Сценарий одного из капустников. Равнение на лучших - капустник сценарий для студентов - сценарий для студентов

Сценарий «Учительские посиделки»

Учительские посиделки «Жить здорово»

Звучит марш:

Ведущий 1: Добрый вечер, страна!

Ведущий 2 : Да, действительно, у нас прекрасный, добрый вечер. Посмотри, какие все сидят добрые и весёлые.

Ведущий 1: Это что там за марш?

Ведущий 2: Да это наши учителя почую конец года решили вместе отдохнуть и повеселиться.

Ведущий 1: Класс!

Выход учителей: МО нач школа

Командир: Отряд! Стой! Равнение на зал!

1.Уменя растут года,

Стало мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

2.Вставай, иди, гудок позвал,
и мы приходим на базар,

торгуй, не спи, общайся,

Быстрей обогащайся!

3.Челноку хорошо,

А брокеру –лучше,

Я бы в брокеры пошёл,

Пусть меня научат.

Сработать деньги мудрено,

Сначала ты берёшь бревно.

И покупаем-продаём!

Лопатой денежки гребём!

4.Брокером хорошо,

рэкетиром лучше.

Я бы в мафию пошёл,

Пусть меня научат!

У меня крутая стрижка,

И одет я по фирме,

Накачал стальные мышцы,

И никто не страшен мне!

5.Рэкетиром хорошо,

А моделью лучше!

Я в модели бы пошла,

Пусть меня научат!

Мне не надо напрягаться,

Знать одно лишь-улыбаться,

В форме талию держать,

6.Быть моделью хорошо,

А в стриптизе лучше,

Может лазать на шесты

Меня физрук научит?

Я по сцене покручусь,

Может и озолочусь!

7.Ну, в стриптизе хорошо,

А депутатом лучше!

Я в парламент бы пошёл,

Пусть меня научат.

Стану в Думе заседать
и законы принимать,

Буду жить на новой даче,

В «Мерседесе» разъезжать!

8.Депутатом хорошо,

А педагогом лучше,

Я б учителем пошёл,

Пусть меня научат.

Вставай, иди, звонок зовёт,

Веселье-не заплачешь,

И ты всегда в кругу детей,

Вот только мало платят.

Ведущий 2: Дорогие коллеги мы сегодня поговорим о школе и в шутку и в серьёз .

Ведущий 1: На нашу горячую линию поступила следующая информация:

В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:

    химия органически не перевариваемая;

    физика мягкого тела;

    история КПСС в анекдотах;

    английский с сурдопереводом;

    будущему брокеру - алгебра на пальцах.

Ведущий 2: Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости.

Ведущий l-й: Не для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?

Ведущий 2-й: Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.

Ведущий l-й: Послушайте данные Статистического Отдела из школы - № 46.

(Выходят учитель и ученик) МО русск яз

Учителя об учениках:

Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:

15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;

10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;

28 –лентяи; 5 - обманщики и негодяи.

10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...

5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.

Ученики об учителях:

Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:

Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.

19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.

Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.

Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.

Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе - несладко.

Ведущий l-й: Да, много проблем в современной школе. Не так то просто поддерживать там благоприятный психологический климат.

Ведущий 2-й: Директору, завучам, одним словом – администрации иногда приходится “попотеть”.

Администрация

Алло, алло! -Вот наказанье! -Вас беспокоит гороно. Вы план по самовоспитанью Должны нам сдать давным-давно!

Я ожидаю указаний снова,
И к чёрту личные дела!
В нём сто страниц и диаграммы,
И все учебные программы,
А в остальном, высокое начальство,
Всё хорошо, всё хорошо!

Алло, алло, туда ли я попала?
Звонит санастанция, скажи
Вы отчитайтесь по журналам,
Проведены ль инструктажи?

Всё хорошо, я записала
Про язву, грипп, холеру, СПИД
Что-что? Опять? Неужто мало?
Тогда добавим гепатит!
Не сомневайтесь, всё в порядке,
Мы даже делаем зарядку,
Ведь наш девиз – в здоровом теле
И дух здоровый должен быть!

Равняйся, смирно! Это срочно!
Майор милиции звонит
Сказать должны вы очень точно,
Кто в этот час ещё не спит!

Всё хорошо, едва ли лучше будет
Я постаралась, как могла
Когда-нибудь «Спасибо» скажут люди!
Всех по домам разогнала!
Все дискотеки обошла я-
Моих там нет. Я точно знаю!
Но я хочу домой – там муж и дети! –
А в остальном всё хорошо!

Как хорошо, что вы не спите!
А мы проводим соцопрос
Ну, как ваш день прошёл, скажите,
Ответьте прямо на вопрос

Ну, вот, опять мне нет покоя!
А вам неймётся, я гляжу
Кошмар, да что ж это такое?!
Хотя извольте, расскажу

От знаний я вхожу в экстаз
И становлюсь умнеё в сто раз
-Уже три ночи не спала,
И к чёрту личные дела!
-Какие надо – ты скажи,
Я проведу инструктажи
-Я постаралась, как могла,
Всех по домам разогнала
_-Здесь не поможет и ОМОН
Не будет штурм, так будет шмон!
-А завтра день, и он ничуть не лучше,
А в остальном всё хорошо!

Ведущий 2 Но, несмотря на их старания, многие учителя страдают целый год.

Ведущий l-й: Да, страдать им порой доставляет удовольствие - был бы повод. В школе № 46 страдают парами, группами, поодиночке. И даже целым коллективом - что поделать - ведь подавляющее большинство педагогов женщины, и это их стихия.

"Учительские страдания”. МО математиков

Частушки

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и прослезилася.

На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.

На горе стоит сосна,

Под горою вишня.

Наша школа хороша!

И фасадом вышла.

Перед школой трын-трава,

Не растут цветочки

Хоть их сеют каждый год

В этой модной точке.

Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

Утром в школу я иду:

Кудри так и вьются!

Семь уроков отведу –

Ноженьки не гнутся!

Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.

Я зарплату получала.

Сто покупок намечала,

Принесла её домой,

Нет покупки ни одной.

Восемь бед – один ответ!

Я пойду на педсовет!

Пусть меня там все ругают,

Страха я давно не знаю!

Мы отчеты заполняем

Аж с утра до вечера.

Ну, а больше в нашей школе

Вроде делать нечего.

Ах, вы педагоги наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего нас не берет

Ведущий 2 Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Ведущий 1: Мы провели исследования на тему «Нормальный ли я?» и попытались ответить на вопрос, почему я работаю в школе. И, вот, что у нас получилось.

    У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    - Июнь, июль, август...

    Нормальный ли я?

    Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...

    Нормальный ли я?

    Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.

    Нормальный ли я?

    Совет министра образования учителям:
    - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!

    Нормальный ли я?

    И, последний вопрос исследования: - Кто спонсор вашей школы?

А спонсор нашей школы – энтузиазм!

    Нормальный ли я?

Ведущий 2

Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А здорОво жить еще лучше!

Ведущий 1

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, «Советы психолога». МО Ест наук

Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым - идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

Ведущий 2

Итак, согласно советам психолога, мы должны беречь здоровье, поэтому каждый учитель должен иметь свой персональный набор. Жить здорово друзья

МО истории

Сценка Рабочий набор учителя.

На сцену выходят несколько учителей, участвующих в разыгрываемой сценке. 1 учитель (стоит в противоударной каске):
Детей люблю, друзья, всегда,

Но зная их приколы,

Я защищаюсь иногда

И накрываю голову.

Ведь пригодятся им не раз

Учителя мозги,

И потому вхожу в свой класс

Я, страху вопреки!

2 учитель (стоит, обнимая противогаз):
Вот это мой противогаз,

Лишь с ним могу зайти я в класс!

Я химию веду сто лет,

Но все равно - покоя нет!

То здесь взорвут, то там взорвут,

И не пройдет пяти минут!

В противогазе я сижу,

И в нём детьми руковожу!
3 учитель (держит кулёк с конфетами):
Растил я имидж добряка.

Ведь знал всегда наверняка,

Что детки любят шоколад,

И я - в любимцах у ребят

Не только знаньями кормлю,

Ведь от души детей люблю.

Тому, кто выучил урок,

Всегда даю конфетку в рот!
4 учитель (держит футбольный мяч):
На физкультуре, без труда,

Порядок будет навсегда!

Упал, отжался сотню раз,

Потом ползи в свой пыльный класс!
5 учитель (держит классный журнал):
А у меня ответ простой,

Директор школы пред тобой!

И если только захочу,

Из школы мигом исключу,

Читают дружно ребятишки

Все заданные в школе книжки!

Ведущий 1 Да, нелегко найти подход,
Вот так живём весь школьный год:

Кто смог прикрикнул и заставил,

А кто не смог колы поставил
.

Ведущий 2 Но нужно помнить, что ребята
Еще, конечно, маловаты,

Добрее быть, иметь терпенье,

И справимся мы, без сомненья!

Ведущий 1

Ох как славно сегодня мы здесь посидели!
И чаю попили, и песен попели.

Ведущий 2
Действительно, сколько у нас с вами хлопот:
Тетрадки, заданья, проверки. Забот - полон рот.

Ведущий 1
Да нашей профессией все мы гордимся,
И знаем когда-нибудь им пригодимся!

Ведущий 2

Но а сегодня перелистав известные тома
мы научились говорить красиво
словами Пушкина Макаренко Дюма
но разве только в этом наша сила?

Ведущий 1
И каждый час и каждую минуту
о чьих- то судьбах вечная забота
кусочек сердца отдавать кому то
такая брат у нас с тобой работа


Ведущий 2
Они порою знают больше нас
философы в 13 с половиной
мечтая забывают все под час
присев спиною к теплому камину


Ведущий 1
И если не решается вопрос
они спешат к тебя ища подмоги
устраивают жизненный допрос
хоть мы с тобою старина не Боги


Заключительная песня.

Когда простым и нежным взором

Глядят на нас ученики
Необычайным цветным узором
Вдруг расцветают небо и цветы

Веселья час и боль разлуки
Сегодня делим мы, друзья.
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года.

Пусть любят нас и слов не нужно,
Чтоб повторить все это вновь.
А нашу нежность и нашу дружбу
Мы пронесем сквозь годы, как любовь.

Веселья час и боль разлуки Сегодня делим мы, друзья. Давай пожмем друг другу руки И в дальний путь на долгие года

Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим нашу встречу. Как же все-таки «Жить здорово», не смотря ни на что!

Кочерга Галина Николаевна, учитель математики, МБОУ СОШ № 46, г. Хабаровск. Страница 11

Равнение на лучших сценарий для студентов - Капустник В сценарии использовались материалы программы "Оба-на-на-угол-шоу" ("Дождь") и первоапрельского капустника "Конторы Братьев Дивановых"

В (важно): Эпиграф:
Я много пил и плохо спал,
Я потерял свою мечту.
А мне приснился интеграл,
И я проснулся весь в поту.

Дикий смех за сценой, народ вылетает к микрофонам, замечает зрителя, быстро делает скорбные рожи и со слезой в глазах и дрожью в голосе поет:


В нашем универе больше нету студвесны,
Провели концерты десять факультетов
И конечно мы...

В нашем универе больше нету студвесны,

В нашем универе больше нету студвесны,
Отобрали лучших, выдали гран-при,
Только без подарков оказались мы.

Я (официально): На этом наш траурный вечер, посвященный взятию нами одиннадцатого и последнего места на фестивале "Студенческая Весна” прошу считать оконченным.

В: А теперь - Дискотека!
С рождения Бобби матфакером был мультик "Остров сокровищ", видели? Дальше объяснять не надо. Барабан и шарманка очень приветствуются при исполнении.

Я: Так, други мои. Скажите мне: почему вы в прошлом году не сделали Медиану?

Г: А мы сделали.

К: И скажете концерт был?

Я: И первое отделение было?

К: И второе отделение было?

Я: И антракт был?

Г: Нет, не было.

К: Как не было?

В: Ну, странный такой концерт был.

Я: Нет, друзья, что вы нам голову морочите. Вы брали бы пример с наших осветителей. Они, как два идиота, приперлись в актовый зал...ГУ и сорок минут освещали закрытый занавес.

Г, В: А это мы и были.

К: С чем вас и поздравляю!

Я: Да, положение не из легких. Что же делать? Что же делать? А третьему курсу Медиану сильно хочется?

Остальные: Угу.

Я: Н-да. А концерт- то мы потянем?

Остальные: Н-н.

Все: Что же делать? Что же делать?

Народ тусуется, несколько раз предлагает идеи, я отказываюсь.

Г: Капустник!

Народ радуется, прыгая от счастья.

К: Ну, вы все, конечно, хорошо знаете, что такое капустник. Берем, значит, капусточку, меленько так шинкуем, солим, маслица туда добавляем, ну, еще морковочку на терочке. Вот такой капустничек получается!

Г: Иди, дружочек, отдохни немножко, к следующему номеру подготовься.

В: А вы пока послушаете "Оду Универу”, сочиненную на досуге студентом третьего курса математического факультета.

Ода универу

Я: А теперь выступает самая сексуальная, как она сама считает, студентка матфака - Ксюха.

Выходит Ксюха.

Я: Как дела-то?

К: Плохо.

Я: А что так?

К: Воруют.

Я: Что у тебя украли?

К: Да вот, Мадонна лифчик украла.

Я: Ты что с ней в одной гримерке переодеваешься?

К: Да нет пока. Она у меня в клипе увидела. (Показывает на себе) Знаешь, у меня такой кожаный...

Я: На себе не показывай.

К: Да, не буду. Ну так вот, она у меня в клипе увидела и украла.

Я: У тебя в клипе парнишки такие крутые, где подобрала?

К: Ну, шла, шла и подобрала.

Я: Гм... Выкрутилась. Как клип-то называется?

К: Клип называется, я вот тут совсем недавно им разродилась, он называется, как и все мои остальные клипы, он называется "Дождь-с”

Я: Свежее название.

К: Тебе это интересно?

К: Ну, давай посмотрим.

Я: Давай.

К: "Дождь-с”

Я: Сказала, все-таки...

Дождь
Номер из программы "Оба-на-на-угол-шоу"

Г: Представляем вашему вниманию хит-парад студентов и сотрудников Вузов города....

Я: На десятом месте студент юридического факультета, который на практике в суде так искусно построил защиту, что угодил в тюрьму вместо подсудимого.

В: На девятом месте студент института Культуры Номерович-Дайченко, который так волновался на дипломном спектакле "Тарас Бульба", что не смог вспомнить, чем надо убить своего сына.

Г: На восьмом месте студенты горного факультета...ТУ Марк Шейдер и Семен Штольня, которые нашли золото в квартире коммерсанта Рублева. В качестве гонорара за открытие в этой же квартире они вручили себе видеомагнитофон и холодильник.

В: На седьмом месте студент музыкального училища Ованез Огинский, который умеет не только играть на одной струне, но и петь на одной ноте.

Я: На шестом месте профессор кафедры хирургии медицинской академии Зверев. "Ну-ка взял ноги в руки и пошел отсюда!" - сказал он своему ассистенту после неудачной операции.

Г: Пятую строчку нашего хит-парада занимает студентка Тоцкая. Она всего за полгода освоила рабочую позу бухгалтера.

В: На четвертой позиции уже несколько лет уверенно держится доктор наук...

Я: На третьем месте должен был быть курсант училища Связи Максим Танк, который значительно перевыполнил норматив разборки ручной гранаты.

Г: На втором месте по праву находится студент сельхозинститута Иван Сельпо, научивший кур гордо нести свои яйца.

В: И, наконец, высшую ступеньку нашего хит-парада занимает студент-прикладник Гоша Полагаев, пришедший к выводу, что разных женщин лучше хранить в разных директориях.

Три женщины

Я: Цифры и числа, перестановки
Корень, косеканс и подстановки

Г: Тангенс, котангенс и интеграл
Функция Эйлера, факториал

К: Коши, Буняковский, Тейлор, Декарт,
Бейсик, Фортран, принтаппарат

В: Все это прочно сидит в голове
Нет от него спасенья нигде

Я: Лектор, декан, техничка, вахтер,
Плюс секретарша, диспетчер, профорг

Г: Ну разве можно об этом забыть
Ведь они не дают спокойно нам жить

В: Шухер! Вон Шепот Смерти шагает
Люди, смотрите! Мы исчезаем.

(пауза, показывая на меня) - А вас я попрошу остаться!

Несколько реальных историй про вахтерш.

Г: Знаете, мне тут надо говорить о следующем номере, но мне что-то так не хочется. Расскажу-ка я вам лучше про Свету Куле..., простите, про Ксюху Шатковскую. Она, конечно, классная девчонка и поет неплохо, а вот готовить... Вот этот её капустничек: капусточку, там, морковочку... лучше не надо... честно вам говорю. Лучше помогите кроссвордик отгадать: форма предэкзаменационного издевательства над студентами. Десять букв, с "К” начинается?

Остальные мужики, поющие "Дубину”: Коллоквиум!
Дубинушка

К: Вот насчет декана, это они не осторожно.

В: Да, декан может решить ваши проблемы методом исключения.

Г: Господа студенты, главное вовремя получать зачеты и экзамены.

К: И на что только не идут студенты ради зачета! Даже на занятия!

В: Студенты! Сдадим наши посредственные знания на "хорошо" и "отлично"!

О, наконец, настал тот час
Сценка-песня, навеянная известным мультиком.

Я: Не нужно лишних слов сейчас

В: Часы пробили полседьмого

Я: Не говори нелепых фраз

В: Давным-давно уж все готово

Я: Я подаю условный знак,
Серега кнопку нажимает,

В: И с чувством радостным Матфак
Наш новый шлягер принимает

Старая-старая песенка.

Гриша и Вовка появляются на сцене в космическо-компьюторном антураже со свиными масками на лицах. Освещение и движение планируется так, чтобы масок не было видно до слов "свиньи в космосе".

Г: База, база, я 386-й, прием, ответьте, база...

В: База, база, он врет, он не 386-й, он пентиум...

Г: База, база, прием, разрешите взлет.

Б: Взлет не разрешаю.

Г: База, база, ответьте, база, почему взлет не разрешаете?

Б: У нас тут все заблендевело.

Г,В: Что, что?

Б: В инее у нас тут все, в инее!

Я: Неужели? Неужели это легендарные жучки физиков?

Б: Нет, это свиньи в космосе!

В,Г: Злые вы, уйдем мы от вас.

К: Ну и пожалуйста, без вас обойдемся.

Диалог про преферанс.

Песня "О вреде пьянства"

Я: Пришла пора, все-таки, поздравить третий курс с Медианой

Г: Медиана - это 2,5 года после школы.

К: А для большинства из чистых математиков это еще и 2,5 года до школы.

В: Если бы я поступал на Матфак, то уж тогда обязательно на прикладную - потом бы в каком-нибудь банке работал...

Я: В банке он бы работал... Сначала поступить надо, а то не добрал балл и вот, - ты чистик, а она - прикладник.

Л (поет): Милый мой меня не любит,
Не подходит близко.
Он ведь чистый математик -
А я - программистка!

К: В школу его! Учителем! В школу, в школу, все в школу!

Г: И вот, мы специально для студентов - чистых математиков предлагаем вам номер, который называется "Школьники”

Школьники

В: Вечер проходит, ночь надвигается,
Все в этом мире когда-то кончается

Г: Осталось лишь только представить на вид
Кто за всем этим сегодня стоит.

К: Ксюха писала, Гриша помог
И рассказал: устал и замолк.

Я: Мыш был продюсер, я - режиссер.
Вовочка был прирожденный актер

В: Был еще Фишкин, но он просто так,
И наш генеральный спонсор -

Все: Матфак!

Улыбка
Песня....................сценарий студенческого конкурса сценарий студенческого конкурса сценарий для студентов - праздник для студентов - сценарий для студентов праздник для студентов сценарий театрализованного представления для студентов праздник для студентов

Праздник Капустник

Сценарий капустника в 4 классе


Проводился в конце 1 четверти 4 класса

Звучит народная музыка.
Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала мальчики, потом - девочки.

Мальчики :
Ах, вы сени, мои сени
Сени новые мои
сени новые, кленовые
Решетчатые!
Девочки :
Как и мне по этим сеничкам Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Все : исполняют первый куплет.

Дети становятся полукругом.
Учитель :
Каждый человек с детства помнит бабушкины сказки, присказки, поучающие пословицы, завораживающие слух колыбельные. Народная мудрость, заключенная в них, воспитывала на протяжении веков гордость за талант русского народа, любовь к языку. И в наше непростое время именно наши истоки, наша история поможет нам понять, а значит, и полюбить Русь. На уроках чтения мы с детьми знакомились с поговорками, пословицами, сказками – со всем тем, чем так богат русский язык. С этого года на уроках истории, который так и называется «Твоя Россия», мы изучаем обычаи русского народа, его историю. Мы уже знаем, почему в Новый год наряжают елку, что такое масленица, Колядки, Рождество.
Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. И сегодня на ваш суд мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени. Праздник КАПУСТКИ или КАПУСТНИК.
1.
Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости.
Давно мы вас поджидаем!
Праздник не начинаем!
2.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко
Припасли мы забавушек на всякий вкус,
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

(Дети поют песню «Пчелочка златая» и играют на народных инструментах.)

3.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
4.
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем - совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
5.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
6.
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны.
И зреет в нем сила для новой весны.
Учитель:
Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим, что мы с вами крестьянские дети. Наступила поздняя осень, За окном идет дождь. Кругом грязь и на улице не погуляешь. И дети просили матушку осень изменить погоду, быть к ним доброй, благосклонной.
7. Осень – мокрохвостка! Пожалей мою кошку, высуши ее шерстку. Не надо так много плакать. Мы любим тебя за то, что ты каждый год угощаешь вкусными яблоками, зрелой капусткой.
8. Матушка – осень, уйми свой гнев! Ты умеешь быть и доброй. Подари нам солнышко. Выпусти нас погулять, под рябиной кудрявой погулять!
9. Осень – матушка, уступи поскорей место своей сестре – зиме. Все дети скучают в избе, грязь мешает им гулять.
Позови братца Мороза. Пусть он заиндевит дубравы, обелит травы, заморозит грязь.
Учитель:
В конце осени работы в поле и огороде были закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняют по дому мелкую работу, пели, шутили. И, конечно, готовясь к зиме, засаливали капусту.
Выходит девочка-хозяюшка: Наташа Д.
Приходите, красны девицы, ко мне в избу.
Нынче будет праздник КАПУСТКИ.
Помогите мне насечь капустки-матушки.
Все девочки хором:
С капусткой тебя, хозяюшка!

Выходят мамы в передниках. Мальчики подносят капусту, морковь, «бочку»
Мальчики уходят за муз. Инструментами.
Звучит народная музыка тихо

Мамы и девочки начинают солить капусту, музыка звучит.
Пошёл козёл в огород,
Поел козёл лук, чеснок,
Всю белу капусту.
Жена :
Возьму козла за рога,
Поведу козла на базар,
Продам козла на мыло,
На белое белило,
На черное сурмило.
Автор :
На ту пору муж на двор:
Муж :
- А что, жена, ты бела?
Жена :
- Муку, сударь, сеяла.
-А что, жена, румяна?
-Против пылу стояла!
- А что, жена бровь черна?
- Лучинушку щипала, за бровушку хватала!
- А где, жена, бел козел?
- А пошел козел под гору, сломал себе голову.
- А где же голова?
- За водою уплыла!
13. Работа да руки – надежные в людях поруки!
14. От нечего делать и таракан на палати лезет!
15. Так работаем, что недосуг и нос утереть!
Учитель:
А парни приходили в гости развлекали работающих девушек шутками да потешками.
16. Как у наших у ворот
Собирается народ
Все то с ложками
Да с трещотками!

Заходят мальчики с инструментами.

17.
Как у нашего соседа весела была беседа.
18. Гуси в гусли
Утки в дудки.
19. Чечётки в трещотки,
Чайки в балалайки.
20. Свиристели в свирели
Кукушки в свистушки.
21. Скворцы в бубенцы
Играют, играют, всех потешают.

Песню «Калинка» исполняют мальчики и играют на ложках.
(девочки и мальчики поют, мальчики играют на инструментах)

1. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
2. Под небесью сер медведь летит
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
3 .На дубу свинья гнездо свила
Гнездо свила, деток вывела.
Малы деточки, поросяточки
По сучкам сидят, по верхам глядят.
По верхам глядят, улететь хотят.
4. На горе корова белку лаяла
Ноги расширя, глаза выпуча.
5. Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет.
Поросенок в ступе горох толчет.
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапогах избу метет.
6 .Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
- Я не краской, и не смазкой.
Я на солнышке лежал
К верху бороду задрал.
7. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
8 . Небылица в лицах небывальщица,
Небывальщица да неслыхальщица!
- Федул, что губы надул
- Кафтан прожег.
- Велика дыра?
- Один ворот остался!
- Что сегодня делал?
- Рукавицы искал.
- Нашел?
- Нашел!
- Где они были?
- Да за поясом!
- А ты куда шагаешь?
- За семь верст.
- Киселя хлебать?
- Нет, комара искать!
- Это ж какого ж комара?
- Да того, который укусить меня за нос хочет.
- Да он при тебе!
- Где это при мне?
- Да на носу у тебя!
- Это еще что! Иду. Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда думаю. Влез на березу – сижу, свистит…
Ан это у меня в носу!!!
- А что со мной произошло. Свистит пуля, жужжит: я в бок – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой – ан это жук!!!
- Тит, а Тит! Пойдем молотить.
- Спина болит.
- Тит, пойдем мед пить!
- Дай поскорей шапку схватить.
- Эй, Фома! Что из леса не идешь?
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!

Девочки заканчивают работу.

Учитель:
А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран.
Это блюдо очень полезно для здоровья.
Учитель:
А знаете ли вы, что существует много видов капусты.
И сегодня мы разыгрываем семена капусты.
Учитель: Все:
- Делу – время, а потехе час!

ТАНЕЦ
Дети садятся на скамейки.

Учитель :
Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай», а медведицу во время охотничьего сезона «коровой». Из тайной речи и родились загадки.
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы:
Загадки :
1.Что есть у всех? (имя)
2. Сидит баба на юру, ноги свесила в реку. (мельница)
3.Стоит Филат, на нем сто заплат. (капуста)
4. На дворе горой, а избе водой (снег)
5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается. (солнце, небо)
6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром и дождь)

Игра «Горелки», «У медведя во бору»
Пословицы:

За работу - не мог, за дело не мог, а поесть, поплясать против нас не сыскать!
Играть не устал, не ушло бы дело!
Звенят бубенцы хорошо, да плохо кормят!
Ай, весело поется, весело прядется!
-Что народ здесь красивый собрался?
-Мы народные умельцы, вышиваем и плетем и частушечки поем!
1. Все:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть!
Неужели в этом зале
Половицы лопнут!
(Эх раз, эх два, вот такие вот дела!)
2. А я топну ногой ногой
Да притопну другой
Сколько я не топочу
Вси равно плясать хочу!
3. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад –
Сапоги в углу лежат!
4. Во саду ли в огороде,
Артёмка наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал!
5. Я сижу, капусту ем,
Слезы распустила,
Потому что я сегодня
Тройку получила.
6. Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
Всех капустой угощу.
7. Ходит Люба между гряд.
Выбирает все подряд:
Где капуста, где сорняк –
Не поймет она никак!
8. Посылала меня мама
Загонять гусака.
А я вышел за ворота
И давай плясака!
9. Я иду – она колышет
Вся зеленая трава.
Я люблю – она не верит
Чернобровая моя.
10. На дворе то по лужку
Бегают утятя
А я с печки босиком
Думала – ребята!
11. Давайте, девки, рассуждать
Кому сугробы разгребать.
К нам такие парни ходят
Из сугроба не видать.
12. Меня сватать привезли
На серой кобыле.
Все приданое забрали
А меня забыли!
13. Не ходи, подруга, замуж
Замужем то ни того,
Не посмотришь на другого
Все гляди на одного!
14. В кухне веник я нашел
И всю хату я подмел.
И осталось от него
Две соломинки всего!
15. Не ругай меня, маманя,
Что сметану разлила.
Мимо окошка шел Антошка
Я без памяти была!
16. Шел деревней – девки спали.
Заиграл в гармошку – встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися.
17. Было три, было четыре,
Довела до одного,
Довертелась, докружилась,
Не осталось никого.
18. Оксана, Аня
Чаёк пила.
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
15. Все
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель :
Водить хоровод – это не просто «ходить кругами». Это еще и петь, и танцевать, и играть какую-нибудь роль. В хороводе люди радовались или грустили вместе.

Хоровод с родителями.
Песня «Во поле береза стояла»
Стихотворение о России С. Васильева
Песня «Моя Россия»

А теперь, дорогие гости, просим к столу.

Дети с подносами.
Называют блюда..

Тамара Васильевна Королева
Сценарий капустника

Капустник совместное развлечение с детьми и родителями

в средней группе.

Предварительная работа: знакомство детей с сортами капусты, рисование капусты, оформление в группе аппликаций «Капустка» .З

ал украшается листьями, цветами, дарами осени, «портретами» виновницы торжества - капусты. Пекутся пироги с капустой. В приемной для родителей размещается объявление приглашение на капустник. Разучить стихотворения «Капуста» И. Мазнин, И. Гринёв «Капуста»

Цель: создать праздничное осеннее настроение для детей и их родителей.

Задачи: расширить представления детей о праздновании капустника на Руси, о значении и пользе капусты, о блюдах из капусты. развивать творческие способности, умение с пользой и интересно проводить досуг; сплотить детский и родительский коллективы.

ХОД мероприятия:

Вот и наступила поздняя осень. Собрали урожай с полей, срубили и капусту. И начались на Руси веселые вечеринки с честь капусты – капустники.

Пели, танцевали, пекли пироги с капустой и угощали всех. Вот и мы пойдем на такую вечеринку.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя “Капустница” зовёт

В русских семьях капусту заготавливали много, так как на Руси все друг другу помогали. Каждый хозяин назначал свой день рубки, уборки и засолки капусты.

«Капустницу»- испокон веков весело праздновали селяне. Этот праздник был гостевым: в обычае было самим в гостях побывать, и у себя гостей принять.

Самому хорошо угоститься и гостей своих щедро потчевать. Неделю гуляли.

И одним из главных блюд на столе была капуста. Сколько разных и вкусных блюд из неё можно приготовить

Мамочки назовите блюда из капусты?

«Огородный долгожитель»

Чуть проклюнулся росток –

И уже как завиток!

Так и будет он стараться –

Всё расти и завиваться,

Пригибать листок к листку,

Как положено вилку,

Не хворать при непогоде,

Даже с холодом дружить,

Потому что в огороде

Дольше всех

Капусте жить.

В жаркий день и в день прохладный

Капуста хочет быть нарядной.

Стоит она на крупной ножке

В охапке держит все одежки.

Жила-была капуста,

Капуста белокочанная,

Капуста белокочанная

Была хвастунья отчаянная.

Капусту такую ещё поищи!

Хозяйка её покрошила в щи.

Одна кочерыжка осталась –

И та сынишке досталась!

Ведущая: Посмотрите, какую капусту я вырастила. Но чтобы ее на зиму сохранить, нужно ее засолить.

Проводится словесная игра с движениями:

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнём, мнём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту трём, трём»

Молодцы! Вот мы и засолили капусту!

Пословица «Капуста любит воду да хорошую погоду».

Ведущая: Сяду рядышком на лавке

Вместе в сами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышлёный погляжу

Загадывает загадки, воспитанники отгадывают.

1. Сидит Барыня на грядке

Все платье в складках

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

3. Орехи в земле, листья на земле (картошка)

4. Над землей трава, под землей - алая голова (свекла)

5. Красная девица росла в темнице (морковь)

6. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Ведущая: Эй, веселый народ, Не стой у ворот, Выходи веселей, Попляши для гостей

«Я капустицу полола»

Ведущая: Ну, молодцы! На таких вечеринках, как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем.

Конкурс «Докати вилок». Команды катят вилки и собирают в мешки на скорость.

Конкурс с родителями. Определи вес кочана.

Ведущий пускает по ряду кочан капусты и предлагает родителям определить его вес.

Тот, кто угадал правильно, получает этот кочан в качестве приза.

Мы с бабушкой весной рассадку высаживали, поливали да приговаривали:

Ты, капуста, родись

И бела, и спела,

И бела, и спела

И с тыном ровна.

На Руси был обычай, прежде чем высаживать рассаду на грядку, брали глиняный горшок, надевали на него белый платок, а затем цветок. Ставили на грядку и приговаривали:

Будь кругла - как горшок,

Будь бела – как платок,

Будь сладка – как цветок.

Вот она, какая выросла: большая, белая, вкусная и спелая

Ты дождём умывалась

В триста платьев одевалась

Конкурс "Что в мешке?"

В мешок кладется 5-6 видов овощей. Дети должны на ощупь определить, какой это овощ.

Конкурс с родителями «Рябиновые бусы». Участники делают бусы из рябины а дети замеряют у кого длиннее.

Игра - хоровод «Завивание капустки».

Участники хоровода встают в ряд. Берутся за руки. Впереди самый высокий участник хоровода – Кочерыжка. Кочерыжку выбираем считалочкой.

Исполняется русская хороводная песня «Вейся, вейся капуста». Пока звучало вступление, детки и родители брались за руки, а на слова – капуста начала завиваться. Участники завиваются вокруг кочерыжки, образуя своеобразный кочан и чем больше участников, тем кочан толще.

Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Белою – белою не родиться.

Как вечор на нашу капустку,

Как вечор на нашу белую.

Чистый дождик поливает,

Нас с тобой домой загоняет.

Дома нас хозяин встречает,

Дома нас богатый встречает.

Он к столу нас приглашает,

Пирогом с капустой угощает.

Ведущая. Песни пели и плясали.

Что ж, хозяева устали.

Дай бог тому,

кто в этом дому.

Уродись у вас пшеница

И капуста с чечевицей!

На столе всегда пирог,

Лёгких вам всегда дорог!

Приглашает всех на чаепитие с пирогами с капустой.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Шар-ах шоу» Выход 4-х клоунов, кто-то колесом, кто-то в при прыжку и т. д) 1: Доброе утро, друзья! 2. Всем привет наш воздушный! 3. Сегодня праздник.

«Я вареники люблю, всех сегодня угощу!» - сценка для капустника Звучит украинская народная музыка из-за двери идет Украинец: Иду, иду, несу, несу! Всех сегодня угощу! Заходит в зал: Здравствуйте, люди.

Сценарий «9 Мая» Сценарий праздника к Дню Победы. Конспект сценария к празднику 9 мая в подготовительной группе. Праздничный концерт. Тема: «День Победы.

Сценарий 9 мая Старшая группа «А» проект вытекающий в утренник «Вальс Победы» Под музыку («День Победы» Д. Тухманова.) входят дети и становятся возле.

Сценарий фольклорного праздника «В гостях у Матрешки» (вторая младшая группа) Сценарий фольклорного праздника: «В гостях у Матрешки», 2 младшая группа Программное содержание: приобщать детей к русскому народномутворчеству.

Сценарий к 9 мая Сценарий утренника к 70-летию Победы ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ (дет. Сад) Дети входят в зал под музыку «Прощание славянки», маршируют, выстраиваются.

Сценарий педагогического капустника «Правильный выбор» Действующие лица Старик - отец, 3 сына, 3 невестки и дети от 5 человек. Звучит музыка к телепередаче "В гостях у сказки" голос за сценой.

Сценарий педагогического капустника «Кастинг воспитателей» "КАСТИНГ ВОСПИТАТЕЛЕЙ" Действующие лица: Леший, Кащей, Водяной, Баба Яга, Мэри Попинс. Леш - (держит в руке объявление и говорит) Побывал.

Сценарий выпускного Заведующая: Добрый день уважаемые гости! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для праздника, посвященного нашим выпускникам. А провожают.

Выступление для капустника, посвящённого Дню воспитателя Воспитатели изображают детей. Один из выступающих изображает воспитателя, поёт под гимн программы "Фабрика звёзд". - Как детишек много стало,.

Библиотека изображений:

Вчера было не очень хорошо слышно, некоторые просили меня выложить сценарий капустника. Немного изменил текст, чтобы сценарий соответствовал тому, что было вчера на сцене. С Днем филолога, много вам любви, профессиональных успехов и денег.

Действующие лица.
Марина Ремнева, студентка филологического факультета МГУ.
М. Л. Ремнева, декан филологического факультета МГУ.
Венедикт Ерофеев, студент филологического факультета МГУ.
Владимир Катаев, студент филологического факультета МГУ.
Андрей Зализняк, студент филологического факультета МГУ.
Гламурная студентка филологического факультета МГУ, отделение Фоссо.
Студентка-ботан, отделение русского языка и литературы.
В эпизодах - студенты филологического факультета МГУ: (М. Н. Славятинская, Муравьев).

Пафосный голос, как у мужчины, анонсирующего фильмы на Первом канале.
Лишь несколько самых посвященных людей знают, что в учебной части филологического факультета МГУ есть особый секретный отдел, использующий сверхсовременные научные разработки для отправки нерадивых студентов в прошлое. Возможности этой законспирированной организации таковы, что по сравнению с ней компьютерный центр ФСБ - просто группа по знакомству с Вордом в начальной школе в городе Сольвычегодск. Вы увидите, как можно с помощью одной компьютерной программы отправить человека куда угодно и на сколько угодно, и сделать это так, что никто ничего не заметит. Смотрите и слушайте очень внимательно. Это может случиться с каждым из вас.

Посреди сцены молодой человек. Во всей его фигуре уверенность и безмятежность. Входит его приятель. Раскрывает рот, собираясь что-то сказать, Ерофеев пресекает это на корню:
Ерофеев. Нет, я НЕ (выделяет голосом) читаю Чехова. Я Чехова уже прочитал. Сейчас я пишу, наношу, так сказать, буквы на профиль вечности.
Катаев. А я что, я ничего. Ты, кстати, в учебную часть не заходил?
Входит М. Н. Славятинская, просит чайник, Ерофеев кивает, разрешая, отвечает Катаеву.
Ерофеев. Нет, я презрел. Я воспарил и сейчас нахожусь в более высоких и сложных сферах, чем те, где обычно расположены все учебные части всех факультетов мира.
Голоса за сценой, внезапно.
Катаев. Что это?!
Ерофеев. Кто это?!
Голоса, 1, 2.
1. Что случилось?
2. Я не знаю! (почти кричит).
1. Мы умерли?
2. Нет, не может быть!
1. Мы зашли в учебную часть, и все! Темнота.
2. Говорили нам, что там пропадают люди…
Ерофеев и Катаев в продолжение этого разговора испуганно переглядываются. Входят двое, их голоса были слышны только что. Студентки-филологи.
Гламурная. Здравствуйте…
Ерофеев. Здравствуйте…
Ботан. А мы где?
Катаев. А вы кто?
Гламурная. Мы филологи, заблудились вот…
Ерофеев. Ха! Надо же. Филологу вообще очень просто заблудиться. Ничего нового вы мне не сказали. Вы где, барышни, заблудились? В мироздании?
Гламурная. Нет, в учебной части.
Ботан. Вышли - и провал.
Ерофеев (поворачиваясь к Катаеву). Вот видишь, я всегда говорил - в это загадочное место ходить не надо, мало ли что может случиться. Обращаясь к студенткам. Как говорил Чехов, выпьем за знакомство! Встает, протягивает стакан студентам.
Катаев. Чехов так не говорил!
Гламурная (беря стакан). Портвейн?
Ерофеев. Венедикт Ерофеев, к вашим услугам.
Ботан все вдруг понимает и падает в обморок. Суета.

Сидят Ерофеев, Катаев, двое студенток.
Катаев. Я вот вам не верю.
Ерофеев. Не верю - это, случаем, не Станиславский сказал, ставя какую-нибудь пьесу Чехова? Я охотно им верю.
Катаев. А я разве что-то…
Входит Муравьев, просит чайник, Ерофеев достает из-под стула чайник, молча протягивает ему.
Гламурная. И какой, вы говорите, сейчас год?
Ерофеев. Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе, это называется. 1955 год. Только в обморок падать опять не надо!
Входят девушка и парень. Одеты по моде того времени.
Девушка. Ребята, к вам в гости можно?
Ерофеев. О, прекрасная дама, что забыли вы в этом унылом пристанище скучающих душ. Своим посещением вы облагородите и согреете эту скромную студенческую…
Парень. Веничка, кончай. Ты, я знаю, снова манкировал? На картошку не ездил?
Ерофеев. Ну да. Присаживайтесь. Девушка и парень садятся. Спешу вас всех познакомить. Володю вы знаете. Марина, Андрей. Эти две прелестные барышни прибыли из будущего. Володя утверждает, что они находятся в измененном состоянии сознания и нагло врут, а я им вполне верю.
Ремнева и Зализняк с подозрением смотрят на Ерофеева и девушек.
Зализняк. А в будущем грамоты искать будут?
Ремнева. Будут. Ты главное, не забывай на картошке их закапывать.
Студентки (хором). Будут, будут!
Гламурная. И каждый год отчетная лекция по результатам экспедиции. Вы что! Там такое творится! Рок-концерт просто, милиции только не хватает, вот что на этих лекциях творится. Зал забит! Профессора гроздьями висят, про студентов уж не говорю.
Ботан. Аншлаг! А слушают как. Тьма народу сидит, а тишина, как будто про любовь вам рассказывают.
Зализняк. Интересно, интересно. А кто их читает обычно?
Гламурная. Не помню.
Ботан (укоризненно). Зализняк.
Зализняк падает в обморок.
Ремнева. А кто будет деканом факультета?
Студентки (хором, без запинки). Марина Леонтьевна Ремнева, доктор филологических наук, профессор…
Марина не дает им закончить, падая в обморок. Суета.

Ремнева. Ну все-таки не могу я поверить.
Зализняк. Ни во что вот не верю.
Ерофеев. Зря, очень зря. На филфаке ведь все возможно. Вы этого будто не понимаете.
Катаев. Да, возможно многое, но чтоб такое! Чехов бы сказал, что…
Гламурная (перебивая). А вот вы про картошку какую-то говорили… скажите, что это?
Ремнева, Зализняк, Катаев и Ерофеев удивленно переглядываются. Ремнева, огорченно:
Неужели когда-нибудь наступит такое счастливое беззаботное время, что студент не будет знать, что такое картошка!
Ерофеев. Наши дни горьки. Я, конечно, манкирую, но обычно все ездят. Труд этот столь горек и тяжел, так иссушает душу…
Ремнева, (перебивая). Руки он иссушает, а не душу.
Зализняк. Глубина залегания картошки обычно невелика, но мы все равно не можем с точностью датировать ее посадку.
Ботан. Расскажите, как это проходит, зачем это нужно и почему вы должны это делать.
Ремнева. Первый ваш вопрос тяжел, второй бессмыслен, а третий неприличен.
Катаев, Зализняк, Ерофеев смеются, студентки непонимающе молчат.
Ерофеев. Картошка - это форма исполнения экзистенциальной кары за все совершенные и несовершенные вами проступки. Вы должны, оторвавшись от книг, ехать на поле и копать там чужую картошку. Занятие это не имеет ни пространственных, ни временных границ. Вы можете копать ее очень долго, а можете вовсе будто бы не копать, но она все равно есть в вашей жизни. Картошку копают все и всегда, просто некоторым это доставляет столько страданий, что они предпочитают убедить себя в том, что они картошку не копают. Грубо говоря, это как посмотреть. Картошка - это в определенном смысле категорический императив, она есть всегда независимо от нас.
Катаев (перебивая). А Чехов сказал бы, что копание государственной картошки - пошлость.
Зализняк. Копание само по себе - очень позитивный процесс, положительный.
Ремнева (мечтательно). А что мы все про картошку да про картошку. Я вот, между прочим, хочу заниматься русской классической литературой, преподавать ее в школе. Толстой, Достоевский…
Ерофеев. Чехов!
Катаев. Почему сразу Чехов? Вот что вы заладили - Чехов да Чехов? Нужно заниматься современностью, интересоваться новым. «Лолита», например, недавно вышла - прекрасный роман, всем рекомендую. Кончик языка совершает…
Ерофеев (перебивая). Три мучительных попытки сказать твердо: я не поеду на картошку.
Катаев обижается и замолкает.
Звучит мелодтческая заставка. Студентки из будущего исчезают.
Ремнева, Катаев, Зализняк, Ерофеев сидят одни в комнате. У каждого в руках стакан с недопитым портвейном. На лицах печать легкой растерянности и едва ощутимого непонимания - а что сейчас было? Морок, морок.
Ремнева. Ребята, ну что, за День Филолога?
Все чокаются и пьют. Зализняк достает из кармана картофелину и начинает сосредоточенно и тщательно заворачивать ее в туалетную бумагу, на которой только что написал текст на древнерусском языке.



Что еще почитать