Притча о человеке, который спас змею. Притча о змее и орле Хорошую притчу или рассказ про змею

Жителей одной деревушки близ Ганга постоянно терроризировала злая змея. Каждый раз, когда кто-нибудь отваживался выйти за пределы поселка, змея бросалась на него. Все попытки поймать ее оканчивались неудачей, и люди жили в постоянном страхе и напряжении.

Однажды в деревню забрел странствующий святой. Почуяв в воздухе напряжение и увидев взволнованные лица жителей, он поинтересовался, что является источником их волнений.

«Наша жизнь - сплошное бедствие, и все из-за зловредной змеи, которой доставляет удовольствие устрашать нас, - сказал старейшина деревни. - Пожалуйста, помоги нам, мы уже не знаем, что и придумать».

Святой странник отправился в джунгли и увидел там змею, которая грелась на солнышке рядом со своей норой. Признавая высоко духовную сущность явившегося к ней гостя, змея слушала его с уважением, когда он начал говорить с ней от лица жителей деревни.

«Нехорошо держать людей в страхе, - сказал он. - Это Индия, родина Махатмы Ганди и ненасилия. Ты должна изменить свое поведение. Я скажу тебе мантру, священное слово, на которое ты должна будешь медитировать, чтобы научиться чувствовать в своем сердце сострадание ко всем живым существам. Прекрати нападать на жителей деревни и на всех остальных, а через год я вернусь и надеюсь увидеть, что ты заметно изменилась к лучшему».

Змея, боясь ослушаться святого человека, почтительно поклонилась и вернулась в нору в земле, чтобы подумать над своим поведением.

Пришло время, и святой странник вернулся в деревню. Он увидел, что все жители довольны и счастливы: змея больше не беспокоила их, и жизнь людей снова стала безмятежной. Но когда святой отправился проведать змею, то нашел ее в самом жалком виде, беспомощно лежащей рядом с порой, в ранах и ушибах по всему телу.

«Как же так, змея! - воскликнул мудрец. - Что случилось с тобой? »

«Это твоя вина, - еле слышно прошипела змея. - Я делала все так, как ты сказал, и практиковала ненасилие, но когда жители деревни обнаружили, что я для них безопасна, они избили меня палками. Теперь каждый деиь приходят дети и бросают в меня камни. Посмотри, что со мной стало, - моя жизнь ничтожна, и это все твоя вина».

«Глупая змея, - сказал святой. - Я говорил тебе не кусаться, но я не говорил, что ты не должна шипеть\»

В глубине души все мы хотим верить в то, что в других людях победит их лучшее начало. Подобно этой змее, мы стараемся любить других людей и жить в согласии с ними, но всем нам знакомо разочарование от того, что нашей добротой злоупотребляют. Зрелый, духовно развитый человек понимает, что взаимодействие с другими людьми требует ясного понимания человеческой натуры во всех ее проявлениях, самых возвышенных и самых низменных. Такой человек также знает, когда и как нужно шипеть.

Притча о человеке, который спас Змею от смертельной опасности История хитрого плута, лиса Рейнарда

«Два года назад ко двору в поисках справедливости явились человек и Змея. И спор их было тяжело разрешить. А дело было так. Змея переползала через изгородь и угодила в силки. Петля стала затягиваться, и Змея не могла выбраться без посторонней помощи. Ей угрожала смертельная опасность. Но в это время мимо проходил один человек, и Змея стала звать, кричать и молить его о помощи.
Этот человек сжалился над Змеей и сказал:
„Я спасу тебя от смерти, только обещай, что не причинишь мне никакого вреда".
Змея с готовностью согласилась и поклялась страшной клятвой, что не станет ему вредить. Тогда он освободил ее из силков, и дальше они отправились вдвоем. Через некоторое время Змея проголодалась, потому что давно уже ничего не ела. Она набросилась на человека и хотела его убить. Тот едва успел отскочить в сторону, спасая свою жизнь, и сказал:
„Ты что, решила меня погубить? Разве ты забыла, что поклялась не причинять мне вреда?"
„Я голодна, а от голода можно и нарушить клятву. Так что я могу делать что пожелаю".
„Лучше будет, - сказал тогда человек, - если ты подождешь немного, пока мы не встретим кого-нибудь, кто бы рассудил наш спор".
Змея согласилась, и они отправились дальше. В пути они повстречали Ворона Тиселина с сыном Слиндпером и рассказали им свою историю. Ворон Тиселин сразу же признал правоту Змеи, потому что и сам рассчитывал поживиться такой добычей.
„Ну что, - говорит Змея, - что теперь скажешь? Говорю же, я права".
„Не буду я слушать, как рассудил этот разбойник, которому в нашем деле есть своя корысть. К тому же он один. Судей должно быть по меньшей мере двое или трое, да таких, которые разбираются в законах. Надо продолжить расследование".
И пошли они дальше вчетвером, пока не встретили Волка с Медведем, и рассказали им о своем споре. И опять судьи решили, что человека надо съесть, потому что голод освобождает от любых клятв. Человек испугался и пал духом, а Змея подползла ближе и уже выпрыснула свой яд, так что человек едва сумел отскочить.
„Не по закону ты поступаешь, - сказал он Змее, - что хочешь обманом на меня напасть и убить. У тебя нет такого права".
„Разве тебя не убедили наши судьи? Ведь они дважды вынесли свое решение".
„Какие это судьи, такие же разбойники и убийцы, которые никогда не держат слова. Нашу распрю должен рассудить королевский суд, и вам не удастся его избежать. Я подчинюсь любому решению и никогда его не нарушу".

Волк и Медведь с готовностью согласились, да и Змея не возражала, потому что они полагали, что королевский суд решит дело в их пользу. Думаю, мой господин, ты вспомнишь этот суд. И вот явились они все к тебе, а с Волком прибежали его волчата, которых прозвали Пустобрюх и Ненаеда. Они тоже вздумали полакомиться человеческим мясом. Но они так громко завывали от голода, что ты приказал им покинуть суд.
Человек, объятый страхом, взывал к твоему милосердию и рассказывал, как Змея, которой он спас жизнь, задумала его погубить и сожрать, чем нарушила свою же страшную клятву.
„Я не нарушала клятвы, - стала тогда возражать Змея. - Полагаюсь во всем на милость короля, но я хотела спасти свою жизнь, а смертельная опасность освобождает от любых клятв и обещаний".
И тогда, милорд, очень опечалились твои придворные, да и ты сам. Потому что по милосердию своему ты сочувствовал этому человеку и его беде, и тебе не хотелось, чтобы из-за своей доброты он лишился жизни. Но с другой стороны, нельзя было не посчитаться и с голодом, который угрожает жизни. И никто у тебя при дворе не знал, как же следует поступить. Многие выступили против человека, теперь я вижу здесь кое-кого из таких. Но все равно решить ничего не смогли. Тогда послали за моим племянником Рейнардом, дабы выслушать, что он скажет. В те времена оказывали ему при дворе большое уважение и всегда следовали его разумным советам, потому что он был очень мудр и сведущ в законах. Ты приказал ему вынести справедливый приговор, который всем надлежит исполнять.
„Милорд, - сказал Рейнард, - того, что мы слышали, недостаточно, чтобы вынести справедливый приговор, ведь в их рассказе много неправды. Я смогу составить окончательное мнение об этом деле только при условии, что Змею опять посадят в такую же ловушку, из которой этот человек ее освободил. Любое другое решение будет нечестным".
„Милорд Рейнард, - сказал тогда ты, - истину ты говоришь, и мы все с тобой согласны. Никому не пришла в голову такая замечательная мысль".
Тогда все отправились к тому месту, где человек повстречался со Змеей, и Рейнард попросил Змею опять залезть в силки. Так и сделали.
„Что же, милорд Рейнард, - спросил тогда ты, - какое решение ты вынесешь?"
„Милорд, - сказал Рейнард Лис, - теперь они оба в том же положении, как и раньше. Никто не выиграл спор. И вот, милорд, мое решение, которое не нарушит закона и придется по сердцу твоей милости. Если этот человек захочет опять освободить Змею, полагаясь на ее клятву, пусть так и поступает. Если же он рассудит, что Змея станет причинять ему вред или же, движимая голодом, нарушит свою клятву, тогда, я полагаю, пусть он идет на все четыре стороны, а Змея так и останется в силках. Как мог бы поступить еще вначале из страха, что Змея, которую он избавит от смертельной опасности, все равно нарушит свое обещание. Посему думается мне, что вернее всего предоставить человеку этот свободный выбор, который был у него прежде".
Это решение, милорд, показалось тебе и твоим придворным весьма разумным и правильным. Все было исполнено, как предложил Рейнард. И все восхваляли его мудрость, благодаря которой он помог тому человеку. Так Лис своим умом спас твою честь и достоинство, как и подобает верному слуге своего господина. Разве когда-нибудь Волк или Медведь оказывали тебе такую услугу? Все, на что они способны, - это выть и рычать, грабить и красть, обжираться богатыми кушаньями, набивая свое брюхо. А потом, прикрываясь законом, они выносят смертный приговор мелким воришкам, что таскают кур да цыплят. Тогда как сами они, с легкостью задирающие корову, быка или лошадь, высоко держат голову и мнят себя господами, почитая себя мудрецами, равными Соломону, Авиценне или Аристотелю. И их переполняет гордость оттого, что все оказывают им почести за их великие дела и за храбрость. Но стоит лишь возникнуть настоящему делу, как они-то первые и показывают спину. И вперед выходят простые граждане, но вовсе не им достанется награда. О милорд, такие и им подобные - вот настоящая погибель для городов, государств, стран и народа. И им не важно, чей дом горит, - лишь бы согреться у огня. Кроме своей личной выгоды да наживы, их ничто не волнует, тогда как Рейнард, все его друзья и родня пекутся и заботятся о чести, достоинстве и процветании своего господина. А за свою мудрость, которая бывает так полезна, Рейнард не получает никакой благодарности. Но теперь наконец стало ясно, кто же лучший советчик и от кого больше пользы. Говоришь ты, милорд, что все родичи от него отвернулись и не хотят защищать Лиса из-за его лживости и хитрости. Если бы кто другой это сказал, ему не избежать бы нашего отмщения. Но тебя, милорд, мы от этого избавим, ты можешь говорить, что тебе вздумается. Потому что если кто замыслит навредить тебе словом или делом, его ждет такое наказание, что об этом будут помнить наши потомки. В сражениях и драках нам неведом страх. С твоего позволения, государь, я могла бы кое-что рассказать о близких и друзьях Рейнарда, о том, что ради его блага они не пожалеют своего добра и самой жизни. И я - одна из таких. Я - жена, мать. И я не задумываясь отдам за Рейнарда не только свое богатство и жизнь, но и троих взрослых детей, крепких и сильных. Я не могу видеть, как он страдает. Я лучше умру, чем буду смотреть, как его незаслуженно наказывают. Вот какова моя любовь к нему».

http://aauumm.ru/post244682609/ .У девочек такие разные реакции...и я вот тут задумалась...

Сейчас довольно много людей занимаются самопознанием,йогой. Я не исключенье.Я стараюсь как могу,и многие стараются,в меру сил,конечно.Все мы не идеальны,все мы - люди.Если бы мы били самой любовью мы бы давно существовали в совершенно других планах бытия.

На Лиру сейчас можно найти множество интересных постов о женственности, о любви,о саморазвитии...Но как совместить стремление быть благостным человеком и...суровую реальность? Ведь если мы в определеных жизненных ситуациях не даем отпор колесо жизни сомнет нас... Мы будем уставать от травли, или от угрызения совести что среагировали не так "совершенно" как хотелось бы. И как же при этом сохранить и мир в своем сердце, и защититься?...

Не реагировать совсем? Сложно, если мы не йоги в пещере,потому что если не будет внешней реакции останется протест внутренний,и наоборот. А если где-то есть протест значит есть неприятие ситуации,значит в нашем энергетическом теле блок,или "западок" обиды...И вот от этого "западка" и надо избавляться,прописывать,прощать,дышать...В общем совершать определенные практики,потому что если мы вдруг решим изменить эту ситуацию в себе "от ума" или попросту силой воли - мало что получится... В нас заложено множество программ и установок,действующих на уровне подсознания,и наша реакция на что-либо в большинстве случаев всего лишь привычное исполнение,повторение этих самых программ.

Я не скажу точно,в какой книге я прочитала,это было давно,но я запомнила...Мы имеем право на внешнюю реакцию - бурную,крикливую,агрессивеую,неуместную,в общем мы можем реагировать,потому что для человека это нормально. Но мы не должны отождествляться с этой эмоцией,в лучшем случае мы должны ее пронаблюдать,оставаясь внутри спокойным Наблюдателем. Мы понаблюдаем эту бурю,ведь буря-это не мы... это наши прогаммы. А пронаблюдав отпустим и простим.Себя,спровоцировавшего человека,ситуацию... А потом пойдем и тупо еще раз поработаем с этими программами.Еще и еще.

И по теме всем вот такая поучительная притча.

ПРИТЧА О ЗМЕЕ.

На одном поле, где маленькие пастухи пасли скот, жила страшная и ядовитая змея. Однажды святой отшельник проходил мимо. Дети подбежали к нему и закричали: «Святой отец, не проходи здесь, берегись змеи!» «Дети мои, — сказал святой старец, — я не боюсь вашей змеи. Я знаю такие молитвы, которые защищают от всякого зла». Сказав это, он продолжил свой путь... Змея видит, как приближается какой-то человек, поднимает голову, святой отец шепчет заклинание, и змея падает к его ногам. «Почему же ты живёшь, причиняя зло другим? — спросил святой отец. — Я назову тебе священное имя Господа, и ты будешь повторять его и научишься любить Бога; в конце концов ты увидишь Его, желание делать зло покинет тебя».

Прошли дни, маленькие пастухи заметили, что змея перестала жалить, они бросали в неё камни. Один мальчик схватил змею за хвост и стал вертеть её над головой, потом несколько раз ударил головой о камни. Змея потеряла много крови, её оставили, думая, что она мертва. Ночью она пришла в себя и тихо-тихо приползла в свою нору, а всё тело у неё было разбито. Она старалась жить кое-как, питаясь листьями и разными сухими травами.
Однажды по этой местности опять проходил тот же святой отец. Он озирался по сторонам, искал змею. Дети сказали ему, что её больше нет в живых, но он знал, что смерть для неё невозможна до разрешения проблемы жизни, то есть до лицезрения Бога.
Змея выползла из своей норы и поведала отшельнику, что с ней случилось. На что святой отец воскликнул: «Какие глупости! Нужно быть идиотом, чтобы не знать, как помешать своим врагам так обращаться с собою. Я запретил тебе только кусать какую-либо тварь, но почему же ты не зашипела на тех, кто хотел тебя убить, чтобы напугать их?..»

Притча о змее и орле

Орел камнем упал с небес на землю и застал врасплох змею, греющуюся на солнце. Когда орел схватил змею, она не стала сопротивляться и безжизненно повисла в его когтях. Гордая своей добычей птица, полетела в гнездо. Змея, до того казавшаяся мертвой, внезапно укусила орла в просвет между перьями на шее и ускользнула в расщелину в скале.

Наверное, змея была Шоу и понимала, что одну ошибку нельзя усугублять другой, и знала, что лучше не упускать благоприятный момент. Если бы змея проявила признаки жизни, орел или сразу убил бы ее, или бросил бы ее на камни. Но орел не был Шоу и отнес змею в гнездо.

А если бы он был Шоу? Если бы орел был Шоу, то он заметил бы необычность в поведении змеи и был бы вдвойне осторожен, ибо опасность кроется во всем, но незнакомое опасно вдвойне.

Из книги Не думай как человек автора Кэрролл Ли

Притча о фермере Теперь вы видите, что притчи Крайона изобилуют потрясающими откровениями. Далее мы встреча-емся с двумя фермерами. В этой притче фигура фермера олицетворяет собой человека, находящегося в близкой связи с Землей, который в труде и в гармонии с природой

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Притча о яме с дегтем Взгляните на эту короткую, в один абзац, притчу, в которой содержится самое ясное описание того, как работает нейтральный имплант. В этой притче люди»покрыты дегтем с ног до головы и не могут быст-ро передвигаться с места на место, потому что деготь

Из книги Притчи автора Кэрролл Ли

Из книги Самораскрытие посредством упражнений, направленных на постижение автора Холл Мэнли Палмер

1. ПРИТЧА О ЯМЕ С ДЕГТЕМ Примечание автора Однажды холодным ноябрьским днем меня и мою жену Джен пригласили в Нью-Йорк для проведения сеанса прямого ченнелинга Крайона в Организации Объединенных Наций (ООН). Общество Просвет-ления и Трансформации - медитативная группа

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

Притча о птицах Когда-то в древности в Китае жил великий и могущественный император, который щедро поддерживал искусства и ремесла. Он окружил себя живописцами, скульпторами и другими одаренными людьми искусства, которые соревновались друг с другом в том, чтобы удивить

Из книги Притчи Шоу-Дао автора Медведев Александр Николаевич

Из книги Дзен в Любви и Работе автора Йоко Бек Шарлотта

Притча о пауках Как-то ученики отшельника попросили его открыть им что-нибудь из Высшей Мудрости. Тот согласился и отправил их наловить пауков.Пойманных пауков отшельник поселил в своей пещере и некоторое время обрывал все паучьи сети, сплетенные вертикально.Через

Из книги Когда Бог смеется (сборник рассказов-медитаций) автора Мелло Энтони Де

Притча о факире Однажды купец спросил факира:- Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?- Видишь ли, - ответил факир, - бывают три вида храбрости.Первый - когда храбрец не представляет размера опасности и потому не чувствует

Из книги Лучшие притчи. Большая книга. Все страны и эпохи автора Мишаненкова Екатерина Александровна

О журавле, змее и кувшине Жил на свете мудрый журавль, обладавший тайным знанием. Он был настолько мудр, что лишь пощупав клювом что-нибудь, говорил своему владыке о внутренней сущности и возможном применении предмета, к которому прикасался. Был у журавля заклятый враг -

Из книги Тень дракона. Дневник ученицы мага автора Сумирэ Нина

ПРИТЧА О МУСИНЕ Давным-давно в городе под названием Надежда жил юноша, которого звали Джо. Джо усердно изучал дхарму и получил буддистское имя. Его назвали Мусином.Джо жил так же, как и все остальные. Он ходил на работу, у него была прекрасная жена. Однако, несмотря на

Жизнь человеческая подобна тому, кто поселился с женою, с единственным сыном и рабом в одном дворе со смертоносным змеем. Узнав от соседей о змие, новый хозяин вознамерился убить его, но когда подошел к нему, чтобы убить, то нашел пред ним золотой и подумал про себя: “Если бы змей хотел умертвить нас, то, конечно, не доставил бы этой монеты”.
Обрадованный своей находкой и надеясь, что змей еще будет носить ему золото, человек решил оставить змея в покое. Наутро, действительно, он нашел еще золотой и сказал сам себе: “Да этот змей заслуживает не смерти, а почета и ухода”.
Так продолжалось некоторое время; змей никого не трогал в доме и доставлял хозяину каждый день по золотому.
Был у того человека дорогой конь; и вот однажды змей ужалил этого коня. Жаль стало хозяину любимого коня, он решился убить змия; но, увидев новую монету, одумался и рассудил так: “Если убью змея, то коня не верну, а золотых больше не будет” - и не стал убивать змея.
Прошло еще некоторое время. Хозяин исправно получал от змея каждый день по монете. Вдруг змей ужалил его раба, когда тот спал на дворе. Громко закричал бедный раб, на его крик прибежал хозяин, проклиная и змея, и двор; он позвал врачей, просил их помочь рабу, врачи давали ужаленному разные лекарства, но раб все же умер. Тогда хозяин решил убить змея, но лишь только подошел к нему и увидел опять новый золотой, опять раздумал: “И раба, и коня я на деньги купил, а змей дает мне больше того, что я за них заплатил; будем осторожны, и змей нам не сделает вреда”. И он не тронул змея.
Прошло еще немного времени, и вот змей ужалил его сына. Зарыдал несчастный отец - у него только и было одно детище. Созвал врачей, умолял их спасти сына, обещая им груды золота. Но сколько ни трудились врачи, ребенок умер! Отец поклялся убить змея; но, увидев блестящий золотой, поднял его и стал размышлять: “Мой сын сам виноват: не умел беречь себя; его мне уж не возвратить, а змей доставляет мне каждый год 365 монет. Будем с женою осторожны, и он не тронет нас”. И снова оставил он змея в покое.
Прошло еще время и змей ужалил его жену. Завопила несчастная, прибежал муж, собрались родные и соседи, созвали врачей, но ничто не помогло - жена умерла! Все советовали несчастному покончить со змеем, да и сам он решился убить его и стал подстерегать, когда тот покажется. Но, подстерегая, он не утерпел, чтобы не взглянуть на то место, где по обычаю находил каждый день монету, и вот он видит - вместо золотого лежит большая, прекрасная, никогда им прежде невиданная жемчужина! С радостью он схватил ее и, с наслаждением рассматривая ее, забыл о смерти и жены, и сына, забыл обо всем, и думал про себя: “Вот, змей переменил золото на чистый, белый жемчуг - значит, теперь он никому не повредит!” И от радости хозяин расчистил место, где нашел жемчужину, и стал каждый день окроплять его ароматами; а змей целый год доставлял ему каждый день по дорогой жемчужине.
Между тем человек этот устроил сосуд из золота, положил в него жемчужины, выкопал у себя под постелью яму и спрятал там свое сокровище. И вот когда он совсем забыл и думать об опасности, змей подкрался к нему и ужалил его самого в ногу. И стал он громко кричать, и собрались к нему его друзья и родные, и стали упрекать его:
- Не говорили ли мы тебе: убей ты этого змея! Вот ты сам теперь приготовил себе смерть, сам видишь, как ты неразумно поступил!
Никакие усилия врачей не облегчали его страданий, тогда умирающий обратился с молитвою к Богу:
- Господи, Господи! - так он молился: - прости мне на этот раз, и я покаюсь. Не прельстит меня больше суета земная; я раздам все имение и убегу в пустыню, чтобы служить там Тебе одному!
Он призывал на помощь и святых Божиих и клялся, что исполнит пред Богом все свои обещания. И умилостивился над ним Господь, и он выздоровел. Но сребролюбец не вразумился и этим несчастием. Он забыл свои обещания и даже стал так рассуждать: “Если бы укус змея был смертоносным, то я не выздоровел бы” - и на том успокоился, собирая опять каждый день по жемчужине. Но вот змей снова ужалил его в ногу. И опять собрались к нему друзья и родные, и опять бранили его за его неразумие, за нарушение обетов, данных Богу с клятвою, и опять несчастный грешник возопил к Господу, умоляя о помиловании и обещая больше не грешить.
И снова умилосердился над ним человеколюбивый Господь, и он опять выздоровел. Но сребролюбие так овладело душою его, что и после таких несчастий ему жаль было расстаться с сокровищами: “Сколько нищих на свете, - так рассуждал он, - буду для них собирать богатство, буду творить милостыню, и Бог меня простит за это”. Но чем больше копил он сокровищ, тем становился скупее, и совсем перестал наконец думать о нищих.
И вот змей подкрался к нему в третий раз и ужалил его прямо в сердце. И не помогли ему тогда ни родные, ни знакомые, ни врачи, ни богатство его. Сам Бог отвратился от грешника, и он умер лютою смертью.



Что еще почитать