«Сообщества воды» - Рачки. В океане: 8. Природоведение, 5 класс. Морская уточка. 5. Рыбы. 7. 3. Летучая рыба. Жизнь в морях и океанах. Нектон – активно плавающие. Воздушный пузырь. Как удержаться на поверхности воды? 2. 4. Сообщество толщи воды. Португальский кораблик и парусник. Лучевики. Водомерка. Крабик. Сообщество поверхности воды.
«Организм и среда обитания» - Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы. Грустная история. Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания. А на другой природной территории? Биотические (Другие живые организмы). Почвенная среда.
«Абиотические факторы» - Температура. Холоднокровные организмы (беспозвоночные и многие позвоночные). Основные абиотические факторы. Теплокровные организмы (птицы и млекопитающие). Абиотические факторы среды. Влажность. Свет. Оптимальные температурный режим для организмов от 15 до 30 градусов Однако, …. Имеются адаптации. Растения: засухоустойчивые – влаголюбивые и водные Животные: водные – воды достаточно в пище.
«Организм и факторы среды» - Абиотические факторы 1в основном действуют на организмы независимо от плотности популяции. Установлено» что сжимаемость некоторых равноногих рачков и эвфаузиид на 15-40% ниже, чем воды. Распределение гидробионтов по разным глубинам связано не только с давлением воды, но и с многими другими факторами.
«Почвенная среда обитания» - Как вы думаете, в каких средах обитают насекомые, ножки которых здесь изображены? Корни растений. Короткий мех (для меньшего трения с почвой). Здесь же располагается грибница грибов, Выделение слизи (способствует передвижению в почве). Краб живёт в водной среде, а остальные в наземно-воздушной. Нет.
«Урок Почва» - Вверх на солнце посмотрели, И нас всех лучи согрели. Какая главная часть почвы? - Подзолистая; - чернозем. Вода; воздух; соли. Плодородие; поглощение воды. Песок; глина; перегной. Перегной; песок; глина. Листья. Верхний плодородный слой земли. Проверка домашнего задания. Все ль внимательно глядят? Е.
Всего в теме 34 презентации
Слайд 2
Симбиоз – сожительство, форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. Различают несколько форм взаимополезного сожительства живых организмов.
Слайд 3
Слайд 4
Такое сожительство взаимовыгодно: перемещаясь по дну, рак увеличивает пространство, используемое актинией для ловли добычи, часть которой пораженная стрекательными клетками актинии, падает на дно и поедается раком.
Слайд 8
Они заходят в пасть крокодилу и чистят её.
Слайд 10
рис. Cetraria centrifuga
Слайд 11
Слайд 12
Без простейших – симбионтов - термиты погибают от голода. Сами же жгутиковые, помимо благоприятного климата, получают в кишечнике термитов пищу и условия для размножения. Кишечные симбионты, участвующие в переработке грубых растительных кормов, обнаружены у многих животных: жвачных, грызунов, жуков-точильщиков.
Слайд 13
Примером взаимовыгодных отношений служит сожительство так называемых клубеньковых бактерий и бобовых растений (гороха, фасоли, сои, клевера, люцерны, вики, белой акации, земляного ореха или арахиса).
Слайд 14
Эти бактерии, способные усваивать азот воздуха и превращать его в аммиак, а затем в аминокислоты, поселяются в корнях растений. Присутствие бактерий вызывает разрастание тканей корня и образование утолщений - клубеньков.
Слайд 15
Растения в симбиозе с азотфиксирующими бактериями могут произрастать на почвах, бедном азотом, и обогащать им почву. Вот почему бобовые - клевер, люцерну, вику – вводят в севообороты как предшественников для других культур.
Слайд 16
На корнях берёзы, сосны, дуба, ели, а так же орхидных, вересковых, брусничных и многих многолетних трав мицелий гриба образует толстый слой.
Слайд 17
Корневые волоски на корнях высших растений при этом не развиваются, а вода и минеральные соли поглощаются с помощью гриба.
Слайд 18
Мицелий гриба проникает даже внутрь корня, получая от растения-партнера углеводы и доставляя ему воду и минеральные соли. Деревья с микоризой растут гораздо лучше, чем без неё.
Слайд 19
Некоторые виды муравьев питаются сахаристыми экскрементами тлей и защищают их от хищников, одним словом - "пасут".
Слайд 21
Нахлебничество может принимать разные формы. Например, гиены подбирают остатки недоеденной львами добычи.
Слайд 22
Примером перехода нахлебничества в более тесные отношения между видами служат рыбы-прилипала, обитающие в тропических и субтропических морях. Их передний спинной плавник преобразуется в присоску. Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении передвижения и расселения этих рыб.
Тесный контакт видов при симбиозе вызывает их совместную эволюцию. Примером этого являются взаимные приспособления, Которые сформировались у цветковых растений и их опылителей
Слайд 29
Посмотреть все слайды
«ЕГЭ по биологии 2013» - Задание части А. Распределение заданий КИМ по содержанию. Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лен и ее плоидностью. Большое количество дождевых червей. Спецификация. По каким признакам можно узнать молекулу ДНК. Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ. В задании В5-В6 необходимо установить соответствие между содержанием.
«Вавилов Николай Иванович» - Разработка научных теорий. Кабинет Николая Вавилова. Вавилов и Лысенко. Просмотры книги Николая Ивановича Вавилова. Памятник Н. И. Вавилову в Саратове. Николай Иванович Вавилов. Ученый-генетик. Коллекция початков кукурузы. Научные достижения. Научная деятельность и дальнейший жизненный путь. Лысенко со своими сотрудниками в Одессе в 1938 г.. Первая жена(с 1912-1926) – Екатерина Николаевна Сахарова-Вавилова.
«Кайнозойский период» - Начало формирования современной конфигурации мира. Межледниковые эпохи. Позвоночные плейстоцена. Альпийские типы мягкотелых. Растительность ледниковых эпох. Климат. Растительность межледниковых эпох. Ранняя кайнозойская эра. Тундра. Степь. Предок современный домашних быков. Носороги Мерка. Тайга. Беспозвоночные. Кайнозойская эра. Период.
«Предпосылки теории Дарвина» - Термин «эволюция». На рубеже 18-19 веков накопилось немало научных предпосылок. Основные положения теории эволюции. Основные положения эволюционной теории. Несоответствие между количеством родившихся организмов и числом организмов. Ч. Дарвин (1809–1882) родился в семье английского врача. Пребывание на Галапагосских островах. Общая характеристика теории эволюции Ч. Дарвина. Эволюция органического мира.
«Гормоны мозга» - Гипоталамус и гипофиз. Строение и функция гипофиза. Гормоны аденогипофиза. Гигантизм и карликовость. Гармония деятельности эпифиза, гипофиза и гипоталамуса. Интересные факты про мелатонин. Гипоталамус. Гипофиз. Гормоны эпифиза. Секреторная активность мелатонина. Гормоны мозга. Действие гормонов гипофиза на организм. Нейрогормоны гипоталамуса. Функции эпифиза. Эпифиз. «Солнечная» болезнь. Знакомство с центральными органами эндокринной системы.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность