Дивна любоевич биография семья. Дивна любоевич: каждый человек делает себя при помощи бога. Вы счастливый человек

Славословие - Дивна Любоевич

ДИВНА ЛЮБОЕВИЧ

СЛАВОСЛОВИЕ - ДИВНА ЛЮБОЕВИЧ

Дивна Любоевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojević; родилась 7 апреля 1970, Белград), сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелодии». Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

Выросла в религиозной православной семье . Церковному пению она начала учиться еще ребенком в монастыре Введения, у монахинь, которые бережно сохраняли свои уникальные традиции церковного пения.



Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад. Искусством дирижирования Дивна занимается уже почти два десятилетия , сначала в певческом обществе «Мокраняц», а затем в Первом Белградском певческом обществе как «самый молодой дирижер в истории старейшего сербского хора». В 1997 г. по благословению епископа Луки Дивна основала хор при церкви Святого Саввы в Париже, с которым кроме участия в богослужениях вела активную концертную деятельность. В июле 1998 г. на Academie Musikale d Ete в Амийю (Франция) давала уроки по хоровому пению.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Дискография

  • Аксион эстин, 1996 г.
  • Достойно есть, 1999 г.
  • Живоносный источник, 2000 г.
  • Мелоди, 2001 г.
  • Славословие, 2002 г.
  • Liturgija u manastiru Vavedenje, 2004 г.
  • Концерти, 2006 г.
  • Христос воскресе, 2007 г.
  • Христос се роди, 2007 г.
  • Divna en concert
  • Mysteres Byzantins
  • Lumieres du Chant Byzantin
  • La Divine Liturgie de Saint Jean Chrisostome
  • La Gloire de Byzance

Напишите отзыв о статье "Любоевич, Дивна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Любоевич, Дивна

Арно грустно улыбался, глядя на бушующую Стеллу. Потом ласково обнял её и тихо, тихо произнёс:
– Вы ведь несказанное счастье мне принесли, а я вам такую страшную боль... Простите меня милые, если когда-нибудь сможете. Простите...
Стелла ему светло и ласково улыбнулась, будто желая показать, что она прекрасно всё понимает, и, что прощает ему всё, и, что это была совсем не его вина. Арно только грустно кивнул и, показав на тихо ждущих детишек, спросил:
– Могу ли я взять их с собой «наверх», как ты думаешь?
– К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь.
– Тогда мы тоже останемся... – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними.
Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро... Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо.
– Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла.
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...

Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа...
Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула:
– Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!..
Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила...
Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков...

Я не верила, что буду здесь. Я думала о Валааме, как о чём-то совершенно недостижимом для меня. Но когда ко мне обратились с предложением стать участницей фестиваля “Академия православной музыки” и сказали о возможности посетить Валаам, то по душе, знаете, прошел трепет. Всё, что я вижу здесь сегодня удивительно, природа удивительна, концерт удивителен.

20.07.2012 Трудами братии монастыря 14 501

- Дивна, сегодня вы впервые побывали на Валааме и дали очередной восхитительный концерт, опишите, пожалуйста, ваши чувства о происходящем…

Я не верила, что буду здесь. Я думала о Валааме, как о чём-то совершенно недостижимом для меня. Но когда ко мне обратились с предложением стать участницей фестиваля “Академия православной музыки” и сказали о возможности посетить Валаам, то по душе, знаете, прошел трепет. Всё, что я вижу здесь сегодня удивительно, природа удивительна, концерт удивителен. Для меня было особенным и то, что на концерте, я не увидела почти ни одного монаха, потому что каждый из них в это время был занят своим послушанием. Это тоже было для меня, в хорошем смысле, удивительно. Мои ощущения сейчас неописуемы. Может быть, это потому что в первый раз, но первый раз и есть, наверное, самый важный.

- Вы впервые стали участником “Академии православной музыки”?

- Сколько концертов вы дали в рамках этого фестиваля?

Всего два. Первый концерт был с Петербуржской Капеллой. И второй сегодня, здесь на Валааме.

- Дивна, не могли бы рассказать, что направило вас к музыке в столь раннем возрасте. Было ли это желание родителей или что-то другое сыграло роль в вашем раннем музыкальном становлении?

Прежде всего, это не родители, т.к. они не были профессиональными музыкантами, хотя они и поют. Я думаю, что это дар. Когда я была маленькой, я много пела, для меня это было очень естественно. Когда мне было 9 лет, мы были с родителями в женском монастыре (я выросла в религиозной семье), где я услышала хор монахинь, и была поражена их пением. Это стало началом моего пения в церкви.

- Вы сейчас много ездите и выступаете по всему миру, могли бы назвать концерт, который произвёл наиболее глубокое впечатление?

Да, конечно. В первую очередь, это итальянский город Бари. Трудно было остановить слёзы от ощущений, которые посетили душу тогда. Незабываемые концерты были во Франции, и совсем недавно, 24 мая, в концертном зале Кремлёвского дворца. Шум аплодисментов был настолько грандиозен, что признаться, мне даже на момент стало страшно. Это был уже второй концерт. А первый был год назад, на котором присутствовал Святейший Патриарх Кирилл, и сегодняшний президент России (тогда премьер-министр) Владимир Путин, что было для меня, конечно, очень большой честью. Мы получили много лестных для нас оценок, но, конечно, реакция публики остаётся незабываемой. С русской публикой может сравниться ещё украинская. То, как нас принимали в Киеве также невозможно забыть: люди пели прямо вместе с нами, как бы даже для нас, в ответ нам. - В Италии и Франции вы выступали преимущественно перед католическими зрителями? В этих странах да. Но они, даже не понимая слов, что-то чувствуют и воспринимают нас очень хорошо.

- Предполагаю, что вы любите классическую музыку?

Очень.

- Ваши любимые композиторы?

Из инструментальной музыки, среди самых любимых, это, безусловно, – Бах и Рахманинов.

- Каким инструментом вы владеете, кроме голоса?

Фортепьяно. И, к сожалению, только фортепьяно. В детстве я очень хотела играть на скрипке, но у меня было только фортепьяно и поэтому, так случилось, что до сих пор я не научилась играть на скрипке.

- Дивна, могли бы вы дать совет людям начинающим вокалистам в классическом направлении?

Это очень трудно. Может быть, у меня даже и нет конкретного совета. Потому что, если у человека есть дар, талант, то он сам поймёт свой путь и пройдёт его. Каждый человек делает себя при помощи Бога: первое он должен захотеть сделать себя, и второе Господь ему обязательно поможет, если человек решился.

Беседовал Владимир Золотухин.

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Дискография

  • Аксион эстин, 1996 г.
  • Достойно есть, 1999 г.
  • Живоносный источник, 2000 г.
  • Мелоди, 2001 г.
  • Славословие, 2002 г.
  • Liturgija u manastiru Vavedenje, 2004 г.
  • Концерти, 2006 г.
  • Христос воскресе, 2007 г.
  • Христос се роди, 2007 г.
  • Divna en concert
  • Mysteres Byzantins
  • Lumieres du Chant Byzantin
  • La Divine Liturgie de Saint Jean Chrisostome
  • La Gloire de Byzance

Напишите отзыв о статье "Любоевич, Дивна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Любоевич, Дивна

Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…

Имя Дивны Любоевич хорошо известно в ее родной стране - Сербии и за рубежом. В России у нее тоже много поклонников: почти на всех православных музыкальных сайтах можно послушать записи певицы.

В отличие от наших музыкантов, которые ориентируется в основном на пение старообрядцев и исполняют средневековые песнопения в несколько жесткой народной манере, Дивна поет очень красиво. У нее мягкий голос с необычным терпким тембром; его хочется слушать без конца, не прерываясь ни на минуту. Но красота в ее пении не является самоцелью - оно очень искреннее, и самые сложные фиоритуры звучат естественно, как простая человеческая речь. (Кстати, это является признаком «высшего пилотажа» для любого певца, и достичь такого мастерства очень трудно).

Другая эстетика чувствуется и во внешнем облике певицы. Дивна - красивая, харизматичная женщина с серьезным и волевым выражением лица. Однако густая копна черных кудрявых волос, на которой любят делать акцент фотографы на рекламных снимках певицы, выдает бесконечную женственность, а искренняя улыбка - обаяние, которому просто невозможно противиться.

На своих концертах Дивна исполняет не только сербские и греческие, но и древнерусские песнопения. Певица очень любит Россию и русскую культуру. Когда ей было 10 лет, она была очень впечатлена красотой русского церковного пения, которое услышала в монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы в Белграде. В этом монастыре пели русские монахини, эмигрировавшие из царской России после революции. Под их руководством Дивна и начала обучаться церковному пению. С тех пор она немного знает русский язык.

Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. С десяти лет изучала церковное пение в белградском монастыре Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц» в Белграде и Музыкальную академию в городе Нови-Сад. В 1991 году Дивна Любоевич создала церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (по-сербски Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов.

Помимо участия в богослужениях, за 19 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях. Вокал певицы и хора, которым она управляет - потрясает до глубины души. Также, уже почти два десятилетия, Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Избранные песни:

"Аксион естин"

"Агни Партене"

"Воскресениjе Христово видjевше"

"Богородице Дjево"

"Волсви персидствиjи"

"С нами Бог"

"Jелици во Христа крестистесjа "

"Тебе поjем"

"Достоjно jест"

"Гаврилу вjешчавшу"

"Дефте лаи"

"Jелици во Христа крестистесjа, византиjски напев"

Интервью с Дивной Любоевич

- Считается, что дирижер - это мужская профессия. Легко ли быть женщиной-дирижером?

Вы знаете, это, в первую очередь, музыкальная профессия. Конечно, раньше, как правило, дирижерами были мужчины, но сейчас я знаю очень многих женщин, которые успешно этим занимаются. Для меня это не сложно.

Суть профессии дирижера - в том, чтобы навязать коллективу музыкантов свою волю, свое понимание музыкального произведения. Поэтому у многих дирижеров деспотический характер. У Вас тоже?

Конечно, нет. Наш хор - это коллектив друзей. Мы вместе, потому что мы друзья, нас объединяет любовь к музыке и вера в Бога. Так получилось, что я знаю немного больше, чем другие участники коллектива, и поэтому я передаю им свои знания.

Я читала, что Вы выросли в верующей семье, с десяти лет учились в школе при монастыре. Церковь и музыка были с Вами с детства. Возникало ли у Вас когда-нибудь желание изменить свою жизнь?

Это правда, что я выросла в верующей семье - и слава Богу. Я естественным путем пришла к вере в Бога. Правда также, что я училась в школе при монастыре Введения Божией Матери. У меня ни разу не было мысли пойти каким-то другим путем. Все, что я делала, для меня было само собой разумеющимся, очень естественным. Я не желаю себе другой судьбы.

- Вы счастливый человек?

Я очень счастливый человек. У меня есть дар, который я получила от Бога, и я благодарна ему за этот дар и не хотела бы что-либо изменять в своей жизни. Разве что в мелочах.

- Не мешает ли популярность Вашей личной и духовной жизни?

- (Смеется.) Нет. В основном это интернет-популярность. Да, люди ходят на мои концерты, слушают мои записи в интернете, обсуждают. Я знаю, что на многих телефонах стоят мелодии в моем исполнении, например, у румынского патриарха это «кирие елеисон». А в обычной жизни я своей известности практически не замечаю.

- В вашей стране была война. Как повлияли на Вас эти трагические события?

Это очень серьезная и глубокая тема, которая требует отдельного разговора. Вы, конечно, знаете, что все эти события произошли не просто так, они готовились заранее. Еще будучи ребенком, я знала, что наступит день, когда моя Родина будет охвачена войной, и вот, однажды, это случилось. И конечно, будучи христианкой, я понимала и понимаю, что все происходит только по воле Божией.

Наверное, на протяжении своей жизни Вы встретились со многими интересными людьми. Какие встречи Вам особенно запомнились?

Было много встреч, которые произвели на меня большое впечатление. В основном, это встречи со слушателями. Очень часто это удивительно трогательные истории, которые не могут оставить равнодушным, истории о том, как после знакомства с церковной музыкой, которую я исполняю, у человека что-то поменялось в душе, он обратился к Богу или задумался о смысле жизни.

Не все истории можно рассказать, иногда они очень личные. Люди рассказывали, как кто-то вылечился от болезни или депрессии. Самое приятное - когда матери говорят, что под мое пение они укладывают детей спать.

- Что Вы чувствуете, когда выходите на сцену? Вы волнуетесь?

Я выхожу на сцену с ощущением, что я должна что-то донести до людей. Они воспринимают это, и я чувствую отклик публики.

- Вы относите себя к аутентичным исполнителям?

Меня многие так воспринимают. Но вот вопрос: могу ли я исполнить аутентично песнопение, которое создано в IX веке? К счастью, я не должна этого делать. Я исполняю его так, как сама чувствую.

Вы исполняете иногда очень древнюю музыку. Вы воспринимаете создателей этих песнопений как людей очень далеких от Вас или как современников?

Отношения человека с Богом за это время не изменились. То, что было важно для людей тогда, важно и сейчас. На самом деле мы все живем в одно время.

Беседовала Екатерина Юсупова

Аксион эстин.. Достойно есть на греческом языке, византийский распев в исполнении Дивны Любоевич и хора Мелоди

Богородице Дево

Агни Парфене (Пречистая Дева)

Воскресение Христово видевше

Распятое Косово

Вера вечна, вера стара

Пасхальный концерт 2012.04.16



Что еще почитать