Образование - высшее. Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения».1995год.
Общий трудовой стаж - 26 год, стаж педагогической работы - 26 год.
Прошёл очередной конкурс "Лучший учительРоссии 2013". Принять в нем участие было моим добровольным желанием. Мне хотелось попробовать себя ещё раз, поскольку в 2002 году я была в одном шаге от ПОБЕДЫ, но видно не судьба
Это не вранье, не небылицы:
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего.
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замечала ничего.
Но недаром птица в небе крепла -
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла,
А журавлик снова в облаках.
Опыт работы по УМК «Перспективная начальная школа»
Мой педагогический стаж -26 лет. Из них 18 лет я работала по традиционной системе, используя в обучении одновременно принципы и методики существующих альтернативных систем. Поняла, что учебников для нового поколения детей явно недостаточно. Выбрала для себя альтернативную развивающую модель «Перспективная начальная школа» («ПНШ»). Изучила все программы и учебники по «ПНШ». Познакомилась с принципами и концепцией ПНШ. Прослушала курс лекций по методике преподавания. Решила для себя, что система «ПНШ» - это то, что нужно мне и моим детям.
В сентябре 2010 года набрала новый коллектив первоклассников и начала с ними работать по системе «ПНШ». Администрация школы и родители первоклассников полностью меня поддержали.
Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем?
Считаю, что очень многим. А именно:
1. Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта.
Герои Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.
2. «ПНШ» - личностно ориентированный курс на городского и сельского школьника. Сельская местность представлена в системе через место жительства Маши и Миши - село Мирное. Авторы проекта считают, что и сельский и городской ребенок должны быть развитым, чтобы поступить в любой престижный ВУЗ.
Программа «ПНШ» вошла в проект «Сельская школа».
3. Учебники «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках.
4. Во всех учебниках «ПНШ» много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего. Учителю не нужен дополнительный иллюстрационный материал на доску, не нужны дополнительные источники информаций. Авторы рекомендуют полностью использовать методические возможности, заложенные в учебнике. Работа с каждым учеником и одновременно со всеми идет личностно ориентировано. Это весьма удобно как ученику, так и учителю.
5. В УМК «ПНШ» имеются клубные заседания. Это открытые уроки, на которых дети делают самостоятельные сообщения по предмету. Учащиеся могут пригласить на такие уроки своих родителей и друзей, а учитель - коллег и администрацию школы.
6. Учебник с конца 2 класса по 4 класс - это самоучитель для ребенка. Вся методика проведения уроков заложена в учебниках. Дети смотрят в оглавление, отвечают на вопросы, открывают словари, изучают тему, делают выводы. Учитель направляет работу детей, координирует их действия, дает детям в руки инструмент - (учебник) и учит с ним работать.
7. Математика построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. На комплект возложена задача- готовить детей к решению олимпиадных задач. Еще одна проблема снимается сама собой.
8. Учебники русского языка и литературного чтения учитывают реальные нормы произношения в России, логопедические проблемы учащихся начальной школы, неврологический психотип современного ребенка. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.
На первом же августовском родительском собрании я познакомила пап и мам первоклассников с основными идеями и принципами ПНШ. Рассказала о положительном опыте учителей, работающих по этой системе. Объяснила родителям методику построения учебников. Рассказала, как можно и нужно помогать своим детям в обучении.
Программа вызвала у родителей большой интерес, они одобрили мое решение, как учителя, работать по системе Перспективной начальной школы. Весь учебный год я ощущала поддержку и помощь родителей.
Сейчас первый класс позади. За этот учебный год много было разного. Не было только одного - скуки. Дети учились с интересом и удовольствием.
Ребятам очень понравились учебники - красочные и иллюстрированные. Они стали для детей родными и близкими. Ребята полюбили сквозных героев Мишу и Машу. Стали считать их своими друзьями.
Очень нравится детям предмет окружающий мир. Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. Задают много вопросов на сельскую тему. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Родители сообщают, что ребятишки ходят в школу с удовольствием. Проблема адаптации снялась сама собой.
Как учитель,могу сказать, что в основной массе дети научились писать довольно грамотно и аккуратно. Ошибок на изученные правила делают мало.
На личном опыте я поняла, как это замечательно, когда методический аппарат урока заложен в учебнике. Выигрывают все - и ученик, и родитель и учитель.
Дети научились свободно ориентироваться в оглавлении учебников по любому предмету и соотносить оглавление с темой урока.
Решения примеров и заданий в итоговой контрольной работе по математике не вызвали особых трудностей и показались ребятам даже легкими. Проверкой техники чтения все остались довольными. В конце учебного года мы всем классом вступили в клуб «Ключ и заря». Каждый ребенок послал личное письмо в издательство «Академкнига» с просьбой о принятии в члены клуба. Летом многие получили ответ.
Дорогие коллеги! Если вы не пожалеете времени и сил на изучение принципов и методов системы ПНШ и используете эту систему на практике, то получите великолепные результаты. Работать по-старинке вы больше не будете.
Каждый учитель гордится своими учениками.
Мои выпускники.
Первый набор, как первая любовь- никогда не забудется!
Самый первый мой выпуск. 1996 год
2001год 1999 год.
2006 год 2008 год
Выпуск 2014 года
ВЫПУСК 2018
Второй день фестиваля «Талант - 2007»
Тема дня: «Идти от хорошего к лучшему, до самой вершины…»
Чвамания Оксана Александровна - учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 станицы Ессентукской Предгорного муниципального района. «Применение модульного обучения на уроках чтения»
ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Диплом II степени
Чвамания Оксана Александровна, СОШ №7, ст. Ессентукская, Ставропольский край
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность