Где найти плазменную винтовку в fallout 4. Редкое и уникальное оружие. Золотая Жила на Свалке Роботов


В этом гайде мы разберем модификацию оружия Fallout 4 , как чинить оружие и даже как убрать его, обратно в кобуру.

Война… война никогда не меняется! Такими словами встречает нас игра, а еще встречает футуристичным, киберпанковским оружием, без которого уже и нельзя представить серию Фолаут. Вектор развития, еще с третей части был направлен в сторону экшина (шутера) и в четвертой достиг своего максимума. Ролевая система упрощается, броня играет совсем другую роль, но орущие… оружие никогда не меняется!

Модификация оружия Fallout 4


Одной из основных фишек в игре стала именно возможность усовершенствовать свои пушки. Такое было и в третье части, но здесь все гораздо проще, но при этом гораздо глобальнее. Теперь не нужно искать определенные вещи для определенных модификаций и таскать с собой кучи хлама, как барахольщик. Теперь если вы нашли алюминиевую банку, то это алюминий, нашли алюминиевую трубу и это тоже просто алюминий. Не нужно искать по всему миру детскую машинку с колесиками, чтобы сделать рогатку. Просто собираете весь хлам, подходите к верстаку и начинаете работать.

В данной части игры упразднили такое понятие, как ремонт оружия , ведь в Fallout 4 оружие теперь служит вечно.

На верстаке вы можете совершать следующие действия:

    Модифицировать любое оружие (при наличии нужных запчастей).

    Разобрать ненужное оружие на запасные части (если вы все еще не знаете как разобрать оружие в Fallout 4 , то вот он ответ)

    Переименовать оружие, если вам не нравиться название.


Улучшение происходит в несколько этапов. Сначала выбираем основу, например биту, затем выбираем материал, из которого она будет состоять, например алюминий, а затем вешаем обвес, типа цепей, гвоздей и так далее.

С огнестрелом немного поинтереснее, ведь там улучшений гораздо больше, от изменения рукоятки, до установки оптического прицела и измененного ствола. Модификации влияют на многие параметры, такие как урон, точность, скорострельность и так далее.


Так же есть множество дополнительных бонусов, например плюс 15 очков урона гулям, если вы идете в полнолуние голым, но в носках и если ваша правая нога повреждена на 75%. Это немного напрягает, потому что когда экипируешь данное оружие, чувствуешь себя как-будто берешь кредит вы быстро деньги. Можно было бы сделать просто плюс 15 урона.

Многие не могут понять где купить оружие в Fallout 4 , но на самом деле, после часа игры вы найдете множество людей, которые будут рады спихнуть вам товар и иногда у них будут попадаться ценные экземпляры. Об уникальном оружии и где его приобрести, вы можете узнать из данной .

Напоследок, перед обзором видов вооружения, разберем как спрятать оружие в Fallout 4, ведь некоторые NPC даже не будут с нами разговаривать, если в них тыкать стволами. Все очень просто! Нажмите и удерживайте клавишу R, а чтобы достать оружие, выберете его в пип-бое (кстате, о том как сделать Pip-Boy своими руками читайте , а вы узнаете где купить оригинальный Пип-Бой от Bethesda ), если оно выбрано, просто нажмите левую кнопку мыши.

Fallout 4 холодное оружие


Уд арное оружие


Кастеты


Fallout 4 радиационное оружие (радиоактивное)


Пистолеты


Пистолеты-пулеметы

Fallout 4 энергетическое оружие


Тяжелое оружие


Fallout 4 плазменное оружие


Дробовики


Fallout 4 Автоматическое оружие


Метательное

В Fallout 4 очень много различного оружия, но какое лучшее оружие в Fallout 4 ? Однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя, так как эта степень зависит от ситуации, например, бластер пришельцев – это одно из самых лучших оружий среднего боя, но на дальних и близких дистанциях оно теряет свои преимущества. Ниже приведён список лучших оружий в Fallout 4.

Бластер пришельцев

Отлично подойдёт для боя на средних дистанциях. Данное оружие прибыло из космоса на инопланетном корабле и относится к категории энергетического оружия. Сгустки энергии способны уничтожить противника за пару выстрелов. Однако при стрельбе очень сложно прицелится, что делает его малопригодным для боя на дальних дистанциях. Самый главный минус бластера – это отсутствие патронов для него на территории пустоши. Все патроны, что вы забрали у инопланетянина, нужно будет экономить так как взять новые будет просто негде. Возможно, это самое лучшие оружие в Fallout 4.

Криолятор

Вы можете обнаружить его в самом начале игры в Убежище 111, но достать его из-под замка невозможно, так как у вас не прокачен уровень взлома. У вас 2 выхода:

  • Вы можете достать его позже
  • Воспользоваться багом в игре и попросить псину принести вам его.

Криолятор стреляет криогенными сгустками, которые замораживают противника и наносят существенный урон его здоровью. Отлично подходит для боя на средних и близких дистанциях.

Силовой кастет

Лучшее оружие ближнего боя в Fallout 4. Для получения нужно убить Лебедя в парке Бостон-комонн. Данное оружие как нельзя кстати пригодится в ближнем бою, но в других случаях оно бесполезно. Главный плюс – для него не требуется никакой боезапас, а убить несильного противника можно с одного удара.

Предложили очень гибкий конструктор оружия, позволяющий любой ствол под любой патрон превратить в автомат, карабин или винтовку. Однако какие варианты являются лучшими? Мы пересмотрели всё оружие в игре и дополнениях, чтобы ответить на этот вопрос. Предупреждаем, текст содержит спойлеры.

Теория оружия Fallout 4

Начнем наш гайд с разбора основных свойств, которые есть у оружия в Fallout 4. Их Понимание пригодится вам, когда будете подбирать себе пушку или модифицировать её - далеко не все уникальное оружие в Fallout 4 может сравниться с правильно модифицированным обычным.

По оказываемому урону все оружие уместно разделить на четыре типа, чем дальше, тем урон в секунду меньше:

  • Огнестрельный : наносит обычный баллистический урон в точку, куда направлено перекрестие прицела, но у пуль всегда есть отклонение. У NPC и игрока проходящий урон снижается броней, а у Выжившего его дополнительно могут уменьшить способности.
  • Энергетический : наносится лазерами, плазмой и рельсотроном. Лазерное оружие может поджечь цель, а плазменное - превратить в слизь. Лазерное и рельсотронное попадают в точку, куда направлено перекрестие прицела, гораздо чаще плазменного или огнестрельного. Выживший может повысить сопротивляемость с помощью нескольких способностей.
  • Радиационный : наносит существенный урон людям и нормальным животным, но не влияет на роботов и мутантов. Также урон не проходит через броню, если она прокачана на защиту от радиации. Поскольку радиация считается в отдельной шкале, радиационный урон проявляется не сразу - нужно хорошо нашпиговать врага патронами, так что он скорее умрет от прямого воздействия.
  • Ядовитый : этот тип урона сложнее всех спрогнозировать, так как он наносит значительный урон только по прошествии 2-3 минут, что долго для любого боя. Яд полностью блокируют броней, а мутанты в Содружестве имеют частичную или полную защиту от этого типа урона.

Виды оружия в Fallout 4:

  • Обычное не обладает никакими свойствами, имеет максимум возможностей для модификаций.
  • Легендарное обладает так называемыми «легендарными свойствами», вроде урона от огня или кровотечения. Свойств у оружия бывает либо несколько слабых, либо одно сильное. Последний вариант предпочтительней, слабые свойства поглотятся броней, а сильное обязательно прорвется через неё. Выпадает случайным образом из легендарных врагов (помечены звездочкой). Не всегда легендарное оружие можно полностью модифицировать.
  • Уникальное - отмечается звездой и имеет уникальное название, которое нельзя изменить. Всегда имеет какое-то легендарное свойство. Такое оружие выдают за выполнение квестов, его можно найти во время изучения игрового мира или купить у торговцев задорого. Это оружие подвержено только косметическим улучшениям, вроде смены рукоятки.

Основные легендарные свойства оружия , которые будут полезны всегда и против любого противника, в порядке убывания силы воздействия:

  • Ранящее - любая цель, в которую попала хоть одна пуля, получает 25 ед. дополнительного урона от кровотечения, причем эффект действует на роботов и механизмы. Игнорирует сопротивление урону и броню цели. Используя это свойство, можно нашинковать врага десятком пуль и бросить его истекать кровью, а самому заняться следующим. Этот урон особенно хорошо складывается при использовании дробовиков или миниганов.
  • Мощное - урон всем видам врагов увеличен на 25 %. Не стоит первым потому что крайне редко встречается, да и сам эффект зависит от базовой мощности оружия. Слабой пушке увеличение урона на четверть не так поможет, как дополнительные 15-25 единиц урона от другого свойства.
  • Зажигательное - поджигает врага, нанося ему 15 единиц урона от огня. Аналогично «ранящему» свойству, но не такое мощное.
  • Взрывное - пуля разрывается, нанося 15 единиц урона по площади. Позволяет доставать цель, если она спряталась за укрытием, стреляя в поверхность рядом с целью. Бывает полезно на начальном этапе игры, но потом выгоднее все-таки попасть во врага.
  • Калечащее - наносит на 50 % больше урона конечностям. Есть шанс оторвать её или повредить;
  • Облучающее - цель получает 50 единиц радиации, так что каждый выстрел снижает шкалу Здоровья. Не действует на роботов.
  • Плазменное - наносит 10 единиц дополнительного энергетического урона от плазмы (не требует плазменных патронов), у любого выстрела есть шанс превратить врага в слизь.
  • Провоцирующее наносит удвоенный урон целям с полным здоровьем, отлично подходит для начала боя.
  • Бесконечное - стрельба не требует перезарядки магазина, но боезапас тратится. Пригодится для снайперских винтовок или карабинов, но становится бесполезным при появлении такого же оружия с более выгодным легендарным свойством.
  • Знахарское наносит дополнительные 30 единиц урон ядом в течение 10 секунд.
Это далеко не полный список, поэтому не забывайте про стиль, которым отыгрываете. Например, для скрытных убийств вам могут пригодиться легендарные свойства, связанные с VATS.

Практика использования оружия в Fallout 4

И хотя приведенные выше варианты классификации оружия являются официальными, более эффективно разделить оружие по типу используемых патронов и описать пределы оружия, которое построено на его базе.

Рассмотрим разницу между патронами. Начнем с огнестрельного оружия:

  • Патрон калибра.38 - самый распространенный боеприпас, который используется в пистолетах и автоматах начала игры. Ограниченная дальность стрельбы, низкий урон. На высоких уровнях область применения построенного на базе этого патрона оружия сузится до боя на прямой дистанции со слабыми противниками.
  • Патрон калибра.44 - редкий, мощный боеприпас для револьверов и их модификаций. Практически не используется из-за высокой отдачи и низкой скорострельности оружия револьверного типа.
  • Патрон 10 мм - мощный и средне-распространённый боеприпас, используемый только в одном оружии - 10 мм пистолетах. Из-за этого под конец игры проигрывает даже калибру.38 в эффективности, но первое время подобные пистолеты (особенно с легендарными свойствами) будут последним аргументом в бою.
  • Патрон калибра.308 - достаточно распространенный боеприпас, оружие на его базе будет заметно мощнее калибра.38 и позволит уничтожать бронированные цели в ближнем бою. На средней дальности наносит ощутимый урон небронированным целям, но с увеличением дальности падает кучность стрельбы.
  • Патрон калибра 5-мм используется только в Минигане. Дешевый и относительно распространенный боеприпас, можно набрать несколько тысяч, просто собирая с трупов врагов. Расходуется очень быстро, наносит слабый урон даже на ближней дистанции. Поскольку Миниган сам по себе слабое оружие, практической ценности под конец игры или на высоком уровне сложности не представляет.
  • Патрон калибра.45 широко распространен в Содружестве, его можно назвать универсальным боеприпасом карабинов. Наносит хороший урон на средней дальности бронированным целям, оружие на его базе наносит отличный урон при стрельбе в голову и по конечностям хорошо бронированных живучих целей или легендарных мутантов.
  • Патрон калибра.50 встречается редко, с врагов выпадает мало, если будете часто использовать, то придется постоянно докупать. Позволяет вести уверенную стрельбу на большой дальности, оружием на его основе могут быть только снайперские винтовки с разными оптическими прицелами. Можно сделать пистолет или карабин с.50, но из-за отдачи толку в интенсивном бою от них будет немного.
  • Патрон дробовика используется во всех видах гладкоствольного оружия и Боевых Дробовиках, особенно хорош для интенсивного боя на ближней дистанции. Широко распространен в Содружестве, но и расходуется очень быстро.
  • Патрон калибра 5.56 мм используется только в одном оружии - Штурмовой Винтовке. Очень редок, в Содружестве немного врагов, с которых его можно собрать, у торговцев стоит дорого. Карабин на его основе имеет отличный урон и кучность, что позволяет стрелять даже на дальней дистанции.
Рассмотрим патроны энергетического оружия. Всегда помните, что использование энергетического оружия полностью демаскирует персонажа:
  • Ядерная батарея - широко распространенный боеприпас в Содружестве, у вас не должно быть проблем с его приобретением или сбором. Требуется для работы всего спектра лазерного оружия: пистолетов, автоматов, карабинов, снайперских винтовок, что достигается за счет использования разных модификаций. Урон также растет по мере прокачки, но для неё требуются очки навыков.

    Из-за особенностей механики выстрела, стрельба на дальних дистанциях может быть затруднительна, рекомендуем использовать лазерное оружие на дистанциях прямого или ближнего боя. Кроме того, наносимый урон падает с дистанцией или из-за тумана. Также не рекомендуется ограничивать объем магазина - лучше производить больше выстрелов со средним уроном и средней точностью, чем немного выстрелов с высокой точностью и большим уроном.

  • Заряд плазмы - достаточно редкий боеприпас в Содружестве, его можно купить у многих торговцев, но поднять только с трупов Стрелков. Также как с лазерным, за счет модификаций можно из одного ствола сделать пистолет, автомат, карабин или снайперскую винтовку. Но урон от них почти всегда будет самым большим в своем классе. Компенсируется это тем, что каждый выпущенный сгусток плазмы имеет низкую скорость полета, и в целом ряде случаев такое оружие может оказаться бесполезным.

    Плазма легко уничтожает роботов, технику и противников в силовой броне, особенно на ближней дистанции. Урон по тварям Содружества и супермутантам меньше.

  • 2-мм электромагнитный картридж применяется только в одном оружии - Рельсотроне. Боеприпас очень редок, в Содружестве практически не продается, по форме представляет собой вытянутую иголку, что сказывается на восприятии от стрельбы. Рельсотрон задуман как мощный вариант снайперской винтовки для конца игры, им и является. Модификации только корректируют ведение огня и отдачу.

Тщательно пересмотрев все оружие в игре и дополнениях, мы выбрали только то, что наносит гарантированный урон вне зависимости от типа врага, его брони и сопротивляемости к урону. Немного вариантов оружия отвечает всем этим требованиям:

  • Пистолеты - 4 варианта;
  • Штурмовые автоматы и пистолеты-пулеметы - 5 вариантов;
  • Карабины - 3 варианта;
  • Дробовики - 1 вариант;
  • Снайперские винтовки - 3 варианта;
  • Разная экзотика, включая тяжелое и холодное оружие.

Лучшее оружие Fallout 4: пистолеты

Чтобы извлечь максимум эффективности от пистолетов, нужно прокачать перк Дуэлист. На пятом уровне неавтоматические пистолеты наносят на 100 % больше урона, выстрелы из них с большей вероятностью разоружают противника и даже могут нанести ему увечье. Тем не менее, прокачивать эту ветку не всегда рационально, поскольку автоматы и карабины в интенсивном бою эффективнее пистолетов.

Пистолет калибра 10мм

Поэтому в списке на первой позиции находится обыкновенный 10 мм автоматический пистолет, очень распространенный в Содружестве, с установкой модификаций для которого справится игрок 4-15 уровня. Советуем прокачать его следующим образом:

Модификаций много, если вносить улучшения постоянно, то оружие не будет отставать от роста сложности врагов в начале игры.

Пистолет позволит вести эффективный бой на кинжальной или прямой дистанции, имеет низкую стоимость выстрела в VATS, а наличие легендарного свойства (оптимально: ранящее, зажигательное, взрывное, калечащее), будет только в плюс.

Бластер Чужих

Данное оружие является уникальным, существует в единственном экземпляре, у него нет легендарного свойства. Стреляет синей плазмой, которая летит быстрее обычной зеленой плазмы. Для получения оружия персонаж должен иметь уровень 20 и выше, тогда в небе над Содружеством появится падающее НЛО. Остается только выполнить простейший квест по её поиску, потом отследить инопланетянина и забрать пушку:

Путешествие по пустоши чревато всякими неприятными сюрпризами, ведь на каждом шагу игроку могут встретиться довольно сильные противники. И чтобы свидание с ними не стало смертельным, лучше обзавестись приличными орудиями для убийства. Этот гайд расскажет, как найти наиболее сильное и уникальное оружие в «Фоллаут 4» как для ближнего, так и для дальнего боя.

Убийство вплотную

Отличную биту «Роквилльский боксер» можно купить в магазине Мо Кронини. Найти его можно в Даймонд-сити, неподалеку от оружейного магазинчика Артуро Родригеса. Покупка обойдется в тысячу крышек. Бонус оружия - уменьшение расхода очков на 40%. Полезным орудием для убийства в ближнем бою станет кинжал «Зуб Кремва».

Отличный базовый урон, маленький вес и средняя скорость весьма способствуют быстрому убийству даже довольно крепких противников. Найти этот клинок можно шахтах Данвич, но стоит быть предельно внимательным и острожным, ведь эта локация кишит агрессивными гулями.

Отличным оружием для ближнего боя - мечом Шема Драуна - можно обзавестись при прохождении задания «Позолоченный кузнечик». Отличительными чертами клика является урон радиацией, наряду с отличными базовыми характеристиками. Если отправиться на северо-восток от Даймонд-сити и найти здание Хьюбрис Комикс, то можно добыть отличный топор Грогнака, который вызывает сильное кровотечение у противника. Но прежде чем отправляться на поиски, стоит прокачать умение взламывать замки.

Еще одно уникальное оружие в «Фоллаут 4» - это яростный силовой кастет. Найти его можно после убийства босса локации "Пруд Лебедя". Отличным дополнением к оружию станет увеличенный урон при прокачке умения «Железный кулак». В ресторане Драмлина, расположенном южнее Музея Свободы, можно обзавестись одним из лучших мечей в игре - «Месть Генерала Хаоса». Но, попав в эту локацию, стоит проследить, чтобы при стычке выжила женщина, ведь именно она подарит игроку это оружие.

Пистолеты

Прохождение квеста «Воссоединение» даст игроку одни из лучших стволов в игре «Фоллаут 4», оружие под названием пистолет Келлога. Бонусом этого магнума является мгновенное восстановление очков действий при критическом уроне.

Еще одно орудие, которое стоит добавить в коллекцию - Внеземной пистолет. Найти его при прохождении квеста убежища 75, расположенного возле средней школы Мальдена.

Еще один убойный пистолет в «Фоллаут 4» - оружие под названием «Спаситель». Он ждет игрока в одной из комнат подземелий, попасть в которые можно при прохождении квеста «Агентурная работа». Особенностями этого оружия является глушитель и стрельба 10-мм патронами, и при желании можно значительно увеличить характеристики некоторыми модификациями.

Уникальные винтовки и дробовики в «Фоллаут 4»

Уникальное оружие «Праведная власть» достанется нам после прохождения задания от «Братства стали». После прохождения квеста «Призыв к оружию» обратитесь к Дансу и он подарит вам эту винтовку. Конечно, к концу игры она не будет самым сильным орудием для убийств. Но на начальных этапах игры не один раз спасет нашего героя.

Дробовик «Правосудие» является одним из самых сильных орудий для убийств в игре, причем получить его можно даже на средних уровнях. Отправляйтесь в магазин Ковенанта (Завета) и не забудьте прихватить 1400 крышек, ведь именно во столько обойдется новое приобретение.

Убойные пушки

Уникальное оружие в «Фоллаут 4» под названием «Криолятор» спрятано в самом начале путешествия нашего героя, а именно в убежище 111. Но взять его на первых этапах игры не получится. Прежде всего необходимо прокачать уровень взлома до уровня «Эксперт», и тогда взлом ящика, в котором спрятана эта убойная пушка, не займет много времени.

После прохождения квеста «Последний вояж корабля Конституция» игрок получит отличную портативную морскую пушку «Броадсайдер». Она станет отличным дополнением в коллекции. Нелишним приобретением станет «Запевала» - пушка, купить которую можно в городке Добрососедство. Отправляйтесь к роботу KL-E-O, прихватив с собой 12500 крышечек. Это оружие имеет бонус в 50% урона при стрельбе по людям и станет приоритетным при борьбе с рейдерами, которыми кишит пустошь.

«Особый комплект для выживания» - пушка, которая не один раз выручит героя в сложном бою. Особенностями оружия является увеличение урона по противникам при потере здоровья. Получить в награду его можно, только вступив в группировку «Братство стали». Выполнив несколько квестов, игрок получит задание «Пропавший патруль», после которого пушка окажется в коллекции.

Пусковые установки

Не особо мощное, но достаточно экзотическое оружие в «Фоллаут 4» - пушка «Джет-Джанк». Найти ее можно в локации ArcJet Systems при прохождении задания от Дэнса. Пушка лежит в контрольной комнате на столе. Особенностями этой установки является стрельба по противникам любым хламом из инвентаря, так что недостатка припасов у вас не будет.

Пусковая установка «Толстяк», знакомая по прошлым частям игры, добралась и в «Фоллаут 4». Найти это оружие не составит труда, а самым простым способом станет обыск свалки роботов, находящейся на северо-востоке от старого дома игрока. Улучшенная версия «Большой мальчик» более убойная, но и достать ее сложней. Купить такую установку можно на рынке в Даймонд-сити, у торговца Артуро Родригеса.

Особенностями оружия является залп двумя ракетами, что значительно увеличивает урон.

«Фоллаут 4». Читы на оружие

Так как эта часть игры делалась на том же движке, что и предыдущие серии, то остались без изменений. Конечно, такое облегчение игрового процесса - это личное дело геймера, но все-таки стоит вспомнить некоторые читы, которые помогут при прохождении «Фоллаут 4». Коды на оружие:

  • 0001f669 - миниган.
  • 00171B2B - криолятор.
  • 000DC8E7 - "Спаситель".
  • 000BD56F - "Толстяк".
  • 000D8576 - перчатка Когтя Смерти.
  • 000FA2FB - "Шишкибаб".
  • 000E942B - "Джет Джанк".
  • 00183FCD - топор Гнонака.
  • 000FE268 - гвоздомед;
  • 000DC8E7 - ;
  • 000E9A43 - бейсбольная бита;
  • 000E98E5 - галлюциногенная газовая граната.

Предложили очень гибкий конструктор оружия, позволяющий любой ствол под любой патрон превратить в автомат, карабин или винтовку. Однако какие варианты являются лучшими? Мы пересмотрели всё оружие в игре и дополнениях, чтобы ответить на этот вопрос. Предупреждаем, текст содержит спойлеры.

Теория оружия Fallout 4

Начнем наш гайд с разбора основных свойств, которые есть у оружия в Fallout 4. Их Понимание пригодится вам, когда будете подбирать себе пушку или модифицировать её - далеко не все уникальное оружие в Fallout 4 может сравниться с правильно модифицированным обычным.

По оказываемому урону все оружие уместно разделить на четыре типа, чем дальше, тем урон в секунду меньше:

  • Огнестрельный : наносит обычный баллистический урон в точку, куда направлено перекрестие прицела, но у пуль всегда есть отклонение. У NPC и игрока проходящий урон снижается броней, а у Выжившего его дополнительно могут уменьшить способности.
  • Энергетический : наносится лазерами, плазмой и рельсотроном. Лазерное оружие может поджечь цель, а плазменное - превратить в слизь. Лазерное и рельсотронное попадают в точку, куда направлено перекрестие прицела, гораздо чаще плазменного или огнестрельного. Выживший может повысить сопротивляемость с помощью нескольких способностей.
  • Радиационный : наносит существенный урон людям и нормальным животным, но не влияет на роботов и мутантов. Также урон не проходит через броню, если она прокачана на защиту от радиации. Поскольку радиация считается в отдельной шкале, радиационный урон проявляется не сразу - нужно хорошо нашпиговать врага патронами, так что он скорее умрет от прямого воздействия.
  • Ядовитый : этот тип урона сложнее всех спрогнозировать, так как он наносит значительный урон только по прошествии 2-3 минут, что долго для любого боя. Яд полностью блокируют броней, а мутанты в Содружестве имеют частичную или полную защиту от этого типа урона.

Виды оружия в Fallout 4:

  • Обычное не обладает никакими свойствами, имеет максимум возможностей для модификаций.
  • Легендарное обладает так называемыми «легендарными свойствами», вроде урона от огня или кровотечения. Свойств у оружия бывает либо несколько слабых, либо одно сильное. Последний вариант предпочтительней, слабые свойства поглотятся броней, а сильное обязательно прорвется через неё. Выпадает случайным образом из легендарных врагов (помечены звездочкой). Не всегда легендарное оружие можно полностью модифицировать.
  • Уникальное - отмечается звездой и имеет уникальное название, которое нельзя изменить. Всегда имеет какое-то легендарное свойство. Такое оружие выдают за выполнение квестов, его можно найти во время изучения игрового мира или купить у торговцев задорого. Это оружие подвержено только косметическим улучшениям, вроде смены рукоятки.

Основные легендарные свойства оружия , которые будут полезны всегда и против любого противника, в порядке убывания силы воздействия:

  • Ранящее - любая цель, в которую попала хоть одна пуля, получает 25 ед. дополнительного урона от кровотечения, причем эффект действует на роботов и механизмы. Игнорирует сопротивление урону и броню цели. Используя это свойство, можно нашинковать врага десятком пуль и бросить его истекать кровью, а самому заняться следующим. Этот урон особенно хорошо складывается при использовании дробовиков или миниганов.
  • Мощное - урон всем видам врагов увеличен на 25 %. Не стоит первым потому что крайне редко встречается, да и сам эффект зависит от базовой мощности оружия. Слабой пушке увеличение урона на четверть не так поможет, как дополнительные 15-25 единиц урона от другого свойства.
  • Зажигательное - поджигает врага, нанося ему 15 единиц урона от огня. Аналогично «ранящему» свойству, но не такое мощное.
  • Взрывное - пуля разрывается, нанося 15 единиц урона по площади. Позволяет доставать цель, если она спряталась за укрытием, стреляя в поверхность рядом с целью. Бывает полезно на начальном этапе игры, но потом выгоднее все-таки попасть во врага.
  • Калечащее - наносит на 50 % больше урона конечностям. Есть шанс оторвать её или повредить;
  • Облучающее - цель получает 50 единиц радиации, так что каждый выстрел снижает шкалу Здоровья. Не действует на роботов.
  • Плазменное - наносит 10 единиц дополнительного энергетического урона от плазмы (не требует плазменных патронов), у любого выстрела есть шанс превратить врага в слизь.
  • Провоцирующее наносит удвоенный урон целям с полным здоровьем, отлично подходит для начала боя.
  • Бесконечное - стрельба не требует перезарядки магазина, но боезапас тратится. Пригодится для снайперских винтовок или карабинов, но становится бесполезным при появлении такого же оружия с более выгодным легендарным свойством.
  • Знахарское наносит дополнительные 30 единиц урон ядом в течение 10 секунд.
Это далеко не полный список, поэтому не забывайте про стиль, которым отыгрываете. Например, для скрытных убийств вам могут пригодиться легендарные свойства, связанные с VATS.

Практика использования оружия в Fallout 4

И хотя приведенные выше варианты классификации оружия являются официальными, более эффективно разделить оружие по типу используемых патронов и описать пределы оружия, которое построено на его базе.

Рассмотрим разницу между патронами. Начнем с огнестрельного оружия:

  • Патрон калибра.38 - самый распространенный боеприпас, который используется в пистолетах и автоматах начала игры. Ограниченная дальность стрельбы, низкий урон. На высоких уровнях область применения построенного на базе этого патрона оружия сузится до боя на прямой дистанции со слабыми противниками.
  • Патрон калибра.44 - редкий, мощный боеприпас для револьверов и их модификаций. Практически не используется из-за высокой отдачи и низкой скорострельности оружия револьверного типа.
  • Патрон 10 мм - мощный и средне-распространённый боеприпас, используемый только в одном оружии - 10 мм пистолетах. Из-за этого под конец игры проигрывает даже калибру.38 в эффективности, но первое время подобные пистолеты (особенно с легендарными свойствами) будут последним аргументом в бою.
  • Патрон калибра.308 - достаточно распространенный боеприпас, оружие на его базе будет заметно мощнее калибра.38 и позволит уничтожать бронированные цели в ближнем бою. На средней дальности наносит ощутимый урон небронированным целям, но с увеличением дальности падает кучность стрельбы.
  • Патрон калибра 5-мм используется только в Минигане. Дешевый и относительно распространенный боеприпас, можно набрать несколько тысяч, просто собирая с трупов врагов. Расходуется очень быстро, наносит слабый урон даже на ближней дистанции. Поскольку Миниган сам по себе слабое оружие, практической ценности под конец игры или на высоком уровне сложности не представляет.
  • Патрон калибра.45 широко распространен в Содружестве, его можно назвать универсальным боеприпасом карабинов. Наносит хороший урон на средней дальности бронированным целям, оружие на его базе наносит отличный урон при стрельбе в голову и по конечностям хорошо бронированных живучих целей или легендарных мутантов.
  • Патрон калибра.50 встречается редко, с врагов выпадает мало, если будете часто использовать, то придется постоянно докупать. Позволяет вести уверенную стрельбу на большой дальности, оружием на его основе могут быть только снайперские винтовки с разными оптическими прицелами. Можно сделать пистолет или карабин с.50, но из-за отдачи толку в интенсивном бою от них будет немного.
  • Патрон дробовика используется во всех видах гладкоствольного оружия и Боевых Дробовиках, особенно хорош для интенсивного боя на ближней дистанции. Широко распространен в Содружестве, но и расходуется очень быстро.
  • Патрон калибра 5.56 мм используется только в одном оружии - Штурмовой Винтовке. Очень редок, в Содружестве немного врагов, с которых его можно собрать, у торговцев стоит дорого. Карабин на его основе имеет отличный урон и кучность, что позволяет стрелять даже на дальней дистанции.
Рассмотрим патроны энергетического оружия. Всегда помните, что использование энергетического оружия полностью демаскирует персонажа:
  • Ядерная батарея - широко распространенный боеприпас в Содружестве, у вас не должно быть проблем с его приобретением или сбором. Требуется для работы всего спектра лазерного оружия: пистолетов, автоматов, карабинов, снайперских винтовок, что достигается за счет использования разных модификаций. Урон также растет по мере прокачки, но для неё требуются очки навыков.

    Из-за особенностей механики выстрела, стрельба на дальних дистанциях может быть затруднительна, рекомендуем использовать лазерное оружие на дистанциях прямого или ближнего боя. Кроме того, наносимый урон падает с дистанцией или из-за тумана. Также не рекомендуется ограничивать объем магазина - лучше производить больше выстрелов со средним уроном и средней точностью, чем немного выстрелов с высокой точностью и большим уроном.

  • Заряд плазмы - достаточно редкий боеприпас в Содружестве, его можно купить у многих торговцев, но поднять только с трупов Стрелков. Также как с лазерным, за счет модификаций можно из одного ствола сделать пистолет, автомат, карабин или снайперскую винтовку. Но урон от них почти всегда будет самым большим в своем классе. Компенсируется это тем, что каждый выпущенный сгусток плазмы имеет низкую скорость полета, и в целом ряде случаев такое оружие может оказаться бесполезным.

    Плазма легко уничтожает роботов, технику и противников в силовой броне, особенно на ближней дистанции. Урон по тварям Содружества и супермутантам меньше.

  • 2-мм электромагнитный картридж применяется только в одном оружии - Рельсотроне. Боеприпас очень редок, в Содружестве практически не продается, по форме представляет собой вытянутую иголку, что сказывается на восприятии от стрельбы. Рельсотрон задуман как мощный вариант снайперской винтовки для конца игры, им и является. Модификации только корректируют ведение огня и отдачу.

Тщательно пересмотрев все оружие в игре и дополнениях, мы выбрали только то, что наносит гарантированный урон вне зависимости от типа врага, его брони и сопротивляемости к урону. Немного вариантов оружия отвечает всем этим требованиям:

  • Пистолеты - 4 варианта;
  • Штурмовые автоматы и пистолеты-пулеметы - 5 вариантов;
  • Карабины - 3 варианта;
  • Дробовики - 1 вариант;
  • Снайперские винтовки - 3 варианта;
  • Разная экзотика, включая тяжелое и холодное оружие.

Лучшее оружие Fallout 4: пистолеты

Чтобы извлечь максимум эффективности от пистолетов, нужно прокачать перк Дуэлист. На пятом уровне неавтоматические пистолеты наносят на 100 % больше урона, выстрелы из них с большей вероятностью разоружают противника и даже могут нанести ему увечье. Тем не менее, прокачивать эту ветку не всегда рационально, поскольку автоматы и карабины в интенсивном бою эффективнее пистолетов.

Пистолет калибра 10мм

Поэтому в списке на первой позиции находится обыкновенный 10 мм автоматический пистолет, очень распространенный в Содружестве, с установкой модификаций для которого справится игрок 4-15 уровня. Советуем прокачать его следующим образом:

Модификаций много, если вносить улучшения постоянно, то оружие не будет отставать от роста сложности врагов в начале игры.

Пистолет позволит вести эффективный бой на кинжальной или прямой дистанции, имеет низкую стоимость выстрела в VATS, а наличие легендарного свойства (оптимально: ранящее, зажигательное, взрывное, калечащее), будет только в плюс.

Бластер Чужих

Данное оружие является уникальным, существует в единственном экземпляре, у него нет легендарного свойства. Стреляет синей плазмой, которая летит быстрее обычной зеленой плазмы. Для получения оружия персонаж должен иметь уровень 20 и выше, тогда в небе над Содружеством появится падающее НЛО. Остается только выполнить простейший квест по её поиску, потом отследить инопланетянина и забрать пушку:



Что еще почитать