Анализ рассказа «Корова» (Платонов А П). Анализ рассказа «Корова» (Платонов А П) Какие чувства вызывает рассказ платонова корова

«Корова» написан на рубеже 30-х и 40-х гг. Первоначально он назывался «Добрая корова». Платонов приготовил его для печати в сборнике «В сторону заката» в 1943 г., но отказался от нескольких рассказов, потому что они могли быть не интересны в военное время своим мирным содержанием.

Книга «Вся жизнь», которая должна была быть издана в 1946 г., тоже включала этот рассказ, но не была издана из-за начавшихся на Платонова гонений. Рассказ был опубликован посмертно в 1962 г. в сборнике рассказов Платонова.

На образы рассказа повлияла личная трагедия Платонова, у которого в 1938 г. был арестован 15-летний сын, вернувшийся только через 3 года больным туберкулёзом и умерший в 1943 г. Каждое произведение Платонова тех лет проникнуто верой в то, что живые и мёртвые соединены невидимой связью, что мёртвых можно оживить.

Литературное направление и жанр

Рассказ относится к литературному направлению реализма. Платонов проявляет себя как последователь «Философии общего дела» философа Фёдорова, который говорил о главном враге человечества – смерти, о том, как её победить знанием и трудом.

Тематика и проблематика

Тема рассказа – противоборство человека и смерти. Основная мысль: самое большое горе всего живого – это смерть, которой человек может противостоять, в отличие от животного, утешением словом, сознанием, другом, развлечением.

Проблематика рассказа связана с главной проблемой творчества Платонова – идеей жизни, противостоящей смерти и побеждающей её. Другая проблема – ответственность человека – царя зверей. Отцу Васи жалко телёнка, но горе коровы безысходно, она не умеет утешиться. Ум коровы смутный. Она не может забыть то, что вошло в её сердце или чувство.

Корова – своеобразное жертвенное животное, которому предстоит отдать всё, что у него есть, ради жизни людей. Кроме того, её смерть почти невероятна, ведь через одноколейку в сутки проходило только 4 поезда, причём 3 из них – ночью, когда корова была в сарае. Корова нашла свою единственно возможную смерть, потому что потеряла волю к жизни.

Сюжет и композиция

В хозяйстве путевого сторожа заболевает телёнок, которого хозяин сначала везёт к ветеринару, а потом сдаёт на мясо. Корова, не умея пережить своего горя, не ест, «забывает ходить» по пашне и погибает под колёсами поезда, как будто совершает самоубийство.

Все эти события оставляют отпечаток на личности Васи, сына хозяина. В школе он пишет сочинение о жизни и смерти коровы.

Сочинение Васи «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине» подверглось критике и было изменено на «сочинение из своей жизни», где Вася рассказывает о корове. Все темы, связанные с неопределённым будущим мальчика, его желанием пожертвовать своим счастьем ради счастья родины, рассуждения о том, что неизвестно, где теперь корова и её сын, из сочинения мальчика исчезли.

Герои рассказа отделены он других людей большими пространствами. Вася ходит в школу за 5 км от дома, а отец ведёт телёнка к ветеринару на станцию за 7 км. Пространство враждебно человеку. Смерть воспринимается Васей как даль, из которой не могут вернуться корова и телёнок, сказочный «тот свет», куда не доберёшься на паровозе.

Герои и образы

Главная героиня рассказа – корова. У неё нет имени, её так и зовут, как «написано в книге для чтения», коровой. Платонов не наделяет животное никакими человеческими чертами. Корова даже после смерти остаётся просто домашним животным, кормилицей и едой, говядиной, как называет её Вася в сочинении.

В портрете коровы выделяются «добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами», «большое худое тело», нежное вымя.

Высшее предназначение коровы – работать и приносить пользу. Даже еда требует от коровы усилий, труда и беспрерывного жевания.

Тоскуя по телёнку, корова жалобно мычит, протяжно ноет, не ест, не спит, становится неподвижной и равнодушной. Основная черта коровы – покорность «жизни, природе и своей нужде в сыне». Она даже терпеливо пашет, ходит в ярме. Так же терпеливо корова ждёт своего сына.

Корова не ест даже лакомства, принесённого мальчиком. После смерти телёнка корова, по словам отца, становится шалой. Она убегает на всю ночь, кричит чужим горловым голосом, становится «угрюмой и непонятливой», перестаёт доиться. Конечно, такое состояние могло происходить от какой-нибудь коровьей болезни, но автор объясняет всё тоской коровы по сыну, мощным материнским инстинктом.

Вася, сын путевого сторожа, воплощает лучшие качества человека. Он любит корову, утешает её, когда она скучает без сына.

Вася сызмальства приучен к труду. Он не только провожает поезда, когда отца нет на месте, но и сам хорошо разбирается в работе паровоза, так как прочитал об этом в учебнике физики. Мальчик очень любознателен. Он мучится, если не понимает, как живут и действуют предметы.

Увидев, что паровоз буксует, Вася вызывается посыпать песком рельсы. Он даёт машинисту очень полезный совет сделать посуду для песка побольше. Вася помогает установить, где зажаты тормоза. Машинист даже порывается усыновить Васю, рассуждающего, как взрослый, и называет его «сызмальства полный человек».

Вася любит ходить в школу, богатое воображение помогает ему представлять те страны, о которых он читал или узнавал от учительницы. Вася готов оказать помощь любому: отцу, машинисту и даже людям в далёких странах.

Удивительная человечность Васи видна даже посторонним, например, молодому человеку из поезда, случайно встретившемуся с Васей взглядами и попрощавшемуся: «До свиданья, человек».

Вася осуждает долго не возвращающегося отца, потому что корова без телёнка плачет. Он ухаживает за коровой, даже когда ей было «всё равно, что делают с нею». Его горе от смерти коровы буквально валит его на землю и поглощает всю его душу.

Отец Васи – человек, пытающийся заглушить в себе доброту и чувствительность. Он продаёт телёнка, потому что дали хорошую цену, но у него по телёнку болит душа, он не знал, что будет так жалко. Отец рассуждает житейски правильно, что «без коровы трудно». Он продаёт тушу погибшей коровы, к которой относился как к приносящей пользу. Это отношение правильное, но отличается от отношения его сына. Очевидно, сердце отца очерствело от жизни. Он ничего не потерял от смерти коровы, потому что сразу насобирал денег на новую.

Машинист поезда, который нечаянно и невольно сбил корову, переживает из-за этого. Он тоже приносит свою жертву, давая отцу Васи 100 рублей своей премии на покупку новой.

Стилистические особенности

Весь рассказ подчинён идее смерти и умирания. Платонов описывает, казалось бы, обычную жизнь, но кажется, что жизнь порабощена смертью. Например, корова жуёт сено, но Платонов описывает его как «давно иссохшую, замученную смертью былинку».

Действие рассказа происходит осенью, и дом окружают «отрожавшие... заглохшие и скучные поля», «голые кусты, омертвевшие за зиму». В палисаднике тоже «всё посохло и поникло». Он кажется Васе «кладбищем растений».

К случайному молодому человеку в окне проходящего поезда Вася обращается: «Поживи и обожди меня, не умирай». Вася смиряется со смертью коровы и телёнка, воспринимает их как жертвы, да и свою жизнь готов отдать в жертву для пользы родины.

Главные герои рассказа Платонова «Корова» — мальчик Вася, сын путевого обходчика, и домашняя корова. Корова жила в сарае, что стоял возле домика обходчика. У нее был теленок, и она давала молоко. Вася любил корову и часто приходил в сарай, чтобы постоять рядом с добродушным животным.

Вася учился в школе и был очень любознательным мальчиком. Ему нравилось получать знания о городах и странах, и воображение часто уносило его в места, где он еще никогда не был. Вася любил смотреть на проходящие поезда и выглядывать людей, сидящих в вагонах. Он верил, что однажды тоже посмотрит тот огромный мир, о котором читал только в книгах.

Однажды мать попросила его вместо отца посигналить фонарем проходящему поезду. Отца не было дома, он повел заболевшего теленка к ветеринару. Вася взял фонарь и стал ждать поезд. Когда подошел товарный состав, Вася обратил внимание на неисправность в паровозном котле. Пар выходил наружу и поезд не мог набрать необходимую скорость.

Кроме того, впереди у состава был подъем и он двигался медленно. Вася пошел вперед к паровозу и увидел, как машинист посыпает рельсы песком, чтобы колеса не проскальзывали. Мальчик стал помогать машинисту, и тот даже разрешил ему управлять паровозом. Потом машинист, понявший, что Вася – смышленый мальчик, попросил его проверить, все ли тормозные колодки отключены. Мальчик сумел обнаружить в одном месте включенные тормоза, и этим сильно помог машинисту.

Когда состав ушел, Вася вернулся к дому и там застал отца. Но теленка с отцом не было. Выяснилось, что отец продал его за хорошие деньги. Но после продажи теленка корова затосковала и у нее пропало молоко. Она стала убегать с пастбища и выходить на рельсы. Однажды за коровой не уследили, и ее сбил товарный поезд, который вел тот самый машинист, что не уследил за тормозами. Машинист обещал отцу Васи помочь деньгами на покупку новой коровы, а погибшую корову пришлось продать на мясо.

В школе ребятам задали написать сочинение из своей жизни, и Вася написал о корове, ее теленке и о том, как погибла корова. В конце сочинения Вася писал, что никогда не забудет эту корову, которая помогала их семье выживать.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Корова» заключается в том, что животные, как и люди, заботятся о своем потомстве, и тоскуют, если их разлучают с детьми. В силу жизненных обстоятельств отец Васи продал теленка, и корова не вынесла этой потери.

Рассказ Платонова учит быть любознательным и настойчивым в освоении новых знаний, которые помогают человеку осваивать окружающий его мир.

В рассказе «Корова» мне понравился мальчик Вася. Он любознательный, трудолюбивый и отзывчивый человек. Васе нравится учиться в школе, и он помог машинисту решить его рабочие проблемы.

Какие пословицы подходят к рассказу «Корова»?

Была бы коровушка, будет и молочко.
Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.

Точная дата написания рассказа "Корова" Платонова неизвестна, но это произведение относится к вершинным достижениям новеллистики автора, в нем писатель с необыкновенной силой сумел соединить "две стихии" - мир техники и мир живой природы, ему удалось показать глубочайшие переживания и взрослых людей, и ребенка, и живого существа, относящегося к миру животных, но наделенного, как полагает автор рассказа, душой, способной ощущать боль и остро откликаться на несправедливость, страдать, подобно людям (а может, и сильнее) от потери близкого существа.

В композиционном плане рассказ "Корова" Платонова представляет собой повествование, сюжет которого лишен внешних эффектов, здесь развитие сюжета вызвано по преимуществу внутренними конфликтами героев с собой, хотя и внешние события играют свою роль в происходящем: так, завязкой действия является разлучение коровы и телёнка (Матери и Дитя), после чего жизнь коровы теряет смысл, она как бы сама ищет смерти, которая настигает её под колёсами паровоза.

Главным героем рассказа можно считать мальчика Васю Рубцова. В нём сочетаются любовь к живой природе и любовь к технике, причём он вполне профессионально умеет делать всё, что необходимо делать путейцу, недаром машинист паровоза с таким уважением обращается к нему и так внимательно слушает всё, что говорит ему мальчик. В образе Васи Платонов, наверное, воплотил свое понимание человека, близкого к идеальному, сочетающего в себе чуткое сердце и умелые руки мастерового, живущего в спокойной уверенности в завтрашнем дне, которая основывается на знании жизни и умении делать все, что необходимо. А то, что герой совсем ещё мальчик, вселяет надежду: из такого ребёнка должен вырасти достойный взрослый человек, который будет ценить жизнь и жить так, чтобы делать её лучше. Гармоничность личности героя Платонов подчёркивает с помощью описания отношения Васи к корове и паровозу, вроде бы очень далёким друг от друга явлениям жизни, однако в нравственном мире героя они существуют как равноправные и вызывают к себе одинаково теплые чувства. Пытливость и любознательность юного героя делают его образ очень человечным и притягательным: "Его мучило, если он видел какой-либо предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют". А настоящая человечность не может не привлекать: "Вася поэтому стал бояться, что корову может убить поездом или она сама помрёт, и, сидя в школе, всё думал о ней, а из школы бежал домой бегом", - вот как переживает мальчик горе, которое выпало на долю коровы после того, как её разлучили с телёнком. Не зная, как ей помочь, он "обнял корову снизу за шею, чтобы она знала, что он понимает и любит её", он очень сильно переживает гибель коровы и пишет заданное в школе сочинение "из своей жизни", в котором по-детски наивно обещает: "Я помню нашу корову и никогда не забуду".

Образ главного героя рассказа Платонова "Корова" можно понимать и как веру автора в лучшее будущее народа: ведь если подрастают именно такие, чуткие сердцем и хорошо приспособленные к "взрослой" жизни дети, значит, за будущее народа не нужно волноваться. Создавая образ Васи, автор как бы соединил в мальчике лучшие черты его родителей, и это тоже говорит об авторском понимании хода народной жизни, о том, что в детях должно сохраняться то лучшее, что есть во взрослых, чтобы оно, это лучшее, не исчезло, а способствовало улучшению жизни народной, чтобы со временем люди, становясь лучше, лучше и жили.

В небольшом по объёму произведении Платонова "Корова", анализ которого мы проводим, сравнительно много действующих лиц, и они показаны писателем с высоким мастерством, образы отца Васи и безымянного машиниста очень привлекательны своим достоинством, стремлением понять мальчика, человечностью. Так, отец Васи, продав теленка, испытывает душевные переживания, вызванные расставанием с живым существом, к которому привык: "У меня душа по телёнку болит: растили-растили его, уже привыкли к нему... Знал бы, что жалко его будет, не продал бы...". Машинист, "сбивший" корову, предлагает отцу Васи деньги, хотя вины его в произошедшем нет: "Мне самому тяжело на сердце будет, если вам ничем за корову не отплачу". Эти люди, живущие суровой трудовой жизнью, сохранили в своих душах человечность, способность переживать горе и сопереживать другим людям в их горе.

Не может не вызвать сочувствия и образ коровы, оставшейся без теленка. Платонову удаётся так описать страдание живого существа, что читатель как бы физически ощущает боль его утраты, как бы "берёт в себя" её страдания. Изменения, произошедшие с коровой, очень сильно похожи на то, что испытывает человек, потерявший своего близкого: "Вася её сам поил, сам задавал корм и чистил, но корова не отзывалась на его заботу, ей было всё равно, что делают с ней... молоко у неё пропало вовсе, и она стала угрюмой и непонятливой... ей сейчас было жарко и больно внутри, она глядела во тьму большими налитыми глазами и не могла ими заплакать, чтобы обессилить себя и свое горе... что однажды вошло в сердце или в чувство ее, то не могло быть там подавлено или забыто". Здесь писатель продолжает гуманистические традиции русской литературы, однако и манера письма, и материал, на котором это делается, могут быть признаны новаторским вкладом в ее, литературы, развитие.

Рассказ Платонова "Корова", анализ которого мы провели, показывает, что автор умеет понять душу любого живого существа, он видит связь между миром природы и миром техники - связь эта находится в душе человека, который принадлежит к миру природы и старается преобразовать его с помощью техники; писателя тревожит, сумеет ли человек сохранить в этой ситуации свое сердце чутким и человечным, и образы героев рассказа - это его положительный ответ на свои тревоги.

Этот рассказ был написан примерно в конце 30-х - начале 40-х годов, но опубликован был лишь в 1962. Сначала название произведения было "Добрая корова". А. Платонов в сороковые годы предпринял попытки напечатать свое творение в сборниках "Вся жизнь", "В сторону заката солнца" и других. В книгу "Вся жизнь" данное произведение входит наряду с другими рассказами: "Семья Иванова", "Избушка бабушки", "Июльская гроза", "Цветок на земле", "Юшка", "Никита".

"Корова" Платонова рассказывает нам о следующих событиях. У коровы отняли теленка. Она еще должна была заботиться о нем по закону природы, но тот заболел, и его отвели к врачу-ветеринару. Там хозяину предложили большие деньги, и он продал теленка. После этого корова не находила себе места - она не представляла себе жизни без своего дитя. Вася Рубцов всячески поддерживал животное, кормил корову разными вкусностями. Однажды она убежала, но вскоре вернулась. Мальчик заботился о корове, ему было очень жалко ее. Животное чувствовало себя очень плохо. Отец мальчика, продавший теленка, уже и сам стал сожалеть о своем поступке. Однажды корова ушла и осталась стоять на рельсах, когда ехал поезд. Машинист не остановился вовремя и таким образом убил животное. Ощущая свою вину, он дает отцу Васи деньги для того, чтобы тот купил новую корову. Мясо животного засаливают и продают. На вырученные деньги мальчику покупают обновки. Ребенок в школе пишет сочинение, в котором повествует о корове, о своей любви к ней и о том, как она дала семье мальчика все: сына, молоко, кожу, мясо, кости и внутренности, "она была доброй". Таково краткое содержание.

"Корова" Платонова требует детального анализа, поскольку события, разворачивающиеся в произведнии, служат лишь фоном для того, чтобы поставить и разрешить ряд вопросов, передать авторские мысли о жизни.

Основная коллизия

Ситуация противоборства смерти человека - одна из самых устойчивых в прозе этого автора. Она и в рассказе "Корова" составляет главную коллизию. Сюжетообразующую функцию произведения выполняет мотив преодоления смерти, он обусловливает фокусировку и отбор жизненного материала, характер мыслей и поступков юного героя. Вася противостоит смерти. Дети Платонова, вообще, отрицают ее не только самим фактом своего рождения. Трудом и любовью они увеличивают жизненное "вещество".

Вася Рубцов (Платонов, "Корова")

Герои этого произведения немногочисленны, среди главных можно выделить лишь маленького мальчика и корову. Однако их взаимоотношения - очень интересный материал. В рассказе Андрея Платоновича Платонова мы знакомимся с Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа, о чем уже упоминалось в разделе "краткое содержание". "Корова" Платонова - произведение, в котором дается довольно подробный образ этого мальчика. Автор так изображает главного героя. Он был очень добрым, учился в четвертом классе и посещал школу, расположенную от дома за пять километров. Несмотря на то что идти было далеко, мальчик любил занятия, потому что, читая книги и слушая учительницу, представлял в уме весь мир, который был ему еще не известен. Мальчику казалось, что все люди и страны давно ждут, когда он подрастет и приедет к ним. Рубцов всегда хотел узнать как можно больше об интересовавшем его предмете.

Как-то раз мать попросила его встретить поезд, прибывавший ночью. Герой сразу понял, что с ним что-то не так: поезд буксовал. Вася предложил свою помощь - стал нагребать в горсть песок и насыпать его на рельсы. Машинисту этот трудолюбивый мальчик очень понравился.

Вася любил корову, он часто гладил и ласкал ее, сам давал корм, поил и чистил в сарае. Животное было настоящей труженицей. Отец мальчика часто на ней пахал землю.

Вася тоже был трудолюбив. Он работал не потому, что его заставляли, а потому что получал от этого удовольствие. Не зря говорят о том, что В своем сочинении о будущей жизни этот мальчик написал, что хочет, чтобы людям нашей страны была от него польза.

Образ паровоза

У платоновских героев миропереживание всегда трагично, но в его основе - огромная любовь к миру. Чувство это представляется в произведении в двух ипостасях, которые образуют две ступени развития ребенка. Первую можно назвать, используя определение самого автора, "любовью к дальнему". Ее символом выступает в произведении образ паровоза, с которым соотнесены мечты и надежды мальчика. Любовь эта по своему характеру - абстрактно-книжная. Она часто оказывается проходящей, мимолетной, как и поезда, стремительно проносящиеся мимо Васи. Такая любовь не всегда приносит пользу. Ее недостаточно для духовного роста, но она нужна, поскольку это отношение к миру пробуждает в Васе теплоту и чуткость.

Образ коровы

Об образе этого животного уже упоминалось в разделе "краткое содержание". Корова Платонова не зря даже внешне изображается похожей на человека. Автор как будто хочет подчеркнуть, что она ничем не отличается от нас. Образ данного животного воссоздается в ассоциации с портретом человека: добрые глаза, большое худое тело. Она является олицетворением чуда жизни, силы, скрытой в слабости, внешнем изнурении. С коровой связан мотив родственного чувства, которое объединяет все живые существа. В заботе о ней мальчик находит совсем другие, более глубокие отношения.

Это самоотверженное животное и мальчик Вася - главные герои произведения, которое создал Андрей Платонов. "Корова", краткое содержание которого было представлено в нашей статье, - это рассказ об их взаимоотношениях. Он учит нас доброте и любви к ближнему.

Литературная критика

Произведение Платонова "Корова" было встречено в литературном мире того времени весьма негативно. Советских критиков возмущал устойчивый интерес этого писателя к темам сиротства, смерти, трагизма бытия, а стремление Андрея Платоновича восстановить (сострадание, любовь, всеобщее родство и другие) расценивалось как "юродство", "ревизия христианства". Показательно в этом отношении резкое неприятие, которое вызывал финал "Коровы" у оппонентов Платонова. Например, Субоцкий считал, что сочинение Васи в концовке рассказа бессодержательно по сути, ложно-значительно, звучит пародийно. Ю. Либединский не понимал, зачем автору понадобилось соединять "юродские рассуждения" о доброте коровы с таким серьезным чувством, как патриотизм. Следствием этих претензий становится исчезновение данной темы сочинения из большинства изданий, в которых вышел посмертно рассказ "Корова" Платонова. Мальчик в них пишет на тему "из своей жизни".

Вывод

Однако рассказ произведения смотрите выше) совсем не о том, что Вася понял, что все живое подвержено смерти. Он о том, как противится ей детская душа. О существовании смерти мальчик знает еще до кончины теленка и коровы. Он обращается с призывом "не умирай!" к молодому человеку, которого заметил в окне мимо проезжавшего поезда. Платонов акцентирует свое внимание на отношении мальчика к смерти как к тому, чего не должно быть на земле, его стремление поступать вопреки ей ("не забывать", "помнить").

Васю влечет и волнует окружающий мир. Он заворожен далью. Зов пространства и дали С.Г. Семенова интерпретирует как возрождение детской, наивной, безудержной скорби по умершим.

Произведение представляет собой лирическую новеллу, рассматривающую вопросы взаимоотношений человека с животным миром, и является одним из самых ярких рассказом писателя.

Главным героем рассказа изображается четвероклассник по имени Вася Рубцов, проживающий в семье путевого рабочего на маленьком станционном разъезде. Мальчик представляется писателем в образе любознательного, доброго ребенка, отличающегося любовью к животным, а также с удовольствием помогающего отцу в его работе на железнодорожных путях.

Композиционная структура произведения не имеет описание внешних эффектных сцен, поскольку развитие повествовательного содержания осуществляется в при помощи изображения внутренних конфликтов персонажей рассказа с собственным душевным состоянием.

Сюжетная линия рассказа «Корова» представляется собой изложение трагической судьбы любимицы главного героя, домашнего животного семьи Васи, коровы, которая погибает под колеса проходящего железнодорожного состава, не выдержав разлуки с недавно родившимся теленком.

Радость от появления в домашнем хозяйстве малыша быстро омрачается его внезапной болезнью, в результате которой отец Васи вынужден отправить теленка в заготовительную контору, производящую мясные продукты.

Корова тяжело воспринимает исчезновение теленка, переставая принимать пищу, отказываясь выходить на пастбище, а в конечном итоге, бродя вокруг дома в собственных горестных раздумьях, попадает под колеса проходящего паровоза.

Маленький герой сочувствует своей любимой корове, пытаясь всячески облегчить ее боль, однако ничем не может помочь корове, а ее гибель тяжело переживает.

Рассказ представляет собой небольшое по объему произведение, в котором присутствует достаточно большое количество действующих персонажей. Ярко и правдиво изображаются образы отца Вас Рубцова, а также машиниста, не имеющего в рассказе имени, управляющего железнодорожным составом, под которым погибает несчастная корова. Мужчины представляются писателем в качестве человечных, отзывчивых людей, стремящихся понять чувства тоскующего ребенка и помочь преодолеть его горе. Тем самым, характеризуя простых русских людей, автор демонстрирует сохранившуюся, несмотря на жизненные трудности, способность сострадания, сопереживания горю другого человека, а также душевных переживаний, вызванных гибелью живого существа.

Мастерски изображается в рассказе героиня произведения в образе коровы, оставшейся без родного дитя, страдания которой отображаются с точки зрения человеческих ощущений, выражающихся в физической боли от потери близких.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в авторском мнении о способности представителей животного мира остро, сильно и глубоко ощущать присущие человеку качества в виде боли, тоски, страданий. Образы же людей в произведении представляют положительные черты человеческого характера, способного на чуткость, великодушие, справедливое и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Анализ 2

Неизвестна точная дата написания рассказа «Корова». В 1943 году автор отдал его для публикации, но потом передумал, ведь шла война, а рассказ был о мирной жизни. Второй раз он попытался сделать это в 1946 году, но его не опубликовали из-за преследования властей. И только в 1962 году, уже после смерти автора, рассказ был опубликован.

В этом произведении, как и во многих других тех лет, прослеживается боль автора от трагедии, произошедшей с его сыном, который был несправедливо арестован в 1938 году, вернулся через три года и умер от туберкулеза. Платонов очень переживал эту трагедию и верил в связь живых и мертвых.

Главным героем произведения является корова. У нее нет имени, наверное, этим автор хотел подчеркнуть, что все животные одинаковы в своей сущности, все они равны перед испытаниями. Когда заболевает теленок, хозяин сдает его на мясо. Ему очень жалко как теленка, так и корову, но другого выхода у хозяина нет. Корова очень тяжело переносит горе. Она не ест, жалобно мычит, не принимает никаких сладостей от мальчика Васи, который так жалел ее, лежит в сарае безутешная. Но в то же время она покоряется воле хозяев – тяжело пашет, находясь в ярме. Не пережив своего горя, корова погибает под колесами поезда. Ее гибель невероятна, ибо погибает она ночью, когда должна быть в сарае. Она как-бы совершает самоубийство, отчаявшись от потери теленка и потеряв волю к жизни.

Эта смерть коровы оставляет глубокую рану в сердце Васи, еще одного героя произведения. Вася показан автором как любознательный мальчишка, который хочет во всем разобраться. Он трудолюбивый, помогает отцу с отправкой поездов, помогает машинисту и дает ему советы. Вася любит учиться, у него большой кругозор. А еще у Васи очень добрая душа. Он сильно переживает за корову, утешает ее. Он даже пишет сочинение о корове.

В образе Васи Платонов изобразил будущее. Именно в таком чутком подрастающем поколении будущее нашей Родины.

Мастерски изображены автором образы отца Васи и безымянного машиниста. Они понимают ребенка и вместе с ним переживают случившееся. Они добрые люди. Машинист дает деньги за сбитую корову. Но отец Васи более приспособлен к жизни. Он продает тушу погибшей коровы, чтобы выручить деньги на покупку новой, без которой трудно прожить в хозяйстве.

Рассказ реалистичен, проникнут идеей жизни, темой противоборства человека со смертью. Автор уверен, что со смертью человек может бороться, чего не может сделать животное. Еще одна проблема поднята автором – отношение людей к животным, милосердие, тревога за будущее.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль личности в истории рассуждение

    Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности

  • Характеристика и образ Лели в рассказе Кусака Андреева сочинение

    Основным персонажем произведения является Леля, представленная писателем в образе молодой девушки, являющейся учащейся гимназии.

  • Анализ рассказа Чехова Каштанка сочинение

    Рассказ «Каштанка» Антон Павлович Чехов написал в 1887 году. Опубликовали его в газете «Новое время». Главная героиня произведения – собачонка Каштанка. Милое существо – помесь таксы и дворняжки, с лисьей мордочкой

  • Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс

    Любовь всегда занимала свою весомую нишу в жизни поэтов, писателей, музыкантов, художников. Ни будь этого прекрасного чувства, навряд ли могли бы получиться всеми любимые и востребованные предметы искусства.

  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир Толстого (анализ)

    Битва при Аустерлице была проигрышна изначально. Военные это понимали. Князь Багратион демонстративно не пришёл на военный совет. Он заранее знал исход этой битвы. Остальные генералы



Что еще почитать