20 декабря какой. V. Показатели состояния гражданской обороны и оценка эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны

Разнообразие ассортимента молочной продукции в магазинах и на рынке, с одной стороны, дает возможность обогатить рацион новыми вкусами, а с другой стороны, привлекает недобросовестных производителей, стремящихся продать под видом сливочного масла продукт, который таковым не является. Если верить экспертам, каждую вторую пачку масла можно считать подделкой, поэтому сегодня мы поговорим о том, как выбрать качественное натуральное масло, вкусное, ароматное и полезное. Хорошее масло, натуральный источник витаминов, минералов и микроэлементов, необходимо для работы мозга, увлажнения и питания кожи, укрепления сосудов, профилактики артрита и повышения иммунитета. Наши предки уважительно относились к сливочному маслу и повторяли: «Кашу маслом не испортишь» или «Масло коровье - кушай на здоровье»! Однако чтобы на самом деле не испортить кашу маслом, следует покупать только качественную продукцию!

Как выбрать правильное сливочное масло в магазине

Поскольку в магазине невозможно дегустировать продукты, мы можем иметь дело лишь с информацией, указанной на упаковке. В данном случае мы доверяем производителю, а окончательное «тестирование» продукта проводится уже в домашних условиях.

Обязательно обращайте внимание на ГОСТ - при этом надписи «сделано по ГОСТу» недостаточно, поскольку спреды и маргарины также могут производиться по государственным стандартам. ГОСТ сливочного масла - Р 52969-2008, однако вы можете увидеть и другие цифры, например Р 52253-2004. Последний номер свидетельствует о том, что вы держите в руках настоящее вологодское масло, которое в Вологодской области выпускают только три завода. Кроме того приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2134-ст ещё один межгосударственный стандарт ГОСТ 32261-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г. (прим.ред. 02.02.2016 г.).

Запомните, что ГОСТ маргарина - Р 52178-2003, и даже если на упаковке написано «сливочное масло», не верьте своим глазам! Впрочем, некоторые виды качественного сливочного масла производятся не по ГОСТу, а по ТУ - техническим условиям, поэтому следует обращать внимание и на состав.

Убедитесь, что на упаковке есть аббревиатура СТР - «соответствие техническому регламенту». Изучите состав масла - в нем должны быть только цельное молоко и сливки, иногда соль. Если на упаковке указаны растительные масла (арахисовое, пальмовое, кокосовое) или некий ингредиент с загадочным названием «заменитель молочных жиров», можете не сомневаться, что это маргарин, даже если производитель пытается убедить вас в обратном.

На упаковке должно быть прямо и недвусмысленно написано: «масло сливочное», «масло крестьянское» или «масло любительское». При этом имейте в виду, что жирность сливочного масла начинается от 82,2 %, любительского - от 78 %, а крестьянского - от 72,5 %. Все остальные виды «масла» - бутербродное (от 61,5 %) и чайное (от 50 %) - не являются натуральными, и где-нибудь на упаковке можно обнаружить надпись «бутербродная масса», написанную мелким шрифтом. Обычно бутербродный продукт включает в себя всевозможные ароматизаторы, эмульгаторы, стабилизаторы и консерванты.

Стоимость пачки хорошего сливочного масла не бывает меньше 75 рублей, поскольку приготовление 1 кг масла требует как минимум 20 литров молока. Если вы видите на прилавке подозрительно недорогое масло, скорее всего, в его состав входят дешевые растительные жиры.

Старайтесь выбирать масло не в бумажной, а в фольгированной упаковке, поскольку бумага не защищает столь нежный продукт от воздействия солнечного света, разрушающего витамины.

Еще один критерий натуральности сливочного - срок годности, который обычно не превышает месяца. Если в производстве масла используются консерванты или растительные жиры, срок годности увеличивается до года и выше. Какое сливочное масло выбрать: натуральное скоропортящееся или ненатуральное, но «долгоиграющее», решать вам!

Как выбрать настоящее сливочное масло на рынке

Несомненным преимуществом рынка является возможность попробовать продукт на вкус и оценить его качество прямо на месте, хотя вынести окончательный вердикт сразу не получится, поскольку многие особенности масла проявляются лишь через некоторое время. Итак, вы пришли на рынок - на что следует обратить внимание?

Попробуйте масло, подержите его во рту, прислушайтесь к своим ощущениям. Натуральное масло не имеет запаха, оно приятное, нежное и быстро тает во рту, оставляя молочно-сливочное послевкусие. Маргарин же, наоборот, может долго таять, прилипая к зубам. Если вкус масла категорически вам не нравится, значит, в производстве использовались некачественные продукты или растительные масла.

Цвет натурального сливочного масла - светло-желтый, а не ярко-желтый или белый - в первом случае, скорее всего, в продукт добавлены красители, а во втором случае в составе могут быть растительные жиры. Выбирая сливочное масло на рынке, также помните, что летнее масло хранится дольше зимнего.

Проверяем масло дома

Качественное масло хорошо намазывается на бутерброд, а если оно крошится, значит, в нем слишком много воды. Сливочное масло также не оставляет на бумаге следов жира, в отличие от растительных масел.

Положите кусочек сливочного масла в горячую воду - натуральный продукт растворится равномерно, а маргарин распадется на отдельные кусочки. Если оставить кусок масла на столе при комнатной температуре, то появившиеся на его поверхности капли воды считаются весомым доказательством того, что перед вами обычный спред. Кстати, натуральное масло после морозильной камеры медленно размораживается и в течение как минимум получаса остается твердым, а маргарин и спред уже через пять минут можно намазывать на хлеб.

Из-за высокого содержания сыворотки в производителю приходится подвергать его интенсивному замораживанию, поэтому на срезе масла образуются кристаллики льда. Если же вы видите на срезе капли воды, это говорит о том, что в масле имеются примеси маргарина. Также понаблюдайте, как ведет себя сливочное масло при нагревании: натуральный продукт растопится без образования пены и выделения воды.

Натуральное масло бывает сладкосливочным (сделанным на основе пастеризованных сливок) и кислосливочным (изготовленным из сквашенных сливок). Второй тип масла отличается легкой пикантной кислинкой и более длительным сроком хранения. Как выбрать хорошее сливочное масло? Нужно быть внимательным при покупке и не экономить на здоровье!

В целях обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны постановляю:

1. Утвердить прилагаемые государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Основы
государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года
(утв. Президента РФ от 20 декабря 2016 г. № 696)

I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

2. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны (далее - государственная политика в области гражданской обороны) является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - опасности, возникающие при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях).

3. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.

4. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны.

II. Оценка состояния гражданской обороны, основные проблемы и тенденции ее развития

5. Поддержание состояния гражданской обороны на требуемом уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

6. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются:

а) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;

б) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации;

г) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных;

д) растущая угроза проявлений экстремизма.

7. В целях повышения уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, проводятся следующие мероприятия:

а) приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны;

б) обучение населения в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) планирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также мероприятий по инженерной, радиационной, химической, биологической и медицинской защите населения;

д) разработка и внедрение современных средств и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

е) приведение в соответствие с задачами в области гражданской обороны, решаемыми в мирное время и при возникновении военных конфликтов, структуры, состава и численности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, а также уровня готовности указанных сил и средств к использованию по предназначению;

ж) создание группировок сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

з) повышение эффективности реагирования органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

и) совершенствование системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

8. Основными тенденциями развития гражданской обороны, которые определяются военно-политическими, военно-техническими и социально-экономическими факторами, являются:

а) повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации;

б) дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территориях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, который позволит оптимизировать финансовые и материальные ресурсы и обеспечит необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей;

в) повышение роли гражданской обороны в системе обеспечения национальной безопасности;

г) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны на основе внедрения передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной политики в области гражданской обороны и мероприятия по ее реализации

9. Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

10. Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

11. Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

12. Мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны, в том числе:

принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны с учетом современных подходов, и их своевременная актуализация;

формирование правовых и методических основ функционирования системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом социально-экономических и географических особенностей регионов;

внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий в надзорной деятельности в области гражданской обороны;

завершение формирования единой системы требований (правил), предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе:

обеспечение эффективного взаимодействия системы управления гражданской обороной с единой системой государственного управления в стране;

развитие Национального центра управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками;

интеграция ведомственных систем управления и информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны;

развитие центров управления в кризисных ситуациях на региональном уровне с возложением на них задач по обеспечению координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны;

развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации;

совершенствование информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

комплексное использование возможностей единой сети электросвязи Российской Федерации, а также других технических средств передачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) совершенствование защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе:

развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

формирование единых технических требований к продукции, предназначенной для нужд гражданской обороны;

совершенствование норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства и контроля за их выполнением;

совершенствование градостроительных норм с учетом необходимости комплексного использования заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в целях обеспечения инженерной защиты населения;

совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты;

оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием;

развитие и внедрение новых многовариантных подходов к организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах;

создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с географическими и природно-климатическими особенностями регионов, уровнем их социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов;

планирование мероприятий, направленных на восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения, а также координация проведения таких мероприятий;

совершенствование мер, направленных на первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проведение научных исследований в области разработки и внедрения новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны, в том числе:

обеспечение готовности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне;

формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять сложные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

наращивание группировки сил гражданской обороны путем создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием;

планирование и проведение мероприятий по наращиванию группировки сил гражданской обороны при возникновении военных конфликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны;

совершенствование подготовки кадров в области гражданской обороны, включая разработку профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования;

повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны;

планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:

разработка и внедрение новых форм, программ и методов подготовки в области гражданской обороны с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров;

повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны;

организация и проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах, на курсах гражданской обороны и в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне;

реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны, в том числе:

расширение международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению;

изучение передовых технологий иностранных государств и международных организаций в области гражданской обороны и применение их в Российской Федерации;

участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны, оказание содействия в обучении и подготовке иностранных специалистов в области гражданской обороны;

участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в международных акциях по защите и спасанию населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи;

совершенствование международной договорно-правовой базы в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реагирования;

реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий.

13. Реализация государственной политики в области гражданской обороны позволит:

а) сформировать отвечающую современным требованиям нормативно-правовую, нормативно-техническую и методическую базу в области гражданской обороны;

б) сформировать единую систему требований к мероприятиям по гражданской обороне и правил их проведения;

в) оптимизировать с учетом современных угроз систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) сформировать новые подходы к организации и ведению гражданской обороны на основе передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечить дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территориях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий необходимый уровень защищенности.

IV. Механизмы реализации государственной политики в области гражданской обороны

14. Механизмами реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) нормативно-правовое, нормативно-техническое и методическое регулирование в области гражданской обороны;

б) программные, плановые и методические документы, направленные на достижение цели и реализацию задач государственной политики в области гражданской обороны;

в) планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне в комплексе с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по переводу этих органов и организаций на работу в условиях военного времени;

г) использование правовых, экономических и иных мер защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

д) разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при проведении мероприятий по гражданской обороне;

е) мониторинг и оценка состояния гражданской обороны;

ж) организация и проведение научных исследований в области гражданской обороны.

15. Способом оперативного реагирования на угрозы национальной безопасности в области гражданской обороны в целях преодоления кризисных ситуаций является введение в действие планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.

V. Показатели состояния гражданской обороны и оценка эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны

16. Показатели состояния гражданской обороны отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

17. Показателями состояния гражданской обороны являются:

а) показатели, включенные в перечень показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации;

б) показатели, включаемые в доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации.

18. Эффективность реализации государственной политики в области гражданской обороны оценивается с учетом достижения требуемых показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, а также с учетом решения задач государственной политики в области гражданской обороны.

VI. Функции и порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в области гражданской обороны

19. Государственная политика в области гражданской обороны реализуется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, основанной на законодательстве Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

20. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, руководит организацией и ведением гражданской обороны в соответствии с полномочиями, возложенными на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют органы повседневного управления, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий.

23. В федеральных органах исполнительной власти мероприятия по защите военнослужащих, сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, планируются, организуются и проводятся с учетом специфики деятельности этих органов.

24. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, сведения о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны.

25. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сведения о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации.

26. Результаты оценки состояния гражданской обороны в Российской Федерации отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны

27. Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и средства организаций;

б) создаваемые в целях гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

28. Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) формирование и исполнение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне, в том числе:

формирование и выполнение государственного оборонного заказа;

разработка государственных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, предусматривающих финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне;

б) формирование перечней организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

в) создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

29. Настоящие Основы могут уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации, а также характера угроз, которые могут возникнуть на территории Российской Федерации в мирное и военное время.

Обзор документа

Определены цель, задачи и приоритетные направления государственной политики России в области гражданской обороны (ГО) на период до 2030 г., а также механизмы ее реализации.

Речь идет о мерах, осуществляемых властью и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Обозначены основные факторы, влияющие на состояние ГО. В их числе - растущая угроза проявлений экстремизма, сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации.

Предусмотрены мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области ГО, по модернизации системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения, по развитию сил ГО и др.

Документ может уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации, а также характера угроз, которые могут возникнуть на территории России в мирное и военное время.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Я ЕСМЬ Санат Кумара. Ом.

Сегодня - тот день, который я наметил, чтобы донести до вашего сознания многие не очень приятные вещи.

Я долго размышлял и пришёл к выводу, что вам необходимо это знать, чтобы осознанно делать выборы.

То время, в которое вы живёте, характеризуется термином "Духовная битва". Это битва между Светом и тьмой.

Вам кажется, что вокруг вас мирное небо и нет разрухи.

Возлюбленные, многие из вас имеют неверное представление о происходящей битве.

Эта битва может быть проявлена на физическом плане в виде войны, взрывов, бомб, артобстрелов.

Однако гораздо страшнее та битва, которая идёт за ваши души. А эта битва сейчас в самом разгаре.

Возможно, некоторые из вас не догадываются об этой битве. Вы пытаетесь уберечь себя от, как вам кажется, самого худшего - войны, подобной той, которая была в середине прошлого века.

Нет, возлюбленные. Эта война, эта битва, которая идёт сейчас, гораздо опаснее именно потому, что вы даже не подозреваете о том, что вы находитесь в центре этой битвы, которая идёт за ваши души.

Сейчас я хочу сделать небольшое отступление. И это позволит вам лучше понять, как работают силы Света и как работают противоположные нам силы.

Вы знаете о том, что в начале этого столетия нами была предпринята попытка дать в России Учение в виде Посланий.

Много раз Мы говорили о том, что это совершенно беспрецедентная возможность, огромная милость Небес.

Мы повторяли и повторяли о том, что каждое Послание сопровождается грандиозной затратой Божественной энергии. Это так, возлюбленные.

Зачем же Небеса прилагали такие усилия?

Были ли они оправданы?

Только теперь я могу вам сказать часть правды о том, с какой целью было дано Учение.

Мы готовили Нашего Посланника ускоренными темпами. И радовались тому, что всё получилось. Сосуд был готов к проведению энергии Света.

Мы приступили к высвобождению Учения и сопутствующему ему высвобождению Света.

На протяжении более чем 10 лет длилась передача Учения.

И только сейчас я готов раскрыть вам часть истины: почему потребовалась такая передача.

Каждый раз, когда подходят к концу космические циклы, наступает время, когда души должны делать выбор. И в зависимости от этого выбора они либо продолжат свою эволюцию на новом уровне, либо утратят свои достижения и продолжат эволюцию на более низком уровне, либо эволюция души прекратится вовсе и ангелы смерти пожнут свою жатву.

Поэтому в конце каждого такого цикла людям даётся возможность получить обновлённое Учение, которые позволит душам иметь верные ориентиры и сохранить возможность эволюционирования.

Мы начали Нашу миссию в России. Эта страна была выбрана не случайно. Именно в это время здесь в воплощении находились лучшие души, специально отобранные для этой миссии.

Несколько сотен душ вызвались прийти для того, чтобы спасти миллионы душ не только в России, но и по всему земному шару.

Мы начали миссию в России. Было высвобождено грандиозное количество Света.

Однако потом произошло то, что никак не входило в Наши планы: тело России отторгло нашего Посланника.

Наш Посланник вынуждена была покинуть территорию России.

Мы ждали ещё 4 года в надежде на то, что светоносцы одумаются и смогут совместными усилиями изменить ситуацию.

Но этого не произошло.

Вы знаете, что природа не терпит пустоты.

Как только пространство России освободилось от наших энергий, туда бурным мутным потоком хлынули противоположные силы.

Произошёл прямой захват страны силами тьмы.

Это явилось результатом выбора наиболее сознательной части общества. Тех светоносцев, которые выбрали не выполнять своей миссии.

Под разными предлогами светоносцы отходили: от прямого предательства до тихого бездействия.

Тело России оказалось захвачено противоположными Нам силами.

Вы ожидали войны, вы ожидали разрухи.

Возлюбленные, война идёт полным ходом. Духовная война с самым печальным исходом.

Убиваются души людей. Самыми коварными способами.

Под особым прицелом - молодёжь.

Именно против неё нацелены те технологии, которые поражают душу и не дают возможности ей продолжить эволюцию.

Компьютерные игры, разрушающая музыка, наркотики, ложные моральные идеалы, раздувание желаний и подталкивание к осуществлению этих желаний любой ценой, не останавливаясь ни перед чем, даже перед убийством.

Уровень вибраций пространства занижается таким образом, что Наши энергии не способны больше проникнуть в пространство ни одного крупного города.

Не имея Нашей помощи, люди оказались совершенно беспомощными перед коварством противоположных сил.

А сейчас я вам напомню об основном. О том, для чего мы давали наши Послания. Мы стремились вернуть ваши души на путь эволюционного развития. А этот путь невозможен без Бога.

Бог не живёт в храме или церкви. Бог живёт в сердцах людей.

И когда критическое большинство людей отказывается от Бога, тогда всё общество оказывается во власти противоположных сил.

И Путь закрывается.

Каждый день гаснет пламя на алтарях всё новых и новых церквей, храмов, мечетей.

Каждый день сотни тысяч людей лишаются пламён, горящих на алтаре их сердец.

Каждый день сотни тысяч людей лишаются возможности продолжить эволюцию.

И это результат вашего совокупного выбора.

Это результат отказа от Бога и Его водительства.

Грустно это слышать. Но ещё более грустно доносить эту печальную истину до вашего сознания.

Потому что весь мир идёт к гибели.

«Куда пойдёт Россия, туда пойдёт весь мир», - это гласное пророчество начала этого тысячелетия.

И оно исполняется на ваших глазах.

Ничто, что меньше Божественного совершенства, не может взойти на следующий этап эволюционного развития.

Завершается большой космический цикл. Всё, что не от Бога, будет подлежать разрушению.

Для этого Бог допускает буйство противоположных сил.

Кто-то должен совершить работу по очищению планеты от космического мусора.

Я ЕСМЬ Санат Кумара. Ом.

Поддержать проект

Если вы хотите получать новости на Facebook, нажмите «нравится» ×

Одним из главных результатов помощи российской авиации стало освобождение столицы Сирии Дамаска. Несмотря на отдельные вылазки боевиков на окраинах, город постепенно обретает мир и покой.

Принципы урегулирования

В Москве прошла встреча министров иностранных дел РФ, Ирана и Турции, на которой были согласованы основные принципы урегулирования в Сирии.

Главные моменты:

1. Сирия должна сохраниться в прежних границах и остаться светским государством. Это сразу отсекает от проекта суннитских радикалов мечтающих о Сирии живущей по законам шариата, и курдов, мечтающих о независимом сирийском Курдистане.
2. Вместе с тем, предполагается, что Сирия должна обеспечить межконфессиональный и межэтнический мир, что оставляет открытой дверь как для курдов, так и для суннитских исламских группировок, которые захотят строить новую Сирию.
3. Стороны договорились совместно воевать не только с Халифатом, но и с "Ан-Нусрой", что для Турции является серьезным прогрессом (тут правда надо еще посмотреть, насколько слова не разойдутся с делами).
4. Россия, Иран и Турция готовы стать посредниками по прямым переговорам между Асадом и оппозицией, а так же приглашают в свой формат других спонсоров боевиков (США, Саудовскую Аравию, Катар, Иорданию и т.д.)

По сути, российская коалиция, к которой еще более тесно примкнула Турция, предлагает свой формат урегулирования в обход Венского и Женевского формата, а так же двусторонних сделок между США и РФ, которые не дали результата. Боевикам скорее всего будет предложено договариваться с Асадом без всяких предварительных условий, но тут важно понимать, что участие в этих переговорах могут принять боевики зависимые от Турции, но если Саудовская Аравия и Катар откажутся, то все сведется к ситуативным договоренностям Дамаска и протурецких боевиков. Впрочем, Россия и Иран тут скорее заинтересованы в том, чтобы сгладить конфликт между Дамаском и Анкарой, что облегчит общее положение Сирии. Эрдоган своим фактическим поведением во время завершающего этапа битвы за Алеппо доказал, что он может выполнять взятые на себя договоренности и явно не намерен на текущий момент перебегать в другой лагерь, чем Россия и Иран очевидно хотят воспользоваться, закрепив новые отношения с Эрдоганом через новые военно-политические договоренности, часть из которых остается за кадром. Для РФ это важно еще и по той причине, что имея среднесрочные договоренности с Эрдоганом и обязательства Турции по северной Сирии, РФ будет проще разговаривать с США при Трампе, когда будут обсуждаться вопросы будущего Сирии и курдов. Позиция Турции, которая начинала войну в обозе у американцев и саудитов, а в 2016 отдрейфовала к российско-иранской коалиции, достаточно существенный фактор в сирийских делах.

В этой связи, версия о провокации связанной с убийством посла РФ в Анкаре, выглядит достаточно вероятной, так как подобные политические шаги со стороны Турции, а так же закрытые контакты турецкой армии и разведки с военными РФ и Ирана, вызывают серьезное раздражение как в монархиях Персидского залива, так и среди евроатлантических элит. В силу топорности провокации, вряд ли это повлияет на текущий формат российско-турецких отношений. Нельзя не отметить, что Эрдоган сразу все понял и начал звонить в Кремль, принося соболезнования, а потом публично проклинал убийц посла, причем он не сказал про самого убийцу, а более многозначительно "проклинаю тех, кто это сделал", что сразу отметает версию об убийце-одиночке. Осталось выяснить, кто направлял руку убийцы.

В целом, для РФ и Ирана такая позиция Турции представляется выгодной, так как год назад Турция скорее была среди их врагов, а ныне если и не стала союзником, то продолжает выступать удобным попутчиком в продолжающейся сирийской войне, что уже поставило крест на планах США по единому независимому сирийскому Курдистану и помогло завершить битву за Алеппо в пользу Асада. Что главное, страхи Турции связанные с сирийским Курдистаном, позволили втянуть ее в борьбу за территориальную целостность Сирии, как бы это смешно не звучало. В этом отношении, если российско-ирано-турецкие договоренности в плане политического урегулирования начнут реализовываться, это будет иметь последствия не только для Сирии, но и для всего региона, так как будет показано, что можно решать региональные вопросы вообще без США. Полагаю, что новая администрация Белого Дома это понимает и она не упустит возможности включиться в переговорный процесс учитывающий новые реалии.

Россия в Алеппо смогла выполнить работу, с которой не справились США, и отделить террористов от умеренной оппозиции в Сирии: первые были «большей частью» уничтожены, а вторые «по большей части» эвакуированы в Идлиб и другие провинции Сирии.

Об этом во вторник заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, передает .

«Мы выполнили ту работу, которую нам долгие месяцы обещали выполнить наши коллеги из США - отделить умеренную оппозицию от боевиков, от террористов для того, чтобы можно было дальше начать борьбу с ними», - сказал Шойгу.

«Нашими общими усилиями эта работа сейчас выполнена, и, фактически, произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована из Алеппо в Идлиб и другие провинции», - констатировал министр.

Министр обороны Турции Фикри Ышик назвал успешной операцию по освобождению восточного Алеппо в Сирии.

«Сейчас мы видим, что продолжается очень успешная операция по освобождению восточного Алеппо от боевиков, по выводу из Алеппо семей оппозиции, в том числе и детей», - сказал Фикри Ышик на встрече с министром обороны России генералом армии Сергеем Шойгу.

Россия, Турция и Иран готовы выступить гарантами урегулирования в Сирии

Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил о работе экспертов над текстом Московской декларации о шагах по урегулированию сирийского кризиса. Он также отметил, что Россия, Иран и Турция готовы стать её гарантами.

«Одобрение декларации на уровне министров обороны и министров иностранных дел предусматривает нашу готовность выступить гарантами и совместно решить актуальные вопросы сирийского урегулирования. Поэтому мы поддерживаем принятие этой декларации», - заявил Шойгу.

Он также отметил, что все предыдущие попытки совместных действий, которые предпринимали США и их партнёры, «были обречены на провал».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ответил на вопрос о том, кому было выгодно убийство российского дипломатического представителя, пишет .

«Это выгодно тем, кто хочет вбить клин между Россией и Турцией, помешать нормализации отношений России и Турции, причём, как в двустороннем плане, так и нормализации тех отношений, которые позволяют активизировать и объединить усилия на пути сирийского политического урегулирования», - сказал Песков.

Путин об убийстве Андрея Карлова

фото: saroblnews.ru

Президент России обещал усилить борьбу с бандитами в Сирии и приказал усилить меры безопасности сотрудников дипмиссий за рубежом.

Мастерская смерти ИГИЛ: как террористы превратили Алеппо в минное поле

Убитый в Анкаре российский посол Андрей Карлов налаживал контакты с сирийскими оппозиционерами. Об этом сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова, пишет .

«Это человек, который общался с оппозиционными, в том числе, сирийскими оппозиционерами, налаживал диалог между ними. Это придаёт этой трагедии совершенно иное измерение», - отметила Захарова.

Новости мира: Дональд Трамп пообещал «стереть террористов с лица земли»

Новый президент США Дональд Трамп в связи с трагедией в Берлине заявил о готовности «стереть террористов с лица земли».

«Невинные мирные жители были убиты на улицах, когда они готовились к рождественским праздникам. ИГИЛ* и другие исламские террористы в рамках своего глобального джихада постоянно убивают христиан в их общинах и местах поклонения. Эти террористы и их региональные и всемирные сети должны быть стерты с лица земли – эту миссию мы выполним вместе со всеми партнерами, любящими свободу», - приводит заявление Трампа .

Лавров назвал цель убийцы посла России

Цель убийства российского посла в Турции Андрея Карлова - подорвать нормализацию отношений Москвы и Анкары, заявил глава МИД России Сергей Лавров.

«Как сказал президент России Владимир Путин в разговоре с президентом Турции Тайипом Эрдоганом и в своем телевизионном обращении, мы убеждены, что основная цель тех, кто задумал это варварское деяние - подорвать процесс нормализации отношений между Россией и Турцией», - сказал он.

Глава ведомства отметил, что это было сделано для того, чтобы помешать борьбе с терроризмом в Сирии.

«Эта цель с негодными средствами. Она не пройдет», - добавил Лавров.

Террористы ИГИЛ взяли на себя ответственность за убийства в Берлине

Террористическая организация ИГИЛ* взяла на себя ответственность за трагические события в Берлине, где вечером 19 декабря большегруз протаранил торговые палатки и гулявших рядом с ними людей. Об этом сообщает со ссылкой на Washington Post.

Известно, что количество погибших в результате на толпу людей на рождественской ярмарке в Берлине достигло 12.

Об этом сообщает берлинская полиция, передает .

Также уточняется, что 48 человек госпитализированы.

*Данная организация признана Верховным судом РФ экстремистской, её деятельность на территории России запрещена.

Фотограф, снимавший «раненых детей из Алеппо», задержан в Египте

Египетская полиция задержала мужчину за съемку постановочных кадров с привлечением детей, выдаваемых в соцсетях за фотографии разрушений и ранений людей в сирийском Алеппо.

Как сообщило МВД страны на своей официальной странице в Facebook, съемочная группа, включавшая помимо помощников фотографа родителей маленьких актеров, была задержана в провинции Порт-Саид.

Полиции удалось воочию стать свидетелями съемочного процесса, происходившего на развалинах снесенной по решению властей незаконной постройки. Внимание случайно проезжавших мимо стражей правопорядка привлек вид несовершеннолетней девочки в окровавленном белом платье с белым медвежонком в руках. Плюшевая игрушка также была запятнана красными пятнами. «Кровь», как тут же убедились силовики, оказалась обычной краской.

После недолгого разбирательства и просмотра творчества группы фотограф рассказал полицейским, что намеревался разместить эти снимки в социальных сетях, выдавая их за кадры из Алеппо.

Фотограф задержан полицией на четыре дня, на время расследования инцидента. Остальные взрослые участники съемок были освобождены под залог.

ВКС России и Армия Сирии отбрасывают ИГИЛ под Пальмирой, уничтожая боевиков и их технику (ФОТО)

В понедельник, 19 декабря продолжились ожесточенные бои на пальмирском направлении. ИГИЛ вновь попытались прорвать оборону правительственных сил, обороняющих военный аэродром Т-4.

Боевики начали очень мощное наступление на позиции Армии Сирии у стратегической авиабазы Т-4 (Тияс/Тифор) на востоке провинции Хомс. Под ударом банд оказались оборонительные рубежи САА восточнее авиабазы, у насосной станции Т-4, а также юго-восточнее, у недавно потерянной ими базы ПВО.

На армейские позиции у насосной станции были направлены 2 террориста-смертника за рулем начиненных взрывчаткой автомобилей. Огнем защитников базы они были уничтожены до достижения своих целей.

По данным арабским военкоров, это была самая масштабная атака террористов с 10 декабря, когда им удалось захватить Пальмиру.

По некоторым данным боевикам удалось уничтожить танк и грузовик с боеприпасами правительственных войск.

ВКС России продолжают оказывать большую помощь обороняющимся, они наносят удары по позициям террористов и по их тылам от авиабазы до Пальмиры.

Как ранее сообщала «Русская Весна», вертолет «Газель» ВВС САР был сбит в этом же районе из зенитной установки ЗУ 23-мм, пилоты погибли.

Бойцы Сирийской армии и союзных подразделений отразили атаку врага, не дав ему продвинуться вперед. В итоге армейцы уничтожили 3 танка, не менее 5 пикапов с пулеметами, 2 «джихад-мобиля» со смертниками и ликвидировали более 50 террористов ИГИЛ.

Кроме того, правительственные войска провели успешную контратаку в понедельник днем, взяв под контроль район Аль-Раддад недалеко от деревни Аль-Шарифа к западу от авиабазы. В результате сегодняшнего боя, зона безопасности вокруг аэродрома Т-4 была заметно расширена.

Террористы любой ценой стремятся закрепиться в этом районе до того, как из Алеппо в Хомс будут переброшены новые подкрепления сирийских войск, передает агентство AMN.

*запрещенная в РФ террористическая организация

На фото бойцы Сирийской армии и «Хезболлы», а также их лагерь в окрестностях авиабазы Т-4.

Как сообщала «Русская Весна», на днях в Сирию направилась гуманитарная миссия с .

«Русская Весна» стала информационным партнёром данного мероприятия и начинает публиковать серию удивительных репортажей из Сирийской Арабской Республики.

День первый: пароль «руси»

19 декабря гуманитарная миссия фонда апостола Павла и движения «Сорок Сороков» прибыла в Дамаск и несколько часов занималась оформлением груза, что в связи со сложной ситуацией в Сирии оказалось непростой процедурой.

Вылет задержали, но выспаться нам удалось в самолете. Во-первых, потому что перелет длился 6 часов вместо 3 положенных, а во-вторых, благодаря ковшеобразным подголовникам и удобным сидениям самолета сирийских авиалиний. Примечательно, что просьб выключить телефоны при взлете - не было. На борту о таких глупостях даже не вспоминают.

Приземлились. Неожиданный холод в лицо. А кто-то всерьез боялся, что конфеты растают в коробках. Сотрудники аэропорта встречают нас, всячески стремясь выразить свое расположение.

Руководитель делегации, президент фонда апостола Павла Ланцева Валентина Алексеевна проявляет себя знатоком особенностей Сирийского менталитета и опытным управленцем, способным согласовывать прибытие груза в двух посольствах, службе безопасности и таможне аэропорта.

По дороге в Дамаск из окна видим постовые укрепления, закопанные танки, разрушенные, разбитые дома.

На каждом КПП водитель отвечает: «руси», и солдаты улыбаются, отдают честь, приветствуют ладошкой.

На въезде в город пробка - шофер кричит в окно людям с автоматами, чтобы они пропустили «руси». Не проходит и минуты, как «минивен» проезжает арку.

На улицах Дамаска нам улыбаются прохожие, приветствует кивком головы шофер из проезжающей по узкой улице машины. Грузовичок любезно останавливается, пропуская четырех гостей из России.

Нашу национальность читают по нашим лицам. Но удивляет тот высочайший кредит доверия, которым мы пользуемся только потому, что мы граждане России.

На улице складывается такое ощущение, будто тебя тут все ждали или ты суперзвезда.

Автоматчики встречаются почти на каждом перекрестке. Патрульный на мопеде с автоматом через плечо запрещает снимать рядом с КПП в целях безопасности.

Видя российские паспорта, постовые прикладывают руку к сердцу.

В городе чувствуется напряжение. Но вместе с тем - поразительное воодушевление. Глядя на идущих мимо сирийцев, легко представляешь себе наших дедов, переживших Войну и восстановивших страну из руин. Их лица одухотворены какой-то жизнеутверждающей силой, волей к жизни. Беда закаляет людей. Решимость на лицах автоматчиков передается окружающим.

На улицах очень много детей. Неудивительно, ведь Дамаск удалось отстоять, остановив боевиков буквально в 5 километрах. За все время войны столица оставалась самым безопасным местом. Многодетность поощряется поддержкой со стороны общественного мнения.

Портретов Асада в городе едва ли не больше, чем людей на улицах. Люди любят Асада. За время войны он ни разу не объявлял всеобщую мобилизацию.

Зато по телевизору транслируют мотивирующие ролики, заставляющие сердце биться чаще: неумолимо хочется встать под ружье и защитить эту страну.

Удивил новостной выпуск на русском языке.

Чувство братского единения перед лицом общей смертельной опасности сочетается здесь с уникальным опытом мирного и творческого сосуществования конфессий. Сирия - светское государство в лучшем смысле этого слова, демонстрирующее своим примером, что «столкновение цивилизаций» - лишь псевдонаучный миф.

Считается, что христиан в Сирии только 15 процентов. Однако на улицах чувствуется приближение Рождества.

Христианская молодежь старательно и с задором готовится к празднику, несмотря на то, что террористы пообещали потрясти сирийские города терактами в этот день.

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 1.12.2016 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 20 декабря 2016 года

На дату 20.12.2016 в 12:00 Луна находится в фазе «Убывающая Луна» . Это 21 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Дева ♍ . Процент освещенности Луны составляет 57%. Восход Луны в --:--, а закат в 12:29.

Хронология лунных дней

  • 21 лунный день c 22:55 19.12.2016 и до следующего дня

Влияние Луны на дела 20 декабря 2016

Луна в знаке зодиака Дева (+ )

Луна в знаке Дева . хорошее время для того, чтобы решать проблемы касающиеся вашего образа жизни, здоровья, питания. Это время благоприятно для всякой кропотливой работы, требующей повышенного внимания и терпения.

Отличный период для ведения бухгалтерии. Хорошее время для деловой, научной, интеллектуальной работы, обучения, оформления денежных документов, повышения своей квалификации. Благоприятно заняться наведением чистоты и порядка, уборкой.

21 лунный день (±)

20 декабря 2016 года в 12:00 - 21 лунный день . рекомендуется эмоциональная отстраненность. Старайтесь не включаться в ситуации, требующие активных эмоциональных реакций. Хорошо распределять прибыль, оценивать необходимость расходов, избавляться от объектов, приносящих больше расходов, чем пользы.

День благоприятен для поездок и путешествий, командировок и переезда, но только наземным транспортом. День хорош для купли-продажи, предпринимательской деятельности на грани риска, для торговли, заготовки продуктов впрок.

Хорошо собираться в группы, обсуждать общие проблемы. Удачен переход на новую работу.

Убывающая Луна (− )

Луна находится в фазе Убывающая Луна . жизнеспособность человеческого организма снижается. Он быстрее устаёт, его реакции замедляются. Человек теряет энергию и становится менее активным.

В этот период эмоционального и физического спада целесообразнее заниматься налаженными делами, которые не требуют особенных усилий.

Влияние дня недели (+ )

День недели - вторник , этот день сможет оградить Вас от неожиданностей, защитить от неприятностей и даже поможет получить помощь.



Что еще почитать