Линейка ) .
По-английски - combat mission plotter (линейка боевых мероприятий )
Применяется для ориентирования по топокарте , на местности, определения координат , с её помощью возможно вычерчивать шрифты , фигуры, цифры , измерять углы. Фактически представляет собой универсальный инструмент и полный набор чертёжных приспособлений в одном инструменте.
Предназначена для:
Включает в себя:
30x30px | Портал «Военное дело » |
---|---|
30px | офицерская линейка в Викисловаре |
30px | [[|Офицерская линейка]] в Викицитатнике |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Офицерская линейка]] в Викитеке | |
30px | [{{localurl:Commons:Category:Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. }}?uselang=ru Офицерская линейка] на Викискладе |
Прилетев после окончания Академии в солнечный город Архангельск, начались работы по подготовке к полётам, которая заключалась, прежде всего в желании летать, твёрдых теоретических знаниях, подготовленных полётных картах и чёрных носках, как показало светлое будущее.
О роли чёрных носков у меня было уже написано, а если не читали, то почитайте.
Желание летать становилось навязчивым. Дело оставалось лишь за подготовленными полётными картами. Кроме маршрута с аэродромами нужно было обозначить запретные зоны, радионавигационные средства, превышение рельефа и многое другое. Сильно помогала в этом офицерская линейка. Офицерская линейка имела трафареты, и приготовление карт было делом не слишком утомительным. Однако, офицерские линейки не входили в комплект обязательного штурманского снаряжения, а продавались в воен.торгах иногда, и были линейками не только офицерскими, но и дефицитными.
У меня была такая ценная офицерская линейка. Кроме того я был достаточно талантлив в рисовании, поэтому полётные мои карты могли конкурировать с произведениями искусств. В общем, полетные карты были приготовлены и начал летать. Полёты, кстати, дефицитом не были.
Как-то надо было показать полётные карты главному штурману с обозначенной новой сверхсекретной зоной. Мы были в резерве, и я решил нарисовать ту сверхсекретную зону на полётную карту. Я уже собрался идти рисовать, как обнаружил, что потерял офицерскую линейку. Не надо говорить о том. как я расстроился сильно. Моё настроение исправил командир Ан-24 с которым мы летали. Он сказал:
-держи, Леха, линейку. С тебя пузырь!
Я с благодарностью взял линейку, на которой была нацарапана фамилия командира, и сунул её в надёжное место, а бутылку, купленную мной, мы благополучно распили после полётов.
Я уже переучился на Ту-134, успел жениться и купить квартиру, а жена родить ребёнка, а ребёнок дорасти до катания на санках. Всем семейством мы пошли погулять и проходя мимо воен.торга решили туда зайти.
Был конец месяца, воен.торг выполняя план “выбросил” дефицит в виде офицерских линеек коих я купил штук десять.
На следующий день я вошёл в штурманскую и каждому сидящему там линейку подарил. Там же сидел тот самый командир Ан-24 с которым я летал, и который меня выручил офицерской линейкой за пузырь.
-а мне- спросил он.
Я отдал ему ту самую линейку, что когда-то получил от него за пузырь.
Другим важным штурманским атрибутом была навигационная линейка НЛ-10. Навигационная логарифмическая линейка – очень удобная штука, для расчетов, чесания позвоночника и других не менее полезных вещей. Эти линейки нам выдавались, но к линейке испытывал явное уважение, поэтому мне её хватало на срок в 2 и даже 3 раза больше, чем было положено. Так я экономил линейки и был очень доволен, что страна богатеет. Страна стремительно богатеет, со страной богатею и я.
Я перебрался на Родину, в Ленинград, Санкт-Петербург.
Там мне выдали новую навигационную линейку и я снова летал. Потом я познакомился с одной американкой (Когда Боливар двоих не выдерживает)
У той американки двоюродный брат летал на Lear-Jet.Все иностранцы были помешаны на наших деревянных счётах. Поэтому я решил, что НЛ-10.
просто восхитит того двоюродного брата! Так и произошло, но это уже другая история.
В общем, навигационная линейка НЛ-10 полетала со мной лет 5 на Севере и ещё года 2-3 в Питере и разрушалась. У меня была ещё запасная НЛ-10, её и использовал. Может кому-то что-то показывал, может кого воспитывал, может ещё чего-то, только в штурманском портфеле линейки не оказалось! И я очень сильно поэтому поводу расстроился. Мы должны были лететь сначала в Архангельск, а потом в Нарьян –Мар, а линейки нет. Нет, это трассы моего детства в Авиации, но нет НЛ-10! Я там и без приборов навигационных летал, но нет навигационной линейки! Это как на пароходе вы вдруг обнаруживаете, что нет спасательного круга!
Полетел я с очень тяжёлым сердцем и без искры всякого вдохновения.
Сели в Архангельске, там меня все помнят и любят. Я к главному штурману, линейки мол нет. А Леонид Александрович и рад бы дать, да нечего.
Полетели мы в Нарьян-Мар. Настроения совсем нет.(До чего же страну довели. Даже линеек навигационных нет!)
Прихожу в штурманскую комнату, а там на столе НЛ-10 лежит почти новая, но уже с фамилией счастливого владельца. Я чуть было на колени не упал, только чтобы линейку отдали. А тот дежурный штурман мне и говорит, мол, что если только поменяться на офицерскую. Я чуть было не подпрыгнул от радости! У меня ещё с тех Северных времён, те линейки ещё остались и через 5 минут были уже у того дежурного штурмана, а НЛ-10 у меня!
Потом мы сели в Пулково. Нашлась моя линейка вскоре, а ещё через пару дней все наши лётчики стали мне навигационные линейки приносить. Принесли на целую эскадрилью! Меня когда в 2004 списали, я все линейки парням молодым отдал, а две себе оставил. Ту с которой летал до “потери”, и ту из Нарьян-Мара.
Этот предмет знаком большинству ребят, выросших в 90-е . На счастливого обладателя прозрачной полоски с множеством отверстий в виде всевозможных геометрических фигурок одноклассники поглядывали с завистью. В наши дни этот предмет скорее раритет.
Офицерская линейка представляет собой скорее некий трафарет, с помощью которого на бумагу можно нанести особые знаки. Для удобства использования изготавливается, как правило, из какого-либо прозрачного материала. Линейка офицерская СССР делалась из прозрачного целлулоида. Материал был не совсем прозрачным, а имел жёлто-серый цвет. В современной российской армии используется линейка офицерская, отлитая из твёрдой прозрачной пластмассы.
Применяется для ориентирования, по топокарте, на местности, определения координат, с её помощью возможно вычерчивать шрифты, фигуры, цифры, измерять углы. Фактически представляет собой универсальный инструмент и полный набор чертёжных приспособлений в одном инструменте. Предназначена для:
измерений, в том числе и на топографических картах и планах;
нанесения на рабочие документы (топографическая карта) условных знаков, как-то:
формирований своих и противника.
их задач по предназначению
их действий, планируемых и реальных
размещения различного вооружения, техники и средств
применения различного оружия и техники
запретных зон, зон пожаров, затоплений, радиационных, химических, биологических (бактериологических) заражений
военно-автомобильных дорог, маршрутов, колонных путей
создания графических изображений, схем, планов.
Смотрите также:
В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос как пользоваться офицерской линейкой? заданный автором Дмитрий сов.секретно лучший ответ это Значит так. Офицерская линейка в первую очередь служит для упрощения работы офицера с картой. Цифры - обозначаются номера подразделений. Значек в виде парашюта - место выброса десанта. Ромбики - танки, прямоугольник с острой стороной - БМП, прямоугольник в виде машинки - машина снабжения либо другая колесная машина. Треугольнички, флажки и прямоугольнички - подразделения. Овалы и округлости - отряды и области атак и т.д.
Ответ от Владислав Сысуев
[новичек]
Значит так. Офицерская линейка в первую очередь служит для упрощения работы офицера с картой. Цифры - обозначаются номера подразделений. Значек в виде парашюта - место выброса десанта. Ромбики - танки, прямоугольник с острой стороной - БМП, прямоугольник в виде машинки - машина снабжения либо другая колесная машина. Треугольнички, флажки и прямоугольнички - подразделения. Овалы и округлости - отряды и области атак и т. д.
Ответ от Кофка
[гуру]
транспортир чтоб углы отмерять а твырезы что б фигурки быстро рисовать!
стыдно не знать!
Ответ от Udav
[гуру]
Транспортир для того, чтобы отмерить азимут, по которому пойдет в атаку твой батальон, вырезы - для обозначения на карте различных пунктов
Ответ от Анастасия Чеканова
[новичек]
для всего
Ответ от 2 ответа [гуру]
Многим нравится рисовать с использованием трафаретов. Богатый выбор позволяет найти трафарет по интересам ребенка: геометрические фигуры, буквы и цифры, силуэты животных, птиц, морских обитателей, плоды, листья деревьев, предметы быта – всего не перечесть.
Техник работы с трафаретами тоже немало:
1) простое обведение контура карандашом, шариковой ручкой или фломастером;
2) закрашивание силуэта;
3) промакивание губкой, резинкой, смоченной в краске;
4) нанесение клея, а поверх него – цветного песка, муки, соли и других сыпучих материалов.
Но есть еще один трафарет, который можно назвать универсальным инструментом для занятий с детьми. Это офицерская линейка , которую многие родители 30+ помнят со времен своего школьного детства. Офицерская линейка имеет несколько модификаций (собственно офицерская, морская, курсантская, командирская и др.), но ребенку интересны и полезны будут первые две.
В первый раз стоит предложить ребенку линейку, альбом, ручки, тонкие фломастеры, твердо-мягкий простой карандаш – пусть экспериментирует. Очень быстро малыш сам разберется со всеми нюансами и даже научится придерживать линейку, чтобы контуры при рисовании не смазывались.
Упражнения с офицерской линейкой и другими трафаретами способствуют развитию воображения и , полезны для графомоторики. Если есть выбор, лучше отдать предпочтение более тонкой и гибкой линейке, чем толстой.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность