(1
оценок, среднее: 5,00
из 5)
Чтобы получить достойные результаты по ЕГЭ по английскому языку, необязательно знать все слова, которые существуют в английском языке.
В этом посте, я поделюсь с вами своими соображениями о роли лексики в сдаче ЕГЭ по английскому языку, расскажу, какие слова обязательно нужно знать и поделюсь несколькими полезными советами 🙂
Любой язык состоит из слов. Лексика – это совокупность слов языка, его словарный состав. Без владения лексикой невозможно ни понимать речь других, ни выражать собственные мысли. Овладеть лексикой означает запомнить слова и применять в различных сферах общения и любой языковой деятельности, то есть помимо разговорного языка еще и в письме.
Существуют государственные стандарты, которые предписывают требования, предъявляемые к выпускникам, которые намерены сдавать ЕГЭ по английскому языку. Выпускник полной средней школы должен активно использовать хотя бы 1400 лексических единиц, что является минимумом.
Словарный запас по своей природе состоит из различных слов, которые следует учить. Как изучать новые слова?
В контексте подготовки к ЕГЭ по английскому языку я могу выделить два способа расширения словарного запаса.
Первый способ – изучение слов по группам, которые есть в кодификаторе. Это могут быть слова из группы “My family and friends”, “School life and education”, “Our health and lifestyle”.
Второй способ – изучение лексики по частям речи. Например, сперва освоить ряд глаголов, так как глаголы – это наиболее употребительные слова в языке. Потом изучать существительные. Однако, этот метод можно расширить на среднем этапе обучения. К примеру, начать изучать синонимы самых распространенных глаголов, существительных и прилагательных.
Также, хочу порекомендовать техники запоминания Павла Литвинова. Многим помогает, мне тоже было интересно изучить его техники. Словарь создан по оригинальной методике ускоренного запоминания английских слов. В основе методики лежит логическое кодирование – деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов. Это позволяет легко вспомнить нужное слово, быстро «прокрутив» в памяти весь словарь. Всем рекомендую его книгу .
Также еще одна интересная стратегия, которая показывает на примере работу лингвистического принципа изучения лексики – это стратегия изучения слов по их сочетаемости друг с другом. Например, глагол ехать характеризуется большой сочетательной ценностью, так как может сочетаться с другими словами: ехать на автобусе, ехать на велосипеде, ехать в Москву. В английском этот принцип реализуется путем изучения устойчивых выражений с определенным словом. Например, go for a walk, go to a city/country, go + sport с окончанием –ing (go swimming, hiking, biking).
Часто на экзаменах проверяются знания словообразования в английском языке. Так, на ЕГЭ, даже отдельный блок заданий, посвященный словообразованию. Существует таблица словообразования от Кембридж – Cambridge word formation table. Как вы догадались, существует целая стратегия изучения лексики путем словообразовательной ценности.
Однако, вы можете заметить, что некоторые слова в языке встречаются чаще, а некоторые реже. Поэтому и появился принцип изучения лексики по частотности использования лексических единиц в речи. То есть существует определенный лексический минимум, который охватывает все темы понемногу и все части речи. И из этих тем выбираются самые часто употребляемые. В данной статье использован лексический минимум на основе частотности, который является очень эффективным инструментом изучения языка. В статье я представляю 2000 слов, которые подобраны по алфавиту и которые употребляются в различных темах языка и употребляются во всех видах речевой деятельности – в письме, чтении, говорении и аудировании.
Итак, вашему вниманию представлен фрагмент лексического минимума по принципу частотности употребления слов в английском языке. Вы увидите, что слова в данной подборке представлены по алфавиту, и не объединены лишь одной или несколькими темами. Данная подборка рекомендуется к изучению ведущими лингвистами страны и будет вам полезна в подготовке к ЕГЭ по английскому.
Друзья, вам следует напечатать данный лексический минимум для ЕГЭ, прочитать их, прослушать произношение в онлайн словарях, если какие-либо слова являются новыми и неизвестными. Нужно стремиться, чтобы эти слова перешли из пассивного словарного запаса в активный. Пассивный словарный запас – это слова, которые мы слышали и изучали, но забыли и не сможем сходу, без усилий применить в речи или на письме. В свою очередь активный словарный запас – это совокупность слов, которые мы без труда используем в продуктивных видах речевой деятельности, то есть в говорении и письме.
Слова нужно проговаривать каждый день и тестировать себя.
Также важно учитывать, что в ходе сдачи ЕГЭ по английскому проверяются знания фразовых глаголов и коллокаций, то есть устойчивых выражений. И это помимо лексического минимума из различных частей речи. Ознакомиться с фразовыми глаголами, которые нужны для сдачи ЕГЭ можно в .
На своих уроках я даю ученикам задания составить предложения со словами из этого лексического минимума, которые были для них неизвестны.
Итак, ознакомьтесь со списком слов на букву А, и постарайтесь перевести предложения, составленные мной в нужном времени и используя слова из списка.
Для удобства слова, которые были в списке лексического минимума даны как подсказка. Затем, когда вы переведете данные предложения, то они помогут вам запомнить слова, так как дадут вам определенный контекст, лексическое и грамматическое окружение слова.
Теперь изучите список слов на букву B и обратите внимание на следующие примеры предложений с использованием слова из лексического минимума:
И напоследок, ознакомьтесь со словами на букву С из лексического минимума и постарайтесь потренироваться в переводе следующих предложений:
Совет от меня. Если вы занимаетесь с преподавателем, то преподавателю следует произносить новые слово, потом поместить в контекстное окружение, это обязательно. Ведь без контекста очень тяжело запомнить слова. Для этого я придумала вам примеры предложений, которые можно перевести и потренировать и лексику и грамматику повторить заодно. Если занимаетесь сами, то проверьте произношение слов в онлайн словарях бесплатно.
Потренировавшись и закрепив лексику, вы не будете испытывать трудностей при аудировании, так как вам станет проще понимать носителей языка, а также вы сможете без проблем выражать свои мысли в ходе говорения на устной части ЕГЭ и на письме. Успехов!
На занятии будет представлен список наиболее часто употребляемых фразовых глаголов. Мы познакомимся со стратегиями их запоминания. Теоретический материал будет закреплен путем выполнения тренировочных и проверочных упражнений.
Конспект к занятию 24
Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Сегодня мы повторим фразовые глаголы английского языка. Предлагаем вашему вниманию информацию, которая дополняет материал, рассмотренный на занятии, а также тренировочные предложения на перевод.
Английские фразовые глаголы - это идиоматические выражения, объединяющие глаголы и предлоги, и образующие таким образом новые глаголы, чье значение не всегда можно понять, посмотрев каждое слово фразового глагола в словаре. Фразовые глаголы английского языка широко используются как в устной речи, так и на письме. Предлог в составе фразового глагола определяет или изменяет глагол, к которому относится. Вашему вниманию предлагается список наиболее распространённых фразовых глаголов.
ask for – просить, спрашивать, требовать
ask round – приглашать домой
be out – отсутствовать (не быть дома, на месте)
be about – собираться что-то сделать
break down – сломаться, перестать работать
break into – врываться, вломиться
burst out – воскликнуть, разразиться (смехом), внезапно начинаться
clean up – чистить, убирать, приводить в порядок
check in – зарегистрироваться (в отеле)
check out – проверить, выписаться (из отеля)
callback – перезвонить
callfor – требовать, нуждаться, заходить за кем-либо
call off – отменить
calm down – успокоиться
carry on – продолжать
comefrom – быть родом из
come in – входить
come on – Давай!, Пошли!; Брось!, приходить, возникать, продвигаться
end up – закончить, оказаться
figure out – выяснить, понять, разобраться
fill in – заполнить (форму, анкету)
find out – узнать, выяснить
follow through – доводить до конца
follow out – преследовать до конца, выполнить
fool around – играть, дурачиться
get along –ладить, быть в хороших отношениях
get back – возвращаться
get in – входить, садиться (в машину)
get out – выходить (из машины)
get up – вставать с постели
give in – уступать, сдаться, признавать
give up – отказаться, бросить, сдаться
go after – добиваться
go back – возвращаться
go on – продолжать, происходить
go away – уходить, уезжать
grow up – вырасти, стать взрослым
H
hand in – вручать
hand out – раздавать
hang up – повесить трубку телефона, отключиться
hold on – ждать на телефонной линии, не отключаться
keep away – Не подходите! Не подпускать, держать на отдалении, не разрешать подходить
keep on – продолжать
keep up with – не отставать, идти в ногу
lay off – уволить
let in – впустить (в дом)
let out – выпустить, освободить
look after – присматривать, ухаживать, заботиться
look for – искать
look forward – предвкушать, ожидать с удовольствием, ждать с нетерпением
look out – Берегись! Осторожно! Выглядывать, подбирать
look up – искать (в книге)
make up – составить, придумать, наверстать, гримировать (красить),
монтировать, верстать (в полиграфии)
pay back – вернуть деньги (расплатиться), отомстить (отплатить)
pay off – расплатиться полностью, погасить долг, окупаться (быть рентабельным), отомстить
pick out – выбрать, понять, украшать
pick up – поднять, заехать (зайти), узнать, познакомиться (подцепить)
play around – забавляться, веселиться
point out – указывать
put off – отложить, отсрочить, отменить, отбросить,
отправиться (в путешествие)
run into – налететь, наткнуться, случайно встретить
run out – убежать, кончаться, иссякать, вытекать
set up – поставить, установить, основать (бизнес), сформулировать,
подготовить, настроить, наладить (для работы)
show off – представлять в выгодном свете, хвастать
sign up – записаться, поступить (на работу),
sit down – сесть
straighten up – привести в порядок, поправить (одежду)
switch on – включить
switch off – выключить
take away/off – убирать, уносить, уводить, отбирать, удалять,
взлетать, срываться с места
take back – отводить, брать обратно
take on – брать на работу, принимать (форму)
try on – примерять (одежду)
try out – испытать, опробовать, проверить
turn down – отклонить, уменьшить (звук, свет)
turn into – превратиться
turn off – выключить (радио), гасить (свет), заглушать (мотор)
turn on – включить (радио), привести в действие
turn up – появиться, приходить, приезжать, усиливать (звук),
искать, находить
use up – полностью использовать, израсходовать, истощать, изнурять
wake up – будить, просыпаться, бодрствовать
watch out – осторожно! Быть начеку, настороже
write down – записать (на бумаге)
write up – дописать, придать законченный вид
Данное упражнение поможет вам потренироваться в переводе предложений, содержащих фразовые глаголы.
If you want to stay at this school, you must
abide by
the rules.
I
agree with
you. I think she deserves the award too.
When he saw the dog, he
backed away
.
The terrorists said the bomb would
blow up
at 9 o"clock.
Pedro
bumped into
his English teacher at the supermarket.
The police have asked any witnesses to
come forward
.
An agreement was
drawn up
and signed by the two parties.
The advertising campaign will
focus on
the quality of the product.
Bill walks so fast it"s difficult
to keep up
with him.
The old lady dresses so strangely that the kids
make fun of
her.
The meeting was
put off
because of the strike.
Желаем вам удачи!
I have to ……. my notes once again to make sure I have learned all important details before the exam.
a) stand for
b) put up with
c) take after
d) pull down
Таблицы 170-ти наиболее часто встречающихся английских фразовых глаголов (phrasal verbs) по алфавиту и частоте встречаемости с примерами их употребления.
Наиболее употребительные английские фразовые глаголы TOP 170 с примерами их употребления из современных романов и сценариев художественных фильмов . Для перехода на страницу примеров щелкните мышкой по слову в списке глаголов.
В алфавитном порядке. | По частоте встречаемости. | |
1 . Описание значений английских фразовых глаголов в краткой форме. ( небольшая стр. - 100 Кб) |
|
|
2. Приводится описание значений глаголов в полной форме (только на русском языке). (довольно большая стр. - 330 Кб) |
|
|
3. Приводится описание значений глаголов на русском язы ке . Плюс значения глаголов на английском языке согласно Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs . Плюс другие необходимые замечания. (Наиболее информативная страница, но очень большая - 565 Кб) |
|
|
И з книги Александра Васильева "Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык".
Примечание :
Таблица частоты встречаемости английских фразовых глаголов "TOP 170" получена мной в 2005г. на основе анализа современных художественных текстов. В рабочую базу данных были отобраны 200 романов/ повестей и 500 сценариев , что составило по объему текста примерно две равные части. При анализе учитывались и суммировались все встречаемые словоформы рассматриваемых фразовых глаголов.
Разумеется абсурдно настаивать именно на такой последовательности. Даже при повторной работе с той же базой конкретные места распределения в списке будут несколько иными. Здесь возможно говорить лишь о приблизительном порядке. С уверенностью можно сказать лишь о том, что лидеры списка встречаются приблизительно в 30 раз чаще, чем аутсайдеры.
В графе "Значения глаголов" представлен не просто перевод на русский язык слов из соответствующих словарных статей, а указаны именно те значения, в которых эти фразовые глаголы встречались в рассматриваемых текстах чаще всего.
Что следут учитывать при выполнении заданий В11 – В16 (Словообразование)?
При выполнении данного задания проверяются навыки словообразования
– знание состава слова и основного способа словообразования — аффиксации
, т.е. образования слов при помощи приставок и суффиксов.
Возьмите на заметку!!!
Для подготовки к выполнению заданий В11-В16 повторите приставки и суффиксы, которые используются для образования различных частей речи. Можно воспользоваться следующими ресурсами:
Обязательно выполните упражнения на правила словообразования в вашем школьном учебнике. Также можно воспользоваться онлайн ресурсами:
Какова стратегия выполнения заданий А22 –А28 (повышенный уровень)?
Задания А22-А28
относятся к заданиям повышенного уровня. При их выполнении проверяется знание лексики английского языка, при этом акцент делается на сочетаемости слов
. Вам предлагается текст с пропусками; для каждого пропущенного слова представлен множественный выбор из четырех лексических единиц
.
Например, для предложения « She was too excited to do any _______ that morning » вам предложены следующие слова: А) homework ; Б) household ; В) housework ; Г) housewife . Сразу же исключаем варианты Б) и Г) : household – домочадцы, дом, хозяйство; housewife – домашняя хозяйство . Чтобы выбрать правильный вариант из двух оставшихся, нужно знать значение слов: А) homework и В) housework . Homework – домашнее задание, уроки, домашняя работа. Housework – работа по дому, работа по хозяйству. Следовательно, правильный вариант — housework : Она была слишком взволнована, чтобы заниматься какими-либо домашними делами .
Возьмите на заметку!!!
Конечно, для выполнения заданий повышенной сложности нужно обладать хорошим словарным запасом . Нужно знать лексическую сочетаемость слов.
Для успешного выполнения заданий повышенной сложности следует повторить разделы школьного учебника, в которых представлена тематическая лексика, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, предложные фразы. Необходимо практиковаться в выполнении упражнений с множественным выбором. Для этого также можно обратиться к интернет-ресурсам:
Вам также следует иметь хорошие орфографические навыки. Помните, что если допущена орфографическая ошибка, то вариант ответа не засчитывается. Каким образом научиться писать без орфографических ошибок? Самый лучший способ — писать диктанты. Например, вы можете выучить наизусть фрагмент текста из учебника английского языка, после чего воспроизведите его в письменной форме, проговаривая его вслух. Написанный текст сверьте с оригиналом.
В данной статье мы поговорим с вами о разделе «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку. При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.
Время на выполнение задания — 40 минут.
Максимальный балл — 20 баллов.
Данный раздел включает три задания:
1. Задания 19-25 (максимальный балл – 7 баллов).
2. Задания 26-31 (максимальный балл — 6 баллов).
3. Задания 32-38 (повышенный уровень).
Пример заданий 19-25 на ЕГЭ по английскому языку таков:
В данном задании проверяются навыки образования грамматических форм, то есть необходимо изменить форму слова и вписать его в предложение. Часть речи остаётся без изменений. Например, если написан глагол, то и остаётся глагол; если существительное - остаётся существительное и т.д.
Существительное (noun)
Может поменяться падеж с именительного на косвенный (world-world’s, friends-friends’) и число с единственного на множественное. И, конечно, наверняка будет предложено слово-исключение из правил образования множественного числа, а также слова, имеющие особенности написания (wife-wives, wolf-wolves и пр.).
Прилагательное (adjective) и наречие (adverb)
Определить степень сравнения прилагательного или наречия. Например, если после пропуска стоит слово «than» (чем), образуем сравнительную степень. Если перед пропуском стоит определённый артикль «the» или фраза наподобие «one of the» (один из), образуем превосходную степень.
Глагол (verb)
Может поменяться залог с активного на пассивный, а также время. Обязательно необходимо обратить внимание на лицо, к которому относится глагол, от этого зависит форма вспомогательных глаголов. А так же не стоит забывать и о неправильных глаголов, которые учат наизусть!
Примечание: Подробнее о глаголах и времен английского языка можно в разделе « «.
Числительное (numeral)
Может поменяться разряд (количественное числительное меняется на порядковое).
Местоимение (pronoun)
Пример заданий 26-31 на ЕГЭ по английскому языку таков:
Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации:
Примечание: С примреами слов, схожих по звучанию и/или написанию можно ознакомиться в разделе « «.
Пример заданий 32-38 на ЕГЭ по английскому языку таков:
Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике.
Для закрепления грамматических тем можно выбрать специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например,
Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность