Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.
Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.
Природа, как известно, бывает неживая и живая.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.
В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.
Примеры зимних явления в неживой природе | Примеры зимних явления в живой природе |
---|---|
|
|
Названия весенних явлений в неживой природе | Названия весенних явлений в живой природе |
---|---|
|
|
Летние явления природы в неживой природе | Летние явления природы в живой природе |
---|---|
|
|
Осенние явления в неживой природе | Осенние явления в живой природе |
|
|
Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.
1. С помощью учебника допиши определения.
это все изменения происходящие в природе .
2) Термометр - это прибор для измерения температуры .
2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары «объект - явление» (соедините таблички линиями).
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения
Ошибки на картинке «Лето»
Ошибки на картинке «Весна»
5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы:
научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование:
термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
Опыт 1.
Опыт 2.
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
3) По результатам измерений заполните таблицу.
4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Оценка выполненной работы
(достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация:
сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла - +10°С
десять градусов мороза - -10°С
ноль градусов - 0°С
шесть градусов выше нуля - +6°С
шесть градусов ниже нуля - — 6°С
2) Запиши словами:
+5° - пять градусов тепла
-7° - семь градусов мороза
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Явления природы
Явления природы - это все изменения, происходящие в природе
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - явления природы. Составьте пары "объект - явление".
Пары "объект - явление": солнце - солнечное затмение, зерно пшеницы - прорастание зерна, снежинка - снегопад, лёд - таяние льда, тигр - рычание тигра, яйцо курицы - появление цыплёнка из яйца.
Заполните таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце).
Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
Ошибки
Картинка Лето:
Летом тепло, льда на реке и снега на берегу не может быть, по этой
же причине не может идти снег. Перелетные птицы летом не улетают.
На деревьях листва еще не желтеет. Мухомор, не растёт на берегу
реки.
Итого насчитали шесть ошибок в этом рисунке. Цифру "6"
надо написать в кружочке.
Картинка Весна:
Если у птиц уже появились птенцы, на березе уже пышная листва, цветут
ландыши и ромашки, значит это поздняя весна. Из этого следует, что
на картинке ошибочно нарисованы осенние желтые листья, снега не
должно быть на земле, а так же на ёлке, он в это время уже весь
растаял. По картинке видно, что день солнечный, сухой, значит радуги
не должно быть, которая появляется после дождя.
Итого насчитали четыре ошибки в этом
рисунке. Цифру "4" надо написать в кружочке.
Подпиши
части термометра
Обозначьте
стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла +10°
десять градусов мороза -10°
ноль градусов 0°
шесть градусов выше нуля +6°
шесть градусов ниже нуля -6°
2) Запиши словами:
+5° пять градусов тепла
-7° семь градусов мороза
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего, личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся различать объекты живой и неживой природы.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные виды деятельности обучающихся
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
Классифицировать объекты природы по существенным признакам;
Различать объекты неживой и живой природы;
Устанавливать связи м/у живой и неживой природой;
неживой и живой природы, сезонных явлений;
приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
Основные понятия
Явления природы. Термометр.
Задание для самостоятельной работы
1.Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления приро-ды. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
2.Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.
Ход работы (по заданиям учебника).
Назови части термометра
2).Поясни, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра
№1-тёплая вода №2- холодная вода
3).Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха
(число, месяц)
б) на улице: (в тени); (на солнце)
Источники информации :
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Учим ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Природные явления -
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность