые, простые - из хлопка. До этого открытия изобретателями шейного платка считались римляне. Римские легионеры называли шейные повязки фокале, в таком виде их даже запечатлели на колонне Траяна. На ней спиральной лентой выгравированы воины, демонстрирующие военные подвиги императора Траяна. Причем у большинства из них на шеях завязанные узлом платки. Предшественник сегодняшних теплых шарфов тоже появился в Древнем Риме. Их носили римские легионеры во время походов в холодные Галлию и Германию.

Капризы королей

В семнадцатом веке про утилитарность забыли, и на первом плане оказалась красота. Самым изысканным, разумеется, считался шелк, и шарфы из этого материала пользовались огромной популярностью среди представителей высшего общества. К примеру, этот аксессуар любил композитор Бетховен, предпочитая драматичные красные оттенки, подчеркивающие его брутальную внешность. Наполеон Бонапарт обожал шелковые шарфы, которые ему привозили специально из Индии, а король Франции Людовик XIV, впервые увидев яркие шелковые платки на хорватских воинах, влюбился в них с первого взгляда. Шелковые шарфы стали называть кравате. Это были дорогие платки из венецианских или фламандских кружев. Не беремся утверждать, восходит ли французское «крават» к хорватам, но это название для галстука сохранилось во многих европейских языках до сих пор, так что вероятность крайне велика. Поскольку кружева ввозили во Францию из-за границы, они были очень дороги. «Король-солнце» даже организовал специальную придворную должность: поставщик-краватье ведал закупкой и уходом за множеством шелковых аксессуаров (владыка не любил отказывать себе в выборе и имел сотни шарфов). Это был период, когда эстетика вышла на первый план. Фаворитки короля одна за другой соревновались в том, кто оригинальней наденет красивый платок. Герцогиня де Ла Вальер даже вошла в историю: она облюбовала для себя мужские шейные платки и стала завязывать их бантом. Этот бант-лавальер сохранился до наших дней как декоративное украшение и женской, и мужской одежды.

Платок только кажется простым кусочком материи, на самом деле от способа его ношения зависит очень много. Для творчества здесь всегда найдется место. Так, в период военных действий 1692 года между Францией и Англией зародился стиль стейнкерк, который заключался в следующем: шарф наматывали на шею, а связанные вместе узлом концы прятали в ворот верхней одежды. История появления этого стиля довольно интересна. Французы отдыхали возле деревни Стейнкерк, когда пришло известие о том, что англичане наступают. Не успевая завязать галстук как полагается, один франт просто заправил его в петлицу.

На русских просторах

В нашей стране шарфы появились при царствовании Петра I в конце XVII века и кратко прошли уже известный нам путь. Причем офицерский шарф стал первым элементом отличия высших чинов от обычных солдат. Он был снабжен кисточками из скрученной нити серебристого или золотистого цвета и изготавливался из шелка. Аксессуар предполагалась надевать через правое плечо, связывая у левого бедра кисточки узлом. Кстати, вошедший позднее на престол Павел I очень не любил шарфы. Самодержец ввел в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде была исключена. Появилась офицерская форма вообще без этого аксессуара. По иронии судьбы именно шарф стал причиной гибели императора: его задушил им один из офицеров. В 1783 году в Кракове изобрели удобный вязаный шарф. Правда, повсеместно использовать его начали только в период Первой мировой войны (летчики зимой повязывали им шею, спасаясь от ветра и холода). В повседневную мужскую моду вязаный шарф стал проникать в тридцатые годы XX века, но окончательно закрепился в ней лишь в семидесятые на волне моды на трикотаж.

А вот во Франции в середине XIX века шерстяной шарф неожиданно превратился в символ бунтарства. Молодые революционеры стали укрывать им не только шею, но и нижнюю часть лица. Сперва аксессуары были блеклых цветов и в клетку, а позднее их стали шить из тонких и ярких цветных шелковых тканей с узорами.

Увидев в палантине символ бунтарства и отрицания режима, его стали носить в нашей стране куда реже. Кашне тут же облюбовали преступные группировки и надевали их, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к криминальному миру. Слава богу, моду на шарфы возродил в начале XX века итальянский актер Марчелло Мастроянни. Он их просто обожал. Кстати, в ту же эпоху в Советском Союзе шарф считался признаком буржуазности, потому носить его решались только женщины и дети. Вот они и кутались в клетчатые кашне из шерсти в прохладную погоду.

Модный небосклон

Шарф по праву занял место практичного и красивого аксессуара, который можно надеть и в холода, и в летний зной, и на прогулку, и на выход. Тут за дело взялись модные дома, создавая разнообразные модели палантинов, среди которых лидером стал Hermes. Его шелковые платки-каре сделались культом и вошли в историю моды. Шили их по-прежнему из шелка, а рисунок поражал разнообразием. Кстати, согласно статистике, самым популярным является как раз шарф Hermes (скажем спасибо сериалу , где можно было наблюдать огромное количество самых разных моделей).

Важную роль в повышении спроса на этот аксессуар сыграла королева Англии Виктория, так как шейный платок стал любимым и постоянным элементом королевского гардероба. Немного позднее, благодаря компании Burberry, в моду вошла клетчатая ткань, и из нее тоже стали шить теплые шарфики.

Но триумфальное восхождение к вершинам моды шарф начал не сразу - лишь в XXI веке дизайнеры поняли, что он может быть не просто красивым элементом, но даже скорректировать весь образ. Благо моделей сейчас великое множество: они могут быть зимними, демисезонными или летними. В своем гардеробе стоит иметь несколько штук на любой случай. Это может быть шаль, палантин, снуд, пончо, хомут и даже старая добрая горжетка. Чем больше вариантов, тем больше ярких образов можно создать.

Изменилась мода и на ткани. Нежный шелк, конечно, никуда не делся (посмотрите только на потрясающе яркие модели Missoni), но теперь более востребованными стали лен, хлопок, кашемир, гофре, шерсть, а также сочетание тканей. Поражает воображение и декор шарфов, так как здесь тоже используются всевозможные элементы в виде бахромы, помпонов, бисера, меха, кожи и вышивки. Конечно, в основном это касается женских палантинов. Меняются с каждым сезоном и принты, подстраиваясь под модные тенденции. Бывают настолько красивые модели, что именно под необычный аксессуар подбирается весь look.

Что еще делает шарф таким универсальным аксессуаром, так это многообразие вариантов его завязывания и носки. Можно найти более двадцати способов для женщин и около десяти для мужчин. Платки можно носить не только на шее, но и на бедрах, запястье, ручке сумки или обвязывать им голову, как это было модно в шестидесятых.

Оле-оле-оле!

Отдельно выделим шарфы, которые несут в себе роль отличительного признака или принадлежности к определенному сообществу. За примерами далеко ходить не надо. Вспомните хотя бы фанатские шарфы, которыми бодро машут болельщики на стадионах. Любители футбола, вне зависимости от возраста или социального статуса, обязательно берут этот аксессуар, идя на матч или встречу клуба, ведь это ключевой элемент футбольной атрибутики.

Впервые фанатский шарф появился в шестидесятых годах в Англии, где, собственно, и зародился этот вид спорта. Производились они из шерстяной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре их стали замечать и на стадионах Италии. В СССР такие шарфы появились в восьмидесятых: сначала их пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили рисунок, но вариант оказался недолговечным - их быстро рвали. Поэтому вскоре болельщики стали вязать их сами. Первыми такими длинными шарфами обмотались фанаты «Спартака», а вскоре аксессуаром обзавелись и поклонников «Зенита». В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Их хранят на память и коллекционируют.

Сейчас у любого есть возможность не только выбрать себе шарф на каждый день, но и заказать эксклюзивную модель для любого образа и не просто укрыться от холода, но и произвести фурор на светском мероприятии.

Каждый аксессуар, который мы используем в повседневной жизни, имеет свою историю создания и популяризации, о которой большинство людей даже не задумывается. Самые древние образцы данной одежды были обнаружены в Китае, оттуда начинается известная на сегодняшний день история шарфа. Но в те времена шарфы были отнюдь не аксессуаром, а необходимой частью обмундирования воинов, которая защищала от пронизывающего ветра и холода во время похода.

На службе легионеров

А современные теплые тканевые или вязаные шарфы пришли к нам из Древнего Рима, где использовались также воинами, легионерами, которые отправлялись на галльские и германские земли. Теплые шарфы помогали римлянам бороться с непривычным холодом тамошних земель. Кто мог подумать, что такая элегантная одежда имеет такую историю. Все имеет историю, в то числе одежда, будь-то одежда eleganzza или любая другая. Шарф, которые носят практически все девушки, когда-то использовался суровыми войнами.

Шарф в Европе

В 17 веке шарф уже обрел статус модного аксессуара в Румынии, откуда эта мода распространилась в Хорватию и Париж. Во Франции шарфы обрели особый стиль – их изготавливали из муслина исключительно в белом цвете. Такие аксессуары накрахмаленными обматывали вокруг шеи в несколько слоев, что было и модно, и красиво, и практично. Но научиться «правильно» носить шарф дано было не каждому, для этого даже было создано несколько специальных школ!

Шарф в России

Следуя европейским веяниям моды, в конце этого же века Петр l ввел шарфы в качестве обязательной экипировки для офицеров. Пришедший на трон императора Павел l изменил обязательную локацию шарфа на офицерской форме и теперь его следовало носить на поясе. Новация прижилась, но по иронии судьбы император был убит, задушен этим самым знаменитым аксессуаром.

Возрождение

На некоторые время популярность шарфа во многих странах мира существенно снизилась, но уже в 20 веке сею моду возобновил знаменитый итальянец — актер Марчелло Мастрояни. Он столь грациозно и умело обматывал этот аксессуар, подобранный под каждый наряд отдельно, что история шарфа возобновилась и активно развивается и по сей день.

Но в СССР шарф стал неким символом буржуазности, несерьезности и мягкотелости. Шарф был фирменным знаком знаменитого Остапа Бендера, который прославился своими приключениями, махинациями и ораторским искусством. Этот аксессуар в советской России носили писатели и прочие творческие люди, имея свою особую моду и стиль.

Уже в нашем, 21 веке, шарф стал неотъемлемой частью практически каждого гардероба как мужчины, так и женщины. Этот аксессуар присутствует во множествах коллекциях знаменитых кутюрье и часто появляется на мировых подиумах в различных . Выбор ткани и цвета современного шарфа невероятно широк, а способов его завязывания – десятки.

Вязаный шарф – не просто аксессуар для осенне-зимнего сезона. В его простоте и некоторой провинциальности образа, которая была ему свойственна, кроются традиции моды прошлых лет и особое ощущение уюта и теплоты. Ради этих двух характеристик вязаные шарфы приобретают люди разного возраста, которые придерживаются в повседневной жизни разных стилей. К счастью для них, современная мода больше не так строга к ним, и готовые шарфы из трикотажа или связанные вручную являются неотъемлемым дополнением актуальных стилей, раз за разом демонстрируемых на мировых подиумах.

История вязаного шарфа

Вязаную одежду люди носят уже много веков и даже тысячелетий. Долгое время у трикотажного шарфа была роль второго плана среди прочих предметов одежды и аксессуаров. У таких материалов как шелк, парча, жаккард, кашемир всегда было преимущество. Тонкие и невесомые шарфы, расшитые золотыми нитями, цветочными узорами, изображениями диковинных птиц, этнических мотивов и прочей символики стоили немалых денег. Императоры и состоятельные люди заказывали из-за границы для своих жен, на которых такие шарфы смотрелись не менее роскошно, чем украшения с драгоценными камнями. Вязаные шарфы тогда оставались уделом простолюдинов, которые не могли себе позволить дорогих тканей, а моток пряжи – вполне.

Несмотря на то, что история шарфа началась еще во времена Древнего Китая, а вязание люди освоили тоже достаточно много лет назад, вязаные шарфы, которые мы знаем и любим сегодня, и которые сопровождают нас каждую осень и зиму, вошли в массовую моду не так давно. Примерно до середины 20-го века люди носили шарфы и платки, сотканные из тонкого кашемира, модели из шелка, тогда как вязаные шарфы (ручной работы) носили те, кто не мог позволить себе дорогие аксессуары.

Новая эра для этих аксессуаров наступила в семидесятые годы прошлого столетия. Это произошло как в женской, так и в мужской моде. После яркой и самобытной моды шестидесятых с ее четкими линиями, жесткими формами, лаконичным покроем и тенденцией к мини наступила эпоха хиппи и стиля casual, а вместе с ними пришло увлечение природными материалами и вязанием. Расцвет субкультуры «футбольных хулиганов» в Великобритании побудил производителей спортивной одежды и инвентаря выпускать трикотажные шарфы символикой команд.

У женщин мода на вязаные шарфы началась с подиума, когда француженка Соня Рикель и итальянский бренд Missoni продемонстрировали миру моды, насколько стильным может быть трикотаж. Женские журналы тех лет редко обходились без схем по вязанию шарфов или комплектов с и шапочкой и перчатками или варежками, а адепты уличной моды кутали нос в разноцветные толстые длинные шарфы в полоску, с фактурными узорами, косичками, вывязанными цветами или узелками.

Модная история

История вязаных шарфов в моде прет-а-порте началась примерно с конца шестидесятых годов прошлого века. Это было время активного движения хиппи, которые подчинили себе моду, пытаясь вернуть ее назад к природе. С подачи этих трендсеттеров началась волна популярность одежды из натуральных материалов, с цветочными мотивами, а также вручную связанных изделий, среди которых были шарфы.

В это же время вязание стало едва ли не любимым женским увлечением. Итальянский бренд Missoni начал выпускать трикотажные коллекции, позволив вязаной одежде стать полноправной обитательницей ежесезонных недель моды. В семидесятые годы, когда в свободной продаже было множество изданий по ручному вязанию, женщины сами вязали свои шарфы, создавая длинные, широкие, тяжелые модели ажурной вязки с кистями, а также многоцветные шарфики.

К восьмидесятым годам в достаточной степени развились технологии машинной вязки, что позволило женщинам экономить свое время, покупая готовые трикотажные шарфы разных стилей. В новом тысячелетии, когда в моду вошел хиппи-шик, и стало принято украшать свой наряд и интерьер дома в стиле кантри с его уютным деревенским духом, о вязаных вещах вновь вспомнили. И не просто о тех, которые имеют статус трикотажных, а о тех, которые подходят под определение «из бабушкиного сундука». Женщины вновь стали вязать или покупать шарфы и шали, которые напоминают по дизайну модели тридцатилетней давности, ажурной вязки, объемные текстурные изделия, которые они с удовольствием начали сочетать со всеми стилями одежды.

Современная мода, к счастью, позволяет носить вязаные шарфы не только со схожими по стилю деталями одежды. Их можно носить как в осенне-зимний сезон, который не вызывает вопросов, так и в весенне-летний, когда прохладно, выбирая шарф из тонкой пряжи. Вязаный шарф идеально смотрится с верхней одеждой, а также с платьями любой длины, с жакетами и куртками.

Вязаный шарф в современной моде

В современной моде дизайнеры то и дело оглядываются на семидесятые, предлагая модели вязаных шарфов, будто сохранившиеся с тех времен. На подиуме и в журналах по вязанию можно видеть самые разные версии, как длинные, так и совсем короткие, очень узкие и богатые объемные шарфы, которые могут послужить в качестве пальто или куртки. Одним из самых популярных у кутюрье остается снуд – вязаный шарф-хомут, представляющий собой замкнутое кольцо. Его лаконичность и простота ношения позволяют ему быть необыкновенно вариативным и сочетаться с массой нарядов в разных стилях.

Снуд настолько любим, что его имитируют при помощи обычных шарфов, которые завязывают плотным кольцом вокруг шеи несколько раз. Сочетать снуд можно с кожаными куртками, драповыми пальто, плащами и даже с вечерними платьями. Этот стиль шарфа нашел больше всего поклонников среди молодежи, тогда как у традиционного вязаного шарфа средней длины и ширины и широкого тяжелого палантина больше поклонников у старших поколений, представители которого с успехом носят их в рамках элегантного, делового, женственного или повседневного casual -стиля.

Вязаные шарфы – это по-настоящему универсальный предмет гардероба, аксессуар для мужчин и женщин, способный делать более ярким и индивидуальным самый тривиальный наряд. Его можно надевать вместе с жакетом или блейзером, отдавая предпочтение более гладким моделям из тонкого трикотажа, однотонным и без декоративных элементов. Широкий шарф замечательно сыграет роль капюшона или шапки в холодное время года. Особенно стильно смотрится сочетание короткой куртки и объемного шарфа спокойного нейтрального цвета (серого, бежевого, белого).

Вязаный шарф можно сочетать как с контрастными предметами гардероба (кожаная куртка, тонкое платье из благородного материала), так и с родственной ему вязкой. Оригинально смотрится комбинация шарфа и кардигана или платья-свитера, которые будто являются предметами одного комплекта, совпадая с шарфом как по цвету, так и по фактуре.

Стили вязаных шарфов

Классический вязаный шарф имеет среднюю ширину и длину. Он не волочится по земле, его можно свободно завязать, оставляя концы на груди, и он не будет создавать лишний объем в верхней части тела. Такой шарф может быть гладкой вязки, многоцветным, в полоску, однотонным – его простота позволяет ему разные версии дизайна и цветовых сочетаний. Также его можно считать базовой моделью, от которой ответвляются другие варианты.

Шарф может быть очень длинным, спускаясь до коленей и ниже, или очень коротким. С возвращением моды на гранж и многослойность, популярность обрели шарфы, которые обматывают шею, а концы их прячутся. Но чтобы получить такой эффект, не обязательно оборачивать длинный шарф вокруг шеи несколько раз, можно приобрести актуальный шарф-трубу или снуд.

Снуд – шарф-хомут, который надевается на шею и при необходимости оборачивается «восьмеркой». Но можно носить его не закручивая, подбирая себе модель, которая больше нравится по ширине и объему. Кроме ношения на шее снуд можно носить как капюшон, надевая на голову. Таким образом, этот шарф становится универсальным, не требуя шапки, что очень важно в холодный сезон.

Палантин – очень широкий шарф, который может быть как объемным, так и тонким и изящным. Трикотажный палантин становится незаменимой вещью для вечерних прогулок, его можно носить с собой, а когда становится прохладнее, просто накинуть на плечи, и вам не понадобится свитер или куртка.

Уже достаточно давно в моде шарфы или платки-арафатки, которые завязываются таким образом, что уголок остается спереди, закрывая зону декольте. Раньше так повязывали хлопковые шарфы или яркие шелковые платки-каре , но вскоре подобный способ переместился и в сторону вязаных моделей. Теперь можно взять прямоугольный трикотажный палантин небольшого размера из тонкой или средней толщины пряжи, и повязать его на манер арафатки.

У шарфов, даже у вязаных, имеется не только согревающая функция – они могут оставаться исключительно декоративной деталью и просто украшать наряд. Например, если вы хотите выделиться, можно надеть платье с длинным и тонким вязаным шарфом, который станет акцентом образа. Очень популярны различные декоративные элементы, которые присущи трикотажу – помпоны, кисти, бахрома. И если раньше они могли носиться лишь до определенного возраста, то теперь можно позволить себе вдоволь повеселиться, экспериментируя со своим стилем, который при случае может быть украшен шапкой и шарфом с забавным узором и крупными помпонами, совсем как в детстве.

Шарф - элемент одежды, обычно изготавливается из довольно длинного куска ткани, у разных народов применение в одежде имело разных цели (религия). Для изготовления шарфов применяются различные материалы, это может быть хлопок или шерсть, также применяется шелк. Как элемент одежды шарф стал использоваться еще в древности, считается, что шарф появился в древнем Китае. Во время раскопок в Китае, было найдено множество глиняных воинов, у каждого из них был шарф. Шарфы были функциональным элементом одежды, их использовали для защиты от холода и ветра. Существует множество видов данного, немаловажного элемента гардероба.

Само слово шарф имеет немецкое происхождение, в переводе означает «военная повязка, пояс». В России шарфом был назван элемент военной униформы, он представлял пояс, выполненный из серебра, на нем были три клетчатых, шелковых просвета. Его носили генералы и офицеры во всех комплектах формы (походной, парадной). Во время правления Петра Великого шарф носили через плечо, он показывал звание военного. В дальнейшем шарфы стали украшать кистями слева, при Александре II они были только у командиров частей и генералов, после, были вовсе отменены.

В холодных странах используют теплые вязанные, шерстяные шарфы, они помогают сохранить тепло и защитить от холода. Шарфы обычно носятся в сочетании головным убором. Шарф не всегда может служить средством для защиты от холодов, во многих странах его применяли для защиты от ветра и пыли, можно было повязать шарф на голову , при этом он защищал человека от пыли и ветра, волосы при этом сохранялись в чистоте. Со временем такой шарф стал элементом современной одежды. Существует еще одна разновидность шарфов - шарф-скейч. Шарф-скейч сочетает в себе функции обычного шарфа и функции воротника стойки. Основное отличие от обычного шарфа в том, что шарф-скейч имеет более широкую среднюю часть, а также присутствует поперечный разрез, края его соединяются молнией или использует другой вид соединения. Застежка или молния позволяет застегивать воротник шарфа-скейча. Шарф можно носить по-разному, существует множество способов завязывания шарфа на шею, используется различные виды узлов.

На сегодняшний день существует множество разновидностей шарфов. Вы можете воспользоваться интернет магазином шарфов. На ваш выбор представлены различные модные шарфы . Шарф может стать одним из самых ярких элементов внешнего вида, все зависит от его цвета, формы, исполнения, но при этом шарф должен сочетаться с остальными элементами гардероба.



Что еще почитать