Конспект занятия "полезные и вредные продукты" в средней группе. Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Полезные и вредные продукты питания Конспект полезная и вредная пища

— продолжать расширять представления детей о полезных продуктах питания и вредных ;

— учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

— обогатить словарь названиями блюд, именительных, глагольными синонимами;

— закрепить обобщающие понятия, навыки счета и знания цифр у дошкольников, умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;

— развивать творчество, фантазию.

Материалы: таблица «Полезные и вредные продукты питания», скорлупа из куриного яйца, орехи, салфетки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

(Дети заходят в групповую комнату)

Орг. момент

Дети здороваются: «Добрый день!»

(Под веселую музыку в группу заходит сказочный персонаж Карлсон, ест батон и варенье)

Карсон. Добрый день, дети, а я решил залететь к вам, чтобы поесть, у вас уютно и тепло.

Восп.: Карлсон, и разве так питаются?

Карлсон: А это мои любимые блюда.

Восп.: Дети давайте научим Карлсона, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.

(Все садятся у таблицы «Полезные и вредные продукты питания »)

Правила гигиены для детей

Дети, нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (Помыть руки)

Руки моют чем? (Мылом)

Если грязными руками есть, то в наш организм попадет много …? (Микробов). От них можно заболеть.

Восп.: Дети, а вы придерживаетесь этих правил гигиены? А ты Карлсон? Поэтому запомни их.

А сейчас дети приготовят для тебя вкусный обед.

Он вкусненький, красненький, готовят из овощей и, обязательно со свеклой и капустой? Да, это борщ, его очень полезно есть. А еще можно приготовить суп.

Дидактическая игра «Какой суп?»

Суп полезно есть с куском чего? Хлеба. Поскольку в хлебе — сила!!!

Следующим блюдом будет каша из гречки, которая называется как? (Гречневая)

К каше мы приготовим салат из овощей, он называется овощной.

Ну и вкусный получился обед, но после того как поели хочется, что делать? Да, попить.

Мы сейчас для тебя Карлсон сварим сок.

Упражнение «Сварим сок»

Из яблок — яблочный

Из лимона — лимонный

Из моркови — морковный

Из яблока и моркови — яблочно-морковный.

А из молока можно приготовить коктейль какой? — Молочный.

Восп.: Дети, что мы сейчас приготовили для Карлсона? Да, еду, а иначе как можно назвать еду? (Блюдо, питание). А что мы делаем с едой? Верно, едим ее. А иначе как можно сказать на слово есть? (Кушать, питаться).

Карлсон, все эти продукты, которые мы для тебя приготовили-полезные. Дети покажите свои крепкие косточки (сгибают свои кулачки), а щечки которые румяные (гладят себя по щечке) а зубки крепкие (щелкают зубами).

Это все из-за того, что дети едят только полезную пищу, в которой много витаминов.

А теперь Карлсон будь внимательным. Дети, а какую еду нельзя ни взрослым, ни детям есть, она из картофеля? (Чипсы и картофель-фри). А напиток этот крашеный, газированный, тоже вредный? (Верно, это газированная вода)

Если их много есть, то испортятся зубы? (Конфеты). Запомните, что эти продукты нельзя есть. И о конфетах не забывай.

А сейчас проверим, наши дети и ты Карлсон запомнили, что можно есть?

Упражнение «Назови одним словом»

Борщ, салат овощной, гречневая каша — это какие блюда (полезные)

Лимон, яблоко — это (фрукты)

Морковь, капуста — это (овощи)

Чипсы, картофель-фри, газировка – вредные продукты

Посчитай

1) сколько полезных блюд, продуктов

2) сколько вредных

3) чего больше

О каких полезные блюдах можно сказать

Она — каша, морковь

Он — борщ, сок, салат, хлеб

Оно — яблоко, молоко

Дидактическая игра «Что лишнее»

Карлсон: Дети, обед вы мне приготовили вкусный, а я еще люблю на десерт пирожки.

Восп.: Мы сейчас тебе напечем пирожков

(Дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика

Месим тесто, мнем,

Пирожков напечем

С капустой и с грибами

Угощайся Карлсон пирожками!!!

Карлсон: Вкуснятина.

Восп.: Видишь, какие наши дети умные, потому что питаются они полезными продуктами. Они сильные и не болеют. Карлсон, мы тебе желаем показать, какой ты будешь слабый если будешь есть только сладости и все вредные продукты.

(Садятся за столы, опыт с яичной скорлупой и орехом, воспитатель объясняет, что нужно слегка подавить на яичную скорлупу, а потом на орех)

Вот такой наш организм слабый, кости, зубы, если питаться вредными продуктами. И вот такой крепкий, если только полезными продуктами.

Карлсон: Теперь я буду есть, только то, чему меня научили дети. Как у вас интересно и так вкусно пахнет.

Восп. Да, потому что на кухне для наших детей готовят полезный, вкусный обед. Оставайся у нас и попробуй.

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.
Цель : ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,витаминами,их значением для здоровья человека,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов,о названиях фруктов и овощей,их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь,умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы,высказывать своё мнение.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: демонстрационный материал с изображением овощей,фруктов.Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.Письмо(конверт) с загадками,посылочный ящик с набором полезных продуктов,макеты продуктов,магнитофон для оформления музыкального сопровождения.
Предварительная работа: подготовка масок овощей и фруктов,заучивание стихов,оформление места для игры в магазин,изготовление макетов продуктов,запись музыкального сопровождения.
Организационный момент: :создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.

Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках.В группу заходят гости:(воспитатели,родители...)
Воспитатель: -Ребята,как много у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель: -а ведь вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья.Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь-здоровья не получишь"
Воспитатель: -сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах,о витаминах.Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: -ребята,почтальон принёс нам письмо!то письмо прислали нам ребята из страны Болейкино,жи
тели этой страны постоянно болеют,потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты,а названия полезных продуктов они не знают!Эти названия спрятаны в загадках,которые ребята не могут разгадать,просят нам им помочь.Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу-голова бела,кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели,все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий,он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице,а коса на улице.(морковь)
Воспитатель: как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей,что на солнышко похоже
А под кожей дольки,посчитаем сколько?
дольку каждому дадим,и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он,в чай положим мы...(лимон)
Золотые,наливные,на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид,жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый.ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят,его сушат-называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель:-как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: -отправим письмо с ответами ребятам в страну "Болейкино"
Воспитатель" ребята,перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей.Соедините фрукты с нарисованной вазой,а овощи -с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель: -молодцы,хорошо потрудились,надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка: глубоко-не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка,красная морковка,петрушка,картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот.Ам!(дети садятся)
Воспитатель:-ребята,а все ли продукты,которые попадают нам в ротики,можно назвать полезными,как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества,которые делают наши продукты полезными?(витамины-ответ детей)
У каждого витамина,как и у нас с вами,есть своё имя.(демонстрация больших цветных плакатов с изображением продуктов и входящих в их состав витаминов на доске)
Воспитатель: -послушаем стихи,которые знают наши ребята о витаминах.
1. Помни и истину простую-лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.(ребёнок в маске морковки)
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон,хоть и очень кислый он(ребёнок в маске лимона)
Все ребята вместе читают стих:Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель: -а теперь поиграем в игру"Правильно,правильно,совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите:(правильно,правильно,совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.
Вопросы:-ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить,ешь конфеты,жуй ирис,строен стань,как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым-правильно питайся,ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся!(ответы)
Воспитатель: -теперь я уверена,что когда вы пойдёте с родителями в магазин,вы поможете им в выборе полезных продуктов!А теперь поиграем в магазин.
2 ребёнка подходят к импровизированному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты.После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор.Вместе с ребятами называют витамины.которые есть в продуктах:(кальций в молоке,кефире,детском творожке,витамин А в морковном соке,морковке,С-в апельсиновом соке,лимонах и т.д.)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь,заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель: -ребята,нам пришла посылка из страны Неболейкино.Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов,что бы мы тоже не болели!Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!
Рефлексия: -ребята,о чём сегодня мы говорили в группе?Какие продукты называются полезными?Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Воспитатель: -а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!"(все ребята надевают маски фруктов и овощей и под музыку водят хоровод)
Материалы,использованные на занятии.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Автор : воспитатель Елясина Елена Владимировна. АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 176 «Белочка», г.Тольятти.
Назначение : Занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Цель : формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи :
1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
3)Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
4)Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Оборудование : письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса),медали

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»
Воспитатель : Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Дети : Да!
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель : Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.

Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (земляника)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)

Сахаристая рубашка,
Сверху - яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову - вода-колючка.(Лимонад)

Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.(Чипсы)

Воспитатель : Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.
Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»
Дети делят продукты на две группы.
Воспитатель : Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети : Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель : Как можно назвать все эти продукты?
Дети : Полезные!
Воспитатель : А почему их называют полезными?
Дети : В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель : А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети : Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель : Как мы назовем эти продукты?
Дети : Вредные!
Воспитатель : Почему их называют вредными?
Дети : От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель : Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка :
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель : Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.»
Воспитатель делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.
Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети : К полезным.
Воспитатель : Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.»
Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу наградить вас медалями.»
Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

Полезная еда.

Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 1) Образовательные: формировать представление о правильном питании; - умение выбирать полезные продукты питания;

2) Развивающие: развивать внимание, мышление, память;

3) Воспитательные: воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».) Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

(Стук в дверь. Пришла Витаминка.)

Витаминка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам чтобы узнать, как вы знаете и выполняете ли правила питания.

Дид. игра «Да-нет»

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (Всегда в одно и тоже время)

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

4. Есть надо быстро? Медленно? А как? (Не быстро и не очень медленно)

5. Пищу можно глотать, не жуя? А как? (Хорошо пережевывать пищу)

6. Полоскать рот после еды вредно. (Полезно, чтобы выскочили даже самые маленькие кусочки пищи, т.к. на них могут жить микробы).

Воспитатель: Вот видишь, Витаминка, наши дети справились с твоим заданием. А еще они умеют составлять меню. (Перед детьми лежат вырезанные из бумаги силуэты посуды и карандаши.) Нарисуйте, пожалуйста, на них то что желаете съесть на ужин.

Витаминка: (хвалит детей). Молодцы. Сейчас мое следующее задание «Отвечай быстро». (ответ дается цифрой 1 или 2). Из двух ответов надо выбрать правильный.

1. Пить надо: а) залпом; б) не спеша.

2. Рот после еды надо вытирать: а) рукавом; б) салфеткой.

3. Есть нужно: а) руками; б) ложкой и вилкой.

4. Котлету надо есть: а) накалывая на вилку целиком; б) разламывать и класть в рот небольшие куски.

Витаминка: Так-так и с этим заданием вы справились. Сейчас я хочу выяснить, как хорошо вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Дид. игра «Кто правильно наполнит корзинку».

1. Найти и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, молочные продукты)

2. Продукты не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Яйца, булки, мороженое, соленья, чеснок, сыр)

3. Вредные продукты. (Чипсы, консервы, колбаса, сосиски, сладкое, кока-колу, майонез, кетчуп)

Витаминка: Молодцы. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?
(Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других полезных продуктах.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Конечно, помыть руки с мылом, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Витаминка. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Цель : ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа : Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

Заучивание стихов.

Оборудование:

Диск, следы, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания: чипсы, сладкие газированные напитки, сухарики, жвачка, молоко, овощи, йогурт, фрукты;

Для опытов: 3 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки, тарелочка с чипсами, ложки; различные соки, соломинка.

Картинки «Продукты»;

Стенд с картинками и фотографиями различных продуктов (вредных или полезных).

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках. В группу заходят гости:(родители...)
Воспитатель: - Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель: -а ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь"
Воспитатель: - сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - ребята, почтальон принёс нам письмо! Это письмо прислали нам ребята из страны Заболейкино. Жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые ребята не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели, все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице.(морковь)
Воспитатель: как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы...(лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель: - как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: -отправим письмо с ответами ребятам в страну "Заболейкино"
Воспитатель" ребята, перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей. Соедините фрукты с нарисованной вазой, а овощи - с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель: -молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка: глубоко - не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)
Воспитатель: -ребята, а все ли продукты, которые попадают нам в ротики, можно назвать полезными, как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества, которые делают наши продукты полезными?(витамины - ответ детей)
У каждого витамина, как и у нас с вами, есть своё имя Воспитатель: -послушаем стихи, которые знают наши ребята о витаминах.
1. Помни и истину простую –лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он

Все ребята вместе читают стих:

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А, В, С!
Воспитатель: -а теперь поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите:(правильно, правильно, совершенно верно),а если о вредных - просто молчите.
Вопросы: - ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым - правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!(ответы)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь, заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель: -ребята, нам пришла посылка из страны Заболейкино. Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов, что бы мы тоже не болели! Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Какого цвета стал ватный тампон?(зеленого, желтого, красного). Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Опыт с чипсами.

А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель: Дети посмотрите, палочка вновь загорелась, мы опять справились с заданием.

Рефлексия: - ребята, о чём сегодня мы говорили в группе? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: - а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку»

- Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А что вам понравилось на занятии.



Что еще почитать