Проблема доброты в современном мире. Добро и зло. Суть добра и зла, представление об этих двух понятиях, их взаимосвязь в жизни. Светлые силы контролируют силы тьмы

В не такие уж давние времена было одно из самых ценных черт характера любого человека. Но с того периода прошло довольно много времени, и естественно, отношение к нему немного изменилось. Множество людей в современном мире считает доброту одним из признаков слабых людей, и именно оно определяет степень их наивности, а иногда даже и глупости. Поэтому свой авторитет это качество потеряло, и теперь можно заметить, что пришла пора сильных, твердых и идущих напролом личностей. Именно они, по мнению большинства, добьются большего успеха в жизни, и в итоге останутся в выигрыше.

Сложно поспорить в том, что за добрым и вежливым голосом вашего коллеги всегда скрываются добрые намерения. Иногда такое хорошее качество просто используют, как очередной способ манипуляций. И навряд ли такого манипулятора назовёшь добрым. В принципе, таких людей сейчас просто огромное количество и понятие "добрый человек" - это точно не про них.

Но, всё-таки, на нашей огромной планете есть и настоящие добрые люди, которые творят хорошие дела, не ради себя, а чтобы помочь. В категорию таких людей сложно отнести человека, который никогда не откажет в какой-либо просьбе, пусть и далеко не близкого друга, а иногда просто постороннего. Ведь они не умеют . В конечном счёте, такой тип людей сам приведёт себя к тяжелому стрессу, и на добрые дела и намерения у него просто не хватит сил. Доброта не заключается в самопожертвовании, она больше значит, что человек "делает доброе дело", с целью улучшить состояние и настроение окружающих людей, то есть дело во благо. К тому же, оно совсем не должно понижать самооценку и ухудшать здоровье человека, который делает хорошие поступки.

Это обычно тот человек, который глубоко переживает чувства и эмоции других людей. К примеру, у его друга случилось радостная новость, доброта сделает своё дело, и человек будет ощущать это счастье, как будто таки оно происходит у него. Но если у близких случилось горе, он и это будет чувствовать очень глубоко. Но есть другая хорошая сторона этого качества: такие солнечные добрые люди заряжают таким спокойствием, гармонией, а иногда и энергией, что твоё настроение, даже если оно было на нуле, значительно поднимется после контакта с ним.

Ещё одна положительная сторона этой черты характера заключается в том, что чем больше ты делаешь хорошего посторонним или близким людям, тем в большом размере эта вежливость вернётся к вам. Это ли не стимул к действию?! Иногда, стоит просто подержать прохожему тяжёлую сумку или придержать для него дверь, и увидев на его лице улыбку, сразу чувствуешь свою важность, а самооценка и настроение растёт. Ведь такая добродетель не требует ни много времени, ни каких-либо жизненных сил и энергии, и каждый понимает, как это легко и просто сделать, но не очень многие это выполняют.

Доброта - это совсем не слабость духа или силы воли. Такое качество имеют сильные люди, одновременно проявляя сочувствие и теплоту к каждому человеку. Поэтому у доброго человека всегда улыбка на лице, ведь он делает так много хорошего для окружающих, не прося ничего взамен и без всякой корысти. Такая доброжелательность и вежливость моментально развевает недоверие или плохое настроение собеседника. Именно такое позитивное качество, как доброта, улучшает нашу жизнь, и в первую очередь, превращает нас в настоящих людей.

Эссе

«Нужна ли доброта в ХХI веке?»

учащийся 11 Г класса МАОУ лицея № 17

Руководитель: Левен Татьяна Андреевна,

Учитель русского языка и литературы

МАОУ лицея № 17

Калининград

2013 г.

Нужна ли доброта в 21 веке?

Мне все же кажется, что доброта измеряется не способностью выделить часть того, что у тебя есть, а чем-то более всеобъемлющим. И, по-моему, доброту все-таки сложно измерить в каких-то единицах. К тому же, этой самой доброты как-то все меньше и меньше, к сожалению, можно встретить в нашем обществе. Конечно, каждый добр по отношению к своим близким: к детям, к родителям, к знакомым, потому что в ответ в глубине души ждет такого же доброго поступка. А вот очень сложно совершить что-то подобное по отношению к совершенно чужому человеку, при этом абсолютно не рассчитывая на какую-то благодарность. Почему-то сейчас люди почти подвигом считают поведение людей в видеороликах, представленных в Интернете: автомобилисты останавливаются, чтобы перевести пожилого человека через дорогу или подтолкнуть машину, застрявшую в кювете. Но ведь это простое, обычное явление, ставшее в последнее время редкостью, поэтому так высоко и оцениваемое. Что случилось с людьми? Неужели доброта – это что-то вроде архаизма? Не хочется думать, что люди так очерствели душой, но вот едешь утром в автобусе, когда все места заняты, и видишь – заходит старенькая бабуля, руки у нее трясутся (почему одна в такое время – обстоятельства бывают разные), еле держится, но сесть некуда – все места заняты студентами, школьниками, молодыми рабочими и служащими, и НИКТО не встает! То ли черствость души, то ли плохое воспитание – объяснить сложно. Мои родители меня приучили все-таки оглядываться по сторонам, поэтому я практически всегда захожу в автобус и стою в проходе, потому что всегда есть люди, нуждающиеся в большем комфорте, чем я.

И все-таки я думаю, доброта будет нужна всегда: и в 21 веке, и в 22, и в последующих тоже. Человечество не выживет без проявления добра. Это такая категория, которая передается по кругу вне желания или нежелания человека. Прошлым летом я нашел в магазине кошелек с деньгами, водительскими правами и кредитными картами. Через Интернет мы с братом нашли владельца и вернули ему все в целости и сохранности. Он просто был потрясен, когда увидел, что все на месте. Через пару месяцев я сам лично потерял свой кошелек, но, к моему удивлению, получил его через несколько дней без какой-либо потери. Когда я рассказал об этом своей маме и засмеялся, что это настоящий круговорот кошельков в природе, она ответила, что «это круговорот, но не кошельков, а добра среди людей».

Хотелось бы верить, что такой круговорот добра будет не единичным, а массовым, общечеловечным, что с каждым витком доброта будет облагораживать людей и делать их совестливее, мягче, внимательнее по отношению к другим людям, знакомым и незнакомым.

Классный час

Форма проведения: классный час-размышление.

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

    Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне.

    Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.

    Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.

Основные понятия:

    добро и зло

    доброта

    милосердие

Методы обучения:

    Беседа

    Упражнения

    Работа в группах.

1. Психологическая разминка

Учитель: Девушки и юноши! Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Друзья мои, вы готовы к работе? Если да, то посмотрите, пожалуйста, все на меня. У меня к вам просьба. Я попрошу вас сесть в круг, расслабиться и взяться за руки. Спасибо. Теперь закройте глаза и послушайте увертюру. Вы чувствуете, как эта музыка льётся прямо в наши сердца, наполняет их уверенностью и спокойствием. Мысленно скажите каждый себе: «Мне хорошо! Мне хорошо! Мне хорошо!». (Откройте теперь, пожалуйста, глазки и подарите друг другу улыбки. Что вы почувствовали? А почему, как вы думаете? Ответы детей.

Слайд 1

Учитель: Вы правы, музыка, ваши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружеского плеча, – всё это повлияло на ваше настроение. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте прочитаем слова М.Пришвина: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Я думаю, вы теперь можете сказать, о чём у нас сегодня пойдёт речь. Ответы детей .

Учитель: Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего классного часа: “Добро или зло – твой нравственный выбор”.

Слайд 2.

Вопросы для обсуждения:

    Что такое добро и зло?

    Добро и зло в нашей жизни

    Человек и обстоятельства

    Милосердие

Ответы детей .

2. Работа с понятиями

Учитель: Как вы понимаете значение слов " добро и зло "? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий «добро», «зло». Самостоятельная работа детей парами по карточкам, продолжите…

«Добро – это…»
«Доброта – это...»
«Добрый человек – это... »
«Милосердие – это…»

Одна пара работает по словарю Даля.

Слайд 3

Учитель: Посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре Даля даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей).

Слайд 4

Вот что об этом рассказывает старинная китайская притча.

3. Инсценировка

Юноша: О, мудрейший, возьми меня к себе в ученики, я хочу познать истину.

- Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец.
- Конечно, нет! - ответил юноша.
- А воровать?
- Нет.
- А убивать?
- Нет...
- Так иди, - воскликнул учитель, - и познай все это. А познав, не делай! Что хотел сказать мудрец своим странным советом?

Учитель: Как вы думаете, должен был юноша научиться лицемерить, ловчить, убивать? Ответы детей.

Учитель: Конечно, мысль мудреца была такой: кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр. Как вы думаете, добро и зло связаны между собой? Ответы детей.

Слайд 5.

Учитель: Посмотрим с вами отрывок фильма«Мы из будущего». Что вы можете сказать? Совершил Сергей хороший поступок или нет? Как вы думаете? Ответы детей.

Учитель: Вот видите. Вам трудно ответить на этот вопрос. Его поступок нельзя назвать положительным, потому что он преследовал другую цель, чтобы никто не услышал выстрела, чтобы не собрались жители деревни и не разоблачили их… Как вы думаете, какого разоблачения они боялись? Ответы детей .

Учитель: Значит, друзья мои, добро и зло тесно взаимосвязаны друг с другом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Особый вид доброты - милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие - не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать - это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку - святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Ребята, а кто из вас может сказать, что он по настоящему добрый человек?
Ответы детей.

Учитель: Помните, мы проводили с вами анкету, где я просила назвать самого доброго человека в классе? Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Большинство назвали… Такой же вопрос я задала вашим учителям и получила ответ… (мнения совпали, не совпали)

4. Изучение основной проблемы

У вас на столах лежат вопросы к обсуждению:

    Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?

    Можно ли принудить человека быть добрым?

    Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать? Давайте порассуждаем.

Ответы детей.

Учитель: Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? А почему? Ответы детей.

Учитель: Зло противоречит добру. Какого человека называют злым? Ответы детей.

Слайды 6-13

Учитель: Зло и добро живут в нашем мире.

Антитеза

Зло – всё, что губит душу человека. Добро… (каждый раз повторять)

    Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. (расизм, геноцид, экстремизм)

    Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимовыручка.

    Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь, развратный образ жизни, аборты.

    Добро – это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе. Это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним. Это нравственная основа нашего общества.

    Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

    Добро – когда миром правит любовь!

К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. Но это сильные мира сего. А как мы с вами, обычные люди, можем помочь миру стать добрее? Ответы детей.

Учитель: Судить человека надо по его делам. Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что его подчас очень трудно разглядеть. "– Ну, побей, побей бабушку, – говорит с умилением старая женщина трехлетнему крепышу. – Ух, какой ты у нас сильный – пресильный, смотри как бабушке больно!" И такими невинными забавами внушается ребенку мысль, что причинять боль другому забавно и что в этом твоя сила. Как вы думаете, а что потом будет с этим мальчиком? Ответы детей.

Учитель: Может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим? Ответы детей.

Учитель: Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: “Ни один злой человек не бывает счастлив”.А трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года...Помните? Какие там яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям. И мы в этом участвовали. Сшитые вами мягкие игрушки были отправлены детям Беслана.

Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям? Может, мы зря ходим к пожилым людям с концертами? Может быть, зря приходим 9 мая на митинг?

Учитель: Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовы помочь.
Я предлагаю вам послушать рассказы, приготовленные вашими одноклассниками.

5. Рассказ первый

«Закрыть амбразуру»

Шла Великая Отечественная война. Рота бойцов получили приказ – овладеть высотой. Однако атаки захлёбывались одна за другой - из амбразуры дота беспрерывно стрелял пулемёт. Выполнение приказа казалось невозможным... Тогда один боец, подкравшись по-пластунски к амбразуре, накрыл её своим телом.

Учитель: Спасибо. Высота была взята. Этот подвиг совершался много раз в годы войны.

Как объяснить героизм воинов? Ответы детей.

Рассказ второй

«Подвиг в мирное время»

Вагонетка сошла с рельсов, упала набок и краем кузова расплющила подвешенный к металлической стойке бронированный кабель. Голубая змейка огня, зловеще треща, ползла по кабелю к трансформатору. Через несколько секунд она доберётся до камеры и… произойдёт непоправимое… Трансформатор взорвётся. Вспыхнет пожар, а в лавах люди. Скорей!
«Отключить! – Сергей бежит по камере. – Ручку влево до щелчка. Корпус ячейки наверняка под напряжением. Там смерть. Мгновенная. В пепел… Там 6 тысяч вольт!»
И Сергей предотвратил гибель людей, но сам лишился обеих рук. (В.Титов. «Всем смертям назло…»)

Учитель: Спасибо. У меня к вам вопросы:

Что заставило Сергея, рискуя жизнью, отключить трансформатор?
– Прав ли Наполеон, говоря: «Духовная сила человека относится к физической как три к одному»?
Ответы детей.

Учитель: Упражнения-тренинги

Вас обидели, не поняли, вы получили «2» (тем более несправедливую), заболели, случилось несчастье, вас предал друг. И тогда у вас появляется злость, злорадство. Хочется отомстить, так же обидеть, замкнуться. Появляется чувство незащищённости - страх как чувство одиночества, отсутствия любви, ненужности. Вы становитесь слабыми, ранимыми, обстоятельства складываются против вас. Как принять правильное решение в такой обстановке?

6. Упражнения «Выпустите пар» , «Рычите»

Эти два упражнения делают во время тренировок воины-десантники, которым действовать надо разумно и смело. И вы не стесняйтесь тренировать свою выдержку.

Упражнение «Объясните»

Возьмите чистый лист бумаги, задумайтесь, задайте и ответьте себе на вопрос: «Почему этот человек нанёс мне обиду?»

1) Потому что он плохо относится ко мне?
2) Потому что он думает только о себе и не замечает, когда обижает других?
3) Может, он желал мне добра и не знает, что, поступая так, делает мне только хуже?
4) А может, то, что он сказал, хоть и обидно, но на самом деле правильно и мне действительно нужно избавиться от этого недостатка?
5) А может, ему просто очень плохо и я должен помочь, забыв про обиду? Ведь я же сильнее (умнее, старше, моложе, здоровее, выдержаннее).

К сожалению, есть среди людей жестокосердие, жестокость, насилие Человек оставляет другого человека в беде, подвергает издевательствам, убивает... Мать отказывается взять своего ребёнка из роддома... Нет им прощенья, изгоям рода человеческого, и одно лишь средство изжить эти явления – творить больше добра. Наш великий добросеятель академик Д.С. Лихачёв считал, что «самая большая цель жизни - увеличивать добро в мире».

Слайд 13

Давайте сейчас, в оставшиеся несколько минут до конца классного часа, увеличим хоть немного добра в мире, сделаем цветы или один цветок с добрыми пожеланиями друг другу. Работать можете по группам, парам или индивидуально, как хотите. Для своей работы можете использовать мысли мудрых людей и народные пословицы, лежащие у вас на столе.

Мысли мудрых

«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не убило зло».

Уничтожай зло в мире,
А прежде всего люби.
Спеши делать добрые дела.
И мощный труд царят на благо нам,
Как может зло и мрак явиться там,
Где блещут эти чудные светила.

(Гёте)

Он мудрецом не слыл,
Он храбрецом не слыл,
Но поклонись ему:
Он человеком был

(Р. Гамзатов)

Мигель Сервантес : «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан-Жак Руссо : «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир : «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
Блез Паскаль : «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
Лев Толстой : «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин : «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Максим Горький : «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Народные пословицы:

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому»
«Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём».
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубилозло».

Зачитывание учащимися пожеланий написанных на лепестках и прикрепление лепестков к доске, серединку ромашки заполнял социальный педагог, который, прочитав свои пожелания, соединил лепестки цветка.

Учитель: На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего классного часа?
Закончить нашу беседу хочется песней. Возьмёмся за руки, друзья и споём «Давайте говорить друг другу комплименты».
– Спасибо вам, друзья, за работу. До свиданья.

Литература :

1. Б огданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. – М., 1987г.
2.
Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.
3.
Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. М., 1975
4.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
5.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., 1991
6.
Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1987г.
7.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.
8. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980г.
9. Школьный философский словарь/
Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. М. 1995

Объясню сразу свою позицию. Я человек свободный (в плане отношений), в связи с этим есть огромная куча времени и желание помогать людям. НО почему то, в современном мире, люди совершенно не верят в то, что можно получить что либо бесплатно.
В прошлом году на авито разместил два объявления. Примерное содержание было таким:
1. Отремонтирую ваш сломавшийся компьютер, причем решить готов почти любую поломку (бывают случаи безнадежные). Сделаю это совершенно бесплатно в разрезе ветки метро от студенческой до кунцевской.
2. Научу пользоваться компьютером, офисными программами, опять же в том же разрезе ветки метро.
Откликов не было, вообще никаких. Прошел месяц, объявление сняли с публикации, и я задумался над тем как же так… Позвонил другу, и предложил ему поучаствовать в эксперименте. Разместили два абсолютно одинаковых объявления, опять же в разрезе куска ветки метро. Друг за денежку, я бесплатно. Итог эксперимента, друг в шоколаде, я в непонимании ситуации. Как так то… Почему мы перестали верить людям, почему если бесплатно, то это явно не наш вариант.
Но и на достигнутом я не остановился. Ну, думаю ладно, может не надо в этом промежутке метро людям ремонтировать компьютеры. Рад, что все у людей хорошо и позитивно в этом плане. Разместил уже в этом году другое объявление. Приведу его текст:
«Добрый день. Спасибо за уделенное внимание моему объявлению. И так начнем, чем я могу быть полезен.
1. Ремонт компьютеров, практически любой.
2. Ремонт бытовой техники, тоже любой, за исключением ЖК и плазменных телевизоров.
3. Мелкий ремонт электропроводки, замена розеток, выключателей, переборка проводки в люстрах. Многие дорожат именно старыми люстрами, по ряду объективных причин.
4. Повесить полочки, светильники и прочие детали интерьера, для которых надо предварительно засверлить отверстие в стене. Перфоратор есть.
5. В нашем замечательном районе есть магазин Ашан. Заметил, что очень многие женщины и девушки в одиночку носят тяжеленные сумки с продуктами, готов Вас встретить у выхода из магазина и помочь донести до дома тяжелые пакеты.
Ну и теперь небольшое объяснение. Я человек свободный, девушки у меня нет, в связи с этим есть огромный нерастраченный потенциал творить добро и делать добрые дела. Поэтому все вышеуказанные пункты я делаю совершенно бесплатно, но лишь с одной небольшой поправкой, данные пункты указаны для куска ветки метро от станции студенческая до станции метро пионерская.
Отличного дня и хорошего настроения.»
И опять тишина…. Друга втягивать в эту идею уже не буду. Просто удивляет тот факт, что реальная помощь никому в целом не нужна. Иногда выискиваешь объявление с просьбой о помощи, выясняешь, обсуждаешь суть проблемы, и как только говоришь человеку, что это все бесплатно, человек прекращает какое либо общение.
Неужели в наши головы настолько сильно засел тот факт что за все приходится платить. Ведь было же время, когда человеку, попавшему в беду, протягивали руку и не просили ничего в замен. Мы же стреляем друг у друга сигареты, так почему мы отказываемся от помощи, когда человек ее предлагает? Ведь в самом деле, многие ждут подвигов, только выходит так что места для подвигов в нашей жизни совершенно не осталось. Едешь в метро, видишь, человек поднимает по ступенькам тележку, помогаешь ему, а он смотрит на тебя как идиота. А ведь говорят, хочешь изменить мир, начни с себя. Вот я начал, только от этого стало как то еще грустнее.
Давайте относится к друг другу чуточку добрее и верить в то, что среди нас есть люди, которые готовы прийти на помощь, подставить свое плечо и ничего взамен не попросить. Это же так просто. Помог Вам человек, Вам хорошо, полегче стало. Вы скажите ему спасибо, и ему будет приятно.
На этом закончу. Спасибо большое, что уделили свое время на прочтение этой статьи.

Добро в современном мире

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта-не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Н.Тулупова

С понятиями добра и зла мы сталкиваемся уже в раннем детстве, когда нам читают сказки. В них всегда есть добрые и злые персонажи, как правило, в конце добро побеждает зло. Так и в жизни – добро борется со злом повсюду. Как бы ни хотелось нам мира и добра на нашей земле, найдутся люди, которые будут делать плохие поступки.

Моя бабушка жила во времена Советского Союза. Она рассказывала, что тогда все народы в этом государстве жили мирно и дружно. С уважением относились к особенностям каждого народа, к его культуре, даже внешности. Во время Великой Отечественной войны, когда люди умирали от голода и холода, они делились даже тем малым кусочком хлеба, что у них было.

К сожалению, в современном мире понятие добра потеряло свою ценность. Люди относятся с недоверием и пренебрежением друг к другу, с презрением к кавказцам, арабам и мусульманам. В мире не прекращаются войны и теракты. Почему-то люди не понимают, что, если бы каждый из нас начал делать добро в отношении друг друга, каким бы стал мир лучше, чище и светлее. Доброта, как известно, спасёт мир.

Одно радует, мир, конечно же, не без добрых людей. Я боюсь представить, что было бы, если б их не было?

Несмотря на то, что общество забыло о взаимопомощи, есть неравнодушные люди, которые сострадают, сочувствуют и помогают. Например, благотворительный фонд «Подари жизнь», созданный добрыми людьми с целью помощи детям с тяжёлыми заболеваниями. Они занимаются сбором денежных средств на дорогостоящие операции, которые спасают жизни маленьких людей. Можно сказать, это лучик света, надежда для больных детей. Эти люди работают ради искреннего желания помогать людям и менять мир к лучшему. Я восхищаюсь Чулпан Хаматовой, Константином Хабенским. Это самые яркие примеры доброты и отзывчивости для меня. Это люди с большим сердцем и огромной душой.

Недавно я тоже приняла участие на концерте для девочки с ДЦП, которая должна была быть нашей одноклассницей. Но из-за болезни она не может посещать школу и развлекательные мероприятия. Поэтому мы с одноклассниками и классным руководителем подготовили небольшой концерт, с которым выступили у неё дома. Мы пели, танцевали, рассказывали стихи. Наша цель была развеселить, отвлечь её. И нам это удалось. Она очень обрадовалась нам и взбодрилась. Каждый из нас, ко всему прочему, приготовил свой подарочек для неё. Она неожиданно получила много игрушек, конфет и призов, чему была несказанно рада. Мы тоже были рады, что ей всё понравилось. Наш поступок, приятный и нужный в данный момент, совершённый без усилий, сделал счастливыми и её, и нас.

«Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»,- говорил Марк Твен. Вот почему люди должны делать добро. Добро делает нас сильными и счастливыми. Добро учит заботиться о своём ближнем и не забывать о том, что вокруг нас очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи.

Для себя я сделала вывод, что добро и добрые поступки – это не подвиг, а обычное поведение для человека.



Что еще почитать