Грибы. Ягоды. Лес. Конспект логопедической игры "осенний калейдоскоп" Игра с мячом «Большой – маленький»

Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы»

Коррекционно-образовательные цели :

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы »

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

I. Организационный момент

1. -ой ребятки, посмотрите, на какую поляну мы попали с вами! А Давайте соберем только грибы !

2. Рассмотреть вместе с детьми картинки с грибами (на доске) . Рассказать (уточнить, где растут грибы (в лесу, в чаще, на пеньках, в траве, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп) .

Ребята, посмотрите на картинки! Что это такое у нас с вами? Правильно это грибы ! Давайте их назовем (мухомор, поганка- ядовитые грибы , лисички, белый гриб (боровик,опята, сыроежка. Ребята, посмотрите, все знают это дерево? Правильно, это береза. А под ней растет только один гриб , а называется он подберезовик. Давайте скажем это слово : в одну ручку положим-под, в другую береза и соедим. Что у нас получится? –правильно! Подберезовик! А это дерево называется осина и под ним тоже растет только один гриб- подосиновик (аналогично)

Ребятки, А где растут грибы ? А что мы можем приготовить из грибов ?

Посмотрите ребята, гриб можно разделить на части : Это шляпка гриба , а это ножка гриба . (макет)

Игра «Чего не стало?»

Посмотрите ребята на картинки. Давайте еще раз повторим названия грибов ! А сейчас закроем все глазки. Ой ребята…посмотрите. вам не кажется, что здесь что то исчезло? Давайте вспомним какие у нас грибочки были ? Чего здесь не хватает?

Игра с мячом «Один - много»

Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете

говорить много.

Гриб – грибы поганка - поганки

Мухомор – мухоморы лисичка - лисички

Подберезовик-подберезовики

Опенок-опята

Упражнение «Сложи гриб » (из палочек,спичек)

Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок .

Игра «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Собирай,не мешкай,

Посмотрите-ка,ребятки :

Тут лисички,там опятки.

Ну а это на полянке,

Ядовитые…. (поганки)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Это… (сыроежки)

Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

«Математическая загадка»

Я прочитаю вам загадку, но не простую. Вы послушайте и посчитайте, сколько грибов я нашла .

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов ? У кого ответ готов? (5)

Работа в тетрадях (раскрашивание грибов )

Ребята, вы узнали этот гриб ? Да,верно!это мухомор! Давайте мы с вами его раскрасим! А какие цета нам понадобятся? Ребята, а мухомор какой гриб (сьедобный\несьедобный)

Какого цвета мы раскрасим шляпку?

Ваши пальчики устали! Давайте проведем для них зарядку!

Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Составление описательных рассказов о грибах .

Где растет?

Строение.

Цвет, форма.

Величина.

В каком виде употребляем?

III. Окончание занятия

О чем мы с вами сегодня говорили?

О каких грибах узнали ? Какими они бывают?

Где они растут?

Из каких частей состоят грибы ?

Вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии .

Задание воспитателям :

1. Закрепление грибов , их разновидностей.

2. Закрепление новых слов : подосиновик, подберезовик.

3. Закрепление «Где растут грибы

4. Закрепление «Что можно приготовить из грибов

5. Закрепление структуры гриба .

Публикации по теме:

Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: уточнить, расширить и активизировать.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Посуда. Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

«Собери грибы»

Тихомирова Екатерина Витальевна

Пособие направленно на автоматизацию и дифференциацию звуков [С-З], совершенствование фонематических процессов, развитие грамматической стороны речи, на пополнение лексического запаса, на развитие связной речи.

Занимательно-игровой характер пособия повышает речевую активность и мотивацию у детей.

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [С-З], совершенствование навыков элементарного звукового анализа, развитие мелкой моторики рук ребенка.

Включает в себя: 2 фона и 24 грибочка.

Инструкция для детей: Ёжик и белка собирают грибочки, делают запасы на зиму. Помоги им, грибы с картинками в названии, которых есть звук [С] клади в корзинку с буквой С, а со звуком [З] в корзинку с буквой З. Называй картинки на грибочках, правильно произноси звуки [С - З].

Словарь:

Сумка, сыр, собака, санки, самокат, сапоги, стул, сок, самолет, снеговик, ананас, сова;

Заяц, змея, занавески, заколка, зуб, коза, закат, зонт, звезда, замок, закат, забор.

Дополнительные задания:

Можно назвать грибы: подосиновик, подберезовик, масленок. И объяснить, происхождение их названия.

Предложить ребенку составить рассказ о том, как ёж и белка готовились к зиме.

Игру можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и в работе с подгруппой детей.

Ольга Владимировна Погонщикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Грибы»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема «Грибы » .

Подготовила учитель- логопед Погонщикова Ольга Владимировна.

Цель :

Уточнить знания детей об осени, грибах ;

Задачи :

Обобщить полученные ранее знания по теме;

Активизировать словарь по данной теме

Развитие связной речи по теме;

Коррекционно - образовательные задачи :

Формировать зрительный гнозис

Совершенствовать навыки согласования слов в предложении

Совершенствовать грамматический строй речи

Активизировать и расширить словарь по теме : «Осень» , «Грибы » ,

Стимулировать речевую активность детей

Работать над расслаблением мышечного тонуса

Совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать фонематическое восприятие

Развивать способность к самоконтролю

Развивать координацию в системе «глаза - рука» , т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

Развивать длительность и плавность речевого выдоха

Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Коррекционно - воспитательные :

Формировать навыки сотрудничества на занятии , умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии :

1. Дыхательная гимнастика со словами

2. Пальчиковая игра

Оборудование : предметные картинки с изображением грибов , корзинка, индивидуальные шляпки-грибочки , ноутбук, звуки природы на носителе, магнитофон.

Ход занятия

1. Орг. момент.

«Звуки осени» : логопед предлагает к прослушиванию звуки, характерные для осени, дети слушают с закрытыми глазами, узнают их, называют полным ответом.

Для какого времени года больше всего подходят звуки, которые вы прослушали? Какие осенью мы чувствуем запахи в лесу? (свежести, прелой травы, мха, грибов ) Дыхательные упражнения : глубокий вдох через нос-выдох через рот.

2. Основная часть.

1. Игра “Дары осени ”.

На ковре разложены грибы , логопед с детьми называет их, проводит беседу о грибах .

«Доскажи словечко»

Логопед зачитывает стихи , дети добавляют «потерявшееся» слово, логопед выставляет соответствующую картинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор) .

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки) .

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это… (сыроежки) .

2. Получение обратной связи с целью уточнения темы занятия :

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ?

3. Формирование грамматических категорий Р. п., мн. числа.:

Ребята, давайте представим, что мы отправились с вами в осенний лес за грибами . Как вы думаете, какую погоду «любят» грибы ? Грибы лучше всего растут после дождя. (Включается звук дождя) . Чего стало в лесу много?

Работа с картинным материалом. Отработка образования слов Р. п., мн., ч.

Мухоморов, поганок, сыроежек.

4. Обогащение лексического словаря по теме.

Какие еще грибы вы знаете ? (выставление соответствующих картинок на доску, - вы назвали очень много разных грибов , а всех ли их можно есть человеку?

5. Игра : «Съедобый-несъедобный» (дети называют съедобные грибы и кладут соответствующую картинку в корзинку, несъедобные грибы остаются на ковре ).

6. Беседа : «Зачем в природе существуют несъедобные грибы

В природе нет ничего лишнего, значит и ядовитые грибы тоже нужны в лесу , например, лоси и олени специально ищут в лесу мухоморы, чтобы вылечиться от своих болезней.

7. Разбор слова «Мухомор» :

Ребята, а как вы думаете, какие два слова спрятались в слове «мухомор» ?

Физминутка

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят . (приседают и выполняют

упражнение "Грибок ")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение

"Корзинка")

Упражнение "Грибок " - на вертикально поставленный кулачок одной

руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони

повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

8. Игра : «Грибник » . Развитие связной речи.

Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник » .

Дети одевают шляпки-грибы , грибник берет тросточку .

Дети двигаются по кругу.

Я – грибник , а вы грибы .

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду грибы искать !

Грибник : Мне понравился гриб мухомор , у него красная шляпка, белая ножка с юбочкой.

9. Развитие зрительной памяти

А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник . Ну-ка, грибы , построились в один ряд. Грибник , запомни, как стоят наши грибочки . Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза .

Открывай, какие грибы поменялись местами .

10. Словообразование, словоизменение.

Для чего мы собираем грибы ? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим.

Если мы приготовим жаркое из грибов , то какое оно будет? Если приготовим суп?

12.. Обучение пересказу. Я. Тайц “По грибы” .

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы . Дедушка дал им по лукошку и сказал :

Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала :

Бабушка, давай меняться лукошками!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит :

Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом :

Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

В : Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

Куда пошли Надя с бабушкой?

Зачем они пошли в лес?

Что сказал дедушка, провожая их в лес?

Что они делали в лесу?

Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

Что сказал дедушка, когда они вернулись?

Что сказала Надя?

13. Игра с мячом : словообразование (уменьшительно-ласкательные сущ.)

Заключительная часть

Игра «Лесное эхо»

Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Дети - Ау - ау - ау!

Осень - Куда это листья лесные пропали?

Дети -Опали - опали - опали.

Осень - Птички - певички, давно ли галдели?

Дети - Летели, летели, на юг улетели.

Итог занятия .

Ребята, осень уходит от нас со всей своей красотой, она немного грустит, давайте постараемся ее ободрить, что мы скажем ей?

(Ответы детей : «Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы

будем ждать тебя!»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: Прогулка в лес. Грибы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР). Коррекционно-образовательные задачи: - учить.

Конспект логопедического занятия на тему: «Зима» (подготовительная группа) Составитель: Содномова Дулмажаб Хандуевна – учитель-логопед высшей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме.

Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности строения, учить отгадыванию загадок, учить согласовывать числительные с существительными, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы, развитие подвижности артикуляционной сферы, развитие плавного выдоха, развитие общей моторики

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, карточки грибов, корзинка.

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика «Грибочки», динамическая разминка «На поляне дуб зеленый».

I. Оргмомент.

Дети стоят возле педагога. Выполняется психогимнастика. Дети повторяют за педагогом.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются. Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

II. Основная часть.

1. Беседа по теме

Педагог использует презентацию, где изображены картинки грибов.

Задание: Рассматривают картинки и называют съедобные и ядовитые грибы. Отмечают особенности их строения (шляпка, ножка). Закрепляют в словаре обобщающее понятие «грибы».

2. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу».

Педагог предлагает детям представить, что они в осеннем лесу, ощутить его запахи. Глубоко вдыхаем осенний воздух (вдох носом, плечи не поднимаются), выдыхаем ртом с произнесение слова «Ахххх».

3. Загадки про грибы

Педагог читает загадки, дети их отгадывают.

Глубоко был спрятан он.

Раз, два, три, и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Белый гриб.)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись

возле тропки.

Эти дружные сестрички

Называются... (лисички).

Конечно, не белый

Грибок – я попроще,

Расту же обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик

На нем серый кафтанчик

Шапка красненькая.

(Подосиновик)

Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это - на полянке

Ядовитые... (поганки).

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор.)

4. Зрительная гимнастика

После выполнения заданий на презентации, педагог предлагает выполнить зрительную гимнастику:

«Грибочки»

Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.)

Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.)

5. Динамическая пауза

Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнить разминку.

«На поляне дуб зеленый»

6. Упражнение «Посчитай-ка».

На поляне выросли грибы (карточки с изображением грибов), ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек).

7. Игра с мячом «Один много».

Педагог кидает мяч ребенку и называет один гриб, ребенок называет несколько этих грибов и возвращает мяч. Например, лисичка-много лисичек.

III. Заключение.

Педагог благодарит всех за выполнение заданий, интересуется, что изучалось на занятии, какие упражнения понравились, какие упражнения вызывали трудности.

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА: “ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ”.

Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- подбирать прилагательные к существительному;
- согласование существительных с числительными;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением осени, листьев мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

2. Введение в тему.

Какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).

3. Игра “Большой - маленький”
В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек солнце- солнышко
Цветок- цветочек ветка- веточка
Лес- лесочек трава- травка
Дождь- дождик ветер- ветерок
Туча- тучка

4. Игра “Один - много”
Гриб - грибы ягода - ягоды
Дерево - деревья куст - кусты
Лист - листья лужа - лужи
Дождь - дожди ветка - ветки
Сук- сучья туча - тучи.

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

5. Игра “Наоборот”

6. Игра “Подбери признак”.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…
Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…

7. Игра “Назови лист” (по картинкам).
Березовый, дубовый, рябиновый, липовый, кленовый, осиновый,…

8. Игра “1, 2, 5”
Один дуб, два дуба, пять дубов;
(клен, тополь, лист)
Одна липа, две липы, пять лип;
(сосна, калина, осина)

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра “Четвертый лишний”.
Береза, осина, сирень, дуб.
Шиповник, орешник, сирень, липа.

ТЕМА: “ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;
- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.
- учить образовывать существительные род. падежа;
- учить подбирать слова- антонимы;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Оборудование: картина с изображением осени, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, опорные картинки.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Когда это бывает? (Осенью)
Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2. Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3. Игра “Что изменилось?”
(картина на фланелеграфе).

4. Игра “Наоборот”
Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный

5. Распространение предложений прилагательными.
Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.

6. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

8. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Спокойно укладывают ладони на стол.)

9. Составление рассказа по картине с опорой на схему.
Наступила холодная осень. Небо осенью серое, хмурое, часто идет мелкий дождь. Дует холодный ветер. Листья желтеют и опадают на землю. Трава сохнет и чернеет. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Мне нравится осень потому, что осенью красивые деревья.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.



Что еще почитать