«Культура Древнего Рима» - Статуя Августа из Прима-Порта. Культура Древнего Рима. Римский Форум. Последний день Помпеи. Статуя Августа в тоге. Римский Форум – колыбель западной культуры. Реконструкция. Самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн. в период империи). К.Брюллов. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки.
«Древнеримское искусство» - Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки. Гай Юлий Цезарь. Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции. Фигура мужчины зрелого возраста. Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора. В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Статуя Марка Аврелия - бронзовая древнеримская статуя.
«Древний Рим» - Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Подняться наверх можно было лишь со стороны Форума. Стала последним дополнением к архитектурному комплексу Римского форума. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э. Капитолий был одновременно крепостью, религиозным и административным центром.
«Боги Рима» - 4. Для чего Бог освобождает человека? 6. Как приобрести свободу? 9. Свобода Христа делает человека способным наслаждаться Богом. Слово дающее жизнь! 1. Что такое свобода? 2. Отчего христианин освобождён Богом? 7. Свобода даёт способность приносить плод! Свободные для служения Богу. Свободный христианин связан Словом Бога, познанием Истины, возрастанием во Христе и т.д.
«Искусство в Древнем Риме» - Музей "Алтаря мира". Всего ниш - семь. Триумфальную или мемориальную. Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Император Тит. Всего пять рядов кессонов. Триумфальная арка Тита. Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. Еще не достаточно строительного опыта.
«Колизей» - Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.
Римский скульптурный портрет- один из самых
значительных периодов в
развитии мирового
портрета, охватывающий
примерно пять веков (I в.
до н. э. - IV в. н. э.),
характеризуется
необыкновенным
реализмом и стремлением
передать характер
изображённого; в
древнеримском
изобразительном
искусстве по своему
качеству занимает одно из
первых мест среди других
жанров.
Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит информацию об архитектуре, скульптуре Древнего Рима. . . В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры Древнего Рима. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Искусство древнего Рима Выполнила учитель МХК Сопина Т.Е. Г.Керчь, школа 26
Древний Рим I-V вв. Капитолийская волчица, ок. 500-480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема
Форум Цезаря - первый из императорских форумов Рима Римский форум-площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.
Арка как соединение двух миров Триумфальная арка Тита - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего Рима Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.
Пантео́н - «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры В Пантеоне нет окон. Единственный источник света - 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око
Римский скульптурный портрет Римский скульптурный портрет - один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. - IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи
Римский скульптурный портрет Император Август Римский национальном музее (палаццо Массимо).
Римский скульптурный портрет Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи
базилика Максенция-Константина (306-312) Б азилика римского форума Максенция-Константина (306-312) представляла собой гигантское трехнефное здание площадью 6 тысяч квадратных метров. Средний неф, завершавшийся полукруглой апсидой, был перекрыт тремя сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены были прорезаны ярусами арочных проемов.
Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой. Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации. С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Спор по поводу того, существует ли такое понятие как «римский стиль», по вполне понятной причине в основном касается именно скульптуры. Даже, если не учитывать массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутация римских мастеров как имитаторов представляется оправданной, так как большое число работ, скорее всего являются переделками и вариантами греческих образцов всех периодов развития скульптуры. Спрос на скульптуру в Риме был огромным, и это отчасти диктовалось любовью римлян к старине, отчасти желанием как можно пышнее украсить интерьеры. Вместе с тем, без сомнения, некоторым видам скульптуры отводились в Древнем Риме важные и серьезные функции. Именно эти виды скульптуры и получили наибольшее развитие в римском искусстве. Самыми интересными и примечательными из них стали скульптурный портрет и повествующий рельеф,- жанры, имеющие глубокие корни в жизни римского общества.
3 слайд
Описание слайда:
Скульптурные портреты Наиболее характерными чертами римских портретов стали холодная и прозрачная «фотографичность». Так и хочется сказать, что в этих работах отсутствует вдохновение - не в осуждение, а чтобы отметить основное отличие римского мастера по сравнению с греческими или даже этрусскими портретистами. Такая серьезность была намеренной и считалась достоинством. Если эллинистический портрет впечатляет тонким психологизмом проникновения скульптора во внутренний мир модели, то римский с первого взгляда поражает отсутствием чего бы то ни было кроме тщательного воспроизведения черт лица; по существу, характер изображенного человека проступает непреднамеренно.
4 слайд
Описание слайда:
В статуе из Примапорты очевидно желание придать облику Августа божественный вид. Одежда реалистично воспроизводит текстуру поверхности, удивительно точно передавая впечатление ткани, кожи, металла. Черты лица тоже подверглись идеализации. Незначительные физиономические подробности притушеваны, внимание сосредоточено на глазах, что делает взгляд «вдохновенным». Вместе с тем, имеет место явное портретное сходство, возвышенное не подавляет индивидуального. Это становится особенно очевидным при сравнении с другими бесчисленными скульптурными портретами Августа. Возможно, эта статуя, найденная на вилле жены Августа, создавалась в соответствии с его личными указаниями. Она отличается высоким художественным уровнем исполнения, редко встречающимся в портретах правителей, которые создавались в условиях массового производства. Статуя Августа из Примапорты
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
Конные статуи Статуя Марка Аврелия на коне примечательна не только как единственный из дошедших до нас конных памятников императорам, но и как одна из немногих древнеримских статуй, остававшихся доступными для всеобщего обозрения на протяжении всего средневековья. Традиция придавать восседавшему на коне императору образ непобедимого владыки мира укоренилась еще со времен Юлия Цезаря, когда он дозволил воздвигнуть себе подобный памятник. Марк Аврелий тоже хотел выглядеть победоносно. Это скорей образ миротворца, а не военного героя. Таким и был взгляд этого императора на самого себя и на свое правление.
7 слайд
Описание слайда:
Портретные бюсты Скульптор очень точно передал характер деспота, который, по свидетельству современников, «в своей утонченной жестокости дошел до того, что бывал особенно ласков с теми, кого он предназначал к смерти, так что больше боялись его ласки, чем его гнева», ИМПЕРАТОР КАРАКАЛЛА
8 слайд
Описание слайда:
Это не просто бюст, это один из нескольких сохранившихся фрагментов гигантской (только голова имеет в высоту 2,44 м) статуи, которая когда-то находилась в огромной базилике Константина. В этой голове все настолько нарушает обычные пропорции, что она подавляет зрителя своей величественностью. Задачей скульптора было создать впечатление некоей превосходящей все мыслимые масштабы мощи, что подчеркивается массивными, неподвижными чертами лица; особенно впечатляет пристальный гипнотический взгляд огромных лучистых глаз. Это изображение в сущности говорит не столько о том, как выглядел Константин на самом деле, сколько о том, как он воспринимал себя сам и каким был для его восторженных подданных.
9 слайд
Описание слайда:
Период правления Октавиана Августа античные историки называют »золотым веком» Римского государства. Император изображен в спокойной, величественной позе, рука поднята в призывном жесте; он словно появился в одежде полководца перед своими легионами. Август изображен с непокрытой головой и с обнаженными ногами, что является традицией греческого искусства, представляющего богов и героев обнаженными или полуобнаженными. Лицо Августа носит портретные черты, но тем не менее несколько идеализировано. Вся фигура воплощает в себе идею величия и мощи империи.
Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить царей и цариц в физической форме. Абсолютное большинство скульптур Древнего Египта статичны. Чаще всего цари и боги изображаются сидящими на троне, или стоящими, руки фигур покоятся на коленях, или скрещены на груди, взгляд устремлен прямо перед собой. Подобный ракурс создавал удивительный эффект, зрителю кажется, что статуя смотрит прямо на него, с какого бы ракурса он не смотрел на скульптуру. Огромные глаза скульптур - также имеет культовое значение. Египтяне были уверены, что душа человека находится в его глазах. Поэтому все скульптуры раскрашивались очень тщательно. Самая известная египетская скульптура - Большой сфинкс. Мифическое существо с головой фараона Хафра и телом львицы. Монументальная скульптура, стража пирамид выполняла роль охранника покоя царей в долине пирамид. Величественная поза, полный покоя и отрешенности взгляд, мощь и внутренняя сила до сих пор производят неизгладимое впечатление на туристов.
В этом виде искусства греки достигли наибольших успехов. Скульптура отличается
совершенством форм и идеалистичностью.
Сжав диск в правой руке, обнаженный юноша наклонился вперед. Рука с диском отведена назад до предела. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит на далекое расстояние. Все тело юноши пронизано захватившим его движением. Впились в землю пальцы правой ноги, которая служит опорой телу, резко обозначились напряженные мускулы, и, словно тугой лук, согнуты руки. Новаторство Мирона заключалось в том, что он одним из первых мастеров греческого искусства сумел передать в скульптуре ощущение движения. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Правдивое впечатление движения в искусстве Мирона складывается благодаря единству простых и легко воспринимаемых жестов, которые передают различные моменты реально движущейся фигуры.
Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность