Прикольные ролевые игры. Ролевые игры. Звучит продолжительный и даже похрюкивающий смех

Светлана Андреева
«Игры со сказками». Совместный досуг для родителей и детей подготовительной группы

Цель : Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность . Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей . Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Материалы : бумага , фломастеры, мячики (2, мешочек, карточки с названиями животных и героев сказок , карточки с заданиями, маски (репка, жучка, кошка, мышка, кепка, платок, бантик, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход мероприятия

Воспитатель (В) : Добрый вечер, уважаемые родители . Ребята очень ждали нашей встречи. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время с детьми и нами. Приглашаем вас поиграть и вспомнить всем знакомые сказки . Для этого мы сейчас разделим вас на 2 команды так, чтобы в одной и другой команде были и дети и родители . Приглашаем команды занять свои места за столами.

1. Игра «Отгадай название сказки » .

В : Я буду бросать мяч одной или другой команде и называть первое слово или слог сказки . Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки . Если участник не может отгадать, то команда помогает.

Сивка… Конек…

Гуси… Гадкий…

Мороз… Серебряное…

Красная… Царевна…

Аленький… Доктор…

Бременские… Золотой…

Мальчик… Цветик…

Заюшкина… Винни…

Дюй… Маша…

В : Молодцы! Все вы удачно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам второе задание.

2. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом» .

В : Вам надо назвать сказочных персонажей , у которых имеются необычные части тела и объяснить почему вы их назвали. Например, Змей Горыныч (огнедышащая голова) . Подумайте все вместе несколько минут и запишите на листочек как можно больше таких персонажей. Затем будем по очереди называть.

Чебурашка (большие расплющенные уши, Русалочка (вместо ног хвост, Буратино (длинный острый нос, Чипполино (голова в форме луковки, Старик Хоттабыч (борода с волшебными волосками, Конек – Горбунок (туловище маленького размера с горбами, Баба – Яга (костяная нога, Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик (маленький рост, Мальвина (голубые волосы) и др.

В : С вами приятно иметь дело, как вы дружно помогаете друг другу. Усложним задачу. Вспомним сказку «Колобок» . От кого он ушел?

3. Игра «Передай мяч не касаясь руками» .

В : Сейчас колобок покатится от одного к другому. Вам нужно будет каждой команде построиться в цепочку взрослый – ребенок и передать от одного края цепочки к другому мячик – колобок. Легкое задание?

Дети (Д) : Да!

В : Легко вам? Тогда скажу главное условие. Мяч нужно передавать, не касаясь его руками, а зажав под подбородком! Вот так вот! Все готовы?Итак : раз, два, три! Начали!

В : Молодцы! Вы прекрасные команды! А теперь следующее задание.

4. Игра «Что лишнее?»

В : Я буду называть вам несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке , и одно, которое не относится к ее содержанию. И командам по очереди надо будет угадать сказку и назвать лишнее слово.

1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц» ).

2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка (сказка «Репка» ).

3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди» ).

4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению» ).

5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке » ).

6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья (сказка «Белоснежка и семь гномов» ).

7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы (сказка «Красная шапочка» ).

8. Коза, козлята, лиса, волк (сказка «Волк и семеро козлят» ).

9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа (сказка «Винни – пух» ).

10. Принцесса, сторож, принц, горошина (сказка «Принцесса на горошине» ).

В : Да, сегодня мы видим дружное единение взрослых и детей , но вот еще одно задание.

5. Игра «Узнай сказочное животное по мимике и жестам» .

В : Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения. Другая команда предлагает свои версии отгадок.

В : Молодцы! Вы прекрасно знаете всех сказочных зверей ! Отгадали все загадки!

В : Я вам предлагаю следующее задание.

6. Игра «Изобразим сказку символом » .

В : Теперь вам в команде надо в течение нескольких минут задумать какую-то сказку и на листе бумаги изобразить ее графически (геометрическими фигурами) . А другой команде надо отгадать, что за сказка . Например, 2 круга – это сказка «Два жадных медвежонка» .

В : А теперь я предлагаю вам посмеяться и поиграть в еще одну игру.

7. Игра «Сказочная чепуха » .

В : Все вы знаете сказку «Репка» . Сейчас мы распределим роли между вами. Каждому персонажу будет присвоена дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки .

Репка - «Вау!»

Дед - «Я вам покажу!»

Бабка - «Чтоб тебя.»

Внучка- «Прикольно» .

Жучка - «Щас спою» .

Кошка - «Вот это да!» .

Мышка - «Выходи, подлый трус!»

В : Ну что, все согласны? Все готовы? Я начинаю рассказывать сказку .

Ведущий медленно начинает рассказывать сказку , постепенно прибавляя темп. После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежурную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя .

Текст сказки

Посадил дед (.) репку (.) . Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) из земли тащить : тянет-потянет - вытянуть не может.

Позвал дед (.) бабку (.) . Бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.)

Позвала бабка (.) внучку (.) . Внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) - тянут- потянут - вытянуть не могут.

Кликнула внучка (.) Жучку. Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) - тянут-потянут - вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (.) кошку (.) . Кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку - тянут- потянут - вытянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.) . Мышка (.) за кошку (., кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку - тянут -потянут - вытащили репку (. !

В : Получилась действительно полная чепуха и всем от этого было очень смешно. Каждый участник блеснул комизмом и артистичностью. Игра прошла под взрывы хохота и очень интересно. Спасибо всем участникам. Мы сегодня попробовали и взрослые, и дети весело общаться, помогать друг другу.

Дорогие родители ! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

Публикации по теме:

Задачи: воспитывать через игру любовь к народному творчеству,самостоятельность уважительные взаимоотношения между родителями и детьми в.

Совместные игры, развлечения и праздники детей и родителей - это времяпровождение,доставляющее удовольствие и тем и другим. Счастливые от.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» для детей дошкольного возраста Литературный досуг «в дорогу за сказками» Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе; оживить в памяти детей события.

Совместный досуг детей и родителей группы «В гостях у сказки» Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной.


Насколько часто Вы встречаете сказки экспромты? Не задумывались? Ответ: потому, что они встречаются практически на всех праздниках и используются ведущими мероприятий, а соответственно кажутся чем-то привычным.

Сегодня нереально большой выбор разнообразных сказок экспромтов , отличающихся от тех что мы знаем лишь тем, что они переделаны на новый манер или просто придуманы.

Они очень многогранные. Подойдут как для дня рождения взрослых, так и для детей. Бывают и застольные, и музыкальные, большие и маленькие по объёму сценария.

На юбилей или на обычный день рождение вам придётся по вкусу такого рода сценарий как этот . Он понравится мужчинам и женщинам, детям и пожилым людям и равносильно впечатлит их.

Ниже приведен пример сказки экспромт для веселой компании, которая оценит что-то новенькое и не только будет играть в смешные и прикольные сюжеты и постановки.

Хоть на дни рождения взрослых и принято брать сказки смешные и простые, но и поучительные сказки по ролям для веселой компании, могут быть интересные всем и каждому.

Сказка – экспромт для любого праздника «Умей радоваться жизни»

Смысл этой игры основан на том, что всем собравшимся гостям на празднике предоставляется возможность с помощью жеребьевки получить свою роль со словами. Сами участники, вытаскивают карточки на которых и описан их персонаж и его реплики.

Актеры максимально правдоподобно и естественно стараются сыграть свои роли, именно в тот момент когда слышат что пришла их очередь.

Все дружно выполняют сценки качественно и моментально реагируют на необходимые сюжетные корректировки.

Действующие лица :

Текст сказки-экспромт «Умей радоваться жизни!»

Солнце радовало всех своим теплом и сетом. Тучка легко и задорно плыла по небу, а оказавшись рядом с Солнцем закрыла его.

В саду среди прочих цветов , проснулась прекрасная Красная Роза. Роза стряхнув утреннюю росу, постепенно просыпалась.

Тянулась к Солнцу и расправляла свою одежду (лепестки). Роза приветливо улыбнулась и стала ожидать когда проснется ее подруга Фиалка.

Они росли рядом и были по совместительству соседками. Немного позже просыпается и Фиалка. Фиалка была очень спортивной и не забывала делать зарядку, которая и помогла ей проснутся.

В сад неторопливо зашел мужественный и голубоглазый Садовник . Он замер на несколько секунду при виде прекрасных цветов (Розы и Фиалки).

Солнце отодвигаю Тучку решило послать поцелуй Розе и Фиалке, а затем озарило своими лучами Садовника. Тучка не желая сдаваться, вновь закрыло наше Солнце.

Садовник заботился о прекрасных цветах и напевал песенку себе под нос. Тут в гости прилетела Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, и после этого быстро улетела, скрывшись за Тучкой.

Тучка неторопливо повернулась на другой бок и перемещалась по небу вместе с Солнцем уже в другом направлении.

Оса пришла в негодование от этого и разозлившись ужалила Садовника в его левую щеку. Вся левая сторона лица опухла и затекла. Роза сказала это, а ей ответила Фиалка.

Несмотря на это, Садовник только улыбнулся. Он был мудрым человеком.

Любой мудрый человек знает , что жизнь похожа на сад цветов, а в этом саду много как Роз, так и Фиалок.

Сама возможность заботится и созерцать эти цветы — большое наслаждение и счастье. Кто бы там не жалил и не кусал тебя — радуйся Солнцу, Цветам, Тучке, праздникам в жизни и обычным дням!

Сказки экспромт со словами для детей

Дети очень любят что-то интересное и простое , они будут рады тому если им будет смешно играть и полностью вовлекаться в события. Когда сказка с живыми эмоциями и разными инсценировками, то детей можно усадить и за стол.

«Сказка – игра для самых маленьких».

Для начала, начните свое повествование и когда наступит момент, где Колобок повстречает зайца, удивитесь разводя руки и произнесите: А где же Заяц? А его то нет!

  • Первым делом нужно отыскать притаившегося зайчика, а после продолжаем нашу сказку.
  • И тогда когда , Колобок на своем пути увидит и заговорит с волком, приступаем к рисованию.

    Дети, как умеют, рисуют волка пальцами на листах бумаги любыми разноцветными карандашами, красками.

  • «А навстречу ему медведь …»
  • Сделаем медведя используя вату , ватман, ножницы и клей. Даже можно предложить кого-то одеть в коричневый меховой костюм или шубу и сделать красивую картонную маску для ребенка.
  • Все знают , что по итогу Колобок погибает, а вот в этой сказке — нет. С ним все будет в порядке, благодаря нашим игрокам. Все дети толкают головой мяч (Колобка) и он спасен.

Сказки с музыкальными нарезками

Веселая музыкальная сказка с разными музыкальными нарезками необходима для любого праздника. «Вася-Василек» простая сказка.

Главной особенностью тут будет импровизация по словам и музыке(ее будет включать кто-нибудь из ведущих, подглядывая в сценарий). Она будет прекрасной для всех поскольку не является ни сложной, ни пошлой.

Главные герои сказки :

  • Вася-Василечек.
  • Бабочка.
  • Заяц.
  • Волк.
  • Красная Шапочка.

Текст музыкальной сказки «Вася-Василек»

Действия: Начало — (читает ведущий)

  • На зеленой полянке , жил и рос такой вот цветок как Вася-Василек. Вася был улыбчивым и веселым. Все считали его позитивным, потому что он никогда не грустил.
  • Звучит музыкальная нарезка заразительного смеха.
  • Наш Вася очень любил слушать музыку ветра и танцевать под его ритмы.
    Звучит, как вариант, Don Omar-Danza Kuduro. Все танцуют.
  • Как-то раз , к Васе в гости случайно прилетела Бабочка.

Для появления бабочки включаем: Oh, Pretty Woman — Roy Orbison.

  • Она тоже очень любила танцевать. Покружилась под музыку и села ближе к Васильку, приобняла его красивыми крылышками, Василек обрадовался. Он задорно и весело засмеялся.

На этот раз, включите заразительный смех.

  • Бабочка была не из робких, она сразу же позвала его танцевать. Пригласила на белый танец.

Музыка-Лоя (Я буду).

  • На поляну прискакал зайчик. Он был подвижным и веселым.

Пьер Нарцисс-Шоколадный заяц .

  • Вася – Василечек, увидел что Заяц такой же весельчак, как и он. Это заставило его снова засмеяться.

Звучит продолжительный и даже похрюкивающий смех.

  • Бабочка расстроилась, что Васе забыл о ней. Она не переставала кружиться возле него. Заяц и Василечек ее не замечали, они танцевали от души.

Ведущий включает трек-Klik Klak:Comic Rodeo(Green Mix).

  • Вдруг, откуда ни возьмись — Волк. Он был наглым и голодным. Волк стал всех присутствующих оглядывать и пританцовывать.

Играет песня Makhno Project — Odessa-Mama.

  • Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька.

    А Заяц и вовсе окосел от страха и спрятался за крылья Бабочки. А Волк ходил вокруг и кровожадно облизывался.

    Но тут его внимание отвлекла Красная Шапочка, которая шла по поляне и напевала веселую песенку.

Звучит отрывок песни «Я с Мачо Супер-леди».

Не спим и дружно ставим музыку: Воровайки-Мачо.

  • Красная Шапочка подошла к Васе-Василечку, понюхала его и поцеловала в поникший пестик, поправила дрожащие от страха крылышки Бабочки и погладила испуганного Зайчика.

    И только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного Волка. Он медленно приближался к девочке. Волк уже раскрыл пасть, чтобы проглотить Красную Шапочку, но тут…

На фоне играет (негромко) музыка Breathe-The Prodigy, ведущая продолжает читать текст.

  • …Получил от нее удар в солнечное сплетение, затем Красная Шапочка отработала на нем пару приемов каратэ и совершила бросок через бедро.
  • Волк с позором удалился зализывать раны в соседние кусты, а на поляне вновь зазвучал смех Васи-Василечка.

Вновь включаем короткий и задорный смех.

  • А Бабочка отряхнула крылышки и стала вновь кокетничать с Василечком, Заяц благодарно прижался к Красной Шапочке и все стали танцевать веселый танец.

Звучит Общий танец- Shake Your Groove Thing — Alvin and the Chipmunks.

Библиотека
материалов

Картотека № 1

ИГРА "КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ"

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания.
Задачи: воспитание бережного отношения друг к другу, развитие умения слышать других.
Возраст:
Форма работы:
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 20 минут.
ход игры.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57 с.

ИГРА “ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ...”

Цель:
Задачи:

Возраст:

Форма работы:
.
Форма занятия:
игровая.
Время проведения:
10 минут.
Ход игры.
Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (мороженое, абажур, стул, ручку и т. д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вeщью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем. Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями.

Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков/ Макартычева Г.И. – С.: СПБ “Речь”. – 192 с.

Цель : развитие коммуникативных навыков, образно-логического мышления. Задачи: научиться аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор перед родителями Игровой материал: не требуется Возраст: 15-17 лет Форма работы: каждый участник индивидуален Форма занятия: игровая Время проведения :15-20 минут Ход игры : 1 этап.
2 этап. Ведущий зачитывает инструкцию.

3 этап.

4 этап. Обсуждение игры.
Если игра используется в "Профконсультации" можно вообще обойтись без обсуждения. При самостоятельном использовании можно четко сформулировать аргументы той и другой стороны и детально их обсудить, постаравшись связать их с правильным построением личного профессионального плана.

Литература : Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники / Пряжников Н.С. - М.: ВАКО, 2005. - 288 с.

УПРАЖНЕНИЕ "ОСЛИНАЯ ШКУРА"


Цель:
Задачи:

Возраст:

Форма работы:
по парам.
Форма занятия:
игровая.
Время проведения:
10 – 20 мин.
Игровой материал:
отсутствует
Ход игры.




Вопросы для обсуждения:

А какие недостатки?
Какие преимущества дает равноправие?

Литература. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.- СПб.: Речь, 2004.- 224 с

ИГРА "ОБВИНИТЕЛЬ"

Цели:
с ним.
Задачи:

Возраст:

Форма работы:
по парам.
Форма занятия:
игровая.
Время проведения:
25 – 30 минут.
Группа разбивается на пары. Разыгрывается ситуация опоздания подростка с прогулки. Внутри пары один выступает обвинителем, он должен каждое предложение формулировать как обвинитель; дрyгой - обвиняемый, задача котоpoгo молча выслушать нарекания, прислушиваясь к своим переживаниям. Потом партнеры меняются ролями. По окончании участники делятся своими переживаниями в роли обвинителя и в роли обвиняемого. В результате родители должны прийти к выводу, что и в той и дрyгой позиции проигрывают оба: нарушаются отношения, и уровень доверия друг к другy падает.

Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков/ Макартычева Г.И. – С.: СПБ “Речь”. – 192 с

ИГРА "НАША ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

Цель : избавление от комплексов.
Задачи Игровой материал : заколки,резинки, расческа.
Возраст Форма работы : по парам.
Форма занятия : игровая.
Время проведения :15-20 минут.
Ход занятия : Игроков разбивают на пары, в каждой паре есть "клиент" и "парикмахер". "Парикмахер" должен сделать клиенту оригинальную прическу. Для этого можно использовать разные резинки и заколки, пенки, гели, муссы. Но все средства должны легко смываться водой. Не советуют использовать лак для волос - он может попасть в глаза, да и запах у него не всегда приятный. Под запретом ножницы - неудачную стрижку тяжело исправить. Когда все прически готовы, можно провести конкурс парикмахеров и моделей и определить самую необычную прическу, а можно поощрить каждую пару. Потом игроки в парах меняются ролями.

Литература : Образцова Т. Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова - М. : ИКТУ Лада 2010. - 57 с.

УПРАЖНЕНИЕ "ПУТЬ ДОВЕРИЯ"


Цель: воспитание доверия.
Задачи:

Игровой материал:

Возраст:
с 7-12 лет.
Форма работы:
по парам.
Форма занятия:
игра.
Время проведения:
от 5 минут.
Инструкция:


Анализ упражнения:







- Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?


Литература: Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Том 3 / Фопель К.; пер. с нем.–М.: Генезис, 1998. – 160 с.

ИГРА «ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО»

Цель: Задачи : отсутствует. Возраст Форма работы : по3 человека. Форма занятия: игровая. Время проведения : 8 мин Ход игры.

Литература:

ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

Цели: развивающая
Задачи: нет
Возраст: младший школьный возраст
Форма работы: 3-4 человека
Форма занятия: игровая
Время проведения: не ограничено

Ход игры : Выбирается ведущий. Остальные выполняют роль "строителей". Они должны рассказать, какой дом собираются построить. Задача каждого- не повторяясь, придумать описание красивого дома. При этом нужно подробно рассказать, какие комнаты будут в этом доме, как их лучше обставить. Автор самого оригинального и интересного рассказа становится победителем.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Т.Н. Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57с.

УПРАЖНЕНИЕ "СОЗДАНИЕ СТАТУИ"


Цель: воспитание доверия.
Задачи:
научиться доверять членам коллектива.
Игровой материал:
отсутствует.
Возраст:
с 8 лет.
Форма работы:
по3 человека.
Форма занятия:
игра.
Время проведения:
10 минут.
Инструкция:


Анализ упражнения:


- Доверял ли ты Скульпторам?





- Какая Статуя понравилась тебе больше всех?

Литература: Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Том 3 / Фопель К.; пер. с нем. – М.: Генезис,1998. –160 с.

Цели:
Игровые материалы: гимнастический обруч.
Форма работы:
по 6 человек.
Форма занятия:
игровая.
Возраст:
от среднего дошкольного до среднего школьного (5-10 лет).
Время: 20-25 минут.
Описание:

Примечание:

Литература: Кэдьюсон Х. «Практикум по игровой психотерапии» / Х. Кэдьюсон., Ч. Шефер – СПб. : Питер, 2001.- 416с.

ИГРА "ДИРЕКТОР ФИРМЫ"

Цель: развитие лидерских качеств
Возраст: 10-13 лет
Форма работы: по 6 человек
Ход игры:

Литература: Образцова Т. "Психологические игры для детей".Часть 1/ Образцова Т.Н.; Лада, 2010 г.


ИГРА "АКУЛЫ И МАТРОСЫ"

Цели:
Задачи: учить контролировать своё эмоциональное состояние, развивать координацию движений, ловкость.
Возраст:
младший школьный возраст (6-10 лет).
Форма работы: по 6 человек.
Форма занятия:
игровая.
Время проведения:
15 минут.
Описание и приемы проведения игры.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57 с.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Родная литература Родной язык Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

«РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГРУПП РАЗНОГО СОСТАВА»

ИГРА "КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ"

Цели : развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания.
Задачи : воспитание бережного отношения друг к другу, развитие умения слышать других.
Возраст : младший школьный возраст (6-10 лет).
Форма работы: каждый участник индивидуален.
Форма занятия : игровая.
Время проведения : 20 минут.
ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57 с.

ИГРА “ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ...”

Цель: Формирование навыков самораскрытия.
Задачи: развитие у подростков навыков общения, осознавания и выражения своих чувств, активизация механизмов самопознания и самовыражения.
Возраст: старший школьный возраст (14-17 лет)
Форма работы: каждый участник индивидуален.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10 минут.
Ход игры. Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (мороженое, абажур, стул, ручку и т. д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вeщью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем. Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями.

Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков/ Макартычева Г.И. – С.: СПБ “Речь”. – 192 с.

ИГРА "ЗАЩИТА ПРОФЕССИИ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ"

Цель : развитие коммуникативных навыков, образно-логического мышления. Задачи: научиться аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор перед родителями

Игровой материал: не требуется

Возраст: 15-17 лет

Форма работы: каждый участник индивидуален

Форма занятия: игровая

Время проведения :15-20 минут

Ход игры :

1 этап. Между школьниками распределяются роли: "учащийся" (играет самого себя), его "родители" или "родственники" (папа, мама, бабушка, старшая сестра и т.д.).
2 этап . Ведущий зачитывает инструкцию.
Инструкция: "Представьте, что учащийся приходит домой и заявляет о своих профессиональных намерениях (если профессия еще не выбрана, учащийся может заявить, что ему все равно и думать об этом вообще он не собирается). Родители не согласны с позицией учащегося и пытаются его отговорить. Разыгрывается домашний конфликт, при этом выигрывает тот, чьи аргументы убедительнее. Старайтесь не прибегать к насилию, т.к. насилие - признак слабости аргументов".
3 этап. Ведущий отсаживается от играющих и предлагает им начинать игру. Вмешательства ведущего должны быть еще меньшими, чем в игре "Профконсультация", т.к. имитируется домашняя сцена, а не профконсультационная помощь.
4 этап. Обсуждение игры.
Если игра используется в "Профконсультации" можно вообще обойтись без обсуждения. При самостоятельном использовании можно четко сформулировать аргументы той и другой стороны и детально их обсудить, постаравшись связать их с правильным построением личного профессионального плана.

Литература : Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники / Пряжников Н.С. - М.: ВАКО, 2005. - 288 с.

УПРАЖНЕНИЕ "ОСЛИНАЯ ШКУРА"

Цель: улучшение взаимопонимания в группе, коррекция поведения некоторых членов группы.
Задачи: коррекция самооценки учащихся; снятие напряжения; сплочение коллектива.
Возраст: младший подростковый (от 13 - 15 лет).
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10 – 20 мин.
Игровой материал: отсутствует
Ход игры. "Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Мы попали в заколдованный лес и бродим в нем. Пускай каждый сейчас представит, что все другие герои хуже него... Они все слабее тебя, не такие умные, не такие красивые, как ты... Ты один настоящий герой. И не просто герой, а Принц или даже Король волшебной страны. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (1 минута)
А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На тебе теперь надета ослиная шкура. Это ведьма надела ее на тебя. Ее не так просто снять. А все вокруг видят тебя таким и смеются. Они гораздо сильнее и умнее тебя. Как ты при этом ходишь, что чувствуешь? (1 минута)
Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы на волшебной поляне. Разбейтесь на пары. Один из вас должен стать Королем, а другой – "Ослиной шкурой". Пусть Король расскажет своему партнеру, что ему дает ощущение превосходства, что он чувствует при этом состоянии (1 – 2 минуты).
Теперь пусть "Ослиная шкура" расскажет о своих чувствах (1 – 2 минуты).
Сейчас чары спали, и все герои снова стали равными. Никто не лучше и не хуже других. Что при этом вы видите друг в друге? Что вы можете делать в таком состоянии? Что вы чувствуете? Расскажите об этом друг другу" (1 – 2 минуты)
Вопросы для обсуждения:
Что дает ощущение, что ты Король?
Есть ли что-то неприятное в превосходстве?
Какие есть преимущества у "Ослиной шкуры"?
А какие недостатки?
Какие преимущества дает равноправие?

Литература . Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.- СПб.: Речь, 2004.- 224 с

ИГРА "ОБВИНИТЕЛЬ"

Цели: моделирование ситуации переживаний подростка в момент обвинения и идентификация
с ним.
Задачи: определение кpyгa проблем во взаимоотношениях с подростком.
Возраст: старший школьный возраст (15-17 лет).
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 25 – 30 минут.
Описание и приемы проведения игры. Группа разбивается на пары. Разыгрывается ситуация опоздания подростка с прогулки. Внутри пары один выступает обвинителем, он должен каждое предложение формулировать как обвинитель; дрyгой - обвиняемый, задача котоpoгo молча выслушать нарекания, прислушиваясь к своим переживаниям. Потом партнеры меняются ролями. По окончании участники делятся своими переживаниями в роли обвинителя и в роли обвиняемого. В результате родители должны прийти к выводу, что и в той и дрyгой позиции проигрывают оба: нарушаются отношения, и уровень доверия друг к другy падает.

Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков/ Макартычева Г.И. – С.: СПБ “Речь”. – 192 с

ИГРА "НАША ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

Цель : избавление от комплексов.
Задачи : создание позитивного настроя в группе,самораскрытие, снятие напряжения.
Игровой материал : заколки,резинки, расческа.
Возраст : средний школьный возраст (9-11 лет)
Форма работы : по парам.
Форма занятия : игровая.
Время проведения :15-20 минут.
Ход занятия : Игроков разбивают на пары, в каждой паре есть "клиент" и "парикмахер". "Парикмахер" должен сделать клиенту оригинальную прическу. Для этого можно использовать разные резинки и заколки, пенки, гели, муссы. Но все средства должны легко смываться водой. Не советуют использовать лак для волос - он может попасть в глаза, да и запах у него не всегда приятный. Под запретом ножницы - неудачную стрижку тяжело исправить. Когда все прически готовы, можно провести конкурс парикмахеров и моделей и определить самую необычную прическу, а можно поощрить каждую пару. Потом игроки в парах меняются ролями.

Литература : Образцова Т. Н. Психологические игры для детей / Татьяна Николаевна Образцова - М. : ИКТУ Лада 2010. - 57 с.

УПРАЖНЕНИЕ "ПУТЬ ДОВЕРИЯ"

Цель: воспитание доверия.
Задачи: научиться доверять членам коллектива.
Игровой материал: повязки для глаз каждому второму ребенку и колокольчик.
Возраст: с 7-12 лет.
Форма работы: по парам.
Форма занятия: игра.
Время проведения: от 5 минут.
Инструкция: Разойдитесь по двое. Я хочу вам предложить игру, которая называется "Путь доверия". Заключается она в следующем: один из вас двоих берёт роль слепого и надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть, а второй будет ведущим. Когда ты ведущий - ты должен провести "слепого" ребенка по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени делай паузу, чтобы твой товарищ смог потрогать различные вещи: большие и маленькие, гладкие и шероховатые. Ты можешь провести его к месту, где предмет издает звук или запах. Только ничего не говори при этом. Через пять минут я позвоню колокольчиком - тогда вы поменяетесь ролями. А еще через пять минут я позвоню еще раз - и тогда вы возвращаетесь обратно в круг, и мы поговорим о том, что вы пережили во время прогулки. Перед началом договоритесь с партнером, как он вас будет вести: за руку или как-то по-другому.
Для старших детей Вы можете удлинять интервалы до десяти минут.
Анализ упражнения:
- Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"?
- Вел ли тебя твой "поводырь" бережно и уверенно?
- Знал ли ты все время, где ты?
- Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать?
- Как ты себя ощущал в роли поводыря?
- Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы?
- Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?
- Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

Литература: Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Том 3 / Фопель К.; пер. с нем.–М.: Генезис, 1998. – 160 с.

ИГРА «ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО»

Цель: развивающая, коммуникативная.

Задачи : сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи - возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Игровой материал и наглядные пособия : отсутствует.

Возраст : старший школьный возраст (15-17 лет)

Форма работы : по 3 человека.

Форма занятия: игровая.

Время проведения : 8 мин

Ход игры. Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» - повторяют все его движения (1,5-2 минуты). Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

Литература: Грецов А. Г. Психологические игры для подростков / Андрей Геннадьевич Грецов, Татьяна Николаевна Бедарева.–Л: Наука, 2000. – 157 с.

ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

Цели: развивающая
Задачи: развитие познавательных способностей
Игровой материал и наглядные пособия: нет
Возраст: младший школьный возраст
Форма работы: 3-4 человека
Форма занятия: игровая
Время проведения: не ограничено

Ход игры : Выбирается ведущий. Остальные выполняют роль "строителей". Они должны рассказать, какой дом собираются построить. Задача каждого- не повторяясь, придумать описание красивого дома. При этом нужно подробно рассказать, какие комнаты будут в этом доме, как их лучше обставить. Автор самого оригинального и интересного рассказа становится победителем.

Литература: Образцова Т.Н. Психологические игры для детей / Т.Н. Образцова – М. : ИКТУ Лада 2010. – 57с.

УПРАЖНЕНИЕ "СОЗДАНИЕ СТАТУИ"

Цель: воспитание доверия.
Задачи: научиться доверять членам коллектива.
Игровой материал: отсутствует.
Возраст: с 8 лет.
Форма работы: по3 человека.
Форма занятия: игра.
Время проведения: 10 минут.
Инструкция: Разбейтесь по тройкам. Двое из вас будут Скульпторами, а третий - "большим куском мрамора". Он ложится на пол и закрывает глаза. Задача Скульпторов - сделать из него прекрасную Статую. Вы сами должны решить, как будет выглядеть эта Статуя, как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. Ребенок, из которого делают Статую, должен стараться сохранить положение, которое ему придают. Когда Скульпторы закончат свою работу, надо будет поставить Статую на ноги. При этом Статуя должна очень сильно напрячь свое тело, чтобы оно было твердым и крепким, как мрамор. Скульпторы аккуратно поднимают Статую верх и ставят ее на ноги. Потом вы можете позвать меня, чтобы я могла полюбоваться этим "произведением".
Поскольку все не смогут закончить работу одновременно, то освободившимся детям Вы можете дать роль публики, чтобы они вместе с Вами осматривали "произведения искусства". Попросите детей, которые были Статуями, хорошенько запомнить свою форму, чтобы потом они могли показать ее всему классу. Когда все фигуры будут готовы, Вы можете походить по "мастерским" и рассмотреть каждую Статую отдельно. Позже повторите эту игру, чтобы дети могли сыграть в ней разные роли.
Анализ упражнения:
- Что ты чувствовал, когда был Статуей?
- Аккуратно ли обращались с тобой Скульпторы?
- Доверял ли ты Скульпторам?
- Понравилась ли тебе форма, которую тебе придали?
- Что ты чувствовал, когда был Скульптором?
- Доставила ли тебе удовольствие работа с "мрамором"?
- Легко ли тебе было работать с твоим напарником?
- Ты доволен Статуей, которая у вас получилась?
- Какая Статуя понравилась тебе больше всех?

Литература: Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Том 3 / Фопель К.; пер. с нем. – М.: Генезис,1998. –160 с.

ИГРА “УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК “

Цели: преодоление упрямства и негативизма
Игровые материалы : гимнастический обруч.
Форма работы: по 6 человек.
Форма занятия: игровая.
Возраст: от среднего дошкольного до среднего школьного (5-10 лет).
Время: 20-25 минут.
Описание: Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
Примечание: только для психически здоровых детей!

Литература: Кэдьюсон Х. «Практикум по игровой психотерапии» / Х. Кэдьюсон., Ч. Шефер – СПб. : Питер, 2001.- 416с.

ИГРА "ДИРЕКТОР ФИРМЫ"

Цель: развитие лидерских качеств
Возраст: 10-13 лет
Форма работы : по 6 человек
Ход игры:
Выбирается «директор». Остальные будут его «подчиненными». «Директор» должен придумать дело каждому из игроков. Далее начинается сама игра. Каждый выполняет свою роль, а «директор» контролирует «подчиненных». В «работе» должны постоянно происходить какие-то неприятности: например, «фирма» оказывается на грани разорения или на нее нападают «рэкетиры», либо ломается «оборудование» и т. д. «Директору» предстоит решать все возникающие проблемы. Потом каждый из игроков дает свою оценку действиям «директора» по пятибалльной шкале. Продолжается игра с другим «директором». После того как каждый участник игры побывает в этой роли, следует подвести итоги. Победителем становится участник игры, набравший больше всех очков. Как правило, именно у этого ребенка наиболее развиты лидерские качества.

Литература: Образцова Т. "Психологические игры для детей".Часть 1/ Образцова Т.Н.; Лада, 2010 г.

ИГРА "АКУЛЫ И МАТРОСЫ"

Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию состояния агрессии.
Задачи : учить контролировать своё эмоциональное состояние, развивать координацию движений, ловкость.
Возраст: младший школьный возраст (6-10 лет).
Форма работы : по 6 человек.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 15 минут.
Описание и приемы проведения игры. Дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается.

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Ролевые игры строятся по принципу театральных представлений, в которых каждому участнику нужно исполнять роль. Разница только в том, что в игре эту роль выбирает сам игрок, согласовывает ее с сюжетом игры, ему предоставляется гораздо больше творческой свободы и возможностей импровизировать, в результате игра становится интереснее. Это даже не игра в привычном смысле слова: участникам дается право словно создавать некую историю самим. Что касается сюжета, то он только задает основное направление игры, исход которой непредсказуем. В каждом конкретном случае игра может развиваться по-разному. Даже если у игр один сценарий и одинаковые условия проведения, они не похожи друг на друга. Можно сказать, что ролевые игры очень индивидуальны.

Главное в ролевой игре - не победа, а участие, от которого все игроки получают массу удовольствия.

Ролевые игры подразделяются на настольные, компьютерные, кабинетные и полевые. В западных странах последние называются также живыми ролевыми играми. Компьютерные игры не подходят для того, чтобы устраивать их на вечеринках, поскольку это сетевое развлечение.

Специфика настольных ролевых игр в том, что основные события совершаются в воображаемом мире, который создают сами участники. В игре принимает участие небольшое число гостей. Они придумывают для себя персонажей с определенными характеристиками, качествами, умениями, способностями и т. д. Один из участников может быть ведущим и придумывает правила игры, а также описывает ситуацию, в которой персонажи игроков говорят, совершают какие-то действия. В некоторых играх задачей ведущего становится и своеобразное судейство: он определяет результаты ходов участников и сообщает их всем. Обычно для такого определения используют игральные кости. Большая свобода действий и возможность проявить фантазию делают настольные ролевые игры очень популярными.

Проведение некоторых ролевых игр позволит друзьям устроить незабываемую вечеринку и поможет им лучше узнать друг друга.

Для проведения кабинетных ролевых игр обычно занимают отдельное помещение или комнату. Заранее следует определить в общих чертах сюжет, написать правила, распределить роли. Эти игры могут длиться очень долго. Можно устраивать костюмированные игры, в которых участники переодеваются и ведут себя в соответствии с тем, что предписывает роль. Эти игры производят сильное впечатление, потому что все события происходят как бы реально. Правда, это также зависит от того, насколько талантливо составлены элементы игры и насколько серьезно сами участники подойдут к делу. Можно придумать исторические, современные или фантастические сюжеты. Однако эти игры только на первый взгляд похожи на спектакль. Роли участников становятся более живыми, интересными и волнующими, потому что они действительно чувствуют себя тем или иным персонажем за счет сплошной импровизации в действиях и словах.

Полевые ролевые игры проводятся обычно на природе. Для этого необходим большой участок и много участников. Иногда в игре может принимать участие до тысячи человек! В специальной литературе представлены самые популярные сюжеты и темы для ролевых игр. Как правило, это бывают зрелищные и динамичные постановки. Лучше всего для этого подходят исторические события позднего Средневековья, фантастическая литература, фэнтэзи, некоторые современные произведения, которые позволяют создать антураж и испытать настоящие приключения.

«Мафия»

Так называется одна из самых известных ролевых игр в России. Ее преимущества в том, что у нее простые правила, не требующие специальной подготовки. В ней принимают участке команды, в каждой из которых может собраться от 5 до 40 человек в зависимости от количества приглашенных гостей.

Игровой расклад состоит в том, что все игроки живут в одном городе. Каждый может выбрать себе роль из числа обязательных и необязательных. Обязательные роли: мафия (преступники всех мастей), мирные жители и комиссар. К необязательным ролям относятся доктор, отравитель, маньяк, проститутка и т. д.

Временной план игры делится на день и ночь. Ведущий объявляет: «Ночь. Мафия просыпается». После этого игроки, представляющие мафию, активизируются. «Мирные жители» при этом закрывают глаза и не подглядывают. Участники мафии выбирают одного из «мирных жителей», пытаются согласовать свои действия, и если в течение 5 секунд они показывают на одного и того лее человека, он считается «раненым» и к утру «умирает».

Следующая команда ведущего объявляет день. Мафия при этом должна «заснуть» - закрыть глаза. Все остальные, наоборот, просыпаются и.совершают действия, которые соответствуют их ролям: маньяк убивает, отравитель отравляет, доктор лечит и т. д. Когда команда ведущего объявляет утро, он вместе с тем сообщает о наличии убитых, но не называет, кто именно убит. Все участники ищут членов мафии и могут даже убить одного человека из этой группы игроков. Правда, перед этим нужно выдвинуть обвинение и выбрать жертву всеобщим голосованием. После этого его роль можно объявить.

Часто ролевые игры пробуждают в участнике творческие способности, о которых он, возможно, даже не подозревал, и позволяют этим способностям проявиться в полной мере.

Когда наступает вторая ночь, «комиссар» получает право открывать глаза и потихоньку следить за мафией. Он может объявить свою роль днем. Тут есть подвох: любой другой игрок также может назвать себя комиссаром, а настоящего комиссара объявить обманщиком. Мафия может давать ложные показания. Так что, проводя голосование, «мирные жители» должны решить, кому из участников верить, а это оказывается совсем не просто.

В результате игры «убитыми» становятся или все мирные жители, или все преступники. Кто остался жив, объявляются победителями. Но на самом деле цель игры не в победе, а в том, чтобы игра получилась интересной и доставила всем участникам удовольствие.

«Планеты»

Для того чтобы провести эту игру, нужно подготовить несколько отдельных помещений. Каждое из них становится планетой, у которой есть своя легенда: история и традиции. Коренных жителей этих планет игроки могут придумать сами. Для одной «планеты» нужно не больше 10 игроков. Задача игры - выживание. Распределение ресурсов между «планетами» предусмотрено так, что выжить самостоятельно ни у одной из них не получится. Достичь цели можно лишь при активном и обязательно дружеском взаимодействии с другими «планетами.

Сюжет игры состоит в том, что каждую «планету» посещают «инопланетяне» с зашифрованным посланием, в котором содержится информация, как спасти все «планеты». Жители «планет» должны это послание расшифровать.

Послание разделено на несколько частей, по количеству «планет». Жители получают разные части, в которых творится о разных возможностях спасения: через взаимовыгодное распределение ресурсов «планет» или с помощью могущественного реактора, а также указано местонахождение реактора, и что нужно сделать для его запуска. Еще в одной части приведены шифры для всех посланий.

Результат игры и победа в ней зависит от решений, которые примут ее участники.

«Донжон»

Эта игра по праву считается одной из самых увлекательных. Для того чтобы она прошла на должном уровне, следует провести серьезную подготовку, что потребует хорошей организации и инициативных ведущих. Правда, даже приготовления к игре доставляют удовольствие. Стоит попробовать, чтобы в этом убедиться!

Приключения игры могут занять всего час, а могут длиться несколько дней. Причем игра не зависит от того, в праздник или в будни ее планируется провести, она может послужить прекрасным развлечением и отвлечь от рутины повседневности.

Цель игры зависит от фантазии организаторов. Чаще всего это бывает или нахождение клада, или преступника, или пропавших драгоценностей, или человека, который внезапно исчез.

Сначала ведущие составляют сценарий. Клад нужно где-то спрятать. Это должно быть нечто заманчивое, например запас сгущенки или пива. Прекрасно, если игра будет проходить на природе или хотя бы во дворе частного дома, В таком случае клад можно по-настоящему зарыть.

После этого следует нарисовать карту, призванную помочь в поисках клада. Для искателей предусмотрены подсказки, каждая из которых указывает, где находится следующая.

Все участники делятся на «добрых» и «злых»: искатели сокровищ и пираты. Эти группы соревнуются между собой, кто быстрее найдет клад. Несколько игроков объявляются принадлежащими к одной из групп. Остальные время от времени отправляются на разведку во вражеский лагерь.

Обе группы имеют свою территорию и штаб. Они также должны выбрать высшее военное руководство и соорудить собственный флаг.

«Казаки-разбойники»

Эта игра не регламентирует число участников, но если их много, больше 10 человек, играть становится гораздо интереснее. Предварительно обсуждаются места, где будут находиться укрытия. Участники составляют две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» также выбирают помещение - «тюрьму» для пойманных «разбойников».

В начале игры «разбойники» убегают и прячутся. «Казаки» должны не просто найти «разбойника», но и постараться конвоировать его в «тюрьму», что на практике осуществить довольно трудно, поскольку «разбойники» активно сопротивляются. В «тюрьме» за ними присматривает «охрана», пока «казаки» занимаются поимкой очередного «разбойника». Для «охраны» нужно выбрать отнюдь не слабых участников, иначе они не смогут предотвращать побеги.

«Разбойники», естественно, не оставляют своих собратьев без помощи и пытаются выручить их. Игра категорически запрещает рукоприкладство, поэтому участники должны приложить немало усилий, чтобы обходиться другими способами воздействия.

«Рыцарский турнир»

В этой необычной игре участвуют пары. Если есть возможность использовать сценические костюмы, игра может стать своеобразным спектаклем, однако это не главное. Смысл игры - романтическая идея.

Участники делятся на пары, в которые входят парень и девушка. Конкурс проводится в несколько туров.

Сначала парии должны проявить красноречие, произнося в честь дамы сердца самые проникновенные комплименты. Победителя ждет промежуточный приз. Кстати, следует выбрать членов жюри из числа гостей, чтобы исключить предвзятость.

Затем задается ситуация: молодой человек случайно встретил даму сердца, только она находится на другой стороне улицы и идет на прогулку. По дороге, которая их разделяет, постоянно ездят машины. Конечно, молодой человек намерен пригласить девушку на романтическое свидание (на каток, в цирк, на дискотеку, в кино, в лес, на лыжную прогулку и т. д.), однако она его не слышит из-за шума на улице. Поэтому ему остается объяснить ей жестами, чего он от нее хочет и куда именно приглашает. Жюри определяет, чье приглашение было самым доступным и красивым (и приличным, следовало бы добавить), за что победитель получает приз. Однако если девушка не поняла своего «рыцаря», ни о какой победе не может быть и речи.

Иногда бывает даже жаль, что нельзя сейчас провести настоящий рыцарский турнир. Однако это вовсе не означает, что в современном мире не осталось мужчин, готовых относиться к женщинам по-рыцарски, и для этого не нужно устраивать сражений. Достаточно лишь продемонстрировать свои чувства, показать, что они искренние.

Очередной тур должен показать, внимательно ли парни относятся к своим девушкам. Для этого они должны встать спиной друг к другу, и ведущий начинает задавать вопросы «кавалеру» о том, как выглядит его девушка, какая на ней одежда, прическа, украшения и т. д. Чем точнее ответы, тем ближе парень к победе и заслуженному призу.

Следующий тур должен выявить самого хозяйственного парня. Поначалу необходимость приготовления пищи, считающаяся только женским занятием, может вызвать у участников недовольство, однако стоит напомнить им, что выдающиеся шеф-повара - мужчины.

Конкурсы для этого тура должны быть связаны с едой. Например, молодые люди должны с завязанными глазами определить, какую крупу им выдали. Неважно, пытается участник сделать это пальцами или на вкус. Если он правильно ответит, все равно получает приз.

Следующий тур определяет самого артистичного парня в компании. Чтобы получить приз, достаточно исполнить какой-нибудь номер: песню или танец, забавную историю из жизни, анекдот, игру на музыкальном инструменте. Задача участника - убедить жюри в том, что

именно его номер достоин приза. Задача девушки - по возможности помочь своему рыцарю победить.

Шестой тур определяет, является ли участник настоящим джентльменом. Конкурс состоит в том, чтобы преподнести своей девушке букет цветов, причем сделать этот подарок от всего сердца и убедить в этом зрителей и, главное, жюри, которое и распределяет призы между участниками. Можно установить время на подготовку, например 3 минуты. Этого времени вполне хватит на удачную импровизацию.

Седьмой тур предполагает участие и парня, и девушки, которые демонстрируют свое умение танцевать. Танцы должны быть разные - сначала быстрый, через 2 минуты медленный. Лучше всего, если записи позволяют не повторять репертуар. Пара также должна хорошо ориентироваться, то есть смена аккомпанемента не должна смущать танцоров, они удачно подстраиваются под звучание музыки, показывают артистичность и гармоничный, приятный для глаз танец. Для этого каждой паре участников следует ставить ту мелодию, которая еще не звучала. В этом случае удастся избежать повторов. Задача жюри - выбрать пару, справившуюся с этим непростым конкурсом лучше других.

После этого жюри может со спокойной душой подводить итоги, потому что конкурсы выявляют различные стороны взаимоотношений в представленных парах, и это позволяет судить о том, насколько парень и девушка подходят друг другу, насколько их чувства крепки. Таким образом, объявляются победители: идеальная пара. Они получают заслуженный приз и могут исполнить медленный танец, завершающий соревнование.



Что еще почитать