Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов. Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные Животные лесов конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия . Дикие животные

Цели: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи;закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Оборудование: магнитная доска, магнитные предметные и сюжетные картинки с животными, их жилищами; панно «Лесная поляна»; схемы-модели; корзины с грецкими орехами; сундучок, книги о животных В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, план-схема группы, «следы» (на каждом — номер задания), письмо;
дидактические игры: «Чей детеныш?», «Это чье, чьи, чья?», «Кто где живет?» и др.
Лексический материал: туловище, лапы, голова … Хищники, травоядные, всеядные, детеныши, жилища-дупла, ло­гово, нора, берлога.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог. Нам пришло письмо (читает):
Дорогие ребята!
Мы, звери, приготовили для вас сюрприз — сундучок с кла­дом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем удачи!
Лесные жители

2. Беседа по вопросам.
— Кто такие лесные жители?
— Почему животных называют дикими?
— Назовите диких животных.
— Где живут дикие животные?

3. Дидактические игры. (На ковролине — «следы» с номерами заданий.)
«Это чье, чья, чьи?» (след-задание № 1). Педагог. Ищем след с заданием № 1.
Дети получают картинки с частями тела животных. Ответ. Это лисий хвост, это медвежьи уши, это ежиные ко­лючки.
«Где моя мама?» («Чей детеныш?») (след № 2).
На магнитной доске висит панно «Лесная поляна» с изо­бражением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей. Педагог. Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, его мама — лосиха… (и т. д.). (И наоборот при игре «Чей детеныш?».)
«Назови всю семью» (сюжетные картинки выбирают дети) (след № 3).
Педагог. Детеныши нашли своих мам и пап. Давайте назовем всю семью.
Ответ. Это лисья семья. Папа — лис, мама — лисица, детеныш — лисенок.
«Домики лесных жителей» («Кто где живёт?») (след № 4). Педагог. У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо по­мочь животным найти свое жилище. Кто где живет?
На магнитной доске картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово… . Дети прикрепляют к жилищу сюжетные картинки с семьей животных.
Ответ. Это лисья семья, они живут в норе; это бобриная семья, они живут в хатке…

Физкультминутка
Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка ладонях два ореха для перекатывания).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Заиньке усатому,
Мишке косолапому,
Серому волчонку,
Колючему ежонку.
Имитация диких животных (след № 5).
По-лосиному красиво Руки — «рога» над головой.
Ходит лось в лесу густом. Шаги с высоким подниманием ног.

По-мышиному пугливо Бег на месте мелкими шагами.
Сменит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, Руки в стороны. Ходьба
Косолап он с детских лет. наступая на внутреннюю строну стоп.
«Расскажи о животном по плану-схеме» (след № 6). Дети составляют рассказы-описания по схемам-моделям, по цепочке и индивидуально.
Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткийхвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зи­мой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой — они всеядные животные. У медведей рождаются медвежата, один или два. Люди охотятся на медведей из-за медвежьего мяса, шкуры и жира.
Ошибки художника «Чудо животные» (след № 7).
Педагог. Посмотрите внимательно на картинку что перепутал художник? (Заяц с лисьим хвостом, волк с заячьими уша­ми и т. д.)
4. Итог занятия.
Педагог. Вы выполнили все задания, нашли все следы.
Мы можем по плану группы найти клад (сундучок).
Дети находят сундучок с книгами о животных.

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Тема : «Дикие животные наших лесов » (1 зан-е) .

Цель : систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в подборе прилагательных к слову «животные » , в усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детёнышей диких животных , упражнять в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за» , «с» , развитие внимания и памяти.

Оборудование : предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт домашнее животное со своим детёнышем . «У кого кто?» (У коровы -телёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки- котёнок, у собаки- щенок и т. д.)

2. Постановка цели занятия .

Логопед загадывает детям загадки.

Посмотри-ка, какая :

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её(лисица) .

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

Где живут эти животные ? (В лесу)

Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных , которые живут в наших лесах . Вывешиваются картинки с дикими животными .

3. Знакомство с новым материалом.

А). Игра «Какие?»

Логопед выставляет картинки с изображением диких животных и спрашивает у детей : «Какие животные (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

Б). Игра «Кто кем был?»

Медведь был (медвежонком) . Ёжик был (ежонком) . Лиса была (лисёнком) . Лось был (лосёнком) . Волк был (волчонком) . Заяц был (зайчонком) . Кабан был (поросёнком) .

В). Игра «Чья семья?»

Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

Г)Игра «О чём думают животные

Медведь в берлоге думает о (мёде) .

Ёж в норе думает о (яблочке) .

Белка в дупле думает о (грибе) .

Лиса в норе думает о (курочке) .

Волк в логове думает о (козлёнке) .

Заяц под кустом думает о (морковке) .

Лось под деревом думает о (травке) .

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра. (На каждую строчку- четыре однотипных движения) .

Медвежонок- топ-топ,

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок- щёлк, щёлк,

А зайчонок- скок-скок,

А лисёнок- шмыг- шмыг,

И бельчонок- прыг- прыг,

И лосёнок- брык-брык.

Д). Игра «Чей детёныш?»

Лисёнок- это лисий детёныш.

Зайчонок- это заячий детёныш.

Бельчонок- это беличий детёныш.

Волчонок- это волчий детёныш.

Ежонок- это ежиный детёныш.

Медвежонок- это медвежий детёныш.

Е). Игра «Кто с кем живёт?»

Волк живёт с волчицей и волчатами.

Лис живёт с лисицей и лисятами.

Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

Ё). Игра «Кто за кем бегает?»

Волчонок бегает за (волком)

Лисёнок бегает за (лисой)

Зайчонок бегает за (зайцем)

Медвежонок бегает за (медведем)

Бельчонок бегает за (белкой) . И т. д.

Ж). Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком) .

Волк играет с (волчонком) .

Белка играет с (бельчонком) .

Заяц играет с (зайчонком) .

Медведь играет с (медвежонком) .

З). Игра «Кто кого кормит?»

Волк кормит (волчонка, волчат) .

Лиса кормит (лисёнка, лисят) .

Заяц кормит (зайчонка, зайчат) .

Белка кормит (бельчонка, бельчат) .

Медведь кормит (медвежонка, медвежат) .

4. Подведение итогов занятия .

О чём сегодня говорили на занятии ? диких животных наших лесов )

Назовите диких животных с их детёнышами .

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Цель : Коррекционно-образовательная:— учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:— активизировать словарь по теме, развивать связную речь;— развивать мыслительную деятельность и внимание.Коррекционно-воспитательная:— воспитывать у детей любовь к животным.Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом игра «Назови семью»:Папа – медведь, мама –медведица;Папа – волк, мама – волчица;Папа – заяц, мама – зайчиха;Папа – еж, мама – ежиха.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» — вибрация губ.Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.Медведь по лесу бродит.От дуба к дубу ходит.Находит в дуплах медИ в рот себе кладет.Облизывает лапуСластена косолапый,А пчелы налетают,Медведя прогоняют.

Объявление темы.

Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.— Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц) Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.— Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).— Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень многоА нитки ни одной. (еж).На наборном полотне выставляются все картинки.— Дети, почему этих животных называют дикими?У наших животных есть детеныши. (картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т. д.

Физкультминутка.

— Что ж ты, ёж, Дети выполняют упражнение Такой колючий? Ежик. — Это я на всякий случай. Меняют руки. Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук. Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.

Развитие зрительной памяти.
«Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.(не стало двух зайчат и т. д.) «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) — в норе. Ёж живет в норе.Белка – в дупле.Волк – в логове.Медведь в берлоге.

«Чей? Чья? Чье?»


8. Итог занятия и оценка работы детей.

Задорожная Татьяна Владимировна

Учитель-логопед МДОУ №31,

Республика Тыва, г. Кызыл

  • Конспект урока: Чтение слогов протяжно и слитно со звуком и буквой Б. Рассказ «Рыбалка»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект подгруппового логопедического занятия

    по развитию лексико-грамматического строя речи

    «Дикие животные наших лесов»

    для детей подготовительной группы

    с общим недоразвитием речи 3 уровня

    (С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий)

    Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

    Задачи:

    Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;

    Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в творительном падеже;

    Закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

    Упражнять в составлении предложений с предлогом «В»;

    Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу;

    Развивать мышление детей на материале описательных загадок;

    Совершенствовать общую (сочетание речи с движением) и мелкую (элементы самомассажа рук) моторику;

    Развивать речевое дыхание (силу и длительность речевого выдоха);

    Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

    Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    по развитию лексико-грамматического строя речи

    «Дикие животные наших лесов»

    для детей подготовительной группы

    с общим недоразвитием речи 3 уровня

    (С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий)

    Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

    Задачи:

    Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;

    Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в творительном падеже;

    Закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

    Упражнять в составлении предложений с предлогом «В»;

    Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу;

    Развивать мышление детей на материале описательных загадок;

    Совершенствовать общую (сочетание речи с движением) и мелкую (элементы самомассажа рук) моторику;

    Развивать речевое дыхание (силу и длительность речевого выдоха);

    Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

    Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным.

    Материал: конверт с диском, презентация, картинка с наложенными изображениями, картинки с изображением диких животных, их детенышей, массажные мячики, лабиринты, медали, разрезные картинки по количеству детей.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Ход занятия

    Садитесь, пожалуйста, на свои места. Садитесь красиво, спинку прямо, ножки поставьте на пол, ручки положите на парту.

    Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.

    К нам в школу пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес)

    Конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?

    В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать? (нужно вставить диск в компьютер). Верно, вставим диск и узнаем, кто нам его прислал.

    Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели (на экране картинка с наложенными изображениями диких животных). Верно - это волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.

    Как мы назовём их одним словом (дикие животные). От кого же пришло письмо? (от диких животных). Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

    Давайте же прочитаем их письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Расскажите, что вы знаете о нас, диких животных. Если вы выполните все наши задания, то получите интересные призы! Вы готовы?» (да)

    Чтобы узнать от кого первое задание вам нужно отгадать загадку:

    Этот зверь живет в бору,

    У стволов грызет кору.

    Летом в шубке серенькой,

    А зимою - в беленькой. (Заяц)

    А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

    Задание от зайца такое: «Ребята, почему нас так называют «Дикие животные»?

    Упражнение «Почему так называются»

    (Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

    Молодцы!

    А вас ждет следующая загадка и задание.

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит молчком,

    Уши серые торчком. (Волк)

    Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)

    А вот и задание от волка: «Ребята, вы знаете, что я очень люблю выть на луну. Покажите, как я это делаю».

    Дыхательное упражнение «Волк»

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.

    На вдохе - голову поднять вверх, слегка прижать полусогнутые руки в груди.

    На выдохе - долго тянут звук «у – у – у – у…», сложив губы трубочкой, напрягая мышцы шеи.

    Умнички. Слушайте следующую загадку

    С ветки на ветку могу я летать.

    Рыженький хвост никому не поймать.

    Некогда летом в лесу мне играть –

    Надо грибы для зимы собирать. (белка)

    Как вы догадались (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы) Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.

    Слушайте внимательно задание от белки: «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются».

    Игра «У кого кто?» (Детям раздаются картинки с изображением животного и его детенышей).

    Кто у лисы? А если их много? (У лисы – лисенок, а если много – лисята; у волка – волчонок, а если много – лисята; у зайца – зайчонок, а если много – зайчата; у ёжа – ёжонок, а если много – ежата; у белки – бельчонок, а если много – бельчата, у лося – лосёнок, а если много - лосята).

    Очень хорошо! А впереди следующее задание! От кого же оно?

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. (Лиса)

    Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)

    Задание от лисы: «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».

    Логоритмическое упражнение «На водопой»

    (Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).

    Как-то раз лесной тропой

    Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

    За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

    За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

    За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

    За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

    За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

    За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

    Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

    Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

    Молодцы ребята! Лисе и лисятам очень поправилась игра.

    Следующая загадка:

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)

    Вот задание от медведя: «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?»

    Упражнение «Чем питаются дикие животные»

    Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

    Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

    Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

    Лиса питается мышами (рыбой).

    Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

    Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

    Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

    Хорошо! Вы уже почти все рассказали о диких животных. Осталось совсем немного. Следующая загадка!

    Всю зиму между елками

    Проспал мешок с иголками.

    «Ф-ф.ф - хватит спать,

    Пора вставать!» (Еж)

    Как вы догадались? (у ежа есть иголки, зимой он спит под листвой и снегом)

    Ёжик приготовил задание для ваших пальчиков.

    Игра с массажными мячиками «Ежики».

    Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!

    (Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

    Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

    (Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

    Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

    (Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

    А вот и самая последняя загадка

    Трав копытами касаясь

    Ходит по лесу красавец.

    Ходит смело и легко

    Рога раскинув широко. (Лось)

    Как вы догадались? (у лося есть копыта и рога, он лесной красавец)

    Лось предлагает вам очень непростое задание. «Назовите, как называются жилища у диких животных?»

    Игра «Где живет, чей дом»

    Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

    Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

    Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

    Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

    Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

    Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу.

    Молодцы, ребята! Вы пополнили все задания диких животных!

    Вы очень порадовали их и меня своими ответами. (Похвалить каждого ребенка за что-то своё, сделанное хорошо).

    А вам понравилось сегодняшнее занятие?

    Задание: «Ребята, почему нас называют - Дикими животными»? Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою - в беленькой.

    «Ребята, вы знаете, что я очень люблю выть на луну. Покажите, как я это делаю». День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит молчком, Уши серые торчком.

    «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются». С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть – Надо грибы для зимы собирать.

    «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей». Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

    «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?» Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

    Ёжик приготовил задание для ваших пальчиков. Всю зиму между елками Проспал мешок с иголками. « Ф-ф.ф - хватит спать, Пора вставать!»

    «Скажите, как называются жилища у диких животных?» Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Рога раскинув широко.

    Спасибо вам, ребята!


    Людмила Хораськина

    Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

    Тема «Дикие животные »

    Коррекционно-образовательные цели :

    Расширить знания детей о диких животных ; их внешнем виде и образе жизни.

    Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные » .

    Учить отвечать на вопросы.

    Коррекционно-развивающие цели :

    Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

    Коррекционно-воспитательные цели :

    Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

    Ход занятия

    Логопед . Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей : белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

    Логопед : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

    Дети : Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

    Логопед : - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало» , которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

    Артикуляционная гимнастика :

    «Слоник» , «Заборчик» , «Чашечка» , «Вкусное варенье» , «Лошадка» , «Грибочек» .

    Логопед : Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

    Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

    Логопед : Как назвать этих животных , одним словом?

    Дети : Дикие животные .

    Игра «Кто, что делает»

    «Злая колдунья запутала всех животных » . Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий) :

    Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

    Заяц (какой) -.

    Лиса (какая) -.

    Медведь (что делает) - переваливается, ревет, спит,.

    Лиса (что делает) .

    Заяц (что делает) .

    Что делает белка?

    Что делает ежик?

    Что делает волк?

    Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Лиса, медведь, заяц, дятел

    Волк, еж, конь, лиса

    Заяц, слон, медведь, белка

    Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

    Курица, белка, еж, лиса.

    Игра «Найди, чей домик» .

    Логопед : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных ) .

    Злая колдунья перепутала домики у животных . Помогите им! (Дети селят животных в свои домики ) .

    Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» .

    Логопед приглашает детей пройти на ковер , встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

    У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках - по одному

    Есть нора - пальцу на каждое двустишие.

    надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

    Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

    Игра «Помоги детенышу найти свою маму » .

    Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам .

    Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное . Вы будете ловить мяч , называть детеныша .

    Волк - Волчонок

    Лиса - Лисенок

    Медведь - Медвежонок

    Заяц - Зайчонок

    Логопед : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

    А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало» . Говорим волшебные слова :

    Рас, два, три, четыре, пять,

    Возвращаемся назад

    В наш любимый детский сад.

    Подведение итогов

    Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?

    Зачем мы туда ходили?

    Как мы помогали лесным жителям?

    Какие задания были для вас легкими?

    Какие задания показались вам сложными?

    Публикации по теме:

    Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

    Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

    Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

    Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

    Конспект занятия



    Что еще почитать