Новый российский танк т 99. Новейшие танки России - какие они? Самый новый танк России. Компоновка узлов и броня

Планируется перевооружение на новое поколение танков, что позволит повысит долю новейших танков до 70% от общего числа уже к 2020 году. Таким образом планируется выпустить около 2300 единиц новых боевых машин.

На данный момент идет завершающий период разработки танка четвертого поколения Т 99. Естественно подробностей о оснащении и технических характеристиках танка мы пока не имеем. Так как тип т 99 еще только разрабатывается, вся информация о нем является непроверенной. По имеющимся слухам, у модели будет абсолютно новый автомат подачи снарядов, усовершенствованный механизм выноса боеприпасов и многое другое. Примечательно, что новый российский танк Т-99 будет вмещать около трех десятков различных снарядов.

Также на данный момент известно, что модель будет разработана на унифицированной гусеничной платформе Армата , которая применяется для машин весом от 30 до 65 тонн. По предварительным данным, новая машина будет менее революционным технологическим решением, чем неудавшийся Т-95. Модель т 99 будет весить меньше, что сделает ее мобильной, но при этом менее дорогостоящей.

Разработка Т-99 началась в 2010 году. В ней принимали участие УКБТМ (Нижний Тагил) и Уралвагонзавод (УВЗ). Серийное производство планируется начать в конце 2019 года при финансировании в 150 млрд.руб.

Основные технические характеристики

  • Компоновка. Платформа, на которой будут производится Т 99 имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).
  • Трансмиссия. Модель будет оснащена 6-катковой подвеской, управляемой на лопастных амортизаторах, а также дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). Коробка передач 12-ступенчатая с возможностью переключения в ручной режим.
  • Органы управления. Штурвал, рычаг переключения передач, педали газа и тормоза.
  • Силовая установка. Турбопоршневый двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенным МТО.
  • Моторесурс. Не менее 2000 часов.
  • Масса. Не более 55 тонн.
  • Объем платформы. Не более 4 м3.
  • Экипаж. 2 чел: командир-наводчик-стрелок, механик-водитель с дублированными органами управления огнем.

Вооружение и оборудование

Новая модель предположительно будет оснащена 140-150 мм гладкоствольной танковой пушкой с автоматом нового типа, а также стабилизацией в двух плоскостях. При этом боезапас будет не менее 30 выстрелов, боекомплект от 700 патронов. Новая модель также будет иметь 12,7-мм стабилизированный высокоточный пулемет с углом возвышения ствола до 90 градусов и возможностью вращения 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Что касается оборудования, то в Т 99 будет использована абсолютно новая система управления огнем, система жизнеобеспечения, система наблюдения, а также система активной защиты. Данные инновационные системы в настоящее время не имеют аналогов. Планируется запуск ОКР в 2011 году под эти системы.

Экипаж Т-99

Количество членов экипажа в Т-99 от 1 до 3 человек. Экипаж планируется расположить в специальной бронированной капсуле, которая будет отделена от башни с автоматом заряжения. Орудие при этом будет расположено в небольшой отдельной башне, без экипажа. Такое решение позволит сделать танк менее заметным на поле боя, так как силуэт машины значительно уменьшится.

Кроме вышеперечисленных нововведений, значительно улучшится безопасность членов экипажа за счет разделения кабины от боевого отделения прочной бронестенкой. Если снаряд противника попадет в отсек боекомплекта, то энергия от взрыва будет уходить вверх через вышибные панели. Таким образом, экипаж не только останется живым, но и не поврежденным.

По мнению разработчиков прочность и неуязвимость российского танка повысится за счет современно, рассчитанной до мелочей компоновки основных узлов машины. Если один узел выходит из строя, то танк все равно будет выполнять свою боевую задачу в полную силу.

Новые возможности

По характеристикам массы, габаритов и силы новый российский танк значительно превосходит зарубежные аналоги. На базе данной платформы будут изготовлены различные боевые машины, машины боевого управления, а также машины ракетного вооружения. Кроме того, планируется использовать данную платформу для машин войсковой ПВО и машин тылового обеспечения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Россия к 2015 году планирует приступить к модернизации своих бронированных и механизированных войск, пишет Defense Update 10 августа. Создается новое семейство боевых машин, включая «радикально новый основной боевой танк» Т-99.

Прототип танка будет готов к испытаниям в 2013 году, или примерно на 10 месяцев раньше, чем планировалось, сообщил первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков. Новый танк разрабатывается «на «Уралвагонзаводе» в Омске». Поставки первых танков запланированы на 2015 год. Ожидается, что к 2020 году будет произведено в общей сложности около 2300 основных боевых танков.


Следует помнить, пишет Defense Update, что Россия планирует боевые действия не только против сил НАТО, но первостепенное значение имеют планы противостояния с радикальными исламскими странами на южных границах и растущему могуществу Китая на Востоке. Бронированные и механизированные войска являются главным фактором достижения военного превосходства или паритета против таких угроз. Уровень технологий для парирования таких угроз может быть не таким передовым как против США и НАТО.

По предварительным данным, новый Т-99 будет менее революционным в технологическом плане чем «неудачный» объект 195 (Т-95). Т-99 будет весить меньше, и, таким образом, будет более мобильным и не таким дорогостоящим чем его «более амбициозный предшественник».


Российская промышленность также разрабатывает семейство 8-колесных бронированных боевых машин «Бумеранг» для замены бронетранспортеров БТР-90. Кроме того, разрабатывается гусеничная боевая машина «Курганец-25», которая будет иметь высокую степень унификации с новым танком. На ее базе будут разрабатываться различные модели, которые постепенно заменят БМП, БМД, МТ-ЛБ и другие типы гусеничных платформ.

Министерство российской обороны планирует перевести все свои подразделения на новую систему вооружения. Это решено сделать до 2020 года. Официальный представитель Министерства оборы сообщает, что танковое соотношение всего нового вооружения, будет составлять около 70 процентов. На сегодняшний день, производится разработка двух моделей танков. Это Т 95, который уже ранее разрабатывался и Т-99, в котором учли ошибки прошлых моделей и решают довести его до совершенства. Министерство российской обороны пока не может сказать, какой именно будет принят на вооружение.

На новой модели танка Т-99, будет расположена башня, которая не будет нуждаться в руководящем ей человеке. Также на танк планируется установить специальную броню с электромагнитными характеристиками защиты. Наводчика должны снабдить всеми новейшими средствами для наведения огня и базовой разведки противника. Планируется, что танк будет весить порядка от 35 тонн, до 50. На новой боевой машине будет стоять специальный радар, а также уникальные системы электронного слежения.

Танк превосходно бронирован и выполнен так, что он является самым низким танком, что превосходно помогает сбивать противника с толка при боевых действиях, а благодаря мощнейшей пушке, которая установлена на танке Т-99 противнику не удастся спастись. Благодаря вмонтированным тепловизорам на оптике, боевой расчёт будет получать всю необходимую информацию и месте расположения противника. Это происходит благодаря дальномеру лазерного типа и станции с радиолокатором.

Современную боевую машину планируется оснащать новейшей системой распознавания как своего танка, так и вражеского. Основным отличием именно этой модели танка от всех остальных является то, что на нём установлена уникальная башня, которая позволяет монтировать на неё пушку абсолютно любого диаметра и калибра. Боекомплект находится далеко от места расположения боевого экипажа. Он вынесен непосредственно за саму башню. Словно магазин у автомата, боевой комплект прикрепляется к самой пушке. Благодаря этой уникальной системе перезарядки боевого орудия, стало возможным сбрасывать пустой магазин, сразу же после боевой атаки.

Экипаж в составе трёх человек, находится в специальной цельной капсуле, которая полностью бронированная. Она полностью отделена при помощи мощной брони от башни и автоматического механизма перезарядки. Благодаря тому, что в башне больше не понадобится человек, её было решено изготовить как можно ниже. Это превосходно уменьшает танк и делает его более неприметным для врага на поле боя. Производители сконструировали танк Т-99 таким образом, что когда наряд попадёт непосредственно в сам боекомплект и спровоцирует его детонацию, вся взрывная волна будет выходить через специальные панели, которые в этот момент будут отлетать. Это позволяет сохранить жизни экипажа. Благодаря тому, что были проведены множество специальных расчётов на вычислительной технике, броню боевой машины расположили таким образом, что она поглощает практически всю силу и мощность удара. Если противнику удастся вывести какой-либо танк из своего строя, он ещё долгое время сможет нести свою боевую службу на поле боя.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.



Что еще почитать