Секретные разработки гитлера, которые используются в современных армиях. Удивительное оружие второй мировой войны Искусственный торнадо и вихревая пушка

Хотите сделать себе фотообои с одним из этих безумных японских творений, зайди на фотообои в Москве и закажи, пока есть время и деньги до Нового года.

Как правило, разработчиками самых инновационных и концептуальных орудий Второй мировой войны считают именно западные державы, а точнее Германию. Но когда дело доходит до сверх экспериментальных и сверх необычных военных технологий, Япония, как и всегда, впереди планеты всей. Ниже перечислены 11 технологий, которые японцы пытались внедрить во время Второй Мировой.

В 1905 году, после унизительного поражения, Япония превратилась в мировую державу. Начиная с 1930-х годов и после вступления в союз с нацистской Германией, империя начала серию завоевательных походов, чтобы самоутвердиться в Тихоокеанском регионе. В конечном счете эти действия привели к конфликту с Соединенными Штатами.

Япония, зная, что её противники ушли далеко вперед в развитии военных технологий, активизировала свои усилия, чтобы не отстать от них. Учитывая то, что Япония была одним из главных союзников Германии, ей удавалось делать семимильные шаги. В итоге, Японская императорская армия, к началу Второй Мировой, была оснащена как обычным современным оружием, так и специальным оружием для проведения терактов, и даже оружием для ведения химической и биологической войны. Японских военных не очень-то волновала Женевская конвенция, потому что запрещенное оружие, как они считали, было самым эффективным.

Японцы во время войны разработали десятки, если не сотни, сверх концептуальных видов оружия, в том числе эти 11 видов, которые необходимо знать.

1. Воздушные бомбы Фу Го

В то время как нацисты тестировали на Лондоне ракеты V2, японцы создавали своё собственное "оружие мести". Военные конструкторы, которые ещё не владели технологиями для создания межконтинентальных ракет, пришли к идее воздушных бомб.

Чтобы привести ее в действие, японцы прикрепляли зажигательные бомбы к воздушным шарам, которые под воздействием воздушных потоков должны были лететь в сторону Соединенных Штатов и взрываться в лесах американского северо-запада, что привело бы к крупнейшим лесным пожарам, что, в свою очередь, привело бы к изъятию рабочие силы с оборонных предприятий.

Согласно сохранившимся данным, воздушные шары, обклеенные картофельной мукой и заполненные чистым водородом, изготавливались из бумаги, сделанной из тутового дерева. Они были 10 метров в диаметре и могли поднять груз массой около полутонны, однако смертельной частью их груза была 15-килограммовая противопехотная осколочная бомба, прикрепленная к 20-метровому предохранителю, который был предназначен для горения в течение 82 минут до момента взрыва. Японцы создавали воздушные шары с таким расчетом, чтобы они сами выделяли водород, при подъёме на высоту более 10 километров, и скидывали пару заполненных песком балластных мешков, на высоте примерно 8000 километров, используя встроенный альтиметр. Три десятка балластных мешков висели на 4-спицевом алюминиевом колесе, которое находился на воздушном шаре, вместе с бомбой. Каждый балластовый мешок весил от 1 до 2.5 килограмм. Мешки были «запрограммированы» сбрасываться парами и находились на противоположных сторонах шара. Освобождаясь от водорода, на высоте 10000 метров, шар снижался до 8000, где срабатывал альтиметр и два балластных мешка устремлялись вниз, заставляя шар снова набирать высоту. Также японцы учли, что каждый день в дневную жару воздушные шары поднимались, а каждый вечер опускались, пока в итоге не избавлялись ото всех балластных мешков. С этого момента шар имел единственное направление полета - вниз.

Первые воздушные шары были запущены в конце 1944 года, и приземлились 5 ноября в США в Сан-Педро, штат Калифорния. На следующий день они приземлялись дальше, в штате Вайоминг. Некоторые приземлялись в Канаде. И в целом, около 285 шаров достигли берегов США. 5 марта 1945 года, шесть американцев (чиновник и пять детей) были убиты в Орегоне одним из таких шаров, когда пытались пронести его через лес в свой лагерь лагерь.

Правительство США запретила СМИ сообщать что-либо об этих воздушных шарах, в страхе воодушевить врага, но после окончания войны вся информация стала достоянием общественности.

2. Sen Toku класса "мегасубмарина"

Во время войны японцам удалось построить три судна-гиганта, которые, в своём роде, являются рекордсменами, их можно считать крупнейшими когда-либо построенными механизированными подводными лодками. В рамках японской плана доминирования в Тихом океане, в том числе и на западном побережье Соединенных Штатов, задача этих судов заключалась в атаке на Панамский канал.

Лодки были оснащены тремя самолетами Aichi M6A1, которые были способны нести торпеды или бомбы весом до 800 килограмм. Сами самолеты были размещены в водонепроницаемом, в устойчивом к давлению воды ангаре. Сами самолеты запускались с катапульты, расположенной в передней части башни, и все три могли быть собраны, вооружены и запущены в течение 45 минут после всплытия.

Также стоит отметить, что этот подводный передвижной ангар для самолетов был покрыт толстым, резиноподобным веществом, которое было предназначено для поглощения радио- и гидролокационных сигналов. Однако война закончилась до того, как японцы применили их в бою. В 1946 году один I-400 вступил в бой с ВМФ США, но силы были неравны. Его подбили и он затонул у берегов Гавайских островов.

3. Отряд 731 и использование биологического оружия

С 1937 года до окончания войны, японцы экспериментировали с различными видами биологического оружия, в том числе с токсичными бомбами (предшественником американского Agent Orange) и бомбами для распространения бубонной чумы и блох. Проект известный "Отряд 731", занимался созданием бомб с бубонной чумой, холерой, оспой, ботулизмом и другими заболеваниями. Японские солдаты использовали эти бомбы в качестве атакующего оружия, заражая поля, водохранилища, колодцы.

Историки утверждают, что в результате применения этого оружия погибло более 200000 китайцев. Также, согласно имеющимся данным, в конце войны японцы выпустили на свободу несколько тысяч животных заражённых чумой, что привело к вспышкам чумы по всему Китаю, в результате которых, только в районе Харбина, погибло, по меньшей мере, 30000 человек в период с 1946 по 1948 год. Некоторые японские ученые оспаривают эти цифры, но доказательства указывают на то, что именно японцы виновны в огромном количестве жертв среди китайского населения.

И, как отметил историк Энтони Бивор, японцы также планировали использовать это оружие против американских солдат в Тихоокеанском театре военных действий, доставляя болезнь американцам под видом несдетонированных воздушных бомб. Летом 1945 года японцы планировали использовать летчиков-камикадзе, чтобы выпустить чумных блох над Сан-Диего.

Стоит отметить, что в США командиры подразделения Отряда 731 получили защиту от судебного преследования в обмен на раскрытие биологических секретов ведения войны, фактически предав своих солдат.

4. «Фукурю» - костюмы водолазов-камикадзе

Эти специальные костюмы для погружений были разработаны для Специальных Атакующих Японских Подразделений. Костюмы были оснащены 15-килограммовыми минами, что превращало водолаза в умную мину.

Водолазы, отягощенные 9 килограммами свинца, должны были ходить под водой на глубине 5-7 метров в течение целых шести часов, патрулируя прибрежную зону. Если водолазы видели вражеский корабль, они должны были подобраться вплотную к корпусу корабля и нажать на кнопку детонатора. Как Вы догадываетесь, в результате этого они погибали. Неизвестно, сколько раз использовался этот костюм в бою, но американские военные подтверждают, что несколько землемерных и десантных кораблей американской пехоты, подверглись нападению водолазов-камикадзе.

5. Устройство для шифрования «Purple»

Немецкое устройство «Энигма», наверное, самое известное устройство шифрования времен Второй мировой войны, но это совешенно не значит, что оно было единственным. В 1937 году японцы разработали «97-shiki O-bun In-ji-ki» или «97 алфавитную пишущую машинку». Это устройство более известно под кодовым именем «Purple», которое было присвоено ему американцами.

Машина состояла из двух пишущих машинок и электрической роторной системой с 25-символьным алфавитном щитом. Как и устройство «Энигма», которое и вдохновило японцев на создание «Purple», обычный текст, или незашифрованное сообщение, вводилось вручную. Но главным его новшеством была вторая электрическая печатная машинка, которая печатала зашифрованное сообщение на листе бумаги. Таким образом, для работы с устройством был необходим только один человек. Ключ менялся каждый день, и поэтому взломать код было невозможно. Коммутатор имел 25 соединений, которые могли создавать 6 пар связей, производя 70.000.000.000.000 возможных вариантов закодированного текста.

6. Самолет Yokosuka MXY-7 Ohka Kamikaze

Что мы знаем о японских летчиках? Знаем мы только то, что они летали на самолетах "Zero" и поголовно были камикадзе. Со вторым можно согласиться, потому что каждый был готов пожертвовать самолетом и собой, чтобы уничтожить врага. Осознав этот факт, японские инженеры приступили к разработке самолета специально для этой цели. Yokosuka MXY-7 был самолетом с ракетным двигателем, который дебютировал в сентябре 1944 года. Для строительства этого аппарата японцы, по возможности, использовали малозначимые сырьевые материалы, и конструкция самолета была крайне примитивной.

Во время боя, Ohka держали под фюзеляжем самолета Mitsubishi G4M, и как только цель была в пределах досягаемости, самолет-камикадзе отделялся и устремлялся к цели. Пилот этого обреченного самолетика летел прямо на цель, но он был не простой бомбой с человеком внутри, у него были ракеты и пулемет для того, чтобы очистить себе путь к цели.

Самолет же представлял из себя 1200-килограммовую бомбу, которая неминуемо уносила жизнь своего пилота и обрекала корабль, в который она попадала на неминуемую гибель. Его огромная, по тем временам, скорость делала перехват с помощью зенитных орудий практически невозможным. Но если он летел прямо на зенитное орудие, то его гибель была неизбежной. Более того, самолетом было трудно управлять. Несмотря на эти проблемы, был потоплен по крайней мере один американский крейсер.

7. Самолет Mitsubishi J8M1 (Shushi)

Если вы думаете, что он похож на немецкий Messerschmitt Me 163 Komet, то вы совершенно правы.

J8M1 был копией передового немецкого самолета, но это не точная копия т.к. у немцев не было возможности доставить оригинальный самолет в Японию. Единственная попытка переправить самолет потерпела крах, когда немецкая подводная лодка с Messerschmittом на борту затонула по пути в Японию. Поэтому японским инженерам пришлось проектировать штурмовик вручную, фактически по фотографиям.

Японцы нуждались в этом самолете, т.к. американский B-29 летал на высоте, недоступной большинству японских истребителей, таким образом, японская версия Me 163 считалась потенциальным решением проблемы.

7 июля 1945 года, J8M1 совершил свой первый полет. Первый полет длился не долго и закончился катастрофой. Взлет J8M1 был успешным, но во время крутого подъема произошел отказ двигателя, что привело к разрушению самолета и смерти пилота. Было построено еще шесть подобных прототипов, но ни один из них не взлетел до окончания войны.

Вместе с ними был построен Mizuno Sunru, перехватчик с ракетным двигателем.

8. О-I супер и Ultra-тяжелые танки

Обычно японцев не вспоминают, как гениальных танкостроителей, хотя в истории имеются некоторые примечательные экземпляры, в том числе танк Type 97 Chi-Ha. Во время войны японцы имели амбициозную, если не сказать сумасшедшую, идею строительства супертяжелого и даже сверхтяжелого танка.

Супертяжелый танк имел три башни, одну большую и две небольших пушки. Утверждается, что один из этих танков был отправлен в Маньчжурию, однако до сих пор неизвестно, применялся ли он когда-либо в бою.

У пробной модели супертяжелого O-I, было четыре башни.

9. Луч смерти Ku-Go

Как и другие воюющие стороны, японцы активно работали над созданием луча смерти - концентрированного энергетического луча, который мог снести самолет на расстояние в сотни километров. Согласно отчетам, которые попали в руки вооруженных сил США, разработка японского луча смерти началась еще в 1939 году в лабораториях Ноборито. Исследователи разработали мощный магнетрон, который мог генерировать направленный луч.

Команда физика Синъитиро Томонага разработала магнетрон диаметром 20 сантиметров и мощностью в 100 кВт. Однако, современные инженеры сомневаются, что подобная технология могла бы работать так же, как и луч смерти, описанный в научной фантастике. Исходя из расчетов, предполагается, что правильно спроектированный луч мог убить кролика на расстояние в 1000 метров, при условии, что кролик находится в неподвижном состоянии по крайней мере в течении 5 минут.

10. Летающие танки

Одной из основных проблем, с которой столкнулись японские военные во время Второй Мировой войны, была транспортировка тяжелого оборудования и техники (например, танков) от острова к острову. Потенциальное решение было представлено в виде летающих, или, скорее, скользящих по воздуху, танков.

Эти легкие танки были оснащены съемными крыльями, хвостовым оперением (как на хвосте самолета). Но т.к. гусеницы танка не были способны обеспечить мягкую посадку, к танкам так же прикрепляли пару съемных лыж. После отделения от самолета, например от тяжелого бомбардировщика Mitsubishi Ki-21, танк спускался к месту назначения как планер.

Японцам удалось произвести несколько прототипов подобных летающих танков, в том числе Maeda Ku-6 и Кu-Ro.

11. Проект Супербомбардировщика Z

Также как и Германия, Япония хотела построить бомбардировщик, способный достичь США. В ходе войны, японцы отчаянно нуждались в чем-то вроде американского B-29 Superfortress. В 1941 году Императорской армии Японии был представлен пробный образец бомбардировщика 13-Shi – межконтинентального тяжелого бомбардировщика с четырьмя двигателями. Однако военные нуждались в чем-то значительно большем, а точнее в чем-то более тяжелом и быстром – чём-то, что могло летать на высоте 10000 метров с грузом из двадцати двух 450-килограммовых бомб.

Начались работы по созданию японского межконтинентального бомбардировщика, который должен был спасти страну. Японской армии было представлено два образца Nakajima G10N Fugaku (на фото выше) и Kawasaki Ki-91, с размахом крыльев в 72 метра и общей длиной в 144 метра. В теории он был способен развивать скорость до 590 км/ч и лететь на высоте 7500 метров и всё это благодаря шести двигателям, с суммарной мощностью в 30000 лошадиных сил. Авиакомпания Nakajima приступила к разработке двигателей для этого самолета, и предложила удвоить количество двигателей HA-44 (самых мощных из доступных в Японии двигателей). Проект Z был закрыт в июле 1944 года в результате ухудшения ситуации на фронтах.

НОВЫЙ ПРОЕКТ Slu4aino.ru от создателей сайт

Вторая мировая война – это огромная трагедия, приведшая к невосполнимым людским и материальным потерям для всех стран, против кого гитлеровская клика направила свои орды. Но Вторая мировая война стала катализатором огромного рывка в развитии новых технологий. Особенно это относилось в разработке новых образцов оружия. Многие проекты тех времен остались так и не реализованы, но их можно увидеть в виде эскизов и рисунков.

Германия еще до войны считалась развитой научно-технической державой. В 1939 году немцы намного опередили ведущие страны в развитии военных технологий. Но, несмотря на это, в течение войны, гитлеровцы все же потеряли свое первенство в этой области.

Уверенные в быстрой и победоносной войне с Великобританией, немцы строили специальные подводные лодки, по техническим характеристикам превосходящие, имеющиеся у участников антигитлеровской коалиции, субмарины. Например, новые немецкие подводные лодки обладали возможностью значительное время находиться в подводном положении. На них были установлены новейшие сонары, которые позволяли, без поднятия перископа, обнаруживать противника. Субмарины имели мощные электрические торпеды, которые не оставляли за собой пенный след, что сохраняло в тайне реальное нахождение подлодки. Также немцам удалось разработать уникальное специальное покрытие для субмарин, которое делало их менее видимыми при всплытии. Аппаратура подлодок позволяла им связываться, при необходимости, с самолетами, используя инфракрасные прожекторы.

Япония также разрабатывала секретный проект субмарины - самой большой подводной лодки Второй мировой. Из 18-ти запланированных, было построено всего три субмарины. На вооружении у подлодки находились 20 торпед, три 25-милиметровых пулемета и 140-миллиметровое палубное орудие, зенитное орудие, а также три самолета. Для размещения самолетов, конструкторы вынуждены были топливные баки субмарины разместить снаружи подлодки. Длина субмарины составляла 122 метра, водоизмещение – 3530 тонн. В команде насчитывалось 144 человека. Две подлодки этого проекта использовались в операции «Хикари», где японские военные планировали уничтожить американские авианосцы. Однако к началу проведения операции Япония капитулировала, и подлодки сдались американским войскам.

Немецкие ученые также изобрели синтетическое топливо, получаемое при помощи переработки угля, что значительно уменьшило расходы нефти, которую Германия вынуждена была закупать в других странах.

Немецкие бомбардировщики оснащались радиопередатчиками с приемниками, получая, посредством этих приборов, координаты целей. Эту систему по праву можно назвать предшественником GPS. Союзники по антигитлеровской коалиции не имели даже приблизительного аналога такой системы.

Роковой ошибкой Гитлера вначале войны стало то, что он уже праздновал свою быструю победу и не уделял внимания дальнейшему развитию оружейных технологий. И только когда, советские войска развернули фронт и пошли на запад, освобождая свои земли от фашистской чумы, Германия вновь обратилась к разработке высокотехнологического вооружения, стараясь при помощи его переломить ход сражения в свою пользу.

Остановимся на некоторых образцах, разработанных немецкими и японскими оружейниками в течение 1940-1945 годов.

Штормовая винтовка Sturmgewehr 44 «Зрение вампира (Vampir)» являлась аналогом современных М16 и АК-47. Прицел у винтовки был инфракрасным, что позволяло использовать винтовку и ночью. Вес Vampir составлял пять фунтов (2,27 кг.) и к ней прилагался ранец для переноски батарей питания весом в тридцать фунтов (14 кг).

Также было разработано приспособление для штурмовой винтовки «Der Gebone Lauf» («Изогнутый ствол»), позволяющее вести огонь из-за угла.

Особая гордость немецких военных конструкторов – супертяжелые танки, такие как Panzerkampfwagen VIII Maus. Этот танк весил около 180 тонн - это, в конечном итоге, и погубило танк. В то время не было двигателя, способного дать этому танку развить скорость хотя бы 20 км/час. Максимальная скорость, которую он способен был достигнуть, составляла 13 км/час и только на ровной поверхности. Особую сложность для тяжелого танка представляло пересечение мостов. Но были у него и преимущества. Этот танк способен был не только форсировать небольшие реки, но и идти по дну в более глубоких водоемах. Однако, находясь в подводном положении, этот танк должен был подпитываться через электрокабель от другого танка. При глубоком погружении (не более 13 метров), воздух в танк подавался через длинную трубу.

В секретных лабораториях Крупа был разработан проект танка, названный «Медведем». 1500-тонный монстр был под завязку вооружен: 305mm миномет, 800 mm и два 150 mm орудия. На этом танке планировалось установить четыре мощных дизельных двигателя.

В 1944 году на заводах Крупа построили и сверх тяжелого тягача, который планировалось применять при разминировании. У 130-тонного транспорта диаметр колес равнялся 2,7 м. Тягач состоял из двух половин, а колеса были так установлены, чтобы охватить более широкую часть дороги. Этот единственный экземпляр сверх тягача захватили американские войска уже в конце войны.

Большую надежду на победу в войне немцы возлагали на созданную ими крылатую ракету Fieseler Fi 103. Ракета была оснащена реактивными двигателями, могла нести на расстояние 125 миль 1875-фунтовую боеголовку. Впервые немцы выпустили ее в направлении к Англии в июне 1944 года. Ракета, в основном, запускалась с земли, но и могла стартовать с бомбардировщика. И хотя немцы старались маскировать стартовые комплексы ракет в лесистых местностях, их легко находили самолеты союзников и бомбили.

Всего по Англии было выпущено около 9250 крылатых ракет и только 2500 из них достигли целей. Чаще всего их сбивали истребители или они уничтожались воздушными шарами заграждения. Обстрел ракетами велся до тех пор, пока союзники по антигитлеровской коалиции не захватили все пусковые установки гитлеровцев.

Немецкие конструкторы создали радиоуправляемую самоходную гусеничную машину, предназначенную для уничтожения танков противника. Она имела незначительные размеры – 150х85х56 см. На ней размещалось до 100 кг взрывчатки. За все время немцы смогли произвести около восьми тысяч таких машин. Но удачным этот проект назвать нельзя – слишком дорогого стоило производство, низкая скорость передвижения машины (не более 9,5 км/час), тонкая броня и плохая проходимость.

Также надо вспомнить и то, что на заводах концерна Крупа еще в 30-е годы были произведены тяжелые 800mm сверхтяжелые пушки - «Дора» и «Густав». В технических документах было сказано, что они способны пробивать бетон толщиной 7 м, твердый грунт – около 30 метров, а броню толщиной в 1 метр. Дальнобойность орудий составляла 45 км. Длина снаряда достигала 4 метров. Орудия были поставлены в войска вместе с сотней снарядов. «Дора» участвовала в боевых действиях всего дважды, а вот «Густав» не использовался ни разу. По мнению специалистов, эти орудия были «пустой тратой рабочей силы и материалов».

Немецкая радиоуправляемая бомба «Fritz-X», созданная в 40-е года, предназначалась для поражения морских бронированных целей. Для улучшения ее аэродинамики она была снабжена хвостовым оперением и четырьмя небольшими крыльями. Именно с помощью этой бомбы немцы потопили британский крейсер «Спартан» и итальянский броненосец «Рома». Большим недостатком «Fritz-X» было то, что она не могла менять направление движения: приходилось бомбардировщикам сбрасывать бомбы над самой целью, что делало самолеты уязвимыми для средств ПВО. Другая немецкая радиоуправляемая бомба «Henschel Hs 293» оказалась намного лучше первой. После сброса бомбы включался ее реактивный двигатель, который разгонял смертоносную боеголовку. На хвостовом оперении бомбы установили маячок, с помощью которого наводчик следил и корректировал ее полет. При самом первом использовании этой бомбы немцам удалось потопить британский корабль «Erget». Только к концу войны союзники научились искажать сигнал радиоуправляемых бомб, что сбивало те с направления полета.

Но не только в Германии разрабатывалось супероружие. В 30-е годы в Советском Союзе приступили к разработке воздушного авианосца, способного перебрасывать на дальние расстояния до 5 истребителей сразу. В качестве авианосцев использовались, разработанные Туполевым, самолеты ТБ-1 и ТБ-3. В качестве переносимых истребителей – самолеты КБ Поликарпова И-16, И-4 и И-3. При использовании воздушных авианосцев дальность полета истребителей увеличивалась на восемьдесят процентов, а бомбовая нагрузка увеличивалась в пять раз! Истребители могли стартовать с авианосца независимо друг от друга. Первый бой с использованием авианосцев произошел в июле 1941 года. Задание было – разбомбить мост в Констанце (Румыния). За сорок километров от цели, истребители отсоединились от авианосца, успешно поразили цель и вернулись на аэродром Одессы.

Необходимо признать, что военные конструкторы воюющих стран создавали такое вооружение, что оно, даже спустя 70 лет, не устает удивлять и поражать современных знатоков оружия.

Оружия, опередивших свое время.

Однако нехватка ресурсов и времени, а также поражение Третьего рейха в войне привело к тому, что многие разработки так и остались на бумаге или были выпущены в единственном экземпляре.

После войны армии союзников устроили настоящую охоту за секретами Третьего рейха, в итоге многие немецкие разработки сформировали облик современных армий.

Стелс-бомбардировщик

Десять лет и 500 000 рейхcмарок, выделенных лично Герингом, потребовалось, чтобы создать истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229.

Детище братьев Реймара и Вальтера Хортенов было построено по схеме «самолет-крыло» и не имело фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя.


Турбореактивный Horten Ho 229 был, без сомнения, самолетом будущего: по летным характеристикам он превосходил все стоящие на вооружении союзников самолеты. Летательный аппарат мог разгоняться до 970 км/ч, его максимальная скороподъемность — 1,320 м/мин, а практический потолок — 16 км (для большинства самолетов союзников этот показатель равнялся тогда 5−6 км).


Если сравнить облик современного американского стелс-бомбардировщика B-2 Spirit и Ho 229, нельзя не уловить сходства. Кстати, в качестве трофея уникальный немецкий самолет достался именно американцам, которые захватили завод в Фридрихсроде, где выпускался немецкий стелс.

Корректируемые бомбы и авиационные ракеты

Высокоточное оружие в XXI веке воспринимается как данность, но для периода Второй мировой это было новое, секретное вооружение. Корректируемые бомбы и управляемые ракеты немцы создавали как «Оружие возмездия» (V-Waffen) и возлагали на него большие надежды.

FX-1400 или «Фриц-X» — немецкая бомба, способная пробить насквозь любой крейсер времен ВМВ и даже линкор. Именно ее попадание стало смертельным для итальянского линкора «Рома».


FX-1400 . Фото: wikimedia.org

Вообще «Фриц-X» стал первым в мировой военной истории образцом высокоточных управляемых боеприпасов, принятых на вооружение и производившихся серийно. И это был первый образец высокоточного оружия, потопивший корабль.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух» Hs-117 «Шметтерлинг» стал запоздалым ответом на массированные налеты американской авиации на немецкие города.


Предварительная разработка Hs-117 была закончена еще в 1941 году, но инновационное оружие было отвергнуто Рейхсминистерством авиации — в те годы нацисты считали, что люфтваффе может справиться с любой угрозой.

Спохватились немцы довольно поздно, первый прототип для серийного производства был готов только в 1945 году, и ресурсов для его производства уже не было.

С немецкими наработками ознакомились американцы, которым Hs-117 достался в качестве трофея. Сегодня увидеть «Шметтерлинг» можно в Национальном музее авиации и астронавтики США, а управляемые ракеты класса «земля-воздух» — практически в любой армии мира.

Межконтинентальные баллистические ракеты

Во многом американская ракетная программа состоялась благодаря Вернеру фон Брауну и его ракете ФАУ-2. Немецкая ракета была настоящим прорывом в ракетостроении, особенно ее система наведения, которой не требовалось постоянного целеуказания с земли.


Фото: bbci.co.uk

Координаты цели вводились в бортовой аналоговый вычислитель непосредственно перед запуском, затем в дело включались установленные на ракете гироскопы, контролирующие ее пространственное положение в течение всего полета.

Если ракета отклонялась от траектории, то ее положение исправлялось рулями на боковых стабилизаторах. Мощный двигатель, работающий на этаноле и жидком кислороде, позволял ФАУ-2 преодолевать расстояние в 190 км при крейсерской высоте полета в 80 км.


Американская SM-65 «Атлас» первая в мире принятая на вооружение межконтинентальная баллистическая ракета. Фото: wikimedia.org

Американцам удалось захватить всю документацию и самого Вернера фон Брауна, который впоследствии помог им с разработкой первых межконтинентальных ракет, способных нести ядерный заряд.

Танковые ночные прицелы

Сегодня приборы ночного видения есть на каждом танке, но во времена Второй мировой первые громоздкие ИК-прожекторы были настоящим ноу-хау.

Немцы в конце войны успешно применяли тактику ночных атак, в частности, танковые подразделения СС, несмотря на значительное превосходство советских войск в боевой технике, провели успешное контрнаступление на озере Балатон в марте 1945-го, где в первый же день боев удалось продвинуться на 60 км.


Pz.Kpfw. V «Пантера» Ausf.G с установленным на командирской башенке прибором ночного видения «Шпербер» (Sperber FG 1250). Фото: std3.ru

Ночной прицел устанавливался на командирскую башенку танка немецкого PzKpfw V «Panther» (у немцев приблизительно было всего около 60 «ночных» танков). Прибор, получивший название Sperber FG 1250, позволял видеть на дальность до 200 м.

Конечно, этого было недостаточно, поэтому для подсветки цели немцы применяли полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/20 (Infrascheinwerfer), оснащенные инфракрасным прожектором Uhu («Сова») мощностью 6 кВт.


Sd.Kfz. 251/20. Фото: kfzderwehrmacht.de

Такая подсветка помогала видеть ночью экипажам «Panther» на дальность до 1 км.

Кроме того, существовал еще один вариант оборудования танка, получивший название Biwa. В этом случае танк получал 3 комплекта приборов ночного видения (для командира, наводчика и водителя): 300 миллиметровые инфракрасные поисковые фонари, а также конвертеры изображения.

PzKpfw V «Panther» с такими приборами поступили в дивизию Clausewitz в апреле 1945 года. В районе города Uelzen ими был уничтожен взвод английских крейсерских танков Comet.

Издание The Avion Newspaper публикует материал под названием «Секретное оружие 2-й Холодной войны». Материал посвящён современным военно-техническим разработкам четырёх государств мира: России, США, Китая и Индии.

При этом в основном речь идёт о России.

Из материала:Россия заявила, что полностью разработала систему, которая будет развернута в 2019 году. Эта система называется «Авангард», и она будет запускать на борту повторно используемые ускорители SS-19. Россия также заявила, что это оружие успешно протестировано в рамках подготовки к массовому производству. Хотя точные детали и технические характеристики системы «Авангард» скудны, и всегда можно скептически относиться к российским заявлениям, появились кадры и другой ракетной системы. В середине марта в ходе испытаний была выпущена высокотехнологичная гиперзвуковая ракетная система KH-72M «Кинжал» с модернизированного высотного перехватчика МиГ-31. Россия снова заявляет о своей новой ракете, но в видеоролике она просто превращается в модифицированную баллистическую ракету «Искандер», которая уже существовала в российском арсенале. Россия также утверждала, что в 2017 году они опробовали гиперзвуковую ракету на море, но эти претензии также сомнительны.

Из статьи:Ракетная система, которую президент России Путин показал на экране во время своего ежегодного послания, это крылатая ракета с ядерной силовой установкой и с почти безлимитной дальностью, названа «Буревестником». Это было бы совершенно новым стратегическим ударным оружием по сравнению с условной баллистической ракетой или даже с гиперзвуковыми системами оружия. При почти 20 000 км дальности эта ракета могла бы поражать любые цели в боевой зоне. Эта ракета специально спроектирована как оружие подавления противоракетной обороны. Все нюансы об этом оружии публикуются в российских СМИ, но реальность этого оружия, фактически существующего в пригодном для использования состоянии, остается сомнительной.

В итоге автор резюмирует, что современные вооружения ставят мир на грань большой войны, в которой каждая ошибка или провокация может слишком дорого стоить. По его словам, средства доставки ядерных боеголовок совершенствуются, а значит и время подлёта уменьшается.

Самые невероятные разработки второй мировой войны и мысли их изобретатели.

Ледяные авианосцы
Вторая мировая война. Ноябрь 1942 года. Британское Адмиралтейство в панике: в течение всего лишь одного месяца гитлеровские подводные лодки торпедировали целых 120 грузовых судов. Всему виной нехватка у англичан противолодочных судов, особенно авианосцев. Что же делать? Некто Джеффри Пайк предложил решение: надо делать авианосцы из… айсбергов!
"Лед не тонет, и судно останется на плаву, даже если будет торпедировано, - объяснял Джеффри. - К тому же лед доступен в огромных количествах и совершенно ничего не стоит".
По мнению ученого, из льдин можно было бы создавать авианосцы 1200 метров в длину и 180 -в ширину!
Доводы Пайка были настолько красноречивы и убедительны,что к ним прислушался сам премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Он и дал идее "зеленый свет". Но вскоре на пути воплощения проекта в жизнь появилось первое серьезное препятствие: на широтах Европы, где воды теплее, чем в Арктике, льдины трескаются.
Чтобы укрепить "авианосец", Пайк со своими коллегами изобрели особую смесь - "пайкрит".
Смесь делалась из соленой воды и древесной массы и, замерзая, приобретала крепость бетона. Для испытаний из ледяного покрова канадского озера вырезали здоровенный кусок. Осталось отправить его в плавание…
Тут-то и выяснилась вся сомнительность затеи. Чтобы ледяной корабль сохранял свою прочность и форму, его пришлось опутать тысячами метров стальных трубок, по которым многочисленные насосы гнали холодный воздух.
Эксперимент поглощал миллионы фунтов стерлингов, и вскоре бюджет проекта раздулся до невероятных размеров. И все это ради того, чтобы сконструировать судно в шесть раз более тихоходное, чем обычный военный корабль? Абсолютная глупость! Эта история оказалась настолько смешной, что британские военные целых тридцать лет не снимали с нее гриф "секретно".

Ракеты с голубиным наведением
Во время Второй мировой войны у американцев уже были сконструированы боевые ракеты. Одна беда -система наведения на цель была слишком примитивной. Иными словами, новое оружие было малоэффективным.
В 1944 году американский психолог Бэррус Скиннер предложил осуществлять наведение ракете помощью… голубей. Тут же были проведены испытания.
Голубей закрывали в специальной мини кабине и тренировали наносить удары клювом в то место на окошке, где виднеется цель. Электроника считывала координаты очередного удара и передавала корректирующую информацию системе наведения.
Выяснилось, что голуби отлично справляются с возложенной на них миссией. Однако поучаствовать в сражениях птичкам-смертникам так и не удалось. Пока шли испытания, американским конструкторам удалось создать эффективную и электронную систему наведения.

Танк-крепость

Неуязвимость в сочетании с невероятной огневой мощью - такими свойствами должен был обладать идеальный танк с точки зрения германского министерства вооружений. И вот в июне 1942 года министерство представило на рассмотрение Гитлера проект танка весом в… 10ОО тонн! Фюрер дал добро, и уже осенью фирма "Крупп" создала прототип гусеничной машины Р 10ОО.
Монстр 35-ти метров в длину был оснащен пушками, подобными тем, что устанавливают на боевых кораблях.
В декабре "Крупп" представила еще одно чудовище - на этот раз весом в 1 500 тонн! Оба проекта в конце концов были отклонены после того, как генерал Хайнц Гудериан, признанный авторитет в области танковых сражений, заметил, что ни одна дорога и ни один мост не выдержат веса этих гигантов.

Надувные бомбы
Во время войны американские бомбардировщики обрушили на Японию многие тонны зажигательных бомб. Обозленные японцы в 1944 году задумали хитроумную месть. Главная надежда в планируемой акции возмездия возлагалась на ледяные ветры, дующие на больших высотах прямо в направлении американского побережья. Почему бы не доставить с их помощью бомбы на территорию противника, чтобы создать среди тамошнего населения атмосферу страха?
Между ноябрем 1944-го и апрелем 1945-го японские военные запустили в воздух 9000 наполненных гелием воздушных шаров, каждый из которых нес 1 5-килограммовую бомбу. Самые быстрые из этих аэростатов достигли берегов Америки через три дня, пролетев над океаном 8000 километров. Японские "подарки" быстро обнаружили, хотя несколько взрывов над американской землей все же прозвучало. Однако о серьезном ущербе и речи быть не могло.
Тем не менее, специалисты, посланные на западный берег для исследования упавших шаров, были весьма обеспокоены. Они боялись, что японцы могут использовать подобные аэростаты для разбрасывания над территорией Штатов смертоносных микробов. Чтобы избежать паники, прессе было предписано избегать сообщений о новом оружии противника.
Для обнаружения приближающихся к берегу аэростатов были установлены специальные радары. Также были сформированы группы добровольцев, которые дежурили у океана. Как только аэростат обнаруживался, в воздух поднимались истребители и расстреливали летающие бомбы.
Тем временем американская авиация наносила бомбовые удары, уничтожая японские заводы по производству гелия. К апрелю 1945 года военные из
Страны Восходящего солнца остановили операцию, так и не добившись желаемых результатов. В итоге из 9000 аэростатов до американского берега долетело не больше 1000.
Увы, не обошлось без жертв среди мирного населения. Одной из бомб были убиты пятеро детей и учительница начальной школы.

Ветряная пушка
Как справиться с армадами английских и американских бомбардировщиков, утюживших территорию Третьего рейха?
Австрийский ученый, доктор Циппермайер, предложил сбивать вражеские самолеты пушкой, создающей воздушный вихрь. Абсурд? Не совсем. Исследования Циппермайера показали, что сильный вихрь может разрушить фюзеляж самолета или сделать машину полностью неуправляемой, что неизбежно приведет к крушению.
Австриец даже сконструировал специальное устройство. В камере сгорания происходил взрыв, а получавшаяся при ‘ этом воздушная волна направлялась через ствол к цели.
С помощью "ветряной" пушки Циппермайеру удалось разнести вдребезги доску толщиной 10 см с расстояния в 200 метров. Для борьбы с бомбардировщиками такого результата было явно маловато. Проект был остановлен.

Летающее крыло для Нью-Йорка
В ответ на бомбежки союзной авиацией немецких городов разъяренный Гитлер задумал отмщение. Пусть бомбы упадут на крупнейшие американские города! Например, на Нью-Йорк.
С начала 1944 года министерство авиации поручило компании "Арадо" разработать бомбардировщик, способный вылететь из Германии, долететь до Нью-Йорка, сбросить на город бомбы и вернуться обратно.
В конце года инженеры "Арадо" представили проект самолета, оснащенного шестью моторами и выполненного по схеме "летающее крыло". Arado Ar Е 555 - такое кодовое имя присвоили бомбардировщику - мог нести 4 тонны бомб и пролетать без дозаправки 6400 километров. На бумаге машина выглядела просто революционно! Но построить реальный самолет оказалось не так-то просто: отсутствовали необходимые материалы.
К тому же, бомбардировщику требовались длительные летные испытания. А времени у немцев совсем не оставалось - войска союзников уже вступили на территорию Третьего рейха. Так "летающее крыло" и кануло в историю.

Мыши-бомбардировщики
Как вам идея - взрывать японские военные объекты с помощью летучих мышей, несущих на себе взрывчатку?
Это похоже на сценарий малобюджетного голливудского боевика? А вот и нет! Такой проект разрабатывался американскими военными в течение целого года! Идея принадлежала некоему хирургу-стоматологу. Он рассудил так: если днем летучие мыши любят забираться в темные места, то почему бы их не научить прятаться в японских зданиях, которые зверьки заодно и взорвут?
В 1942 году доктор предложил свой проект правительству. Военные чиновники загорелись энтузиазмом и передали в распоряжение дантиста специальную лабораторию для проведения испытаний. Были пойманы тысячи летучих мышей, которым на грудки прикрепили по миниатюрной бомбочке весом 15 граммов.
Были выстроены грандиозные декорации, воспроизводящие улицы и здания японского города. Именно на них с самолета сбрасывались снаряженные взрывчаткой летучие мыши. Неудача! Зверьки отказывались залетать в жилища, зато некоторые из них нашли убежище в автомобиле американского генерала. Машина сгорела!
После нескольких десятков опытов, стоивших жизни тысячам животных, к декабрю 1943 года наконец удалось поджечь несколько зданий. Но хотя на проект уже потратили 2 миллиона долларов, реальные результаты были обещаны только к 1945 году.
В итоге Военно-морской флот США, под эгидой которого были организованы испытания, вынужден был прикрыть лавочку.



Что еще почитать